Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим административным регламентом: "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, признанным участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - муниципальная услуга).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Инсарского муниципального района через главного специалиста отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Инсарского муниципального района (далее - Специалист) и заместителя главы администрации Инсарского муниципального района. В ходе предоставления муниципальной услуги Специалист взаимодействует с Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи, Банком, прошедшим отбор для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, с муниципальным бюджетным учреждением Инсарского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ").
4. За предоставлением муниципальной услуги обращается молодая семья (молодая семья - это семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), состоящая на учете в администрации Инсарского муниципального района в качестве нуждающейся в жилом помещении, включенная в утвержденный Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи список семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, действующая самостоятельно, либо через своего представителя (далее - заявитель).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство);
- уведомление об отказе в выдаче свидетельства.
6. Срок предоставления муниципальной услуги.
6.1. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется в течение 2 месяцев после получения Специалистом уведомления от Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи о лимитах бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления социальных выплат;
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 5 ст. 739);
Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (опубликован в газете "Известия Мордовии" от 05.07.2005 г. N 94 (23.351)-13);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (опубликовано в газете "Известия Мордовии" от 18 марта 2011 г. N 38-12);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (опубликовано в газете "Известия Мордовии" от 06.09.2005 г. N 130 (23.387)).
8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
8.1. Для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа).
8.2. Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае непредставления заявителем копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), соответствующие документы запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
9. Порядок информирования по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
10. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты), лично либо по телефону.
11. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
12. При информировании получателя о порядке предоставления муниципальной услуги специалисты сообщают информацию по следующим вопросам:
категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от получателя, необходимых для получения муниципальной услуги;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
необходимость представления дополнительных документов и сведений. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки специалисты должны назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалисты при общении с заявителем (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Специалисты, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
13. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
14. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.
15. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы администрации Инсарского муниципального района и МБУ "МФЦ" (приложение 4 к Административному регламенту), размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Инсарского муниципального района в сети Интернет по адресу: Insar.e-mordovia.ru (далее - официальный сайт) и на информационных стендах МБУ "МФЦ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.