Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим административным регламентом: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - муниципальная услуга).
4. Предоставление государственной услуги осуществляется:
Администрацией Инсарского муниципального района через главного специалиста отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Инсарского муниципального района и заместителя главы администрации Инсарского муниципального района.
Проекты постановлений готовит главный специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - специалист).
Контроль за подготовкой и исполнением постановлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья на территории Инсарского муниципального района осуществляет заместитель главы администрации Инсарского муниципального района.
Информационное обеспечение осуществляется непосредственно Администрацией.
5. При предоставлении государственной услуги Специалист взаимодействует с:
Муниципальным бюджетным учреждением Инсарского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Инсарского муниципального района" (далее - МФЦ);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Инсарским отделением филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия.
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
направление получателю государственной услуги письменного уведомления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
направление получателю государственной услуги копии постановления администрации Инсарского муниципального района, выписки из приложения к постановлению администрации Инсарского муниципального района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
7. Получателями государственной услуги являются:
граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - получатели государственной услуги).
8. От имени получателей государственной услуги заявления могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
опекуны недееспособных совершеннолетних граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
9. Срок исполнения государственной услуги составляет 30 дней с момента регистрации обращения получателя государственной услуги.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 имеет номер 188-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуги" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (опубликована в газете "Известиях Мордовии" N 180 от 22.09.1995.);
Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (опубликован в газете "Известия Мордовии" от 5 июля 2005 года N 94 (23.351)-13);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (опубликовано в газете "Известия Мордовии" от 6 сентября 2005 года N 130 (23.387).
11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
заявление по форме (приложение 1 к Административному регламенту);
акт проверки жилищных условий по установленной форме (приложение 2 к Административному регламенту);
документы о составе семьи получателя государственной услуги (справка о составе семьи с места жительства, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), иные документы, подтверждающие состав семьи);
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности получателю государственной услуги и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
копии паспортов получателей государственной услуги и членов его семьи;
документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (справка с места работы с указанием должности, справка ВТЭК об инвалидности, трудовой договор, льготные документы: справка, дающая право на льготы, удостоверение);
выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом;
документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; правоустанавливающие документы: договоры передачи, купли-продажи, дарения, строительства и т. п., свидетельство о наследстве; технический паспорт; выписка из домовой книги с архивными данными; в случае проживания граждан в другом муниципальном образовании (регионе): выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом; справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет), на всех членов семьи.
Указанные документы представляются в срок не позднее 30 дней с даты их выдачи.
В случае если копии документов нотариально не заверены, они представляются вместе с оригиналами.
В случае непредставления заявителем выписки (выписок) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом, соответствующие сведения запрашиваются из базы данных Управления Росреестра по Республике Мордовия в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
12. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет Специалист или МБУ "МФЦ" (далее - специалист) при личном контакте с получателями государственной услуги, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
13. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы администрации Инсарского муниципального района и МБУ "МФЦ" (приложение 3 к Административному регламенту), размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Инсарского муниципального района в сети Интернет по адресу: Insar.e-mordovia.ru (далее - официальный сайт) и на информационных стендах МБУ "МФЦ".
14. Перед началом информирования специалист обязан сообщить получателю государственной услуги фамилию, имя, отчество и должность. Затем предлагает получателю государственной услуги изложить суть обращения, касающуюся предоставляемой государственной услуги. Выслушав, специалист дает разъяснения по существу изложенным получателем государственной услуги доводам. Во время информирования специалист должен произносить слова четко, внятно, разборчиво.
15. Информирование не должно продолжаться более 15 минут.
16. При информировании получателей государственной услуги специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, при необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует получателей государственной услуги о возможности получить консультацию в письменной форме. Время ожидания в очереди получателей государственной услуги не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
17. Специалист не вправе осуществлять информирование получателей государственной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения получателей государственной услуги.
18. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения получателя государственной услуги) и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.