Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 января 2005 г. N 17 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия"

2. Рекомендовать муниципальным образованиям Ковылкино, Рузаевка, районам и г.Саранску:

для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг предусматривать ежегодно в местных бюджетах в необходимых объемах средства с учетом финансовой помощи, поступающей из республиканского бюджета Республики Мордовия;

создать при органах местного самоуправления или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства службы (отделы или группы) по расчету и учету жилищных субсидий для предоставления гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";

постановление Правительства Республики Мордовия от 20 ноября 2000 г. N 570 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446";

постановление Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 г. N 232 "О введении Федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2001 год";

постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2001 г. N 627 "О внесении изменения в Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия";

постановление Правительства Республики Мордовия от 15 апреля 2002 г, N 203 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446";

постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2002 г. N 383 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446";

постановление Правительства Республики Мордовия от 13 января 2003 г. N 9 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446";

постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2004 г. N 340 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 г. N 446".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

 

Председатель Правительства Республики Мордовия

В. Волков

 

Порядок
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 28 января 2005 г. N 17)

 

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим на территории Республики Мордовия, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоотведение и теплоснабжение, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления), вывоза бытовых отходов, максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

3. Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, в жилищном фонде независимо от формы собственности.

4. В случае использования одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива по выбору получателя субсидий.

5. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

6. Перечисление субсидии приостанавливается службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных субсидий, созданными при органах местного самоуправления или предприятиях жилищно-коммунального, хозяйства, (далее - уполномоченные органы) в случае:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.

7. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более чем на 15 дней.

8. С гражданами, имеющими задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при оформлении документов на предоставление субсидий уполномоченные органы заключают дополнительное соглашение, согласно которому граждане обязуются погасить задолженность за жилье и коммунальные услуги в течение трех месяцев со дня подачи заявления на предоставление субсидий.

9. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящего Порядка, (далее - заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченные органы по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченными органами в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

11. Субсидии устанавливаются уполномоченными органами согласно документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.

12. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Уполномоченные органы в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер субсидии и доводят соответствующее решение до заинтересованных лиц.

14. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.

15. Получатель субсидии обязан сообщать в службу по расчету и учету жилищных субсидий о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств, они по иску службы по расчету и учету жилищных субсидий истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченный орган вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

17. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

18. Уполномоченный орган и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

19. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

20. Гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семей которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой деятельности, а также от индивидуальной предпринимательской деятельности, за исключением периода, когда они имели статус безработных, размер субсидии, рассчитанный на всех членов семьи в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, уменьшается на долю, приходящуюся на совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в течение расчетного периода. Если в течение периода, на который семье предоставлена субсидия, член семьи, не имевший на момент назначения субсидии доходов, предъявит сведения о возникших у него доходов не менее чем за один полный календарный месяц, то размер субсидии семье пересчитывается с учетом его доходов с момента предоставления сведений о доходах без изменения ранее установленного периода предоставления субсидии.

21. Пункт 20 настоящего Порядка не распространяется на:

матерей (или других родственников), осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

22. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

23. Выплата субсидий прекращается в случае:

а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущие утрату права на получение субсидии;

в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

24. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 23 настоящего Порядка, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

26. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 23 настоящего Порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

27. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов МО Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Мордовия в объемах, устанавливаемых Законом Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия" на очередной финансовый год.

 

Приложение

к Порядку предоставления субсидий

на оплату жилья и коммунальных

услуг в Республике Мордовия

 

В центр по расчету и учету                          Регистрационный номер
жилищных субсидий                                   _____________________

 

Заявление

 

Я, гражданин ____________________________________________________________
проживающий по адресу: __________________________________________________
код квартиросъемщика ____________________________________________________
телефон: домашний ______________________, служебный _____________________
Вид жилищного фонда:                   Форма собственности жилья:
(нужное подчеркнуть)                     - Найм       - Аренда
                                          (нужное подчеркнуть)
- Государственный фонд           - Член ЖСК            - Собственник
- Ведомственный фонд ____________________________________________________
                                         (Ф.И.О.)
Сдается ли жилье (квартиру или комнату) в поднаем? ______________________
                                                         (Да, нет)
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении  субсидии  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг.
Вместе со мной по указанному адресу проживают следующие члены семьи:

 

Фамилия, имя, отчество Отношение
к заявителю
Место работы
(учебы)
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    

 

Прилагаю документы:
О совокупном доходе семьи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Я подтверждаю, что     сведения,     сообщенные     мной     органу,
предоставляющему субсидию, в настоящем заявлении  точны  и  исчерпывающи,
насколько мне известно, и даю согласие на проверку  указанных  данных,  в
том числе в налоговых и  таможенных  органах  представленных  сведений  о
доходах.
     Я сознаю,  что    за    предоставление    ложных    сведений    несу
ответственность в соответствии с   законодательными   актами   Российской
Федерации.

 

_________________________                       _________________________
   (подпись заявителя)                                    (дата)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 января 2005 г. N 17 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.


Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 4 февраля 2005 г. N 16 (23.273)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2005 г. N 234

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 г.