Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Основные направления развития наружной рекламы и механизмы их реализации
8. Основными направлениями развития наружной рекламы на территории городского округа Саранск являются:
- повышение качественного уровня рекламных конструкций;
- формирование единства визуального восприятия рекламного пространства городского округа Саранск посредством размещения рекламных конструкций единого стилевого решения на одном здании, сооружении или улице;
- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы.
9. Основными механизмами реализации направлений развития наружной рекламы являются:
9.1. Установление общих требований к рекламным конструкциям:
9.1.1. Внешний вид рекламных конструкций должен отвечать современным требованиям городского дизайна, не нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Саранск. При этом при установке рекламных конструкций учитывается художественное восприятие, их размещение на определенном градостроительном фоне, панорама местности, архитектурные решения имеющихся и запланированных строений и сооружений, масштаб, высотные параметры.
Требования по сохранению внешнего архитектурного облика города вводятся с целью сохранения своеобразия сложившихся территорий города, исключения нарушения архитектурно-пространственного окружения, а также нанесения ущерба визуальным характеристикам городской среды при размещении объектов наружной рекламы и информации; сохранения архитектурно-художественной целостности и историко-культурной ценности фасадов города при размещении объектов наружной рекламы и информации; обеспечения упорядочения видов и мест размещения объектов наружной рекламы и информации в городе; повышения эффективности регулирования и контроля деятельности в сфере наружной рекламы и информации.
9.1.2. При изготовлении и смене рекламного изображения использовать материал только на виниловой основе.
Для конструкций типа "Ультравижн" (призматрон) при изготовлении и смене рекламного изображения использовать материал на бумажной основе.
В частности, не допускается размещение рекламных конструкций:
- на малых архитектурных формах, используемых для зеленых насаждений;
- в случаях, когда размещение рекламных конструкций станет препятствием к восприятию здания, строения, сооружения как самостоятельного объекта архитектуры.
9.1.3. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона, которая должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
9.1.4. Проведение работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламных конструкций запрещается проводить с отклонениями от утвержденной проектной документации.
9.1.5. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, в том числе требования по энергосбережению.
9.1.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности зданий, сооружений и дорожного покрытия.
9.1.7. Упорядочение и приведение к единому стандарту по габаритам рекламно-информационных конструкций. Единая цветовая гамма опор (несущих конструкций) рекламоносителей - серая.
9.1.8. Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях при градостроительной необходимости, в промышленных зонах, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены, т. е. облицованы керамической плиткой.
9.1.9. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
9.1.10. Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
9.2. Нарушенное при установке рекламной конструкции дорожное покрытие, тротуар, газон или фасад здания, сооружения должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким он был до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий. Указанные требования должны быть выполнены владельцем рекламной конструкции также в случае демонтажа рекламной конструкции.
9.3. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускаются.
9.4. Средства наружной рекламы и информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
10. Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
10.1. К средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски.
10.2 Установление требований к информационному оформлению предприятий, организаций относится следующая информация, распространяемая на принадлежащих им технических средствах стабильного территориального размещения.
10.3. К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены рекламоносители, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. Вывеска размещается на фасаде здания в районе входных дверей в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света.
В случае размещения на вывеске дополнительной информации о товарах, услугах и другой информации, она расценивается как рекламная конструкция.
10.4. Указатель местонахождения - средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна быть не более 1 кв. м.
Указатель, установленный вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией.
Вывески и указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, с Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.
10.5. Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали.
Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.
10.6. Учрежденческая доска - средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы.
Учрежденческие доски размещаются на фасаде здания при входе в занимаемое учреждением здание или помещение. Информация на учрежденческих досках должна быть оформлена на двух государственных языках Республики Мордовия - русском и мордовском (мокшанский, эрзянский).
10.7. Для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется.
10.8. В целях рациональности, эффективности и упорядоченности рекламно-информационного оформления необходимым требованием к рекламному оформлению зданий, бизнес-центров, торговых точек и торгового-развлекательных комплексов является разработка единой концепции, которая предусматривает комплексное информационное, рекламное и световое оформление фасадов и прилегающих к объектам территорий и подлежит обязательному согласованию с Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск.
Концепция может быть выполнена в составе эскизного, проектного предложения на здание, строение, сооружение или по завершению строительства с обозначением характеристик средств наружной рекламы и информации (тип, вид, габариты, способ подсветки).
Не допускается размещение настенных панно, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление на территории исторической части города и территориях особого значения на главных фасадах и просматриваемых с магистральных улиц, боковых фасадах, а также закрывающих значительную часть фасада встроенных нежилых помещений (не более 25%), искажающих таким образом его архитектурный вид.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 г. N 334 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 10.9
10.9. Временные средства наружной рекламы и информации:
К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2,0 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы допускается установка выносных конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 г. N 334 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций на территории городского округа Саранск определить следующие Зоны:
11.1. Зона - 0 - Историческая часть - это территория, ограниченная улицами: ул. Московская (площадь Дружбы народов), набережная р. Саранка, ул. Рабочая (четная сторона) до ул. Советская; ул. Советская (Советская площадь) до пр. Ленина; пр. Ленина (от ул. Советская до ул. Коммунистическая); от ул. Коммунистическая (четная сторона) до ул. Демократическая (включая Соборную площадь); пл. Победы г. Саранска. Зона - 1 - Центральная - это части территории г. Саранска, включающие: ул. Коммунистическая, ул. Ботевградская, ул. Б. Хмельницкого, ул. Л. Толстого, пр. Ленина, ул. Рабочая, ул. Полежаева, ул. Васенко, ул. Гагарина, ул. Титова, ул. Осипенко, пр. 50 лет Октября, ул. Ульянова, ул. М. Расковой, ул. Энгельса, пр. 60 лет Октября, ул. Веселовского, ул. Коваленко, ул. Волгоградская, пр. 70 лет Октября, ул. Косарева, ул. Севастопольская, Лямбирское шоссе, а также площади, магистральные улицы, парки и скверы.
Зона - 2 - другие улицы (промышленные планировочные районы, производственные зоны).
Зона - 3 - (жилые планировочные районы, жилые районы, внутриквартальная застройка).
11.2. Особенности размещения рекламных конструкций в данных зонах:
- В Зоне - 0 (Исторической) не допускается размещение крупноформатных рекламных конструкций, поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники исторической архитектуры, нарушают перспективу пространства. На данной территории могут быть установлены объекты городского ориентирования, малоформатные рекламные конструкции в пешеходных зонах, афишные тумбы, уличная мебель.
- В Зоне - 1 (Центральной). Наружная реклама в данной Зоне может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, размещаемыми в пешеходных зонах, на тротуарах, остановочных павильонах. По магистральным улицам города, а также на транспортных развязках допускается размещение рекламных конструкций типа "Билборд" с площадью информационного поля - до 36,0 кв. м, "Суперсайт" с площадью информационного поля - до 120,0 кв. м, "Ультравижн" (призматрон) с площадью информационного поля - до 108 кв. м, светодиодные экраны, крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов, а также медиа-фасады с учетом отдельно взятых территорий и правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Во избежание "засорения фасадов" торговых, офисных центров средствами наружной рекламы в Зоне - 1, предлагается размещение рекламных конструкций типа "Стел" при торговых офисных центрах для обозначения деятельности отдельно взятых предприятий, организаций, расположенных в данных зданиях.
Исключить размещение рекламных конструкций больших форматов на площадях. На данных территориях наружная реклама может быть представлена рекламными конструкциями типа "Ситиборд", "Пиллар", "Тумба".
- В Зоне 2 и 3 - наружная реклама может быть представлена в основном рекламными конструкциями формата 36,0 кв. м, а также крышными рекламными конструкциями в виде отдельных букв и логотипов и настенными панно с учетом возможностей отдельно взятых территорий, поверхностей, правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.
12. Усиление роли социальной рекламы:
- проведение рекламно-информационных кампаний социальной направленности с использованием средств наружной рекламы в пределах 5% от годового объема размещаемой рекламораспространителем рекламы, установленного федеральным законодательством о рекламе для обязательного распространения социальной рекламы;
- размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- применение механизма стимулирования рекламораспространителей при проведении рекламно-информационных кампаний социальной направленности за пределами установленного федеральным законодательством 5% от годового объема размещаемой рекламораспространителем рекламы, обязательного для распространения социальной рекламы, путем освобождения рекламораспространителей от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- разработка проекта оформления городского округа Саранск в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий средствами наружной рекламы, включая процедуру проведения Департаментом по социальной политике и Казенным учреждением городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" конкурсов на лучший проект праздничного оформления городской территории с использованием существующих рекламоносителей, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13. Правовое обеспечение развития наружной рекламы:
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29 марта 2007 г. N 339;
- постановление Администрации городского округа Саранск от 16 января 2012 г. N 57 "Об утверждении Положения "О порядке изготовления и размещения вывесок и витрин предприятий, оказывающих услуги населению";
- постановление Администрации городского округа Саранск от 26 апреля 2012 г. N 1576 "Об утверждении Порядка демонтажа средств наружной рекламы, самовольно установленных и размещенных на территории городского округа Саранск";
- Административный регламент Администрации городского округа Саранск по представлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в городском округе Саранск, утвержденный распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 октября 2010 г. N 140-р;
- Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденный постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 июня 2012 г. N 2252;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 2253"
- Правила благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 г. N 114.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.