Решение Совета депутатов городского округа Саранск
от 27 июня 2007 г. N 387
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 3 февраля 2011 г. N 673 настоящее решение признано утратившим силу
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в рамках реализации Программы "Реформирование муниципальных финансов городского округа Саранск на 2007-2008 годы", утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2006 года N293, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.Ф. Бурнайкин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 27 июня 2007 г. N 387)
1. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа Саранск в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
повышение результативности расходов бюджета городского округа.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
муниципальное ведомство (далее ведомство) - структурное подразделение Администрации городского округа Саранск, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенное властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
субъект бюджетного планирования - структурное подразделение Администрации городского округа Саранск, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
3. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.
4. ВЦП формируются ведомствами в двух видах:
1) ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства)?# разрабатываемый ведомствами комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2) ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.
5. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми правовым актом Главы Администрации городского округа Саранск (далее Глава Администрации).
6. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ВЦП включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств в порядке, устанавливаемым# правовым актом Главы Администрации городского округа Саранск.
7. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
8. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является муниципальной целевой программой.
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ утверждается решением Совета депутатов городского округа Саранск.
9. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ВЦП.
Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
10. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом бюджета принимаемых обязательств.
11. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию (увеличение объема принимаемых обязательств), должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
12. Разработка ВЦП осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
13. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Саранск расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
14. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу.
15. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет Администрация городского округа Саранск в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, определяемых правовым актом Главы Администрации городского округа Саранск (далее уполномоченные подразделения).
3. Требования к составу ведомственных целевых программ
16. Требования к составу ВЦП различаются в зависимости от вида программы.
17. Программа развития ведомства содержит:
1) паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
4) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
5) сроки и этапы реализации программы;
6) систему программных мероприятий, включающую в себя:
перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.
оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.
9) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между уполномоченными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;
10) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;
11) оценка# эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы;
18. Программа функционирования ведомства содержит:
1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
2) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
4) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию программы с указанием направлений расходования средств.
5) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между уполномоченными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
6) анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
4. Формирование и утверждение программ развития и функционирования ведомств
19. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем ведомства.
20. Ведомство разрабатывает и согласовывает проект программы развития или функционирования ведомства в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
21. Разработанный проект программы развития или функционирования ведомства направляется ведомством на экспертизу уполномоченным подразделениям, отвечающим за методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП.
В зависимости от вида ВЦП уполномоченные подразделения осуществляют экспертизу или согласование проектов программ.
22. Экспертизу проекта программы развития ведомства осуществляют уполномоченные подразделения по следующим направлениям:
1) соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа Саранск;
3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;
5) анализ финансового обеспечения программы;
6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.
23. По результатам экспертизы проекта программы развития ведомства уполномоченными подразделениями осуществляются следующие действия:
1) проект программы развития ведомства возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;
2) проект программы развития ведомства рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение Главы Администрации городского округа Саранск.
24. Согласование проекта программы функционирования ведомства осуществляют уполномоченные подразделения по следующим направлениям:
1) соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа;
3) анализ финансового обеспечения программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса.
25. Программы развития ведомства, функционирования ведомства утверждаются постановлениями Главы Администрации городского округа Саранск.
26. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Саранск.
27. Утвержденные ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в форме действующих обязательств.
28. В случае если программа развития ведомства получила отрицательное экспертное заключение уполномоченных подразделений ведомство вправе реализовывать такую программу в форме программы функционирования ведомства после доработки и согласования программы в установленном порядке.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
29. После утверждения ВЦП ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования ведомства и обеспечивают принятие мер по повышению эффективности их реализации.
30. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
31. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.
32. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.
33. Ведомства в установленном порядке ведут мониторинг показателей результатов реализации ВЦП (приложение 2 к настоящему Порядку) в течение всего периода реализации программ.
34. Ведомства в установленном порядке представляют отчетность о реализации программ развития и функционирования ведомства в уполномоченные подразделения и Главе Администрации.
35. Расходы на реализацию программы развития ведомства отдельно учитываются в составе бюджета ведомства.
36. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с уполномоченными подразделениями.
37. Внесение изменений в программу развития, функционирования ведомств осуществляется правовым актом Главы Администрации.
38. Уполномоченные подразеделения Администрации в установленном порядке вправе обратиться к Главе Администрации с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.
39. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства орган местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Меры стимулирования ведомств
40. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) Администрация городского округа вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.
41. Решение о стимулировании ведомства принимает Глава Администрации на основании отчета ведомства и заключений уполномоченных подразделений.
42. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет в уполномоченное подразделение Администрации городского округа Саранск данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти).
43. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:
1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;
2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
44. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других программ развития ведомства.
45. Расчет сумм, направленных на экономическое стимулирование, с учетом степени достижения результатов осуществляется уполномоченным подразделением Администрации городского округа Саранск.
7. Публикация и распространение результатов реализации ведомственной целевой программы
46. Основные положения и параметры утвержденных и реализуемых ВЦП подлежат официальному опубликованию в СМИ в установленном порядке.
47. Официальный текст ВЦП, а также данные о результатах реализации ВЦП, подлежат публикации в сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ,
утвержденному решением Совета
депутатов городского округа Саранск
от 27 июня 2007 г. N 387
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы | |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
Заказчик программы | |
Разработчики программы | |
Исполнители программы | |
Цели и задачи | |
Целевые индикаторы и показатели | |
Сроки реализации программы | |
Перечень основных мероприятий и их характеристика |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ,
утвержденному решением Совета
депутатов городского округа Саранск
от 27 июня 2007 г. N 387
Информация о выполнении ведомственной целевой программы на ______ _________ 200___ года (дата) (месяц)
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий |
Исполни- тель |
Финансовые затраты, тыс. руб. | Показатели результативности выполнения программы |
|||||||||
план | финансирование | всего | наименова- ние показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
план | факт | откло- нение |
||||
бюд- жет- ные |
внебю- джет- ные |
бюд- жет- ные |
внебюд- жетные |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
Направление деятельности | ||||||||||||
Мероприятия + | ||||||||||||
+. | ||||||||||||
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
Направление деятельности | ||||||||||||
Мероприятия + | ||||||||||||
+. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. N 387 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 28 июня 2007 г. (спецвыпуск)
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 3 февраля 2011 г. N 673 настоящее решение признано утратившим силу