Приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 5 сентября 2013 г. N 126-п
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан"
22 июня 2016 г.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Республики Мордовия приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Министерством экономики Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 22 апреля 2013 г. N 54-п "Об утверждении Административного регламента Министерства экономики Республики Мордовия по рассмотрению обращений граждан".
Заместитель Председателя Правительства - |
В.Н. Мазов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 11 сентября 2013 г.
Регистрационный N RU 13000201300541
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан Министерством экономики Республики Мордовия
(утв. приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия от 5 сентября 2013 г. N 126-п)
22 июня 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения обращений граждан Министерством экономики Республики Мордовия (далее - Положение).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Конституцией Республики Мордовия, постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 г. N 152 "Вопросы Министерства экономики Республики Мордовия".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Заместитель Председателя Правительства - Министр экономики Республики Мордовия (далее - Министр), заместители Министра.
Непосредственное обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляют начальники отделов Министерства экономики Республики Мордовия (далее - Министерство) в рамках компетенции соответствующего отдела.
В зависимости от содержания обращений граждан в рассмотрении обращений граждан участвуют все государственные гражданские служащие Министерства.
4. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
5. Заявитель направляет изложенное в свободной форме письменное обращение либо обращение в форме электронного документа.
6. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Министерства, осуществляется отделом организации и ведения специальных работ.
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
Прошедшие регистрацию письменные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются отделом организации и ведения специальных работ начальникам соответствующих отделов.
7. Уполномоченное Министром должностное лицо рассматривает и направляет обращение специалисту, в компетенцию которого входит предмет обращения (далее - исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Исполнитель в свою очередь:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись Министру.
9. Министр или иное уполномоченное им лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение гражданина.
10. Ответ на обращение в установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки направляется заявителю в письменном виде, либо по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
11. Личный прием граждан, в том числе выездной прием, проводят Министр, заместители Министра, уполномоченные на то Министром. Графики приема граждан, в том числе выездных приемов, утверждаются Министром.
Приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 22 июня 2016 г. N 119-П в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
Учет приема граждан ведется, в том числе и в электронной системе учета обращений граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
13. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то такое обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством для письменных обращений.
14. Уполномоченное лицо Министерства осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан путем проверки полноты представленных материалов.
В случае принятия решения о снятии обращения с контроля и списании его в дело в регистрационной карточке электронной системы учета обращений граждан уполномоченными лицами Министерства делается соответствующая отметка. В дело подшиваются оригинал (либо копия) обращения с визой "В дело", все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности.
15. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 5 сентября 2013 г. N 126-п "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 11 сентября 2013 г.
Регистрационный N RU 13000201300541
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 12 сентября 2013 г. N 134-47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 3 декабря 2024 г. N 446-П
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 8 февраля 2018 г. N 49-П
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 22 июня 2016 г. N 119-П