В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", государственными стандартами, в целях создания единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск.
2. Настоящие решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.Ф. Бурнайкин |
Программа
по внедрению Единой автоматизированной системы
диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов
в многоквартирных домах, находящихся на территории
городского округа Саранск
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 26 декабря 2008 г. N 242)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Программа по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", государственные стандарты
|
Разработчик Программы |
- |
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
|
Цель Программы |
- |
создание Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск
|
Основные задачи Программы |
- |
реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства; дистанционный сбор, обработка и анализ показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; повышение контроля потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах; ведение базы данных по районам городского округа Саранск, управляющим организациям, узлам учета в многоквартирных домах; получение архивной и оперативной информации с коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в автоматическом режиме с заданной периодичностью или по запросу оператора; контроль технического состояния узлов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах; предупреждение и оперативное принятие мер по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций в коммунальных системах многоквартирных домов
|
Основные мероприятия Программы |
- |
формирование требований к Автоматизированной системе; разработка концепции Аавтоматизированной# системы; техническое задание; эскизный проект; технический проект; рабочая документация; ввод в действие; сопровождение Автоматизированной системы
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2009 год |
Исполнители Программы |
- |
подрядные организации, выполняющие работы на основании заключенного муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
федеральный бюджет; региональный бюджет; бюджет городского округа Саранск; внебюджетные средства (в т.ч. средства собственников помещений в многоквартирных домах)
|
Контроль за исполнением Программы |
- |
Администрация городского округа Саранск |
1. Введение
В связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства в части передачи жилищного фонда в частную собственность, частыми фактами несанкционированного потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, а также с обеспечением прозрачности оплаты потребителями коммунальных услуг в городском округе Саранск, возникла необходимость о комплексном оборудовании многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета с комплектацией их устройствами дистанционной передачи показаний и внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов (далее по тексту - Автоматизированная система).
Следует отметить, что действующая на территории городского округа Саранск система контроля, снятия, обработки и передачи показаний коллективных и индивидуальных приборов учета имеет ряд недостатков, основные из которых:
отсутствие показаний индивидуальных приборов учета по причине непредставления их потребителем в указанные сроки;
некорректно снятые показания коллективных и индивидуальных приборов учета специалистами и потребителями;
моральный и физический износ электронного оборудования управляющих организаций, посредством которого осуществляется обобщение информации для передачи в ООО "Саранский расчетный центр";
отсутствие возможности постоянного контроля за потреблением коммунальных ресурсов в многоквартирном доме и, как следствие, неоперативное устранение возникающих нештатных ситуаций и т.п.
В настоящий момент многоквартирные дома, расположенные на территории городского округа Саранск, оборудованы коллективными приборами учета не в полном объеме, а часть установленных коллективных приборов учета, не адаптированных в соответствии с нормами унификации, стандартизации и сертификации под Автоматизированную систему, требует замены.
Установка коллективных приборов учета осуществляется в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Саранск, за счет средств федерального и регионального бюджетов, бюджета городского округа Саранск, собственников помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета.
В результате проведенной инвентаризации и паспортизации коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск, было выявлено наличие счетчиков в количестве 5833 единиц, в том числе 3644 счетчиков, совместимых с устройствами дистанционной передачи показаний.
Внедрение Автоматизированной системы на территории городского округа Саранск позволит осуществлять мониторинг потребления:
холодной воды в 1133 МКД, в которых установлено 1133 коллективных (общедомовых) прибора учета;
горячей воды в 946 МКД, в которых установлено 942 коллективных (общедомовых) прибора учета;
тепловой энергии в 1219 МКД, в которых установлено 1344 коллективных (общедомовых) приборов учета;
электроэнергии в 225 МКД, в которых установлено 225 коллективных (общедомовых) приборов учета.
На сегодняшний день потребность в установке или замене коллективных (общедомовых) приборов учета, вычислительные устройства которых адаптированы для монтажа устройств дистанционной передачи показаний:
холодной воды - 801 ед. в 801 МКД;
горячей воды - 253 ед. в 253 МКД;
тепловой энергии - 633 ед. в 611 МКД;
электроэнергии - 2166 ед. в 1679 МКД;
газа - 1816 ед. в 1816 МКД.
Централизованное теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение комплексно осуществляется не во всех многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск в силу того, что техническими проектами при строительстве отдельных многоквартирных домов не были предусмотрены системы централизованного теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения ввиду первоначально запроектированного иного назначения находящихся в них помещений. В процессе эксплуатации по заявкам граждан вышеуказанные помещения были переведены из нежилых в жилые. Следует отметить, что теплоснабжение, горячее водоснабжение потребителей осуществляется в некоторых многоквартирных домах индивидуально водогрейными котлами, колонками, бойлерами и т. п., холодное водоснабжение - из водоразборных колонок.
Средняя стоимость узла учета тепловой энергии, холодной и горячей воды (включая счетчики - расходомеры, вычислители, совестимые# с устройствами дистанционной передачи показаний, преобразователи, присоединительную арматуру и иное технологическое оборудование) составляет 150 тыс. руб., в т. ч. 30 тыс. руб. на учет холодной воды, 40 тыс. руб. на учет горячей воды, 70 тыс. руб. на учет тепловой энергии, 10 тыс. руб. на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
Средняя стоимость узла учета электроэнергии составляет 8,1 тыс. руб., в т.ч. 5 тыс. руб. на электросчетчик, 3,1 тыс. руб. на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
Средняя стоимость узла учета газа, включая строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, составляет 61,1 тыс. руб.
Средняя стоимость оборудования центрального диспетчерского пункта составляет 80 тыс. руб. (в т.ч. персональный компьютер, ADSL-модем или адаптер АССВ - 030, программное обеспечение).
На ближайшую перспективу стоит задача интегрирования в Автоматизированную систему индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в многоквартирных домах.
В будущем предусматривается внедрение Автоматизированной системы в жилых домах частного сектора для учета потребленных коммунальных ресурсов по показаниям индивидуальных приборов учета с целью осуществления на конечном этапе реализации Автоматизированной системы глобального учета и контроля потребления коммунальных ресурсов во всех домах, расположенных на территории городского округа Саранск.
2. Основные положения
Процесс создания Автоматизированной системы представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, указанных в приложении 1, выполнение которых необходимо и достаточно для создания Автоматизированной системы, соответствующей заданным требованиям.
Стадии и этапы создания Автоматизированной системы выделяются как части процесса создания по соображениям рационального планирования и организации работ, заканчивающихся заданным результатом.
Работы по развитию Автоматизированной системы осуществляют по стадиям и этапам, применяемым для создания Автоматизированной системы.
Состав и правила выполнения работ на установленных ГОСТом 34.601.90 стадиях и этапах определяют в соответствующей документации организаций, участвующих в создании Автоматизированной системы.
Перечень организаций, участвующих в работах по созданию Автоматизированной системы, приведен в приложении 2.
3. Стадии и этапы создания Автоматизированной системы
Стадии и этапы, выполняемые организациями - участниками работ по созданию Автоматизированной системы, устанавливаются в договорах и техническом задании.
Допускается исключать стадию "Эскизный проект" и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии "Технический проект" и "Рабочая документация" в одну стадию "Технорабочий проект". В зависимости от специфики создаваемой Автоматизированной системы и условий ее создания допускается выполнять отдельные этапы работ до завершения предшествующих стадий, параллельное во времени выполнение этапов работ, включение новых этапов работ.
Реализация Программы в городском округе Саранск предусматривает развитие нескольких направлений:
учет тепловой энергии, холодной и горячей воды:
учет электроэнергии;
учет газа.
Функционирование Автоматизированной системы в городском округе Саранск должно будет производится# по следующей схеме.
На "нижнем уровне" собираются измеряемые установленными в подвалах многоквартирных домов коллективными приборами учета параметры: расход, температура, объем, давление рабочей среды, напряжение питания и т. п. и посредством беспроводной связи (GSM/GPRS) на "средний уровень" передаются в центральный диспетчерский пункт сервисной службы, в котором осуществляется общий контроль за состоянием Автоматизированной системы и потреблением коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. Фиксирование и накопление в архивы отдельных параметров потребленных коммунальных ресурсов происходит за минуту, час, сутки и т. д.
Из центрального диспетчерского пункта данные передаются в диспетчерские пункты районов городского округа Саранск ("средний уровень") и на "верхний уровень" в Администрацию городского округа Саранск, осуществляющую главные контролирующие функции за потреблением коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и оплатой жилищно-коммунальных услуг потребителями в многоквартирных домах, в ООО "Саранский расчетный центр", осуществляющий расчеты размера платы за коммунальные услуги, Администрации районов городского округа Саранск, осуществляющие районные контролирующие функции за потреблением коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и оплатой жилищно-коммунальных услуг потребителями в многоквартирных домах, расположенных на территориях соответствующих районов.
В центральном диспетчерском пункте концентрируется информация о потребленных коммунальных ресурсах в многоквартирных домах отдельного района и городского округа Саранск в целом, размерах платы потребителями за коммунальные услуги и т.п., образуя единую базу данных.
Каждый пользователь, за исключением Администрации городского округа Саранск и ООО "Саранский расчетный центр", должен будет иметь ограниченный доступ к единой базе данных только по тем многоквартирным домам, контроль за которыми они осуществляют.
Примерная схема функционирования Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов приведена на рисунке 1.
Заключительные положения
Проведение политики, направленной на 100 % оснащение жилищного фонда городского округа Саранск коллективными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами дистанционной передачи показаний для создания Автоматизированной системы является необходимым условием дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования, направленного на рациональное и эффективное использование природно-ресурсного, человеческого и экономического потенциалов.
"Схема функционирования Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов"
Приложение 1
Стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно
для создания Единой автоматизированной системы диспетчеризации
и коммерческого учета коммунальных ресурсов
N п/п |
Стадии |
Этапы работ |
1 |
2 |
3 |
1 |
Формирование требований к Автоматизированной системе |
1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания Автоматизированной системы. 1.2. Формирование требований пользователя к Автоматизированной системе. 1.3. Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания). |
2 |
Разработка концепции Автоматизированной системы |
2.1. Изучение объекта. 2.2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ. 2.3. Разработка вариантов концепции Автоматизированной системы и выбор варианта концепции Автоматизированной системы, удовлетворяющего требованиям заказчика. 2.4. Оформление отчета о выполненной работе. |
3 |
Техническое задание |
3.1. Разработка и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы. |
4 |
Эскизный проект |
4.1. Разработка предварительных проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям. 4.2. Разработка документации на Автоматизированную систему и ее части. |
5 |
Технический проект |
5.1. Разработка проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям. 5.2. Разработка документации на Автоматизированную систему и ее части. 5.3. Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку. 5.4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации. |
6 |
Рабочая документация |
6.1. Разработка рабочей документации на Аавтоматизированную# систему и ее части. 6.2. Разработка или адаптация программ (ы). |
7 |
Ввод в действие |
7.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие. 7.2. Подготовка персонала. 7.3. Комплектация Автоматизированной системы поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями). 7.4. Строительно-монтажные работы. 7.5. Пусконаладочные# работы. 7.6. Проведение предварительных испытаний. 7.7. Проведение опытной эксплуатации. 7.8. Проведение приемочных испытаний. |
8 |
Сопровождение Автоматизированной системы |
8.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами. 8.2. Послегарантийное обслуживание. |
Содержание работ
1. На этапе "Обследование объекта и обоснование необходимости создания Автоматизированной системы" в общем случае проводят:
- сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности;
- оценку качества функционирования объекта и осуществляемых видов деятельности, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации;
- оценку (технико-экономической, социальной и т. п.) целесообразности создания Автоматизированной системе#.
2. На этапе "Формирование требований пользователя к Автоматизированной системе" проводят:
- подготовку исходных данных для формирования требований к Автоматизированной системе (характеристика объекта автоматизации, описание требований к системе, ограничения допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию, эффект, ожидаемый от системы, условия создания и функционирования системы);
- формулировку и оформление требований заказчика к Автоматизированной системе.
3. На этапе "Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания)" проводят оформление отчета о выполненных работах на данной стадии и оформление заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания) или другого заменяющего ее документа с аналогичным содержанием.
4. На этапе "Изучение объекта" и "Проведение необходимых научно-исследовательских работ" организация-разработчик проводит детальное изучение объекта автоматизации и необходимые научно-исследовательские работы (НИР), связанные с поиском путей и оценкой возможности реализации требований заказчика, оформляют и утверждают отчеты о НИР.
5. На этапе "Разработка вариантов концепции Автоматизированной системы и выбор варианта концепции Автоматизированной системы, удовлетворяющего требованиям заказчика" в общем случае проводят разработку альтернативных вариантов концепции создаваемой Автоматизированной системы и планов их реализации; оценку необходимых ресурсов на их реализацию и обеспечение функционирования; оценку преимуществ и недостатков каждого варианта; сопоставление требований заказчика и характеристик предлагаемой системы и выбор оптимального варианта; определение порядка оценки качества и условий приемки системы; оценку эффектов, получаемых от системы.
6. На этапе "Оформление отчета о выполненной работе" подготавливают и оформляют отчет, содержащий описание выполненных работ на стадии, описание и обоснование предлагаемого варианта концепции Автоматизированной системы.
7. На этапе "Разработка и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы" проводят разработку, оформление, согласование и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы и, при необходимости, технических заданий на части Автоматизированной системы.
8. На этапе "Разработка предварительных проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям" определяют: функции Автоматизированной системы; функции подсистем, их цели и эффекты; состав комплексов задач и отдельных задач; концепции информационной базы, ее укрупненную структуру; функции системы управления базой данных; состав вычислительной системы; функции и параметры основных программных средств.
9. На этапе "Разработка проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям" обеспечивают разработку общих решений по Автоматизированной системе и ее частям, функционально-алгоритмической структуре Автоматизированной системы, по функциям персонала и организационной структуре, по структуре технических средств, по алгоритмам решений задач и применяемым языкам, по организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования информации, по программному обеспечению.
10. На этапе "Разработка документации на Автоматизированной# системы# и ее части" проводят разработку, оформление, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию Автоматизированной системы. Виды документов - по ГОСТ 34.201.
11. На этапе "Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку" проводят подготовку и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы; определение технических требований и составление технического задания на разработку изделий, не изготавливаемых серийно.
12. На этапе "Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта автоматизации" осуществляют разработку, оформление, согласование и утверждение заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием Автоматизированной системы.
13. На этапе "Разработка рабочей документации на Автоматизированной# систему и ее части" осуществляют разработку рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу Автоматизированной системы в действие и ее эксплуатации, а также для поддерживания уровня эксплуатационных характеристик (качества) Автоматизированной системы в соответствии с принятыми проектными решениями, ее оформление, согласование и утверждение. Виды документов - по ГОСТ 34.201-89.
14. На этапе "Разработка или адаптация программ" проводят разработку программ и программных средств Автоматизированной системы, выбор, адаптацию и (или) привязку приобретаемых программных средств, разработку программной документации в соответствии с ГОСТ 19.101-77.
15. На этапе "Подготовка объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие" проводят работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие, в т.ч.: реализацию проектных решений по организационной структуре Автоматизированной системы; обеспечение подразделений объекта управления инструктивно-методическими материалами; внедрение классификаторов информации.
16. На этапе "Подготовка персонала" проводят обучение персонала и проверку его способности обеспечить функционирование Автоматизированной системы.
17. На этапе "Комплектация Автоматизированной системы поставляемыми изделиями" обеспечивают получение комплектующих изделий серийного и единичного производства, материалов и монтажных изделий. Проводят входной контроль их качества.
18. На этапе "Строительно-монтажные работы" проводят: выполнение работ по строительству специализированных зданий (помещений) для размещения технических средств и персонала Автоматизированной системы; сооружение кабельных каналов; выполнение работ по монтажу технических средств и линий связи; испытание смонтированных технических средств; сдачу технических средств для проведения пусконаладочных# работ.
19. На этапе "Пусконаладочные# работы" проводят автономную наладку технических и программных средств, загрузку информации в базу данных и проверку механизма ее ведения; комплексную наладку всех средств Автоматизированной системы.
20. На этапе "Проведение предварительных испытаний" осуществляют:
- испытания Автоматизированной системы на работоспособность и соответствие техническому заданию в соответствии с программой и методикой предварительных испытаний;
- устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на Автоматизированной# системы#, в т.ч. эксплуатационную в соответствии с протоколом испытаний;
- оформление акта о приемке Автоматизированной системы в опытную эксплуатацию.
21. На этапе "Проведение опытной эксплуатации" проводят: опытную эксплуатацию Автоматизированной системы; анализ результатов опытной эксплуатации Автоматизированной системы; доработку (при необходимости) программного обеспечения Автоматизированной системы; дополнительную наладку (при необходимости) технических средств Автоматизированной системы; оформление акта о завершении опытной эксплуатации.
22. На этапе "Проведение приемочных испытаний" проводят:
- испытания на соответствие техническому заданию согласно программе и методике приемочных испытаний;
- анализ результатов испытаний Автоматизированной системы и устранение недостатков, выявленных при испытаниях;
- оформление акта о приемке Автоматизированной системы в постоянную эксплуатацию.
23. На этапе "Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами" осуществляют работы по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации Автоматизированной системы в течение установленных гарантийных сроков, внесению необходимых изменений в документацию на Автоматизированной# систему.
24. На этапе "Послегарантийное обслуживание" осуществляют работы по:
- анализу функционирования Автоматизированной системы;
- выявлению отклонений фактических эксплуатационных характеристик Автоматизированной системы от проектных значений;
- установлению причин этих отклонений;
- устранению выявленных недостатков и обеспечению стабильности эксплуатационных характеристик Автоматизированной системы;
- внесению необходимых изменений в документацию на Автоматизированной# систему.
Приложение 2
Перечень организаций, участвующих в работах по созданию
и внедрению Автоматизированной системы
1. Организация - заказчик, для которой создается Автоматизированной# система и которая обеспечивает финансирование, приемку работ и эксплуатацию Автоматизированной системы, а также выполнение отдельных работ по созданию Автоматизированной системы.
2. Организация-разработчик, которая осуществляет работы по созданию Автоматизированной системы, представляя заказчику совокупность научно-технических услуг на разных стадиях и этапах создания, а также разрабатывая и поставляя различные программные и технические средства Автоматизированной системы.
3. Организация - поставщик, которая изготавливает и поставляет программные и технические средства по заказу разработчика или заказчика.
4. Организация - генпроектировщик объекта автоматизации.
5. Организации - проектировщики различных частей проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием Автоматизированной системы.
6. Организации строительные, монтажные, наладочные и другие.
Примечания:
В зависимости от условий создания Автоматизированной системы возможны различные совмещения функций заказчика, разработчика, поставщика и других организаций, участвующих в работах по созданию Автоматизированной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 26 декабря 2008 г. N 242 "Об утверждении Программы по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 29 декабря 2008 г. (спецвыпуск)
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 июля 2012 г. N 2657
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 апреля 2010 г. N 540
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения