Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2008 г. N 408 "О Республиканской целевой программе "Совершенствование и развитие дорожной сети Республики Мордовия на период до 2015 года";
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 78 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Совершенствование и развитие дорожной сети Республики Мордовия на период до 2015 года".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия Е.А. Терелова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Государственная программа
Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 453)
Паспорт
государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы
Наименование Государственной программы |
государственная программа Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
Соисполнители Государственной программы |
Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
отсутствуют |
Цели Государственной программы |
совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплутационных# характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения |
Задачи Государственной программы |
1. Сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования. 2. Увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог. 3. Приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта. 4. Реконструкция и ремонт автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с опорной сетью автомобильных дорог |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
- протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, увеличится на 266 км; - количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, составит 6 шт.; - протяженность построенных пешеходных тротуаров составит 20 км; - протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах составит 13,242 км; - будет изготовлено и установлено 73 автопавильона; - протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог увеличится на 15,46 км |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
реализация Государственной программы рассчитана на 3 года (с 2014 года по 2016 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В Государственной программе предусматривается четкое осуществление политики в области дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2016 годах составит 7 571 955,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2 033 084,0 тыс. рублей; в 2015 году - 2 597 797,6 тыс. рублей; в 2016 году - 2 941 074,3 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (Дорожного фонда Республики Мордовия) |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
в результате реализации Государственной программы к 2016 году предполагается получить следующие результаты. Увеличится: протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; протяженность построенных пешеходных тротуаров; протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития дорожной отрасли Республики Мордовия на период 2014 - 2016 годов
Дорожная политика Республики Мордовия формируется на основе целей и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона. Основной целью дорожной политики Республики Мордовия является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения.
Несмотря на достаточно развитую дорожную сеть Республики Мордовия по сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа, ее качественные характеристики на целом ряде дорог не соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов, их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства новых направлений.
Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны и республики. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик обеспечит вклад в экономический рост и спрос на автотранспортные перевозки, увеличит эффективность использования природно-ресурсного потенциала и повысит уровень жизни населения.
К приоритетным задачам Государственной программы относятся:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;
- выход на нормативные объемы работ по содержанию и ремонту дорог, который позволит обеспечить высокие потребительские свойства сети автомобильных дорог;
- строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на опорной сети дорог, реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты проезжей части, строительство новых мостов, транспортных развязок, путепроводов через железные дороги и т.д.;
- реконструкция и ремонт дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также опорной сетью дорог.
На региональной сети приоритетными являются задачи обеспечения высокого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет постоянного увеличения объемов работ по ремонту и содержанию. Также для региональных дорог опорной сети предусматривается проведение необходимых объемов работ для приведения технических параметров сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения.
Совершенствование сети региональных автомобильных дорог способствует решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения.
Особое внимание будет уделено капитальному ремонту автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесных автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также ремонта мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Одновременно в короткие сроки решить все перечисленные задачи не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети Республики Мордовия с учетом достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта от повышения технико-эксплуатационного состояния дорог и привлечения инвестиций в приоритетные дорожные объекты строительства и реконструкции.
Предложения по развитию сети автомобильных дорог Республики Мордовия сформированы с учетом приведения структуры дорожной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Современный этап развития России связан с реформированием ее экономики, образованием различных форм собственности, переходом на новые хозяйственные отношения. Соответствующие этим реформам перемены непосредственно затрагивают и дорожное хозяйство страны.
До введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, делились на федеральные и региональные.
Введение в действие федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающих разграничение ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог между органами государственной власти различных уровней и местного самоуправления, потребовало принятия новой классификации автомобильных дорог.
В целях приведения структуры дорожной сети, системы управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления была разработана новая классификация автомобильных дорог, предусматривающая переход от двухуровневой к трехуровневой дорожной сети, включающей, помимо дорог федерального и регионального значения, муниципальные дороги общего пользования, которые дополняют действующую сеть автомобильных дорог общего пользования.
Согласно классификации, установленной вышеуказанным постановлением, автомобильные дороги общего пользования классифицированы по принадлежности на автомобильные дороги:
- относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);
- относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);
- относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения), включая относящиеся к собственности: поселений (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов); муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов); городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами);
- относящиеся к частной и иным формам собственности.
В соответствии с классификацией дорогами регионального или межмуниципального значения считаются:
- участки дорог, соединяющие центры муниципальных районов с административным центром субъекта Российской Федерации;
- участки дорог, соединяющие между собой центры муниципальных районов субъекта Российской Федерации;
- участки дорог, являющиеся подъездами от автомобильных дорог федерального значения к центрам муниципальных районов и крупным населенным пунктам.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Государственная программа подразумевает применение системного подхода к дорожному хозяйству Республики Мордовия в период с 2014 года по 2016 год.
К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся:
увеличение объемов ремонта автомобильных дорог;
постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного норматива;
ремонт железнодорожных переездов;
строительство пешеходных тротуаров;
строительство барьерного ограждения на автомобильных дорогах;
изготовление и установка автопавильонов;
строительство линий освещения вдоль автомобильных дорог.
Цели Государственной программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплутационных# характеристик, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:
сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог;
приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;
реконструкция и ремонт автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с опорной сетью автомобильных дорог.
Целевые показатели и индикаторы Государственной программы:
Показатель |
Ед.изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
протяженность автомобильных дорог, прошедших капитальный ремонт и ремонт |
км |
40,0 |
83,8 |
76,2 |
94,3 |
95,5 |
389,8 |
количество отремонтированных железнодорожных переездов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
протяженность построенных пешеходных тротуаров |
п.м |
0 |
5975 |
6 400 |
6 270 |
7 340 |
25 985 |
протяженность построенных барьерных ограждений |
п.м |
846 |
4242 |
4 422 |
4 520 |
4 300 |
18 330 |
количество изготовленных и установленных автопавильонов |
шт. |
0 |
24 |
24 |
24 |
25 |
97 |
протяженность построенных линий освещения |
м |
0 |
4600 |
4 600 |
5 085 |
5 775 |
18660 |
В случае достижения поставленных целей к 2016 году предполагается добиться увеличения:
протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;
количества отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;
протяженности построенных пешеходных тротуаров;
протяженности построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;
протяженности построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Государственной программы могут уточняться в установленном порядке.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Мордовия, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ Республики Мордовия и их значениях приведены в приложении 1.
Раздел 3. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия.
Финансирование дорожного хозяйства Республики Мордовия предполагается осуществлять в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. N 62-З "О дорожном фонде Республики Мордовия", а также законами Республики Мордовия о бюджете на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2016 годах, исходя из объемов поступления средств, составит 7 571 955,9 тыс. рублей (таблицы 1.1 и 1.2). Финансирование осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются:
1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия;
2) транспортный налог;
3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия определяется Правительством Республики Мордовия.
Средства Дорожного фонда Республики Мордовия имеют целевое назначение и расходуются исключительно на цели, связанные с обеспечением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Таблица 1.1. Источники формирования Дорожного фонда Республики Мордовия
Источники |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Часть акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в Дорожный фонд Республики Мордовия |
1 494 464,0 |
74 |
2 032 785,2 |
78 |
2 347 811,3 |
80 |
5 875 060,5 |
78 |
Транспортный налог |
538 620,0 |
26 |
564 012,4 |
22 |
593 263,0 |
20 |
1 695 895,4 |
22 |
Итого: |
2 033 084,0 |
100 |
2 597 797,6 |
100 |
2 941 074,3 |
100 |
7 571 955,9 |
100 |
В период реализации Программы также возможно привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных источников и инвесторов, заинтересованных во взаимовыгодном развитии объектов дорожного хозяйства.
Таблица 1.2. Направления расходования средств Дорожного фонда Республики Мордовия
(тыс. руб.)
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
Средства, направляемые на погашение задолженности по бюджетным кредитам |
406 616,8 |
519 559,5 |
588 214,9 |
1 514 391,2 |
Субсидии местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до СНП, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (5% Дорожный фонд Республики Мордовия) |
101 654,2 |
129 889,9 |
147 053,7 |
378 597,8 |
Софинансирование объектов строительства (с привлечением средств федерального бюджета) |
105 263,2 |
78 947,4 |
100 000,0 |
284 210,6 |
Проектно-изыскательские работы |
19 885,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
99 885,0 |
Мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог |
150 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
450 000,0 |
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах |
80 000,0 |
85 000,0 |
85 000,0 |
250 000,0 |
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения |
521 779,5 |
550 000,0 |
648 103,3 |
1 719 882,8 |
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог |
597 900,0 |
753 600,0 |
748 500,0 |
2 100 000,0 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
35 985,3 |
35 985,3 |
35 985,3 |
107 955,9 |
Оформление прав собственности |
5 000,0 |
20 000,0 |
30 000,0 |
55 000,0 |
Прочие расходы (налоги, штрафы, резерв и другое) |
9 000,0 |
234 815,5 |
368 217,1 |
612 032,6 |
Итого: |
2 033 084,0 |
2 597 797,6 |
2 941 074,3 |
7 571 955,9 |
Раздел 5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы
При реализации настоящей Государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенными являются следующие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия, секвестированием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
Меры управления рисками реализации Государственной программы основываются на следующем анализе.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Государственной программы возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы;
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Государственной программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы, а также на основе:
обеспечения эффективной координации деятельности всех заинтересованных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
совершенствования межведомственного взаимодействия.
Раздел 6. Механизм реализации Государственной программы
Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия.
Ответственным за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Государственной программы является ГКУ "Упрдор Республики Мордовия". Полномочия переданы постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 492.
Текущее управление Государственной программой осуществляет ГКУ "Упрдор Республики Мордовия", которое выполняет следующие функции:
осуществляет координацию деятельности по реализации Государственной программы в целом;
проводит мониторинг реализации мероприятий Государственной программы;
обеспечивает ежегодную подготовку отчетов о ходе ее реализации;
организует размещение в сети Интернет текста Государственной программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Государственной программой, информации о ходе ее реализации.
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия как ответственный исполнитель Государственной программы в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль реализации мероприятий Государственной программы, целевого расходования выделяемых финансовых средств и эффективности их использования.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителем и представляется ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период.
Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя и соисполнителя Государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке коррективов непосредственно в Правительство Республики Мордовия.
Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по Государственной программе финансовых средств.
Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по двум критериям:
степень достижения целей Государственной программы в целом за весь период ее реализации;
степень реализации мероприятий, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации).
При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Государственной программы.
Учитывая специфичность реализации Государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, многие из которых находятся вне сферы регулирования Государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.
Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации Государственной программы носит обобщенный характер. Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя. В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии или недостачи бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы.
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы:
эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Государственной программы:
- протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;
- количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;
- протяженность построенных пешеходных тротуаров;
- протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;
- количество изготовленных и установленных автопавильонов;
- протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями.
При оценке выполнения плана по реализации Государственной программы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка эффективности реализации Государственной программы по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Эф.ГП - эффективность хода реализации направления Государственной программы (в процентах);
Хф. - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Государственной программы;
Хпл. - плановое значение индикатора.
Оценка осуществляется по каждому мероприятию.
При реализации в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий степень выполнения плана признается эффективной.
Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 50% запланированных.
При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации Государственной программы работа считается неэффективной.
Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Государственной программы подлежит дополнительной проверке, в ходе которой проводится анализ, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.
Раздел 8. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития дорожной отрасли Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы
Глава 1. Характеристика современного состояния дорожной сети. Транспортно-эксплуатационная характеристика автомобильных дорог
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия составляет 12 648,0 км. Распределение автомобильных дорог по их принадлежности указано в таблице 2.
Таблица 2. Протяженность автодорог по состоянию на 1 января 2013 года
Автодороги |
Протяженность (км) |
Федерального значения |
392,1 |
Регионального значения |
5 120,2 |
Местного значения |
7 135,7 |
Итого: |
12 648,0 |
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог определяется техническими, технико-эксплуатационными показателями, уровнем инженерного оборудования, обустройства и содержания.
Основными техническими показателями, определяющими пропускную способность, скорость, безопасность и удобство движения по дорогам республики, являются тип дорожной одежды, ширина и состояние проезжей части, ширина земляного полотна, величина радиусов кривых и продольных уклонов.
По состоянию на 1 января 2013 г. протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, имеющих твердое покрытие, 4200,1 км, что составляет 82,0% от протяженности автомобильных дорог общего пользования (таблица 3). Структура автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием Республики Мордовия по техническим категориям приведена в таблице 4.
Таблица 3. Структура автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия по типам покрытий
|
Протяженность (км) |
в % |
Общая протяженность автодорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия в том числе: |
5 120,2 |
100,0 |
с твердым покрытием |
4 200,1 |
82,0 |
грунтовые |
920,1 |
18,0 |
Таблица 4. Структура автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием Республики Мордовия по техническим категориям
Техническая категория |
Протяженность (км) |
в % |
II |
21,7 |
0,5 |
III |
518,1 |
12,3 |
IV |
3128,3 |
74,5 |
V |
532,1 |
12,7 |
Итого: |
4 200,2 |
100,0 |
Глава 2. Основные мероприятия, предусмотренные Государственной программой
Мероприятие 1. Погашение задолженности по бюджетным кредитам
В период с 2009 года по 2011 год Республика Мордовия привлекала значительные средства в виде бюджетных кредитов для выполнения работ на объектах дорожного хозяйства Республики Мордовия. Объемы средств, привлеченных в бюджет Республики Мордовия, указаны в таблице 5.
Таблица 5. Бюджетные кредиты, привлеченные в 2009 - 2010 годах на дорожное хозяйство
(тыс. руб.)
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Итого |
Привлечение бюджетных кредитов на дорожное хозяйство |
381 455,2 |
2 651 906,0 |
4 698 400,0 |
7 731 761,2 |
В соответствии с действующим законодательством ежегодно предполагается направлять на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия. Планируемые объемы средств, направляемые на погашение задолженности, указаны в таблице 6.
Таблица 6. Объем средств, направляемых из Дорожного фонда Республики Мордовия на погашение задолженности по бюджетным кредитам
(тыс. руб.)
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
Средства, направляемые на погашение задолженности по бюджетным кредитам |
406 616,8 |
519 559,5 |
588 214,9 |
1 514 391,2 |
Мероприятие 2. Направление средств из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов
В 2014 - 2016 годах из средств Дорожного фонда Республики Мордовия планируется продолжить начатое в предыдущие годы предоставление средств Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
На эти цели в 2014 - 2016 годах планируется направить 378 597,8 тыс. рублей. Виды, объемы и сроки направления средств указаны в таблице 7.
Таблица 7. Направление средств из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов, бюджетам поселений и городского округа
(тыс. руб.)
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
Субсидии местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до СНП, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (5% Дорожный фонд Республики Мордовия) |
101 654,2 |
129 889,9 |
147 053,7 |
378 597,8 |
Вышеуказанные средства, а также софинансирование дорожных работ со стороны местных администраций должны в значительной мере решить существующие проблемы районов и поселений, а также выполнить наказы избирателей - жителей населенных пунктов.
Распределение средств, направляемых в виде субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, между муниципальными образованиями будет происходить согласно Порядку формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. N 518.
Перечень объектов, финансирование которых предполагается осуществлять в 2014 - 2016 годах, указан в приложении 18.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством из республиканского бюджета Республики Мордовия ежегодно будут выделяться средства местным бюджетам на дорожное хозяйство. Для этого в Законе Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлены нормативы распределения доходов между республиканским и местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Перечень объектов, финансирование которых предлагается осуществлять в 2014 - 2016 годах, указан в приложении 19.
Мероприятие 3. Софинансирование объектов строительства
Одним из существенных недостатков в начертании федеральных и основных региональных дорог республики является прохождение их через населенные пункты, так как исторически сложившиеся направления большинства дорог практически не подвергались изменениям при реконструкции.
Следует отметить, что сеть автомобильных дорог республики характеризуется отсутствием соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути и прохождение транзитных потоков, минуя г. Саранск. В настоящее время внутриреспубликанские транзитные потоки следуют по центральным улицам республиканской столицы, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку. Наиболее сложная ситуация складывается на границе города, когда транспортный поток переходит от режима внегородского движения с достаточно высокими скоростями, без светофоров, частых пересечений и без интенсивного пешеходного движения к городскому режиму. Существенной помехой для движения транспортного потока, как въезжающего в город, так и выезжающего из него, является наличие интенсивного движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов.
В последние годы значительный объем дорожных работ выполнен на республиканских автомобильных дорогах, финансирование которых шло с привлечением средств федерального бюджета. Благодаря средствам федерального бюджета в республике были построены и реконструированы многие участки автомобильных дорог.
В рамках реализации Республиканской целевой программы "Совершенствование и развитие дорожной сети Республики Мордовия на период до 2015 года" было начато строительство объекта "Строительство автодороги "Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск-Сурское-Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород-Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия" (1 пусковой комплекс) (3 очередь строительства). В соответствии с заключенным между Республикой Мордовией и Федеральным дорожным агентством Соглашением на строительство вышеуказанного объекта уже направлено из федерального бюджета 600 млн. рублей.
В 2014 и последующих годах предполагается продолжить и завершить начатое ранее строительство объекта общей стоимостью более 6,0 млрд. рублей.
На это планируется направить:
в 2014 году - 105 263,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 78 947,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 100 000,0 тыс. рублей;
всего - 284 210,6 тыс. рублей.
Переходящие объекты незавершенного строительства приведены в приложении 20.
В 2011 - 2013 годах в Республике Мордовия было построено 67,731 км автомобильных дорог, в результате чего 25 сельских населенных пунктов с числом жителей 5 206 человек было обеспечено постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Это достигнуто благодаря включению объектов республики в программу, реализуемую Федеральным дорожным агентством.
В последующие годы планируется продолжить работу по включению объектов республики в программы, финансирование которых осуществляется с участием средств федерального бюджета.
Мероприятие 4. Проектно-изыскательские работы
В 2014 - 2016 годах в основном будут выполняться проектно-изыскательские работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту на объектах, включенных в настоящую Государственную программу. Кроме того, будут выполняться проектно-изыскательские работы на объектах, включения которых в программу финансирования подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года добивается Республика Мордовия.
Объемы финансирования:
2014 год - 19 885,0 тыс. рублей;
2015 год - 40 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 40 000,0 тыс. рублей;
всего - 99 885,0 тыс. рублей.
Мероприятие 5. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
При общей протяженности республиканских автодорог около 5 тыс. км согласно нормативам необходимо производить ежегодный ремонт более 500 км автодорог. Вследствие недостаточного финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог в предыдущие годы, а также значительному увеличению доли тяжеловесного транспорта (с нагрузкой более 10 т на ось) разрушаются построенные под нормативы прошлого века (5-6 т на ось) автомобильные дороги, в настоящее время 3 748 км или более 73% республиканских дорог не соответствуют нормативам. Для приведения части автомобильных дорог республиканского значения к нормативному состоянию предусматривается выполнение мероприятий по улучшению состояния автодорог. Эти мероприятия будут разделены на два направления:
ремонт автодорог, по которым проходят маршруты передвижения автотранспорта, перевозящего школьников от мест проживания до мест обучения - "Школьный автобус";
ремонт автодорог, начатый в 2012 - 2013 годах, ремонт опорной сети, а также ремонт особо изношенных участков - "Республиканские автодороги".
Всего предусматривается проведение капитального ремонта и ремонта на 266,0 км автомобильных дорог во всех муниципальных районах Республики Мордовия с общим объемом финансирования 2 100 000,0 тыс. рублей.
По каждому из направлений намечены объекты, объемы и сроки выполнения работ исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.
По направлению "Школьный автобус" в период 2014 - 2016 годов будет отремонтировано 163,8 км автодорог на сумму 1 226 790,0 тыс. рублей. Пообъектный перечень с указанием сроков и объемов работ приведен в приложении 2.
По направлению "Республиканские автодороги" в период 2014 - 2016 годов будет отремонтировано 102,2 км автодорог на сумму 873 210,0 тыс. рублей. Пообъектный перечень с указанием сроков и объемов работ приведен в приложении 3.
Сводные объемы работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в период с 2014 года по 2016 год с указанием протяженности ремонта и объема финансирования приведены в приложении 4.
Распределение объемов ремонта и финансирования по муниципальным районам приведено в приложении 5.
Мероприятие 6. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог
Для выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию от 22 декабря 2012 г. N Пр-340 и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г. N 404п-П13, необходимо принять меры, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающие в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов.
В Государственной программе предусмотрено ежегодное выделение 150 000,0 тыс. рублей.
Учитывая складывающуюся ситуацию с финансированием дорожного хозяйства и осознавая необходимость выполнения поставленных Президентом Российской Федерации задач по строительству (реконструкции) почти 1,5 тыс. км автомобильных дорог, предлагается в случае увеличения объемов финансирования, экономии, складывающейся по результатам торгов и заключенных аукционов, и других возможных поступлений направлять полученные средства на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации.
Перечень объектов, предлагаемых к финансированию за счет вышеуказанных средств, указан в приложении 6. Разницу между объемами финансирования, необходимыми для производства работ, и фактически заложенными в бюджет Дорожного фонда Республики Мордовия предполагается компенсировать за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Мероприятие 7. Оформление прав собственности
Одной из важных задач, поставленных руководством Республики Мордовия, является скорейшее оформление прав собственности на объекты дорожного хозяйства Республики Мордовия. Проведение вышеуказанных работ потребует как значительных финансовых затрат и затрат времени, так и технических возможностей организаций, которые будут выполнять поручаемые работы.
В Государственной программе планируется выделение:
в 2014 году - 5 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 20 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30 000,0 тыс. рублей;
всего - 55 000,0 тыс. рублей.
Мероприятие 8. Содержание автомобильных дорог
Одной из основных задач ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" является сохранение республиканской сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Одним из приоритетов является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах республики, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
На данный момент доля протяжённости автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 73,2%. Значение данного показателя сопоставимо со средним по Российской Федерации.
Согласно нормативам потребности на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия необходимо было на 2013 год выделить 3 496,3 млн. рублей. Финансирование в 2013 году на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия без учета целевых программ составляет 376,6 млн. рублей или 10,3% от норматива.
Расчет необходимых средств для нормативного капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приведен в приложении 7.
Государственной программой предусматривается выделение значительных средств на содержание автомобильных дорог (таблица 8).
Таблица 8. Направление средств на содержание автодорог
(тыс. руб.)
Мероприятия |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
1. Содержание автодорог и мостов |
433 016,6 |
463 327,8 |
541 000,0 |
1 437 344,4 |
2. Целевые программы по безопасности дорожного движения |
66 983,3 |
63 694,7 |
59 000,0 |
189 678,0 |
3. Противопаводковые мероприятия |
21 779,6 |
22 977,5 |
48 103,3 |
92 860,4 |
Итого: |
521 779,5 |
550 000,0 |
648 103,3 |
1 719 882,8 |
Более подробно распределение средств, направляемых на содержание автодорог, приведено в приложении 8.
Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2014 - 2015 годах будет осуществляться на основании заключенных в 2012 году 3-х летних государственных контрактов. По окончании срока действия контракты будут заключаться вновь. ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" предусматривает значительно увеличить расходы на содержание. Это вызвано необходимостью постепенного доведения уровня содержания автодорог до нормативных показателей.
На данный момент в Республике Мордовия складывается неблагоприятная обстановка по перевозке автомобильным транспортом грузов с превышением допустимых весовых параметров. На территории Республики Мордовия осуществляется перевозка инертных материалов тяжеловесным транспортом, тем самым наносится существенный ущерб автомобильным дорогам, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения.
Для обеспечения сохранности автомобильных дорог необходимо организовать работу весового контроля на автомобильных дорогах Республики Мордовия по ограничению движения транспортных средств, превышающих установленные законодательством Российской Федерации весовые параметры (обеспечение функционирования передвижных пунктов весового контроля позволит осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, обеспечивать определение ущерба автомобильным дорогам, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами, а также взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения).
Ежегодно в Республике Мордовия вводятся временные ограничения движения большегрузного транспорта на весенний период эксплуатации автодорог (в так называемый период распутицы). Учитывая, что основная масса дорог построена более 20 лет назад и не рассчитана на современные нагрузки, это мероприятие является необходимым для обеспечения сохранности региональных автодорог.
Анализ многолетней практики позволяет сделать следующие выводы:
1. Введение временного ограничения движения автотранспортных средств на период весенней распутицы на автодорогах общего пользования регионального значения Республики Мордовия является вынужденной, но единственно возможной и необходимой мерой, направленной на предотвращение массового разрушения покрытия автодорог, обеспечение безопасных условий движения.
2. Несанкционированная перевозка тяжеловесных грузов, явление, получившее широкое распространение на дорогах Республики Мордовия, приводит не только к разрушению дорожного покрытия, но и искусственных сооружений, являющихся самыми уязвимыми элементами автомобильных дорог (особенно имеющих ограничения по грузоподъемности).
3. Увеличение интенсивности перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Республики Мордовия, полной массы и осевых нагрузок автотранспортных средств приводят к ускоренному износу дорожной одежды и искусственных сооружений, резкому увеличению расходов на содержание и ремонт.
4. Несмотря на нормативные и законодательные ограничения, практически во всех районах Республики Мордовия наблюдаются случаи движения транспортных средств, осевые нагрузки и полная масса которых превышают допустимые значения в период ограничений.
Мероприятие 9. Безопасность дорожного движения
Не все участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, проходящие по населённым пунктам, обеспечены наружным электрическим освещением, как того требует СНиП "Автомобильные дороги". Также требуется устройство шумовых полос, искусственных неровностей, пешеходных дорожек, переходно-скоростных полос и других элементов дорог, повышающих безопасность движения по ним автотранспорта и пешеходов.
В такой ситуации особую роль играет проведение мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение аварийности на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия.
Цель мероприятий - снижение числа дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.
В качестве реализуемых мероприятий предлагается:
1. Проведение анализа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на региональных автомобильных дорогах в соответствии с нормативными документами.
2. Реализация планов ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - 2014 - 2016 годы, в том числе:
2.1. Реализация схем маршрутного ориентирования.
2.2. Повышение шероховатости дорожного покрытия (укладка ЩМА и проведение поверхностной обработки) в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2.3. Приведение в нормативное состояние остановочных пунктов общественного транспорта, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках.
2.4. Установка барьерного ограждения на опасных участках.
2.5. Обустройство новых светофорных объектов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2.6. Проведение мониторинга состояния элементов безопасности.
2.7. Устройство линий наружного электроосвещения.
Снижение аварийности на региональных дорогах актуально не только в местах концентрации ДТП. В целом на сети региональных дорог имеется необходимость устройства барьерных дорожных ограждений, линий наружного электроосвещения в местах, где их установка требуется нормативными документами.
Для достижения целей обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014 - 2016 годах на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения необходимо реализовать следующие мероприятия, направленные на снижение аварийности:
Перечень мероприятий в сфере организации безопасности дорожного движения, планируемых к реализации в 2014 - 2016 годах
(тыс. руб.)
Наименование |
Объем финансирования на период 2014 - 2016 годов |
Диагностика и паспортизация автомобильных дорог |
5 000,0 |
Приведение подходов автомобильных дорог к железнодорожным переездам в нормативное состояние |
9 000,0 |
Устройство тротуаров в населенных пунктах вдоль автомобильных дорог |
25 512,7 |
Устройство барьерного ограждения на опасных участках автомобильных дорог |
35 753,4 |
Устройство линий искусственного электроосвещения вдоль автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам на транзитных участках |
18 774,0 |
Установка автопавильонов на автомобильных дорогах |
3 650,0 |
На всей сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия имеется необходимость устройства барьерного дорожного ограждения в местах, где их установка требуется нормативными документами. В настоящее время на автодорогах республики установлено 44 188 п.м барьерного ограждения. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий необходимо устройство 13242 п.м барьерного ограждения на опасных участках автомобильных дорог в 2014 - 2016 годах. Это приведет к увеличению за три года на 23% протяженности барьерного ограждения. Перечень объектов по устройству барьерного ограждения вдоль автодорог общего пользования регионального или межмуниципального Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы указан в приложении 9.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения автотранспорта и пешеходов необходимо строительство тротуаров.
За период с 2007 года по 2012 год стоимость работ, направленных на выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения по строительству тротуаров вдоль автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, составила 36,3 млн. рублей. Принимаемые меры позволили улучшить ситуацию по снижению аварийности на дорогах.
Для достижения целей обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия необходимо строительство тротуаров в населенных пунктах, где это предусмотрено нормативными документами. Перечень объектов по строительству тротуаров вдоль автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы указан в приложении 10.
В настоящее время эксплуатационное состояние элементов автобусных остановок на большинстве дорог не отвечает требованиям ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные. Элементы обустройства": автопавильоны отсутствуют, находятся в ненадлежащем состоянии или не отвечают предъявляемым требованиям. За предыдущий период времени с 2010 года по 2012 год было установлено 20 автопавильонов. Для выполнения мероприятий по установке автопавильонов на автомобильных дорогах общего пользования в 2014 - 2016 годах необходимо установить 73 автопавильона на общую сумму 3 650,0 тыс. рублей.
Перечень объектов по устройству автопавильонов на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы указан в приложении 11.
Реализация мероприятий по устройству линий искусственного электроосвещения вдоль автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам на транзитных участках, возможна при условии разработки проектно-сметной документации, включающей в себя обследование региональных автомобильных дорог, определение потребности в устройстве наружного электроосвещения, определение возможности подключения его к существующим мощностям, получение технических условий, определение сметной стоимости работ.
Данные мероприятия имеют высокую стоимость, целесообразно их поэтапное выполнение с учётом приоритетности дорог, интенсивности движения, численности жителей населённого пункта. Возможно создание отдельной специальной долгосрочной целевой программы "Обустройство наружным освещением автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Мордовия".
Перечень объектов на устройство наружного освещения на автодорогах регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы указан в приложении 12.
В Республике Мордовия на автомобильных дорогах общего пользования расположено 85 железнодорожных переездов. На автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ГКУ "Упрдор Республики Мордовия", расположено 36 железнодорожных переездов, из них 13 охраняемые; 23 неохраняемые-регулируемые.
В период с 2008 года по 2012 год был осуществлен ремонт подходов автомобильных дорог к двум железнодорожным переездам на территории Республики Мордовия. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на период 2014 - 2016 годов запланировано приведение в соответствие с нормативными документами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подходов к шести железнодорожным переездам.
Перечень объектов по ремонту подходов к железнодорожным переездам на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия на 2014 - 2016 годы указан в приложении 13.
В 2014 - 2016 годах предусмотрено в рамках задачи по повышению обеспечения безопасности дорожного движения проведение диагностики автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия с привлечением профильных институтов (контроль и оценка эксплуатационного состояния автодорог). Учитывая, что основная масса дорог построена более 20 лет назад и не рассчитана на современные нагрузки, это мероприятие является необходимым для обеспечения сохранности региональных автодорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия, подлежащих диагностике и паспортизации в 2014 - 2016 годах, указан в приложении 14.
Противопаводковые мероприятия являются важной составной частью содержания автомобильных дорог. Основной задачей противопаводковых мероприятий является сохранение от разрушений автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также обеспечение безопасного или бесперебойного движения автотранспорта во время прохождения весеннего паводка.
ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" выявлены объекты, которые могут быть подвержены затоплению, подтоплению, разрушению паводковыми водами и ледоходом, и разработана программа противопаводковых мероприятий по обеспечению их сохранности. По результатам наблюдений за последние три года (2 года неинтенсивного и 1 год интенсивного паводка) до 85 труб подвергаются постоянному обледенению (до 100% в наледи тело трубы). На 18 участках автомобильных дорог, при условии интенсивного прохождения весеннего паводка, возможны переливы или подтопления, что приводит к аварийным и чрезвычайным ситуациям (размывам земляного полотна, разрушению дорожной одежды, ограничению либо полному прекращению движения транспортных средств до населенных пунктов). При неинтенсивном таянии снега возможны переливы или подтопления на 9 участках автомобильных дорог. На мостах происходят размывы регуляционных сооружений, увеличение местного размыва у промежуточных опор.
К мероприятиям, направленным на предотвращение разрушений, связанных с прохождением весеннего паводка, относятся:
- очистка входных и выходных оголовков водопропускных труб, очистка отверстий труб от наледи;
- устройство защитных дамб и установка знаков на переливных участках автомобильных дорог;
- на низководных мостах демонтаж барьерных и перильных ограждений, устройство прорезей вдоль мостов;
- на всех мостах очистка кустарниковой растительности подмостового пространства;
- резерв денежных средств на устройство объездной дороги при разрушении искусственных сооружений и на восстановление разрушенных участков автомобильной дороги.
Расчет средств, необходимых на противопаводковые мероприятия, приведен в приложении 15.
На региональных автомобильных дорогах Республики Мордовия эксплуатируется 338 мостов и путепроводов общей протяженностью 15 968 погонных метров. В ходе обследования мостов, проведенных специализированными организациями, выявлено, что 223 моста, или 66% от общего количества, находятся в неудовлетворительном состоянии, а 4 - в аварийном.
Перечень мостов, на которых будут производиться ремонтные работы в 2014 - 2016 годах, указан в приложении 16.
Всего на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Мордовия смонтировано 2790 труб. В настоящее время 273 водопропускные трубы находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, которые требуют безотлагательного капитального ремонта.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Республики Мордовия предусмотрен ремонт водопропускных труб, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на общую сумму 70 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 20 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 25 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 25 000,0 тыс. рублей.
Перечень труб, на которых будут производиться ремонтные работы в 2014 - 2016 годах, указан в приложении 17.
Реализация Государственной программы обеспечит удовлетворение потребностей развития экономики республики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах.
Итогами реализации являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории республики;
повышение мобильности населения, улучшение транспортных связей между административными районами республики и соседними субъектами Российской Федерации;
существенное снижение аварийности, рисков и угроз на автомобильном транспорте. Сокращение количества погибших в ДТП;
снижение уровня удельных транспортных издержек;
увеличение коммерческой скорости продвижения товаров автомобильным транспортом;
устранение ограничений по пропускной способности после ликвидации "узких" мест;
начало поэтапного приведения работ по ремонту и содержанию в соответствии с нормативными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 453 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на сайте органов государственной власти Республики Мордовия (http://minstroy.e-mordovia.ru), в газете "Известия Мордовии" от 6 марта 2014 г. N 32-13 (без Программы)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 марта 2024 г. N 284
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2023 г. N 614
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2023 г. N 316
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 апреля 2023 г. N 192
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. N 770
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2022 г. N 629
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 июля 2021 г. N 344
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2021 г. N 326
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 января 2021 г. N 6
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 августа 2020 г. N 500
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2020 г. N 331
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2019 г. N 115
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 ноября 2018 г. N 530
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 августа 2018 г. N 409
Изменения вступают в силу с 8 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 июля 2018 г. N 371
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2018 г. N 181
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 сентября 2017 г. N 534
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2017 г. N 323
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2016 г. N 581
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2016 г. N 241
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 января 2016 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2015 г. N 279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2014 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2014 г. N 324
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления