В соответствии со статьей 37.1 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
организации и осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 101)
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство) осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется в целях обеспечения юридическими лицами исполнения законодательства и соблюдения требований в области семеноводства.
3. При осуществлении государственного надзора проводится оценка соответствия осуществляемой юридическими лицами деятельности обязательным требованиям действующего федерального и республиканского законодательства.
4. Государственный надзор осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министр).
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения плановой проверки;
дата начала и сроки проведения плановой проверки;
наименование органа государственного надзора, осуществляющего плановую проверку.
6. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства и в сети Интернет.
7. Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
8. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. В приказе Министра указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
4) цель, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения цели и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения цели и задач проведения проверки;
9) правовые основания проведения проверки.
10. Копия приказа Министра, заверенная печатью, вручается под роспись уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
11. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, указанными в приказе Министра.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Министерство письменно извещает экспертов, экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия о предстоящих мероприятиях по надзору.
12. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
13. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов в год для малого предприятия и пятнадцати часов в год для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом предписания об устранении нарушения, выданного Министерством;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15. По результатам проверки составляется один из следующих актов:
акт проверки о соответствии деятельности организации по семеноводству требованиям законодательства о семеноводстве (далее - акт проверки);
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения в соответствии с законодательством (далее - предписание).
Акт проверки и предписание составляются по формам, утвержденным приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Акт проверки и предписание составляются в двух экземплярах, один из которых передается руководителю или уполномоченному лицу организации, об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки и предписание подписываются всеми членами комиссии по проверке.
Акт проверки и предписание составляются в месте проведения проверки.
Время составления акта - не более 3 часов.
16. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Министерство сообщает о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 101 "Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 14 марта 2014 г. N 36-14
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2021 г. N 424 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2020 г. N 720
Изменения вступают в силу с 5 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 162
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления