Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 г. N 323-Р
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р, руководствуясь Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-З "О Правительстве Республики Мордовия":
1. Определить уполномоченными органами по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, спорта, физической культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения, соответственно Минобразование Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия, Минспорт Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия, Минсоцзащиты Республики Мордовия (далее - уполномоченные органы).
2. Утвердить прилагаемые:
План мероприятий по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, на 2013 - 2015 годы (далее - План);
Примерное положение об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия (далее - Примерное положение).
3. Уполномоченным органам:
организовать во взаимодействии с администрациями муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия проведение независимой оценки качества работы в государственных и муниципальных учреждениях Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, в соответствии с Планом;
провести работу по формированию общественных советов с целью организации и проведения независимой оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, спорта, физической культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, при разработке положений об общественных советах руководствоваться Примерным положением.
4. Руководителям уполномоченных органов обеспечить представление информации о выполнении Плана в Госкомтрудзанятости Республики Мордовия ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Госкомтрудзанятости Республики Мордовия обеспечить подготовку и направление сводной информации о выполнении Плана в Правительство Республики Мордовия ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Мордовия принять необходимые нормативные правовые акты в целях проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги, в соответствии с Планом и обеспечить представление информации о выполнении мероприятий по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений в уполномоченные органы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 247-Р;
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. N 264-Р.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова.
Председатель Правительства Республики Мордовии# |
В. Сушков |
План
мероприятий по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, на 2013 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 г. N 323-Р)
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Результат мероприятий |
1. Меры институционального характера | ||||
1. |
Утверждение перечня дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения (далее - государственные учреждения), которая должна быть предоставлена гражданам - потребителям услуг |
в течение месяца после внесения изменений в федеральное законодательство |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия |
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия |
2. Меры организационного характера | ||||
2. |
Создание общественных советов при Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минздраве Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия, Минобразовании Республики Мордовия, Минспорте Республики Мордовия (далее - общественные советы) |
июнь 2013 года |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия |
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия |
3. |
Мониторинг нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализующих пилотные проекты по внедрению порядка формирования независимой системы оценки качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальных услуг |
постоянно в течение 2013 - 2015 годов |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия |
результаты мониторинга, внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Мордовия (при необходимости) |
4. |
Обеспечение размещения государственными учреждениями на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации, установленной приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" |
постоянно в течение 2013 - 2015 годов |
государственные учреждения |
информация в сети Интернет |
5. |
Организация информирования населения и официальных структур о деятельности государственных учреждений на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет (www.e-mordovia.ru), в том числе статьи в печатных средствах массовой информации |
постоянно в течение 2013 - 2015 годов, не реже одного раза в квартал |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия; государственные учреждения |
повышение информированности населения о государственных учреждениях |
6. |
Организация семинаров-совещаний, "круглых столов" с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросу внедрения независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений |
в течение 2013 года, не реже одного раза в полугодие |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия во взаимодействии с администрациями муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия |
повышение качества работы государственных учреждений |
7. |
Внесение изменений в приказы Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минздрава Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия, Минобразования Республики Мордовия, Минспорта Республики Мордовия в части включения показателя эффективности деятельности руководителей государственных учреждений "реализация плана мероприятий по улучшению качества работы государственного учреждения" |
IV квартал 2013 г. |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия |
приказы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия |
3. Проведение независимой оценки качества работы государственных учреждений | ||||
8. |
Определение и утверждение типов и перечня учреждений для проведения независимой оценки качества услуг |
июнь 2013 года |
общественные советы во взаимодействии с администрациями муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия |
решения общественных советов |
9. |
Разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений, включающей определение показателей оценки, периодичности проведения мониторинга, порядка формирования рейтинга, установления форм анкет, порядка отбора респондентов |
июнь 2013 года |
общественные советы |
решения общественных советов |
10. |
Организация сбора дополнительной информации, проведение мониторинга и формирование рейтингов |
июль 2013 года |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия во взаимодействии с администрациями муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия |
информационные данные, результаты мониторинга, рейтинги |
11. |
Обсуждение итогов мониторинга и рейтингов, направление предложений по улучшению качества услуг, оказываемых государственными учреждениями, в Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия, Минспорт Республики Мордовия |
июль - август 2013 года |
общественные советы |
предложения по улучшению качества услуг, итоги мониторинга, рейтинги |
12. |
Размещение на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет: результатов мониторинга и рейтингов; предложений о повышении качества услуг |
август 2013 года |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия |
информация, размещенная на сайте |
4. Применение результатов независимой оценки качества работы государственных учреждений | ||||
13. |
Организация рассмотрения предложений общественных советов по повышению качества услуг государственных учреждений |
постоянно в течение 2013 - 2015 годов (не позднее 15 календарных дней после поступления предложений) |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия |
предложения по повышению качества услуг государственных учреждений |
14. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по улучшению качества работы государственного учреждения |
ежегодно в срок до 1 декабря |
государственные учреждения |
план мероприятий |
15. |
Согласование разработанных государственными учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы, обеспечение их выполнения |
ежегодно в срок до 15 декабря |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия государственные учреждения |
согласование планов мероприятий по улучшению качества работы государственных учреждений |
16. |
Размещение согласованных с Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минздравом Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия, Минобразованием Республики Мордовия, Минспортом Республики Мордовия планов мероприятий по улучшению качества работы государственного учреждения на официальном сайте в сети Интернет |
в течение 10 дней со дня согласования |
государственные учреждения |
информация на сайте |
17. |
Контроль за выполнением плана мероприятий по улучшению качества работы государственного учреждения и учет результатов при оценке эффективности деятельности руководителя государственного учреждения |
постоянно |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия |
информация о выполнении плана мероприятий |
18. |
Мониторинг выполнения настоящего Плана |
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия во взаимодействии с администрациями муниципальных районов, городского округа Саранск Республики Мордовия |
информация в Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
19. |
Информация о выполнении настоящего Плана |
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
доклад в Правительство Республики Мордовия |
Примерное положение
об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия
(утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 г. N 323-Р)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения, оказывающего услуги населению в сфере (образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения, социального обслуживания) (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения, оказывающего услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания) (далее - орган власти).
3. Общественный совет создается в целях:
повышения качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги населению в сфере (образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения, социального обслуживания), в отношении которых (наименование органа власти) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организации, оказывающие социальные услуги);
повышения открытости и доступности информации о деятельности (наименование органа власти) и организаций, оказывающих социальные услуги;
обеспечения взаимодействия (наименование органа власти) с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы организаций.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Общественного совета
5. Основными задачами Общественного совета являются:
формирование перечня организаций, оказывающих социальные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
определение критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об организации, оказывающей социальные услуги;
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
время ожидания в очереди при получении услуги;
доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации, оказывающей социальные услуги;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;
установление порядка оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, на основании определенных критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги;
организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
иные задачи, определяемые органом власти, при котором создан Общественный совет.
3. Права Общественного совета
6. Общественный совет имеет право:
направлять в орган власти:
информацию о результатах оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;
предложения по организации оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;
запрашивать в установленном порядке у органа власти информацию, необходимую для работы Общественного совета;
осуществлять иные полномочия, определенные органом власти.
4. Порядок формирования Общественного совета
7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
8. Количественный состав Общественного совета составляет не менее и не более человек.
9. Персональный состав Общественного совета формируется органом власти из числа представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.
Состав Общественного совета утверждается актом органа власти. При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
10. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
11. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
12. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.
13. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов Общественного совета. Порядок оценки работы членов Общественного совета и порядок ротации состава Общественного совета определяется органом власти.
5. Порядок работы Общественного совета
14. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
15. Председатель Общественного совета:
утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
вносит предложения руководителю органа власти по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;
взаимодействует с руководством органа власти по вопросам реализации решений Общественного совета;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
16. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
17. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
вносить предложения в план работы Общественного совета;
предлагать кандидатуры лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
18. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих органа власти. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
19. Секретарь Общественного совета:
ведет протокол заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
взаимодействует со структурными подразделениями органа власти по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
20. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
21. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
22. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
23. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
24. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
25. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
26. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
27. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
28. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
29. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
30. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.
31. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
6. Заключительные положения
32. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте органа власти в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется органом власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 г. N 323-Р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2016 г. N 357-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 20 июня 2016 г.