Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 июля 2015 г. N 2276 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 10 декабря 2013 г. N 3301
Муниципальная целевая программа
"Содержание и установка турникетных и барьерных ограждений в городском округе Саранск"
31 июля 2015 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Содержание и установка турникетных и барьерных ограждений в городском округе Саранск"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Содержание и установка турникетных и барьерных ограждений в городском округе Саранск" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель Программы |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Программно-целевые инструменты |
- Мероприятия по содержанию барьерных ограждений. - Мероприятия по установке турникетных пешеходных ограждений. - Мероприятия по содержанию турникетных пешеходных ограждений. |
Цели и задачи |
Целями Программы являются комплексное развитие и благоустройство территории г.о. Саранск приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети в г. о. Саранск. Задачи Программы: - улучшение организации дорожного движения за счет установки барьерных ограждений; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения за счет установки турникетных ограждений; - улучшение экологической обстановки в городском округе Саранск за счет сохранения газонного покрова вдоль автомобильных дорог и снижения запыленности. |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
1. Поддержание эксплуатационного состояния барьерных ограждений: в 2014 году - 5 636,8 п.м.; в 2015 году - 6038,0 п.м.; в 2016 году - 3238,0 п.м. 2. Увеличение протяженности установленных турникетных пешеходных ограждений: в 2014 году - на 386,0 п.м.; в 2015 году - на 340,0 п.м.; в 2016 году - на 522,5 п.м. 3. Поддержание эксплуатационного состояния турникетных пешеходных ограждений: в 2014 году - 29 116,7 п.м.; в 2015 году - 29 502,7 п.м.; в 2016 году - 29 842,7 п.м. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа должна быть выполнена в период 2014 - 2016 годов: 2014 г. - I этап; 2015 г. - II этап; 2016 г. - III этап. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Источник финансирования - бюджет городского округа Саранск. Объем средств на реализацию Программы составляет 10 326,5 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 4 040,5 тыс. руб.; 2015 г. - 2 084,5 тыс. руб.; 2016 г. - 4 201,5 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - улучшение архитектурно-планировочного облика городского округа Саранск; - улучшение организации дорожного движения на территории городского округа Саранск; - улучшение эковизуальной среды города. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск. |
1. Общая характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом в городском округе Саранск, приобрела особую остроту в связи с увеличением транспортных потоков и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В целях стабилизации и снижения уровня дорожной аварийности с участием детей, активизации и совершенствования работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, укрепления дисциплины на улице, организации мероприятий по предупреждению несчастных случаев с пешеходами на дорогах, а также сохранения газонного покрова вдоль автомобильных дорог необходимо принятие эффективных мер по предупреждению роста ДТП.
Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами совершается около 20% ДТП от общего их количества. Половина из них происходит при переходе проезжей части в неустановленном месте. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей до 16 лет. Установка турникетных и барьерных ограждений является одним из наиболее эффективных способов снижения количества ДТП с участием пешеходов, т. к. минимизирует возможность их выхода на проезжую часть в несанкционированных местах.
На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения I группы. Турникетные ограждения могут быть установлены как ограничивающие пешеходные, так и газонные.
Для улучшения эстетического облика городских улиц и разграничения зоны отдыха для жителей и гостей столицы Республики Мордовия при благоустройстве площади Героев-стратонавтов было установлено турникетное ограждение - 206,5 п.м. Для безопасного отдыха на набережной р. Саранки также установлено 688,8 п.м. оригинального ограждения.
Турникетные пешеходные ограждения, установленные на магистральных улицах городского округа Саранск, ограничивают выходы-пешеходов на проезжую часть вне зоны действия пешеходного перехода.
С наличием сложного рельефа местности имеются участки транспортной инфраструктуры обустроенные барьерными ограждениями I группы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Целями Программы являются комплексное развитие и благоустройство территории городского округа Саранск и сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Задачами Программы являются:
- недопущение роста ДТП, улучшение организации дорожного движения за счет установки барьерных ограждений;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения за счет установки турникетных ограждений, сокращение дорожно-транспортного травматизма, в т. ч. детского;
- улучшение экологической обстановки в городском округе Саранск за счет сохранения газонного покрова вдоль автомобильных дорог и снижения запыленности;
- создание безопасных и комфортных условий для проживания населения городского округа Саранск, сохранение эстетичного облика и ландшафтного дизайна улиц города.
В результате реализации программных мероприятий будут поддерживаться в эксплуатационном состоянии барьерные и турникетные пешеходные ограждения, а также увеличиваться их протяженность (табл. 1).
Таблица 1
Перечень показателей результативности и эффективности Программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Содержание барьерных ограждений |
п.м. |
5 636,8 |
6038 |
6238 |
2 |
Протяженность установленных турникетных пешеходных ограждений |
п.м. |
386 |
340 |
522,5 |
3 |
Содержание турникетных пешеходных ограждений |
п.м. |
29 116,7 |
29 502,7 |
29 842,7 |
Сбор конечных показателей осуществляется на основании Актов о приемке выполненных работ (КС-2), которые подписываются Заказчиком.
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2016 год:
2014 г. - I этап;
2015 г. - II этап;
2016 г. - III этап.
3. Характеристика программных мероприятий
Все запланированные мероприятия систематизированы по направлениям деятельности и сгруппированы с учетом их однородности и взаимосвязанности.
Система программных мероприятий направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
1. Содержание барьерных ограждений.
2. Установка турникетных пешеходных ограждений.
3. Содержание турникетных пешеходных ограждений.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по направлениям деятельности и видам работ Программы. Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования и сроков выполнения работ приведен в Приложении.
Перечень мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах предусматривает решение конкретных проблем городского округа Саранск и включает следующие группы мероприятий.
I. Содержание барьерных ограждений
Дорожные ограждения барьерного типа предназначены для использования на автомобильных дорогах общего пользования в населенных пунктах, на трассах и автомагистралях. Кроме того, они применяются при строительстве подъездных дорог к промышленным предприятиям и на внутрихозяйственных дорогах. Высокое качество производимых работ по установке барьерных ограждений обеспечивает большую поглотительную способность конструкции при столкновении. Это сводит к минимуму повреждения транспорта и увеличивает степень безопасности движения, препятствует непреднамеренному съезду с дорожного полотна транспорта, ограждает проезжую часть от сооружений и различных предметов, расположенных в полосе отвода дороги. Барьерные ограждения устанавливают после устройства покрытия дороги, укрепления обочин, выполнения работ по планировке и укреплению откосов насыпи. Недостаточное уплотнение грунта обочин и откосов насыпи может привести к неравномерным осадкам и разрушению барьерного ограждения.
II. Установка турникетных пешеходных ограждения
Пешеходные ограждения предназначены для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть и в места, опасные для жизни. С одной стороны, они способствуют снижению числа ДТП с участием пешеходов, с другой - их установка защищает людей и тротуары от нерадивых водителей.
Риск попадания в ДТП у пешеходов больше в 4 раза, а у велосипедистов - в 6 раз, чем у водителей автомобилей. С целью снижения количества ДТП с участием пешеходов и велосипедистов проводятся мероприятия по регулированию движения, одним из которых является установка турникетных пешеходных ограждений.
Установка пешеходных ограждений позволяет решить следующие задачи:
- отделить движение пешеходов и велосипедистов от движения транспортных средств;
- направить движение пешеходов и велосипедистов к перекресткам с хорошей видимостью и очевидной обязанностью уступать дорогу.
На дорогах, оборудованных пешеходными ограждениями, количество ДТП с участием пешеходов с пострадавшими снижается на 24% (по данным Международного справочника по безопасности дорожного движения).
Турникетное ограждение - это декоративная металлическая - конструкция. Чтобы максимально повысить устойчивость пешеходных ограждений к воздействию солей и коррозии, эти изделия покрывают разнообразными эмалевыми и полимерными покрытиями. Эти мероприятия позволяют увеличивать срок службы ограждений, а также повысить их эстетические качества, что является весьма важным фактором при благоустройстве тротуаров и пешеходных зон в черте города. Установка высококачественных, обладающих продолжительным сроком эксплуатации ограждений газонов и пешеходных зон помогает создавать уютный и эстетически привлекательный образ города.
Мероприятия Программы направлены на поддержание и развитие благоприятного образа городского округа Саранск путем его благоустройства.
Таблица 2
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями муниципальной программы |
||
начала реализации |
окончание реализации |
|||||||
1 |
Содержание барьерных ограждений |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Планомерное выполнение работ по содержанию барьерных ограждений |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 1 |
|
2 |
Установка турникетных пешеходных ограждений |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Установка турникетных пешеходных ограждений на улично-дорожной сети |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 2 |
|
3. |
Содержание турникетных пешеходных ограждений |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Планомерное выполнение работ по содержанию турникетных пешеходных ограждений |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 3 |
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экономический эффект, выражающийся в повышении безопасности городской среды, снижении травматизма пешеходов в результате ДТП.
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
1) изменениями федерального законодательства;
2) изменениями регионального законодательства;
3) решениями, принятыми в сфере управленческой деятельности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета с возможным привлечением внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 10 326,5 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в табл. 3.
Таблица 3
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
тыс. руб. |
10 326,5 |
4 040,5 |
2 084,5 |
4 201,5 |
Итого |
тыс. руб. |
10 326,5 |
4 040,5 |
2 084,5 |
4 201,5 |
Стоимость материально-технических, трудовых и прочих ресурсов учитывается в общих объемах финансирования.
Мероприятия по реализации Программы по разделам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в приложении.
Потребность в финансовых средствах по объектам установки турникетных, барьерных ограждений и заборов определена на основании укрупненных расчетов. Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно корректируются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск и бюджета Республики Мордовия (табл. 4).
Таблица 4
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГР БС |
Рз/ Пр |
Ц СР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого за период реализации муниципальной программы |
||||
|
Муниципальная программа |
"Содержание и установка турникетных и барьерных ограждений в городском округе Саранск" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
404 0,5 |
208 4,5 |
4201, 5 |
10326,5 |
1 |
|
Содержание барьерных ограждений |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
91 6 |
050 3 |
30 04 18 0 |
24 4 |
850,0 |
893,4 |
900,0 |
2643,4 |
2 |
|
Установка турникетных пешеходных ограждений |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
91 6 |
050 3 |
30 04 18 0 |
24 4 |
590,0 |
575,0 |
895,0 |
2060,0 |
3 |
|
Содержание турникетных пешеходных ограждений |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
91 6 |
050 3 |
30 04 18 0 |
24 4 |
2600,5 |
616,1 |
2406,5 |
5623,1 |
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
8. Методика оценки эффективности Программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экономический эффект.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий Программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
1. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в. отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле
ЭГП = СДЦхЭС.
2. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.