Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах Администрации (приложение N 1) настоящего Административного регламента).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- в случае принятия решения о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, на учет - уведомление о включении граждан и членов их семьи в список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья и направление уведомления о принятии на учет (далее - уведомление о принятии на учет (приложение N 5 настоящего Административного регламента). Уведомление о принятии на учет состоит из двух частей, одна из которой направляется заявителю, вторая часть - подшивается в личное дело заявителя;
в случае принятия решения об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья - письменное уведомление об отказе в принятии на учет.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представлены предусмотренные пунктом 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано.
2.4. Для принятия на учет заявителем подается заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - Заявление) в одном экземпляре (приложение N 3 настоящего Административного регламента) в Администрацию.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
документы о составе семьи гражданина-заявителя (справка о составе семьи с места жительства, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, решении об усыновлении (удочерении), иные документы, подтверждающие состав семьи);
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
акт проверки жилищных условий по установленной форме (приложение 2);
документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом;
документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи.
При представлении копий заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации района сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
В Заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление о принятии на учет регистрируется специалистом отдела в журнале регистрации заявлений. (приложение N 7). Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также номера регистрации.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление и документы могут быть представлены лично в Администрацию района, либо почтовым отправлением в адрес Администрации (приложение N 1 настоящего Административного регламента).
2.5. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту Администрации (далее - специалист);
в письменном виде почтой в адрес Главы Администрации или заместителя Главы Администрации, курирующего предоставление государственной услуги;
через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте в адрес Администрации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою должность, имя и отчество.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрации осуществляется путем почтовых отправлений (приложение N 1 настоящего Административного регламента).
Глава Администрации либо заместитель Главы Администрации, курирующий предоставление государственной услуги, направляет обращение заявителей специалисту. Специалист рассматривает обращение лично и ведет работу по подготовке ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается Главой Администрации района либо заместителем Главы Администрации, курирующим предоставление государственной услуги.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
2.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ).
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.