В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. N 387 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ" Администрация городского округа Саранск постановляет:
См. Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск утвержденный Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2010 г. N 3769
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Саранск на 2011 - 2015 гг.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Саранск
на 2011 - 2015 гг."
(утв. Постановлением Администрации городского округа Саранск
от 31 августа 2011 г. N 2328)
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения
в городском округе Саранск на 2011 - 2015 гг."
Наименование муниципальной программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Саранск на 2011 - 2015 гг." |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. N 387 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
Муниципальный заказчик координатор программы |
Администрация городского округа Саранск. |
Основные разработчики муниципальной программы |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". |
Исполнители муниципальной программы |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". |
Цели и задачи программы |
Основные цели программы: - снизить тяжесть дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обеспечить охрану жизни, здоровья граждан и их имущества, повысить гарантии их законных прав на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации; - сформировать устойчивое общественное мнение по проблемам безопасности дорожного движения. Создать систему, позволяющую активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей, с целью формирования адекватного отношения к вопросам безопасности дорожного движения, как жизненно важным и индивидуально значимым. Задачи программы: - совершенствование государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств; - совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования составит 70824,24 тыс. руб. и будет включать средства бюджета городского округа Саранск, в том числе по этапам программы: 2011 г - 12724,582 тыс. руб.; 2012 г. - 14037,702 тыс. руб.; 2013 г - 14477,736 тыс. руб.; 2014 г. - 14612,31 тыс. руб.; 2015 г. - 14971,92 тыс. руб. |
Печень основных мероприятий муниципальной программы |
- Совершенствование условий движения транспорта на муниципальных дорогах общего пользования, в том числе установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки согласно Проекту организации дорожного движения на территории городского округа Саранск; - Модернизация улично-дорожного освещения с целью ликвидации мест концентрации ДТП; - Установка дорожных ограждений, табло фиксации скорости на муниципальных дорогах общего пользования; - Изготовление и размещение наружной социальной рекламы. |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы |
Снижение следующих относительных показателей: - количество ДТП; - количество пострадавших; - тяжесть последствий; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на муниципальной сети дорог. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Последние десять лет ежегодно в России погибает в авариях около 35 тысяч человек, а более 250 тысяч получают травмы. По этим показателям мы - на первом месте в мире. Проблема безопасности дорожного движения находится в ряду важнейших социально-экономических и правовых задач нашей страны. Дорожно-транспортная аварийность наносит нашей экономике ущерб порядка 2,5% ВВП - это сравнимо с вкладом целой отрасли экономики.
Больше половины (55,5%) транспортных средств в стране имеют сроки эксплуатации свыше десяти лет.
Профилактика ДТП носит зачастую стихийный характер. Нет конкретно прописанных действенных мероприятий и методов. Ответственность за исполнение проектов размыта. Среди населения неуклонно растет недоверие к представителям Госавтоинспекции, практически каждый автовладелец считает своим долгом раскритиковать стражей порядка на дороге.
Общество недооценивает потенциальную опасность дорожного движения, не имеет достоверной и полной информации о сложившейся на дорогах и улицах страны ситуации с аварийностью.
В таблице 1 указаны основные показатели аварийности в городском округе Саранск.
Таблица 1. Основные показатели аварийности в городском округе Саранск
N п/п |
Наименование |
2009 год |
2010 год |
+/-, % |
1 |
Количество ДТП |
452 |
408 |
-9,7 |
2 |
Количество погибших |
25 |
38 |
+ 52 |
3 |
Количество раненых |
570 |
496 |
-13,02 |
Из данных таблицы 1 видно, что в 2010 году зарегистрировано 408 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в результате которых погибло 38 и ранены 496 человека. По сравнению с предшествующим годом зарегистрирован рост основных показателей аварийности. Так количество ДТП уменьшилось на 9,7% (452 - 408), число погибших в них людей увеличилось на 52% (25 - 38), раненых уменьшилось на 13,02% (570 - 496).
Самым распространенным из ДТП были наезды на пешеходов. Из 408 ДТП 38,2% принадлежит этому виду происшествий.
Столкновения транспортных средств составили 21,3% от всех ДТП (87 происшествий). Основное количество ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в них погибли 38 и ранено 496 человек.
Одной из распространенных причин совершения ДТП явились: пренебрежения водителями и пешеходами Правил дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения автотранспортных средств, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку, переход в неположенном месте.
Из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков каждая пятая авария произошла по вине водителей. При совершении каждого шестого происшествия по вине водителей отмечалось несоответствие скорости конкретным условиям движения или нарушение скоростного режима.
Статистика правонарушений Правил дорожного движения за прошедшие 15 лет показывает, что стремительная автомобилизация страны значительно опередила создание адекватных механизмов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около 100 человек и получают ранение около 600 человек. Россия занимает одно из первых мест в мире по аварийности на автомобильных дорогах. В стране уже давно должен быть объявлен бесконечный траур по погибшим в автокатастрофах. 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, другими словами более 2/3 пострадавших представляют трудоспособное население. В нашей и без того сложной демографической ситуации эти потери отрицательно влияют на рост численности населения.
Неуклонно растет число желающих получить водительские права, соответственно увеличивается и количество организаций, занимающихся подготовкой водителей. Однако, качество подготовки не улучшается. Уровень обучения водительскому мастерству неуклонно снижается. Тут стоит отметить недостаточную квалификацию преподавателей автошкол, невыполнение в полном объеме программ обучения, несоответствие материально-технической базы предъявляемым требованиям. 30% инструкторов сами нуждаются в обучении.
Как изменить ситуацию? Как сократить количество аварий, уберечь людей от смерти и увечий? Этот вопрос сегодня обсуждается на всех уровнях. Но будущее находится не только в руках законодательных или правоохранительных органов, а в первую очередь в руках самих участников дорожного движения. От их профессионализма и подготовки, осторожности и ответственности зависит безопасность на российских дорогах.
Необходимо кардинально изменить подходы к данной проблеме. Невозможно изменить статистику количества погибших и пострадавших в ДТП, пока человеческие жизни будут измеряться в процентах. Законодательно принятое решение о снижении скорости в городах сохранило 14% погибших во Франции. Для России это почти 5000 человеческих жизней.
Изменить ситуацию с аварийностью на дорогах возможно только путем объединения совместных скоординированных усилий государственных органов всех уровней, общественных институтов, средств массовой информации и граждан. Данная проблема требует постоянной и целенаправленной работы. Только через воспитание общей культуры и культуры поведения на дорогах, в частности, можно добиться желаемого результата. Путь это трудный, но единственно правильный. Если не начать сегодня, то результат может быть подобен "вчерашней" демографической проблеме.
Деятельность, направленная на снижение количества ДТП, носит разобщенный и бессистемный характер. Исполнителям вменяются не свойственные их роду деятельности обязанности.
Исправить сложившееся положение, возможно только при системном подходе и использовании программно-целевого метода, позволяющего объединить и скоординировать усилия государства и заинтересованной позиции гражданского общества в решении этой острой проблемы.
Лечебно-профилактические учреждения незамедлительно сообщают в дежурные части ОВД о всех фактах обращения и поступления граждан с телесными повреждениями, полученными в результате ДТП.
С целью профилактики алкоголизма среди водительского состава предприятий и организаций городского округа Саранск, а также для снижения количества травм ДТП, необходимо обеспечить контроль за проведением ежедневных предрейсовых осмотров водителей во всех организациях города, имеющих автотранспорт.
Для приобретения навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП целесообразно организовать занятия по обучению водителей транспортных средств в организациях города.
Приоритетным направлением в сокращении детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, освещения опыта отдельным МДОУ г. о. Саранск в средствах массовой информации: в газетах, новостных теле-, радиопередачах, детских телепередачах.
Ежегодными традиционными мероприятиями в школах по профилактике ДТП являются:
- акция "Внимание - дети!";
- конкурсы рисунков по безопасности дорожного движения;
- конкурсы на звание "Лучший отряд "ЮИД".
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения. Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации, как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети городского округа Саранск;
- уменьшение перевозок общественным и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью УДС, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей городского округа Саранск в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети городского округа Саранск.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети городского округа Саранск, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны участников дорожного движения;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;
- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем городского округа Саранск.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Основные цели программы:
- снизить тяжесть дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обеспечить охрану жизни, здоровья граждан и их имущества, повысить гарантии их законных прав на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации;
- сформировать устойчивое общественное мнение по проблемам безопасности дорожного движения. Создать систему, позволяющую активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей, с целью формирования адекватного отношения к вопросам безопасности дорожного движения, как жизненно важным и индивидуально значимым.
Задачи программы:
- совершенствование государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
3. Мероприятия Программы
- совершенствование условий движения транспорта на муниципальных дорогах общего пользования, в том числе установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки согласно Проекту организации дорожного движения на территории городского округа Саранск;
- модернизация улично-дорожного освещения с целью ликвидации мест концентрации ДТП;
- установка табло фиксации скорости на муниципальных дорогах общего пользования;
- изготовление и размещение наружной социальной рекламы.
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
Средства бюджета на финансирование мероприятий программы в 2011 - 2015 годах выделяются в форме:
- оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на внедрение технических средств организации дорожного движения, системы программных мероприятий (далее - мероприятий программы), является Финансовое управление Администрации городского округа Саранск.
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам, являются: Финансовое управление Администрации городского округа Саранск; КУ городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в т. ч. общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Заказчиком программы является Администрация городского округа Саранск, которая осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, обеспечивает:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежемесячный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- научно-методическое, информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий.
Муниципальные заказчики работ и услуг ежеквартально представляют отчеты о выполнении муниципального заказа.
5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной программой
Реализация Программы обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
После выделения денежных средств на реализацию Программы (I квартал года) объявляются конкурсные торги для определения исполнителя мероприятий Программы. Во II - IV кварталах года выполняются работы по реализации мероприятий Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнитель Программы представляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Саранск до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
При этом предполагается дальнейшая актуализация Программы на последующие годы.
6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах составляет 70824,25 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета городского округа Саранск.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
тыс. руб. |
70824,24 |
12724,582 |
14037,702 |
14477,736 |
14612,31 |
14971,92 |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
тыс. руб. |
70824,24 |
12724,582 |
14037,702 |
14477,736 |
14612,31 |
14971,92 |
Стоимость материально-технических, трудовых и прочих ресурсов учитывается в общих объемах финансирования.
Мероприятия по реализации Программы по разделам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета.
7. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в значительной степени решить проблемы по снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обеспечить охрану жизни, здоровья граждан и их имущества, повысить гарантии их законных прав на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, а именно:
- снижение (по сравнению с показателями 2010 года) следующих относительных показателей:
- количество ДТП;
- количество пострадавших;
- тяжесть последствий.
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на муниципальной сети дорог.
8. Методика расчета результативности и эффективности реализации муниципальных программ
1. Расчет результативности и эффективности осуществляется исполнителем программы муниципальной программы по результатам проводимого мониторинга.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной программы) и определенное плановое (целевое) значение, которое они должны достичь в результате реализации муниципальной программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной программы значения (например, ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Индекс результативности муниципальной программы по конечным показателям на определенный момент времени определяется как сумма отношений, достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса, т. е.:
ИКп = Кп1действ / Кп1план х вес Kп1 + Кп2действ / Кп2план х вес Кп2 + ......,
где:
Икп - индекс результативности по конечным показателям;
Kп1действ - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Kп1план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Кп1 - вес показателя от 0 до 1.
5. В некоторых случаях на промежуточный момент времени отдельным конечным показателям не может быть присвоено определенное индикативное значение или его трудно определить. В этом случае в вышеуказанной формуле отношение реального и планового значения принимается равным отношению базисного значения конечного показателя к значению конечного показателя на конец анализируемого периода (год или момент завершения муниципальной программы), умноженному на отношение отрезка времени с начала муниципальной программы (или года оценки) до момента определения показателя на продолжительность всего срока муниципальной программы (или календарный год).
6. Отчетные показатели представляют те количественные показатели муниципальной программы, которые запланировано достичь в ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Отчетные показатели имеют определенные плановые индикативные значение на промежуточные и конечный момент реализации муниципальной программы.
8. Отчетные показатели регулярно отслеживаются и измеряются исполнитель программы в ходе реализации муниципальной программы.
9. Отчетные показатели могут являться как индикатором результата выполненного мероприятия (выходные показатели), так и индикатором финансовых (входных) показателей реализации муниципальной программы. Например, уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации, уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году, доля средств, полученных из бюджета Республики Мордовия на мероприятия муниципальной программы, и т. д.
10. Отчетные показатели используются для оценки хода реализации муниципальной программы, т. е. соответствия реального хода муниципальной программы планируемому.
11. Достижение плановых значений отчетных показателей имеет разное значение для успешной реализации муниципальной программы. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения отчетного показателя им также присваиваются различные веса (баллы) от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
12. Некоторые целевые показатели могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. В таком случае, если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
13. Целевые показатели могут быть объединены в группы (например, входные и выходные показатели), которым присваиваются веса группы. Внутри группы целевые показатели также должны иметь веса (баллы) от 0 до 1.
14. Индекс результативности оценки муниципальной программы по отчетным показателям определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени отчетных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса показателя, т.е.:
Инп = Нп1действ / Нп1план х вес Hп1 + Нп2действ / Нп1план х вес Нп2 + ......,
где:
Инп - индекс результативности по отчетным показателям;
Hп1 действ - фактическое значение отчетного показателя на момент анализа показателя;
Hп1 план - плановое значение отчетного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Нп1 - вес показателя от 0 до 1.
В случае объединения показателей в группы индекс результативности вычисляется по группам с соответствующими весами.
15. Двум группам показателей - конечным и отчетным присваиваются определенные веса, в сумме составляющие 1. Соответствующие индексы результативности умножаются на веса и складываются. Полученный результат отражает оценку результативности муниципальной программы на промежуточный или конечный момент ее реализации (общий индекс результативности муниципальной программы). В наилучшем случае общий индекс результативности может быть равен 1 (реальная реализация муниципальной программы соответствует запланированной). В остальных случаях - меньше 1.
16. Затратная экономическая эффективность оценивается как сумма производных затрат по муниципальной программе на момент оценки, деленная на общий индекс результативности. Если этот результат превышает запланированные на момент оценки расходы, затратная эффективность муниципальной программы является отрицательной, что требует анализа состояния муниципальной программы и принятия управленческих решений.
17. Экономическая эффективность муниципальных программ определяемая как отношение полученного результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение
ЭЭмп = ПР/Звм х 100%, где:
ЭЭмп - оценка экономической эффективности муниципальной программы;
ПР - полученный результат на определенный момент времени;
Звм - затраты на выполнение мероприятий муниципальной программы на аналогичный период времени.
18. Оценка социальной эффективности муниципальной программы производится с помощью проведения опросов групп, на которые ориентирована муниципальная программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной программы могут носить как качественный, так и количественный характер.
9. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округ Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения
Программы регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
10. Нормативно-правовое обеспечение
Базовыми документами при разработке Программы явились:
- Правила дорожного движения;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 14 января 2011 года "Об утверждении Устава Казенного учреждения "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
- Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 г. N 1859 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск;
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия.
Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в городском округе Саранск на 2011 - 2015 гг."
Перечень
программных мероприятий на 2011 - 2015 годы
Наименование и место расположение объектов и строек |
Год начала и окончания строительства |
Объем, , м, шт. |
Сметная стоимость, тыс. рублей |
Прогноз |
Средства местных бюджетов |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Установка и замена дорожных знаков согласно Проекту организации дорожного движения на территории городского округа Саранск | |||||||||
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2011 |
1342 |
4399,5 |
4399,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4399,5 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2012 |
1047 |
4096,2 |
0 |
4096,2 |
0 |
0 |
0 |
4096,2 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2013 |
875 |
4012,6 |
0 |
0 |
4012,6 |
0 |
0 |
4012,6 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2014 |
731 |
3995,2 |
0 |
0 |
0 |
3995,2 |
0 |
3995,2 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2015 |
699 |
3807,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3807,3 |
3807,3 |
Итого |
|
4694 |
20310,8 |
4399,5 |
4096,2 |
4012,6 |
3995,2 |
3807,3 |
20310,8 |
Нанесение дорожной разметки согласно Проекту организации дорожного движения на территории городского округа Саранск | |||||||||
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2011 |
31825,33 |
7431,6 |
7431,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7431,6 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2012 |
33157,11 |
7789,1 |
0 |
7789,1 |
0 |
0 |
0 |
7789,1 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2013 |
35068,2 |
8031,2 |
0 |
0 |
8031,2 |
0 |
0 |
8031,2 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2014 |
36541,1 |
8347,5 |
0 |
0 |
0 |
8347,5 |
0 |
8347,5 |
улично-дорожная сеть г. о. Саранск |
2015 |
38956,61 |
8601,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8601,1 |
8601,1 |
Итого |
|
175548,35 |
40200,5 |
7431,6 |
7789,1 |
8031,2 |
8347,5 |
8601,1 |
40200,5 |
Нанесение дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" на улично-дорожной сети г. о. Саранск в красно-белом сочетании | |||||||||
ул. Московская - ул. Республиканская |
2011 |
44 |
144,09 |
27,59 |
28,3 |
28,9 |
29,4 |
29,9 |
144,09 |
ул. Володарского - школа N 39 |
2011 |
7 |
24,98 |
4,39 |
4,7 |
4,99 |
5,3 |
5,6 |
24,98 |
ул. Московская - Парк |
2011 |
15 |
50,24 |
9,41 |
9,73 |
10,05 |
10,36 |
10,69 |
50,24 |
ул. Советская - школа N 20 |
2011 |
11 |
37,5 |
6,9 |
7,2 |
7,5 |
7,8 |
8,1 |
37,5 |
ул. Большевистская - ул. Терешковой |
2011 |
16 |
53,32 |
10,03 |
10,33 |
10,65 |
10,99 |
11,32 |
53,32 |
ул. Васенко - школа N 17 |
2011 |
13 |
43,8 |
8,15 |
8,45 |
8,79 |
9,02 |
9,39 |
43,8 |
ул. Полежаева - ул. Гагарина |
2011 |
52 |
165,9 |
32,6 |
32,9 |
33,1 |
33,5 |
33,8 |
165,9 |
ул. Гагарина - школа N 18 |
2011 |
10 |
34,5 |
6,3 |
6,6 |
6,9 |
7,2 |
7,5 |
34,5 |
ул. Пролетарская - ул. Терешковой |
2012 |
38 |
97,2 |
0 |
23,83 |
24,15 |
24,43 |
24,79 |
97,2 |
пр. Ленина - ул. Коммунистическая |
2012 |
57 |
145,19 |
0 |
35,74 |
36,09 |
36,45 |
36,91 |
145,19 |
ул. Ульянова, 26а |
2012 |
18 |
47,08 |
0 |
11,29 |
11,59 |
11,93 |
12,27 |
47,08 |
дорога на Берсеневку - ЦОП |
2012 |
13 |
34,5 |
0 |
8,15 |
8,43 |
8,79 |
9,13 |
34,5 |
ул. Воинова - школа N 37 |
2012 |
11 |
29,67 |
0 |
6,9 |
7,2 |
7,63 |
7,94 |
29,67 |
ул. Воинова - лицей N 31 |
2012 |
8 |
22,08 |
0 |
5,02 |
5,36 |
5,69 |
6,01 |
22,08 |
ул. Волгоградская - школа N 2 |
2012 |
9 |
24,76 |
0 |
5,64 |
5,97 |
6,36 |
6,79 |
24,76 |
пр. 60 лет Октября, 101 |
2012 |
7 |
19,7 |
0 |
4,4 |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
19,7 |
ул. Веселовского - ул. Пушкина |
2012 |
12 |
31,85 |
0 |
7,52 |
7,83 |
8,14 |
8,36 |
31,85 |
ул. Саранская - ул. Ботевградская |
2013 |
14 |
27,38 |
0 |
0 |
8,78 |
9,1 |
9,5 |
27,38 |
ул. Веселовского - ул. Семашко |
2013 |
18 |
34,8 |
0 |
0 |
11,3 |
11,6 |
11,9 |
34,8 |
ул. Коваленко - ул. Воинова |
2013 |
52 |
98,62 |
0 |
0 |
32,6 |
32,9 |
33,12 |
98,62 |
ул. Ульянова - ул. Евсевьева |
2013 |
24 |
46,13 |
0 |
0 |
15,05 |
15,36 |
15,72 |
46,13 |
ул. Пионерская - ООТ "Хладокомбинат" |
2013 |
14 |
27,25 |
0 |
0 |
8,78 |
9,05 |
9,42 |
27,25 |
ул. Советская - ул. Рабочая |
2013 |
29 |
55,48 |
0 |
0 |
18,18 |
18,49 |
18,81 |
55,48 |
ул. Советская - ул. Красноармейская |
2013 |
12 |
23,5 |
0 |
0 |
7,52 |
7,83 |
8,15 |
23,5 |
ул. Васенко - пр. Ленина |
2013 |
24 |
46,29 |
0 |
0 |
15,05 |
15,43 |
15,81 |
46,29 |
ул. Строительная - ул. Титова |
2014 |
57 |
71,73 |
0 |
0 |
0 |
35,74 |
35,99 |
71,73 |
ул. Строительная, 6а |
2014 |
8 |
10,36 |
0 |
0 |
0 |
5,02 |
5,34 |
10,36 |
Спорткомплекс "Мордовия" |
2014 |
24 |
30,48 |
0 |
0 |
0 |
15,05 |
15,43 |
30,48 |
пр. Ленина - ул. Б. Хмельницкого |
2014 |
36 |
45,5 |
0 |
0 |
0 |
22,6 |
22,9 |
45,5 |
пр. 50 лет октября - ул. М. Расковой |
2014 |
38 |
47,95 |
0 |
0 |
0 |
23,83 |
24,12 |
47,95 |
ул. П. Морозова - ул. Евсевьева |
2014 |
14 |
17,98 |
0 |
0 |
0 |
8,78 |
9,2 |
17,98 |
ул. Полежаева - ул. Ботевградская |
2014 |
52 |
65,5 |
0 |
0 |
0 |
32,6 |
32,9 |
65,5 |
пр. Ленина - ул. Полежаева |
2015 |
49 |
30,72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30,72 |
30,72 |
пр. Ленина - ул. Васенко |
2015 |
24 |
15,05 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15,05 |
15,05 |
ул. Полежаева - ул. Огарева |
2015 |
12 |
7,52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7,52 |
7,52 |
ул. Полежаева - ул. Ст. Разина |
2015 |
31 |
19,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19,4 |
19,4 |
ул. Коммунистическая - ул. Большевистская |
2015 |
46 |
28,84 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28,84 |
28,84 |
ул. Коммунистическая - ул. Л. Толстого |
2015 |
46 |
28,84 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28,84 |
28,84 |
ул. Коммунистическая - ул. Рабочая |
2015 |
57 |
35,74 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35,74 |
35,74 |
ул. А. Невского - ул. Осипенко |
2015 |
45 |
28,22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28,22 |
28,22 |
Итого |
|
1067 |
1849,64 |
105,37 |
216,7 |
339,56 |
491,47 |
696,54 |
1849,64 |
Установка дорожных знаков на люминесцентной основе у школ городского округа Саранск | |||||||||
г. о. Саранск |
2011 |
42 |
285,012 |
285,012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
285,012 |
г. о. Саранск |
2012 |
47 |
318,942 |
0 |
318,942 |
0 |
0 |
0 |
318,942 |
г. о. Саранск |
2013 |
51 |
346,086 |
0 |
0 |
346,086 |
0 |
0 |
346,086 |
г. о. Саранск |
2014 |
55 |
373,23 |
0 |
0 |
0 |
373,23 |
0 |
373,23 |
г. о. Саранск |
2015 |
63 |
427,52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
427,53 |
427,53 |
Итого |
- |
258 |
1750,79 |
285,012 |
-318,942 |
346,086 |
373,23 |
427,53 |
-1750,8 |
Проведение модернизации светильников путем установки ламп ДНаТ с двойной горелкой | |||||||||
Перекрестки |
2011 |
45 |
34,54 |
34,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34,54 |
Пешеходные переходы |
2011 |
95 |
72,91 |
72,91 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72,91 |
Перекрестки |
2012 |
39 |
29,93 |
0 |
29,93 |
0 |
0 |
0 |
29,93 |
Пешеходные переходы |
2012 |
87 |
66,77 |
0 |
66,77 |
0 |
0 |
0 |
66,77 |
Перекрестки |
2013 |
37 |
28,4 |
0 |
0 |
28,4 |
0 |
0 |
28,4 |
Пешеходные переходы |
2013 |
85 |
65,24 |
0 |
0 |
65,24 |
0 |
0 |
65,24 |
Перекрестки |
2014 |
31 |
23,87 |
0 |
0 |
0 |
23,87 |
0 |
23,87 |
Пешеходные переходы |
2014 |
77 |
59,29 |
0 |
0 |
0 |
59,29 |
0 |
59,29 |
Перекрестки |
2015 |
25 |
19,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19,25 |
19,25 |
Пешеходные переходы |
2015 |
70 |
53,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
53,9 |
53,9 |
Итого |
|
591 |
454,1 |
107,45 |
96,7 |
93,64 |
83,16 |
73,15 |
454,1 |
Размещение социальной рекламы | |||||||||
Размещение информационных плакатов на остановках общественного транспорта (61 шт.) |
2011 |
122 |
24,40 |
24,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24,40 |
Размещение роликов на телевидении |
2011 |
375 |
371,25 |
371,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
371,25 |
Размещение информационных плакатов на остановках общественного транспорта (72 шт.) |
2012 |
144 |
28,80 |
0,00 |
28,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
28,80 |
Размещение роликов на телевидении |
2012 |
415 |
410,90 |
0,00 |
410,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
410,90 |
Размещение информационных плакатов на остановках общественного транспорта (87 шт.) |
2013 |
174 |
34,80 |
0,00 |
0,00 |
34,80 |
0,00 |
0,00 |
34,80 |
Размещение роликов на телевидении |
2013 |
475 |
470,25 |
0,00 |
0,00 |
470,25 |
0,00 |
0,00 |
470,25 |
Размещение информационных плакатов на остановках общественного транспорта (99 шт.) |
2014 |
198 |
39,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
39,60 |
0,00 |
39,60 |
Размещение роликов на телевидении |
2014 |
505 |
499,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
499,95 |
0,00 |
499,95 |
Размещение информационных плакатов на остановках общественного транспорта (111 шт.) |
2015 |
222 |
44,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
44,40 |
44,40 |
Размещение роликов на телевидении |
2015 |
530 |
524,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
524,70 |
524,70 |
Итого |
|
3160 |
2449,05 |
395,65 |
439,7 |
505,05 |
539,55 |
569,1 |
2449,05 |
Установка табло фиксации скорости | |||||||||
ул. Коваленко, 50а |
2012 |
2 |
360,12 |
0 |
360,12 |
0 |
0 |
0 |
360,12 |
Пр. 60 лет Октября - Парк Пролетарского района |
2012 |
2 |
360,12 |
0 |
360,12 |
0 |
0 |
0 |
360,12 |
Дорога на Берсеневку - ЦОП |
2012 |
2 |
360,12 |
0 |
360,12 |
0 |
0 |
0 |
360,12 |
Лямбирское шоссе, 10 |
2013 |
2 |
383,2 |
0 |
0 |
383,2 |
0 |
0 |
383,2 |
ул. Косарева - ул. Лихачева |
2013 |
2 |
383,2 |
0 |
0 |
383,2 |
0 |
0 |
383,2 |
ул. Лодыгина - Авторынок |
2013 |
2 |
383,2 |
0 |
0 |
383,2 |
0 |
0 |
383,2 |
ул. Титова - ДСК |
2014 |
2 |
391,1 |
0 |
0 |
0 |
391,1 |
0 |
391,1 |
ул. Волгоградская - ул. Красная |
2014 |
2 |
391,1 |
0 |
0 |
0 |
391,1 |
0 |
391,1 |
ул. Севастопольская, 68 |
2015 |
2 |
398,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
398,6 |
398,6 |
ул. Пионерская - ООТ "Хладокомбинат" |
2015 |
2 |
398,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
398,6 |
398,6 |
Итого |
|
20 |
3809,36 |
0 |
1080,36 |
1149,6 |
782,2 |
797,2 |
3809,36 |
Всего |
|
|
70824,24 |
12724,582 |
14037,702 |
14477,736 |
14612,31 |
14971,92 |
70824,25 |
Приложение 2
к Муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в городском округе Саранск на 2011- 2015 гг."
Цель и задачи муниципальной программы |
Перечень отчетных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель 1: приведение улично-дорожной сети в соответствии с Проектом организации дорожного движения на территории городского округа Саранск |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств; |
Установка и замена дорожных знаков (шт.) |
6413 |
1342 |
1047 |
875 |
731 |
699 |
7895 |
Цель 2: снижение дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, дорожных сооружениях, железнодорожных переездах. |
Площадь дорожной разметки () |
29356,23 |
31825,33 |
33157,11 |
35068,2 |
36541,1 |
38956,61 |
38956,61 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2011 г. N 2328 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Саранск на 2011 - 2015 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. постановление Администрации городского округа Саранск от 17 ноября 2015 г. N 3304 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. о. Саранск"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 декабря 2012 г. N 4070
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления