Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. N 139 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".

3. Признать утратившим силу:

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 24 июня 2011 г. N 504 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".

4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в 7-дневный срок после его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н. Макейчева.

Министр

В.Т. Шумкин

 

Административный регламент
Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
(утв. приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия
от 29 февраля 2012 г. N 139)

 

Раздел 1. Общие положения

 

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Наименование административного регламента: Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Административный регламент).

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

3. Предметом регулирования является совокупность действий должностного лица отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, ответственного за организацию предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

Подраздел 2. Категории заявителей

 

4. Получателями государственной услуги являются недропользователи - субъекты предпринимательской деятельности, которым необходимы результаты экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - заявители).

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги

 

5. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (далее - экспертиза), геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга).

6. Результатами предоставления государственной услуги являются:

6.1. выдача заключения государственной экспертной комиссии по запасам, содержащая выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

о необходимости доработки представленных материалов, если они по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

6.2. отказ в предоставлении государственной услуги.

7. Срок проведения государственной экспертизы устанавливается в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы запасов вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу

 

8. Государственная услуга предоставляется Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство).

Организационное обеспечение проведения государственной экспертизы осуществляют специалисты отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (далее - специалисты).

Непосредственным исполнителем государственной услуги является постоянно действующая экспертная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, сформированная из штатных сотрудников Министерства (далее - экспертная комиссия). Состав членов комиссии определяется приказом Министерства.

9. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Федеральным казначейством (Казначейством России) в части запроса сведений об оплате государственной пошлины.

10. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги

 

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);

Федеральным законом от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, 2010, N 168")

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651);

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 123 "О введении в действие "Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых" и "Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод" (текст рекомендаций официально опубликован не был);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. N 1 "Вопросы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 2010 г. N 9-3);

приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 27 апреля 2010 г. N 302 "О государственной комиссии экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (текст приказа официально опубликован не был).

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

12. Местонахождение: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, отдел государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды, кабинет 506.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

Телефон/факс (8342) 24-85-84.

Адреса электронной почты: Министерства - mpriroda@moris.ru; Отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (далее - отдел) - norm-mpr@yandex.ru.

Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/nature.php.

Пешеходная доступность к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут.

Режим работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00; обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

13. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:

в устной форме лично в Министерство или Отдел;

по телефону в Министерство или Отдел;

в письменном виде, через почту, через электронную почту в Министерство;

через республиканский портал государственных и муниципальных услуг.

14. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации о процедуре.

15. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования;

публичного информирования.

1) Устное информирование заинтересованных лиц осуществляется специалистом отдела при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди - не более 20 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное время для устного информирования.

Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен представиться, затем корректно и четко ответить на вопросы заявителя.

Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.

2) Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Министерство осуществляется в письменной форме посредством почтовых отправлений, направляемых по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанных в обращении.

Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министр) при поступлении письменного обращения направляет его в Отдел для подготовки ответа и подписывает ответ.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Срок подготовки ответа - 30 дней со дня поступления обращения в Министерство.

3) Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия по адресу: www.e-mordovia.ru, а также путем оформления информационных стендов в помещении Министерства.

16. На странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и информационных стендах в помещении Министерства размещается следующая информация:

адрес и график работы Министерства;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителя, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителя;

адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет;

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для государственной услуги;

процедура государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;

образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в целях получения государственной услуги;

другие информационные материалы;

сведения о платности государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

17. С момента приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).

18. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, а именно: полное наименование - для юридического лица, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления заявления и документов.

19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:

сведения об адресе местонахождения, телефонах, адресе электронной почты Министерства;

сведения о контактных лицах;

сведения о получателях государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления;

сведения о сроке предоставления государственной услуги;

сведения о стоимости предоставления государственной услуги и порядке оплаты;

сведения о результате государственной услуги;

нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру предоставления государственной услуги.

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:

заявление о проведении государственной экспертизы запасов в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту;

материалы на экспертизу, оформленные согласно Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенным в действие приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Российской Федерации от 30 апреля 1998 года N 123, представляются в 3 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе. Один экземпляр - оригинал и две копии.

21. Документы, сведения из которых получают по каналам межведомственного взаимодействия, в случае, если указанные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно:

квитанция об оплате, подтверждающая оплату указанной в заявлении государственной услуги (при наличной форме оплаты);

копия платежного поручения, подтверждающего оплату указанной в заявлении государственной услуги (при безналичной форме оплаты).

22. Министерство не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

23. Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.

24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

неоплата государственной услуги;

предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

предоставление документов, несоответствующих требованиям Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 123.

Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги

 

26. Государственная услуга платная и осуществляется за счет заявителей. Плата за проведение указанной экспертизы поступает в республиканский бюджет Республики Мордовия.

Размер платы устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" и зависит от категории месторождений: крупные (объем свыше 5 млн. м3) - 75000 руб., средние (от 1 до 5 млн. м3) - 50000 руб., мелкие (до 1 млн. м3) - 25000 руб.

Подраздел 8. Стандарт комфортности

 

27. Максимально допустимые сроки:

ожидание в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут;

ожидание в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должно превышать 30 минут;

ожидание в очереди при получении результата государственной услуги не должно превышать 30 минут;

регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должна превышать 3-х дней.

28. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;

размещение сведений о предоставлении государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);

соблюдения стандарта предоставления государственной услуги;

обеспечение конфиденциальных сведений о заявителе;

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги.

29. Места для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы:

окнами с возможностью проветривания;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны;

местами для ожидания и приема заявителей;

стульями, кресельными секциями;

столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.

На прилегающих территориях Министерства оборудованы места для парковки транспортных средств.

30. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Места для ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления о предоставлении государственной услуги, а также компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет для оформления документов.

Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

31. Министерство в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в Федеральное казначейство (Казначейство России).

32. Межведомственные запросы направляются заместителем начальника отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды Министерства не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в Федеральное казначейство (Казначейство России).

Заявитель вправе в полном объеме ознакомиться с информацией по предоставлению государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), имеется доступность для копирования и скачивания образца заявления.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Глава 1. Основные положения

 

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация материалов;

проверка представленных материалов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

проведение экспертизы запасов;

утверждение и выдача экспертного заключения.

Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Глава 2. Прием и регистрация материалов

 

34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, а также посредством использования Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).

35. Регистрация поступивших документов производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 дней.

36. Результат административного действия - регистрационная запись в журнале входящей документации.

37. В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера.

38. После регистрации документы передаются Министру для поручения рассмотрения отделу государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.

Глава 3. Проверка представленных материалов

 

39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проверке представленных материалов является поступление документов с поручением Министра в отдел государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.

Начальник отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды передает материалы заявителя ответственному специалисту отдела (секретарю экспертной комиссии).

40. Ответственный специалист отдела (секретарь экспертной комиссии) осуществляет проверку комплектности представленных документов и материалов.

В случае предоставления неполного комплекта документов секретарь экспертной комиссии направляет заявителю соответствующее извещение о необходимости предоставить в месячный срок недостающие документы. В случае непредставления требуемых документов подготавливается уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

41. Срок проверки представленных материалов не более 5 календарных дней с момента поступления документов в Министерство.

42. Результат административного действия - определение комплектности представленных документов.

Глава 4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

 

43. Министерство в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

44. Межведомственные запросы направляются специалистом отдела не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в Министерстве.

45. В запросе информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги, направляемом в Федеральное казначейство (Казначейство России) по каналам межведомственного взаимодействия, указываются:

1) наименование запроса;

2) наименование Министерства;

3) наименование Федерального казначейства (Казначейства России);

4) наименование государственной услуги;

5) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

6) наименование запрашиваемого документа (совокупности сведений);

7) сведения о заявителе (ИНН плательщика, КПП плательщика, Уникальный идентификатор плательщика (физ. лицо - номер, серия паспорта или другого документа подтверждающего личность, юр. лицо ИНН + КПП), ОКАТО, сумма, назначение платежа, дата платежа, КБК);

8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

9) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.

46. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.

47. После поступления ответа на межведомственный запрос и при условии отсутствия оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 25 настоящего Административного регламента.

Глава 5. Проведение экспертизы запасов

 

48. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения государственной экспертизы запасов, является завершение проверки представленных материалов.

49. В случае соответствия комплектности представленных на экспертизу документов секретарь экспертной комиссии организует заседание комиссии в течение 1 дня.

50. На заседании комиссии председатель организует рассмотрение мнений членов комиссии, при наличии разногласий председатель выносит спорный вопрос на голосование, в случае равенства голосов голос председателя является решающим. С учетом высказанных мнений в процессе обсуждения председатель совместно с членами комиссии формулирует выводы для включения их в сводное заключение. В случае обнаружения факта несоответствия представленных материалов рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 123, заявителю сообщается в письменном виде о необходимости исправления в течение 15 дней с момента получения заключения отмеченных ошибок в расчетах и тексте представленных материалов.

Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

51. В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в установленный срок секретарь комиссии в течение 7 дней направляет заявителю по почте уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 25 настоящего Административного регламента.

52. По результатам заседания комиссией в течение 5 дней оформляется экспертное заключение в 4-х экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии с заключением они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.

53. Должностными лицами, ответственными за организацию и осуществление государственной экспертизы, являются председатель экспертной комиссии и его заместитель, ответственными исполнителями - члены экспертной комиссии.

54. Ответственные лица за осуществление государственной экспертизы обязаны:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экспертизу документов и материалов, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области недропользования, нормативным правовым актам Республики Мордовия, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким документам и материалам;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;

соблюдать установленные порядок и сроки осуществления государственной экспертизы;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту государственной экспертизы;

обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.

55. Ответственные лица при проведении государственной экспертизы имеют право:

заявлять о необходимости представления заявителем на государственную экспертизу дополнительных документов и материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экспертизы;

формулировать особое мнение по объекту государственной экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экспертизы.

56. Результатом действия при проведении экспертизы является подготовленное и подписанное всеми членами комиссии экспертное заключение.

Глава 6. Утверждение и выдача заключения экспертизы

 

57. Юридическим фактом, являющимся основанием для утверждения и выдачи заключения экспертизы, является подписанное всеми членами комиссии экспертное заключение.

58. Подготовленное и подписанное всеми членами комиссии экспертное заключение направляется на утверждение Министру. Заключение государственной экспертизы утверждается Министром в течение 2 дней с даты его подписания членами экспертной комиссии.

59. Экспертное заключение регистрируется в журнале регистрации в отделе государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды в день его утверждения Министром.

60. Ответственный специалист отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (секретарь экспертной комиссии) направляет заявителю заказным почтовым отправлением или вручает заявителю лично заключение государственной экспертизы и материалы, прошедшие государственную экспертизу в течение 3 дней после утверждения заключения государственной экспертизы.

61. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю утвержденного заключения государственной экспертизы.

62. Способ фиксации результата исполнения административного действия - запись в журнале регистрации с присвоением заключению номера и даты выдачи в отделе государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

 

63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.

64. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление государственной услуги.

65. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

66. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие)

 

67. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

68. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

69. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "нормативными правовыми" пропущено слово "актами"

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

71. Заявители могут сообщить Министру лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону (8342) 24-49-40, по электронной почте - mpriroda@moris.ru; norm-mpr@yandex.ru.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

 

72. Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения государственных служащих Министерства подается Министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте по адресу: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство.

73. Жалоба может быть направлена по электронной почте mpriroda@moris.ru; norm-mpr@yandex.ru, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия: http://e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/nature.php, Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.e-mordovia.ru.

74. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

75. Жалоба, поступившая в Министерство, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

76. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование
участках недр местного значения

 

Форма заявления
на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов

 

     исх. от ____ N ____               Министерство
                                       лесного, охотничьего хозяйства
                                       и природопользования
                                       Республики Мордовия

 

                            Заявление

 

______________________________________________________________________
              полное наименование пользователя недр
            (согласно ст. 9 Закона РФ "О недрах")
______________________________________________________________________
     Наименование участка недр и номер лицензии на  право  пользования
недрами ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
     Адрес заявителя, телефон, адрес электронной почты, ИНН, КПП _____
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     Цель обращения __________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     Порядок получения результата ____________________________________
(лично, по почте)
______________________________________________________________________

 

     Подпись заявителя;
М.П. ___________

Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование
участках недр местного значения

Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги

 

              /------------------------------------------\
              |     Прием и регистрация документов       |
              |  (в течение 3 дней с момента поступления)|
              \------------------------------------------/
  /------------------------------------------------------------------------------\
  |     Проверка представленных документов. Установка комплектности материалов    -----------\
  |               (в течение 5 дней с момента регистрации)                        |           |
  \-------------------------------------------------------------------------------/           |
             |             /-------------------------------\             |                   |
             |             |Формирование и направление      |             |                   |
                          |межведомственных запросов в     |                                |
    Документы комплектны--|Федеральное казначейство        |--Документы не комплектны       |
             |             |(Казначейство России) в случае  |             |                   |
             |             | непредоставления документов,   |                                |
  /---------------------\ |указанных в пункте 21 настоящего| /-----------------------------\ |
  |Проведение экспертизы | |Административного регламента    | |Возврат материалов заявителю | |
  \----------------------/ \--------------------------------/ \-----------------------------/ |
  /---------------------\                              /-------------\ /-----------------\ |
  |  Анализ материалов   |                              | Неустранение | |     Устранение   | |
  \----------------------/                              | заявителем   | |    заявителем    | |
Не соответствует   Соответствует                        |  замечаний   | |   замечаний и    | |
 требованиям        требованиям                         \--------------/ |   повторное      |-/
     |                  |                              /-------------\  |  представление   |
                                                     |  Отказ в     |  |   материалов на  |
/--------------\  /--------------\                     |предоставлении|  |   экспертизу     |
|  Возврат     |  |   Подготовка |                     |    услуги    |  |    (30 дней)     |
| материалов   |  | результатов  |                     \--------------/  \------------------/
| заявителю    |  |   анализа    |
\--------------/  \-------------/
                        |     |
/----------\ /--------------\   |
| Неустра- | |  Устранение  |   |
|  нение   | | заявителем   |   |
|          | | замечаний и  |   |
|заявителем| | повторное    |   |
| замечаний| | представление|   |
\----------/ | материалов на|   |
/----------\|  экспертизу  |   |
|  Отказ в  || (15 дней)    |   |
|предостав- ||              |   |
|   лении   ||              |   |
|  услуги   ||              |   |
\-----------/\--------------/   |
                                
                            /-----------------------\ /------------------\
                            |Утверждение экспертного| |Выдача экспертного|
                            | заключения (2 дня)    |-заключения (3 дня)|
                            \-----------------------/ \------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. N 139 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"


Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 4 мая 2012 г. N 65-20


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 8 февраля 2016 г. N 100


Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 декабря 2015 г. N 1046


Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 24 февраля 2015 г. N 126


Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 30 июля 2013 г. N 649