Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
от 24 мая 2012 г. N 334
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период
Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) подготовлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района и применяется для формирования предельной суммы расходов по главным распорядителям, прямым получателям бюджетных средств бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
I. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности казенных учреждений предусматривают следующие виды расходов:
оплату труда работников казенных учреждений;
командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
1.1. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений рассчитываются по формуле:
ФОТj-2 = ФЗПj - 1 * Кфот * НОТ, где:
ФЗПj - 1 - объем расходов на заработную плату работников казенных учреждений, рассчитанный на первый год планового периода;
Кфот - коэффициент индексации фонда оплаты труда;
НОТ - начисления на оплату труда (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таблица 1. Коэффициент индексации фонда оплаты труда работников казенных учреждений
N |
Наименование показателя |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Коэффициент индексации фонда оплаты труда работников казенных учреждений |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
В случае если в планируемом периоде предусматривается повышение заработной платы отдельным категориям работников казенных учреждений расходы на оплату труда рассчитываются по формуле:
ФОТj-2 = (ФЗПj-1 + ФЗПкрj - 1 * Кфот) * НОТ, где:
ФЗПкрj - 1 - объем расходов на заработную плату отдельных категорий работников казенных учреждений, рассчитанный на первый год планового периода.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда может быть уменьшен или увеличен при условии изменения штатной численности работников казенных учреждений в планируемом периоде.
При определении расходов на оплату труда работников списочного состава казенных учреждений не учитываются следующие виды выплат:
вознаграждение педагогическим работникам образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя, выплачиваемое в рамках национального проекта "Образование";
объем бюджетных ассигнований на вознаграждение педагогическим работникам образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя рассчитывается в соответствии с нормативными актами, определяющими порядок и размер указанных выплат.
1.2. Объем бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами работникам казенных учреждений планируются по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд предусматривает следующие виды расходов:
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату аренды за пользование имуществом;
расходы на оплату услуг по вывозу и утилизации мусора (твердых бытовых отходов);
расходы на оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря;
расходы на оплату текущего ремонта зданий и сооружений;
расходы на капитальный ремонт зданий;
расходы на оплату услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта;
расходы на оплату услуг вневедомственной охраны, охранную и пожарную сигнализацию;
расходы на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
расходы на оплату труда работников несписочного состава, осуществляемые по договорам гражданско-правового характера;
расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств;
расходы на приобретение продуктов питания;
расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
расходы на приобретение горюче-смазочных материалов;
расходы на издание и приобретение учебных программ и бланковой документации;
расходы на приобретение моющих средств для стирки белья;
расходы на приобретение материалов для текущего ремонта автомобильного транспорта;
расходы на приобретение оборудования;
расходы на подписку и приобретение периодических изданий;
расходы на обеспечение федеральным комплектом учебников из библиотеки учащихся общеобразовательных учреждений;
расходы на приобретение национально-регионального комплекта учебников и учебных пособий для национальных школ;
расходы на приобретение национально-регионального комплекта учебников и учебных пособий;
расходы на приобретение учебно-наглядных пособий и электронных средств обучения;
прочие расходы на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
1.3.1. Расходы на оплату коммунальных услуг.
Расходы на оплату коммунальных услуг планируются как сумма расходов на оплату следующих видов энергетических ресурсов и услуг:
отопление и технологические нужды;
потребление газа;
потребление электрической энергии;
водоснабжение и канализация;
прочие коммунальные услуги.
Планирование расходов казенных учреждений на оплату энергетических ресурсов осуществляется исходя из сокращения потребления ими каждого энергетического ресурса на 3 процента ежегодно в течение пяти лет по отношению к уровню 2009 года начиная с 1 января 2010 года.
Расходы учреждений на оплату каждого вида энергетического ресурса рассчитываются по формуле:
, где:
ФПЭР - объем фактического потребления энергетического ресурса за 2009 год;
К1, 2, 3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года: в 2013 году - 0,88, в 2014 году и далее - 0,85 ежегодно;
P - цена единицы используемого вида энергетического ресурса.
В случае если начало деятельности учреждения осуществлялось со второго и последующих месяцев отчетного периода, то для расчета расходов на оплату энергетических ресурсов применяется их фактическое потребление в расчете на календарный год.
Для учреждений, образованных после 2009 года, применяется объем фактического потребления энергетических ресурсов за истекший период функционирования в году образования.
Для вновь образуемых учреждений (за исключением вновь образуемых учреждений путем изменения типа) расходы на оплату коммунальных услуг рассчитываются в следующем порядке:
Расходы учреждения на оплату отопления и технологических нужд рассчитываются по формуле:
ООТН = ОП + ТН, где:
ОП - расходы учреждений на отопление помещений;
ТН - расходы учреждений на подогрев воды для хозяйственных, санитарно-гигиенических нужд.
Расходы на отопление помещений рассчитываются по формуле:
, где:
ОП -расходы на отопление помещений;
Кубзд - кубатура здания по наружному обмеру (согласно техническому паспорту);
С - доля площади занимаемых учреждением помещений в общей площади здания, в неарендуемых помещениях С = 1.
Н - норма расхода условного топлива на 1 м3 здания на весь отопительный период (на основании данных таблицы 1 в зависимости от кубатуры здания по наружному обмеру, года ввода здания в эксплуатацию и требуемой внутренней температуры воздуха в помещении согласно таблице 3);
Ф - коэффициент перевода условного топлива в натуральное (автономное отопление) согласно таблице 4 или коэффициент перевода условного топлива в Гкал (централизованное отопление);
К1, 2, 3 -коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года;
P - цена единицы используемого вида энергоносителя.
Доля площади занимаемых учреждением помещений в общей площади здания рассчитывается по формуле:
, где:
Sуч - площадь занимаемых учреждением помещений в здании;
Sзд - общая площадь здания.
Таблица 2. Нормы расхода условного топлива за отопительный период (в килограммах условного топлива на 1 м3 здания по наружному обмеру)
Кубатура здания по наружному обмеру, м3 |
При преобладании средней температуры внутри здания, С0 |
|||||||
фонд строительства до 1958 года |
фонд строительства с 1958 года и позднее |
|||||||
170 |
180 |
190 |
20-220 |
170 |
180 |
190 |
20-220 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
До 500 |
9,2 |
9,7 |
10,6 |
11,4 |
10,4 |
10,8 |
11,8 |
12,8 |
От 500 до 1000 |
8,6 |
9,0 |
9,8 |
10,6 |
10,4 |
10,8 |
11,8 |
12,8 |
От 1000 до 2000 |
7,7 |
8,0 |
8,8 |
9,5 |
9,1 |
9,5 |
10,4 |
11,2 |
От 2000 до 5000 |
6,7 |
7,0 |
7,7 |
8,3 |
7,7 |
8,0 |
8,8 |
9,5 |
От 5000 до 10000 |
5,8 |
6,0 |
6,6 |
7,1 |
6,7 |
7,0 |
7,7 |
8,3 |
От 10000 до 15000 |
5,0 |
5,2 |
5,7 |
6,1 |
6,1 |
6,4 |
6,9 |
7,5 |
От 15000 до 20000 |
4,6 |
4,8 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
6,2 |
6,7 |
7,3 |
Свыше 20000 |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
5,0 |
5,4 |
5,7 |
6,2 |
6,7 |
Таблица 3. Требуемая внутренняя температура воздуха в помещении
Вид учреждения |
Требуемая внутренняя температура воздуха в помещении, СO |
Органы местного самоуправления, библиотеки, клубы, учреждения культуры, учреждения системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
17 |
Детские сады |
20 - 22 |
Остальные учреждения |
18 |
Таблица 4. Усредненные данные для перевода количества условного топлива в количество натурального топлива
Вид топлива |
Коэффициент перевода условного топлива в натуральное топливо |
Каменный уголь |
1,38 |
Дрова |
5,40 |
Природный газ |
0,88 |
Тепловая энергия |
0,007 |
Расходы на подогрев воды для хозяйственных, санитарно-гигиенических нужд для помещений с автономными отопительными системами рассчитываются по формуле:
; где:
Н - норма расхода топлива на хозяйственные санитарно-гигиенические нужды, таблица 5;
К - планируемое среднегодовое количество единиц производственного показателя, согласованное с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в соответствии с ведомственной принадлежностью;
Ф - коэффициент перевода условного топлива в натуральное в зависимости от системы отопления, таблица 3;
К1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года;
Р - цена единицы топлива.
Таблица 5. Нормы расхода топлива на хозяйственные, санитарно-гигиенические нужды (для помещений с автономными отопительными системами)
Направление расходов |
Норма в тоннах условного топлива в год |
|||
учреждения образования (на одну койку, на одного обеспечиваемого) |
детские сады и ясли (на одного воспитанника) |
школы (на одного ученика) |
прочие учреждения (на одного сотрудника) |
|
Приготовление пищи (завтраки, обеды, ужины) |
0,26 |
0,26 |
0,13 |
- |
Приготовление горячей воды для чая и горячей воды для мытья полов |
0,03 |
0,025 |
0,015 |
0,015 |
Расходы на подогрев воды для хозяйственных, санитарно-гигиенических нужд для помещений с централизованным отоплением рассчитываются по формуле:
, где:
Н - норматив потребления горячей воды на единицу натурального показателя в зависимости от типа учреждения (помещения) и цели водопотребления, таблица 7;
К - планируемое среднегодовое количество единиц натурального показателя, согласованное с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия;
Д - планируемое количество дней функционирования учреждения в год, но не более 251 дня в году по детским садам и яслям; 303 дней в году -по образовательным учреждениям (за исключением образовательных учреждений интернатного типа); 251 дня в году - по остальным учреждениям;
T - средняя разница температур подогреваемой воды (
);
К1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года;
Р - тариф на тепловую энергию.
Расходы на оплату потребления электрической энергии рассчитываются по формуле:
, где:
Этн - проектный объем потребления электрической энергии на освещение и технологические нужды, без учета объема потребления электрической энергии на подъем воды;
Пп - проектное количество единиц производственного показателя;
Пл -планируемое среднегодовое количество единиц производственного показателя, согласованное Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, таблица 6;
Эпо - проектный объем потребления электрической энергии на производственное (технологическое) оборудование;
К1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года;
Р - тариф на электрическую энергию.
Таблица 6. Натуральные показатели, применяемые для расчета потребления электрической энергии
Тип учреждения |
Показатель |
Дошкольные учреждения |
Дето-день |
Общеобразовательные учреждения, учреждения физической культуры и спорта |
Учащиеся |
Библиотеки |
Посещение |
Клубы, театры |
Место |
Прочие учреждения |
Работник |
Расходы на оплату потребления электрической энергии на подъем воды рассчитываются по формуле:
, где:
Нэл(подъем) - норматив затрат электроэнергии на подъем 1 л воды (согласно техническим характеристикам подъемного устройства), кВт/ч;
Нвода -норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя в зависимости от типа учреждения (помещения) и цели водопотребления, таблица 7;
Д - количество дней функционирования учреждения в год, но не более 251 дня в году по детским садам и яслям; 303 дней в году - по образовательным учреждениям (за исключением образовательных учреждений интернатного типа); 251 дня в году - по остальным учреждениям);
К1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года;
Р - тариф на электрическую энергию.
Расходы на оплату услуг по водоснабжению для учреждений, имеющих водопровод, рассчитываются по формуле:
, где:
Н - норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя в зависимости от типа учреждения (помещения) и цели водопотребления, таблица 7;
К - планируемое количество единиц применяемого натурального показателя, согласованное с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия;
Д - количество дней функционирования учреждения в год, но не более 251 дня в году по детским садам и яслям; 303 дней в году - по образовательным учреждениям (за исключением образовательных учреждений интернатного типа); 251 дня в году - по остальным учреждениям);
К1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года;
Р - тариф на услуги водоснабжения.
Таблица 7. Нормы на водоснабжение помещений (при наличии водопровода)
Тип учреждения (отделения, здания) |
Тип помещения |
Натуральный показатель |
Нормы потребления воды в сутки, литров |
|
всего |
в т. ч. горячей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Детские сады |
со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами |
ребенок |
75 |
25 |
Общеобразовательные школы |
со столовыми, работающими на сырье и имеющими группы продленного дня |
учащийся, преподаватель |
21,5 |
11,5 |
Детские школы искусств, внешкольные и прочие учреждения образования |
учащийся, преподаватель |
8,6 |
2,6 |
|
Спортивные школы с душевыми |
учащийся, преподаватель |
17,2 |
6 |
|
Клубы |
место |
8,6 |
2,6 |
|
Гаражи при ручной мойке машин (количество дней) |
Легковых |
машина |
40 |
20 |
Грузовых |
машина |
60 |
30 |
|
автобусов |
машина |
80 |
40 |
|
Расход воды на поливку зеленых насаждений, травяного покрова, газонов и цветников в день (количество дней полива - 45 дней) |
кв. м |
1,5 |
|
|
Административные |
Муниципальный служащий |
36 |
5 |
|
Библиотеки |
посещение |
8,6 |
2,6 |
При осуществлении расчета расходов на водоснабжение количество лиц, работающих в учреждении, определяется на основании соответствующего количества ставок.
При расчете расходов на поливку участка учитывается поливаемая площадь.
Расчет расходов на водоснабжение для учреждений, не имеющих водопровода, не производится.
Расходы на оплату канализации (услуг по водоотведению для учреждений, имеющих водопровод) рассчитываются по формуле:
, где:
Н - норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя в зависимости от типа учреждения (помещения) и цели водопотребления, таблица 7;
К - планируемое количество единиц применяемого производственного показателя, согласованное с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики;
Д - количество дней функционирования учреждения в год, но не более 251 дня в году по детским садам и яслям; 303 дней в году - по образовательным учреждениям; 251 дня в году - по остальным учреждениям;
Нв - норматив водоотведения (90% от величины водопотребления);
К1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению 2009 года;
Р -тариф на услуги водоотведения.
Прочие коммунальные услуги.
Расходы учреждений на ассенизацию предусматриваются в соответствии с заключенными договорами на текущий финансовый год.
1.3.2. Расходы на оплату аренды за пользование имуществом.
Расходы на оплату аренды за пользование имуществом рассчитываются по фактически заключенным договорам без учета договоров, действие которых не будет пролонгироваться на планируемый период, за исключением аренды помещений, расчет по которым производится по нормативам, установленным для муниципальных учреждений.
1.3.3. Расходы на оплату услуг по вывозу и утилизации мусора (твердых бытовых отходов) рассчитываются в соответствии с заключенными договорами.
1.3.4. Расходы на оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря рассчитываются по формуле:
, где:
Сбt - балансовая стоимость оборудования и инвентаря;
Ht - норма расходов на текущий ремонт, таблица 8.
Таблица 8. Нормы расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря
Тип учреждения |
Норма расходов, в % от балансовой стоимости |
Учреждения образования, культуры, спорта |
0,08 |
Органы местного самоуправления |
0,80 |
Прочие учреждения |
0,06 |
1.3.5. Расходы на оплату текущего ремонта зданий и сооружений.
Расчет расходов на оплату текущего ремонта зданий и сооружений производится раздельно по каждому зданию или сооружению.
Сумма расходов на оплату текущего ремонта здания или сооружения рассчитывается по формуле:
, где:
Сбt - балансовая стоимость здания или сооружения;
Ht - норма расходов на текущий ремонт зданий и сооружений в размере 0,12%.
При осуществлении расчета расходов на текущий ремонт учреждениями, которые арендуют занимаемые здания, применяются данные о балансовой стоимости здания, подтвержденные собственником имущества. В случае аренды части здания, определяется доля ее площади в общей площади здания и на ее основе от общей балансовой стоимости здания рассчитывается балансовая стоимость занимаемой части здания.
1.3.6. Расходы на капитальный ремонт зданий определяются по объектам, находящимся на балансе учреждения, в процентах от суммы расходов на оплату труда работников списочного состава и рассчитываются по формуле:
РКРЗ = ОТсп * Н, где:
Отсп - оплата труда работников списочного состава;
Н - норматив расходов на проведение капитального ремонта здания, таблица 9.
Таблица 9. Норматив расходов на проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений
Тип учреждения |
Норматив расходов на проведение капитального ремонта (в процентах от расходов на оплату труда) |
Учреждения образования, культуры, спорта |
0,24 |
Остальные учреждения |
0,21 |
1.3.7. Расходы на оплату услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта, принадлежащего учреждению, оказываемого сторонними организациями, рассчитываются по формуле:
, где:
Cбit - балансовая стоимость автотранспортного средства;
Нi - норма расходов на осуществление текущего ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта, таблица 10.
Указанные расходы определяются отдельно по каждому функционирующему транспортному средству.
Таблица 10. Нормы расходов на осуществление текущего ремонта и технического обслуживания принадлежащих учреждению автотранспортных средств
Тип автотранспортного средства |
Норма расходов, % |
|
Срок эксплуатации до 5 лет |
Срок эксплуатации более 5 лет |
|
Автобусы, грузовые автомобили |
0,13 |
0,18 |
Легковые автомобили |
0,08 |
0,13 |
1.3.8. Расходы на оплату услуг вневедомственной охраны, охранную и пожарную сигнализацию рассчитываются в соответствии с заключенными договорами.
При этом расчеты должны быть обоснованы с учетом Руководящего документа МВД РФ РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и Типовой инструкции по организации антитеррористической защиты объектов массового пребывания граждан, разработанной на заседании рабочей группы Антитеррористической комиссии Республики Мордовия.
1.3.9. Расходы на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитываются исходя из планируемого количества функционирующих транспортных средств и нормативов, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3.10. Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда работников не списочного состава, осуществляемые по договорам гражданско-правового характера планируются в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год.
1.3.11. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств рассчитываются как произведение планируемого среднегодового количества единиц обеспечиваемого контингента, согласованного с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия и норматива расходов на единицу обеспечиваемого контингента в год в зависимости от типа учреждения.
, где:
Нi - норматив на единицу обеспечиваемого контингента;
Кi - планируемое количество единиц обеспечиваемого контингента, согласованного с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Таблица 11. Условные нормативы расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств
N |
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
||||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
воспитанник |
4,9 |
5,1 |
5,4 |
1.3.12. Расходы на приобретение продуктов питания рассчитываются по формуле:
, где:
Нi - норматив на единицу обеспечиваемого контингента;
Кi - планируемое количество единиц обеспечиваемого контингента, согласованного с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Таблица 12. Условные нормативы расходов на приобретение продуктов питания
N |
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
||||||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
Общеобразовательные школы |
учащийся из малоимущей семьи |
3 192,1 |
3 351,7 |
3 519,3 |
||||
2 |
Детские дошкольные образовательные учреждения |
воспитанник |
50,51 |
53,04 |
55,69 |
Расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детских дошкольных учреждений за счет бюджетных средств рассчитываются по формуле:
ППi = ОРi - РПi, где:
ППi - расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детского дошкольного учреждения за счет бюджетных средств;
ОРi - общие расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детского дошкольного учреждения;
РПi - плата, взимаемая с родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении.
ОРi = Ki * Ni* Hi, где:
ОРi - общие расходы на приобретение продуктов питания для воспитанников детского дошкольного учреждения;
Ki - планируемая на очередной год среднегодовая численность воспитанников детского дошкольного учреждения;
Ni - норматив расходов на одного воспитанника детского дошкольного учреждения;
Hi - среднегодовое количество дней посещения воспитанником детского дошкольного учреждения на очередной год, определяемое по формуле:
Hi = (Hоi + Hтi)/2, где:
Hоi - среднегодовое количество дней посещения воспитанником детского дошкольного учреждения за отчетный год;
Hтi - планируемое среднегодовое количество дней посещения воспитанником детского дошкольного учреждения за текущий год.
РПi = СРПi * Hi, где:
РПi - плата, взимаемая с родителей за содержание детей в детском дошкольном учреждении;
СРПi - средний по Республике Мордовия размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
Hi - среднегодовое количество дней посещения воспитанником детского дошкольного учреждения на очередной год.
Таблица 13. Средний размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях
N |
Наименование показателя |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Средний размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, рублей в день |
30,39 |
31,91 |
33,51 |
1.3.13. Расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования рассчитываются по формуле:
МИi = Нi * Кi, где:
Нi - норматив на единицу обеспечиваемого контингента;
Кi - планируемое количество единиц обеспечиваемого контингента, согласованного с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Таблица 14. Условные нормативы расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования
N |
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
место |
129,7 |
136,2 |
143,0 |
1.3.14. Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для муниципальных учреждений рассчитываются по каждому функционирующему транспортному средству.
Расчет планируемого количества топлива производится раздельно по каждому автотранспортному средству по формуле:
РТ = БН * ФП / 100, где:
РТ - расход топлива;
БН - базовая норма расхода топлива на 100 км пробега согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
ФП - пробег транспортного средства за отчетный финансовый год, но не более нормы пробега, установленной в таблице 15.
Расходы на оплату топлива рассчитываются как произведение цены 1 литра топлива соответствующей марки и планируемого требуемого количества топлива.
Расчет планируемого количества масел и смазок производится раздельно по каждому автотранспортному средству на каждые 100 литров требуемого количества топлива.
Нормы расхода масел (моторных, трансмиссионных и специальных) и смазок на 100 литров требуемого количества топлива в зависимости от марки (модели) автотранспортного средства согласно методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Расчет расходов на потребление смазочных материалов осуществляется путем произведения нормы расхода масла на 100 литров требуемого количества топлива (в сотнях литров) и цены 1 литр масла (1 кг смазки).
Таблица 15. Нормы пробега автомобильного транспортного средства в год
Тип учреждения |
Максимальная норма пробега в год, км |
Дошкольные учреждения |
7000 |
Учреждения культуры |
15000 |
Архивные учреждения |
15000 |
Школьные автобусы, оборудованные для перевозки детей |
Исходя из протяженности маршрута и числа учебных дней в году |
1.3.15. Расходы на издание и приобретение учебных программ и бланковой документации определяются как произведение планируемого среднегодового количества учащихся (воспитанников), согласованного с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, и условного норматива расходов, таблица 16.
Таблица 16. Условные нормативы расходов на приобретение учебных принадлежностей, издание и приобретение учебных программ и бланковой документации
N |
Направление расходов |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
издание и приобретение учебных программ и бланковой документации: |
|
|
|
|
2 |
общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения |
воспитанник |
2,31 |
2,42 |
2,54 |
1.3.16. Расходы на приобретение моющих средств для стирки белья рассчитываются как произведение норматива затрат и количества обеспечиваемого контингента, согласованного с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Таблица 17. Условные нормативы расходов на приобретение моющих средств для стирки белья
N |
Вид производственного показателя |
Норматив затрат на 1 человека (койку) в год, рублей (из расчета 52 смен белья в год) |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Обеспечиваемый контингент (койки) |
351,5 |
369,1 |
387,6 |
2 |
Персонал кухни |
110,9 |
116,4 |
122,2 |
3 |
Медперсонал, воспитатели и прочий персонал |
64,6 |
67,8 |
71,2 |
1.3.17. Расходы на приобретение материалов для текущего ремонта автомобильного транспорта, принадлежащего муниципальному учреждению, рассчитываются по формуле:
, где:
Cбit - балансовая стоимость i автотранспортного средства;
Нi - норма расходов на осуществление текущего ремонта автомобильного транспорта, таблица 18.
Расчет расходов определяются отдельно по каждому функционирующему транспортному средству, принадлежащему учреждению.
Таблица 18. Нормы расходов на осуществление текущего ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств собственными силами
Тип автотранспортного средства |
Норма расходов, в % от балансовой стоимости автотранспортного средства |
|
Срок эксплуатации до 5 лет |
Срок эксплуатации более 5 лет |
|
1 |
2 |
3 |
Автобусы, грузовые автомобили |
0,13 |
0,18 |
Легковые автомобили |
0,08 |
0,13 |
1.3.18. Расходы на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, рассчитываются исходя из норматива от расходов на оплату труда работников списочного состава муниципального учреждения, таблица 19.
Таблица 19. Норматив расходов на приобретение оборудования для муниципальных учреждений
Тип учреждений |
Норматив расходов на приобретение оборудования (в процентах от расходов на оплату труда) |
1 |
2 |
Органы управления |
0,90 |
Учреждения культуры |
0,47 |
Учреждения образования, спорта |
0,39 |
Остальные учреждения |
0,33 |
1.3.19. Расходы на подписку и приобретение периодических изданий для казенных учреждений рассчитываются по условным нормативам расходов на подписку и приобретение периодических изданий на 1 библиотеку в год.
Расходы библиотечного коллектора муниципального района на обновление книжного фонда, рассчитываются как произведение количества жителей на начало соответствующего текущего периода и норматива расходов на одного жителя в год:
ОКФ = К * Н, где:
К - количество жителей на начало текущего года;
Н - норматив расходов на одного жителя.
Таблица 20. Условные нормативы расходов на подписку и приобретение периодических изданий библиотек
N |
Тип учреждения |
Норматив на 1 библиотеку, тыс. рублей в год |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Сельские библиотеки |
2,44 |
2,56 |
2,69 |
2 |
Районные (центральные) библиотеки |
7,06 |
7,41 |
7,78 |
1.3.20. Расходы на обеспечение федеральным комплектом учебников из библиотеки учащихся общеобразовательных учреждений, относящихся к категориям детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, чьи родители являются инвалидами или пенсионерами; детей-инвалидов; детей участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; детей из малоимущих семей (далее - учащиеся), рассчитываются как произведение количества учащихся (согласно приказу по образовательному учреждению по состоянию на 1 мая текущего года), обучающихся в образовательном учреждении, и условного норматива расходов.
Таблица 21. Условные нормативы расходов на приобретение учебников и учебных пособий для библиотек образовательных учреждений
N |
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Общеобразовательные школы: |
|
|
|
|
|
а) федеральный комплект учебников: |
|
|
|
|
|
начальная школа |
школа |
231,8 |
243,4 |
255,6 |
|
неполная средняя школа |
школа |
251,4 |
264,0 |
277,2 |
|
средняя |
школа |
299,4 |
314,4 |
330,1 |
|
учащиеся в 1 - 4 классах |
учащийся, относящийся к категории детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, чьи родители являются инвалидами или пенсионерами; детей-инвалидов; детей участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; детей из малоимущих семей |
231,8 |
243,4 |
255,6 |
|
учащиеся в 5 - 9 классах |
учащийся, относящийся к категории детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, чьи родители являются инвалидами или пенсионерами; детей-инвалидов; детей участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; детей из малоимущих семей |
251,4 |
264,0 |
277,2 |
|
учащиеся в 10 - 11 классах |
учащийся, относящийся к категории детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, чьи родители являются инвалидами или пенсионерами; детей-инвалидов; детей участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС; детей из малоимущих семей |
299,4 |
314,4 |
330,1 |
1.3.21. Расходы на приобретение национально-регионального комплекта учебников и учебных пособий для национальных школ рассчитываются как сумма расходов на обеспечение национально-региональным комплектом учебников и учебных пособий учащихся, обучающихся по программе национальных школ, и расходов на приобретение одного полного комплекта учебников и учебных пособий на школу.
Расходы на приобретение национально-регионального комплекта учебников и учебных пособий для учащихся, обучающихся по программе национальных школ, рассчитываются как произведение количества учащихся, обучающихся по программе национальных школ по группам классов (согласно приказу по образовательному учреждению по состоянию на 1 мая текущего года), и условного норматива расходов.
Таблица 22. Условные нормативы расходов на приобретение национально-регионального комплекта учебников и учебных пособий для национальных школ
N |
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Национально-региональный комплект учебников и учебных пособий: |
|
|
|
|
|
начальная школа |
школа |
231,8 |
243,4 |
255,6 |
|
неполная средняя школа |
школа |
251,4 |
264 |
277,2 |
|
средняя |
школа |
299,4 |
314,4 |
330,1 |
|
учащиеся в 1 - 4 классах |
учащийся, обучающийся по программе национальных школ |
7,1 |
7,5 |
7,9 |
|
учащиеся в 5 - 9 классах |
учащийся, обучающийся по программе национальных школ |
5 |
5,3 |
5,6 |
|
учащиеся в 10 - 11 классах |
учащийся, обучающийся по программе национальных школ |
3 |
3,2 |
3,4 |
1.3.22. Расходы на приобретение учебно-наглядных пособий и электронных средств обучения для общеобразовательных школ, определяются как произведение планируемого среднегодового количества единиц обеспечиваемого контингента и норматива расходов на единицу обеспечиваемого контингента в год в зависимости от типа учреждения:
РППi = Нi * Кi, где:
Нi - норматив на единицу обеспечиваемого контингента;
Кi - планируемое на очередной год количество единиц обеспечиваемого контингента, согласованного с Администрацией Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Таблица 23. Условные нормативы расходов на приобретение учебно-наглядных пособий и электронных средств обучения
N |
Тип учреждения |
Контингент |
Норматив на единицу обеспечиваемого контингента, рублей в год |
||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Общеобразовательные школы: |
|
|
|
|
|
начальная школа |
школа |
78,5 |
82,4 |
86,5 |
|
неполная средняя школа |
школа |
557,8 |
585,7 |
615,0 |
|
средняя школа |
школа |
796,7 |
836,5 |
878,3 |
1.3.23. Прочие расходы на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Плановая сумма прочих расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, правила определения которых не указаны в настоящей Методике, не должна превышать установленного норматива от запланированных на очередной год расходов на оплату труда работников списочного состава казенного учреждения (таблица 24).
Таблица 24. Норматив остальных расходов муниципальных учреждений социальной сферы
Тип учреждения |
Норматив расходов, % от расходов на оплату труда |
Учреждения культуры |
2,80 |
Муниципальные учреждения системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Мордовия |
2,16 |
Учреждения образования, спорта |
1,41 |
Прочие учреждения |
0,47 |
1.4. Расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Планирование расходов по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется плановым методом.
1.5. Расходы на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Расходы на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности, на второй год планового периода не планируются.
2. Особенности планирования расходов на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления
2.1. Расходы на оплату труда, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих.
Расходы на оплату труда органов местного самоуправления рассчитываются как сумма расходов на:
денежное содержание должностных лиц Лямбирского муниципального района и муниципальных служащих;
оплату труда работников, не являющихся муниципальными служащими и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
При расчете расходов на выплату денежного содержания должностных лиц и муниципальных служащих, оплату труда работников, не являющихся муниципальными служащими и осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления учитывается нормативная численность указанных работников согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
Сумма расходов на денежное содержание должностных лиц и муниципальных служащих Лямбирского муниципального района определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Республики Мордовия и Лямбирского муниципального района:
Закон Республики Мордовия от 08 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы";
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 15.03.2011 г. N 300 "Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Лямбирского муниципального района";
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 15.06.2006 г. N 193 "Об утверждении Положения о порядке формирования фонда стимулирования органов местного самоуправления".
Расходы на оплату труда работников, не являющихся муниципальными служащими и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, рассчитываются в соответствии с решениями Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 23 октября 2008 г. N 68 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений Лямбирского муниципального района", от 23 октября 2008 г. N 69 "Об установлении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений Лямбирского муниципального района".
Формирование фонда оплаты труда работников, не являющихся муниципальными служащими, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание деятельности органов местного самоуправления, производится по следующим формулам:
по общеотраслевым должностям служащих:
ФОТгод = ((базовый оклад + повышающий коэффициент по занимаемой должности) х 2 х 12 мес.)) х количество ставок;
по общеотраслевым профессиям рабочих:
для водителей служебных легковых автомобилей:
ФОТгод = ((базовый оклад + повышающий коэффициент по профессионально
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.