16 мая, 6 июня 2011 г., 27 февраля, 16 апреля, 22 октября 2012 г., 29 апреля 2013 г.
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия"
на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 21 февраля 2011 г. N 48)
16 мая, 6 июня 2011 г., 27 февраля, 16 апреля, 22 октября 2012 г., 29 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. N 147 в паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 733-Р |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство образования Республики Мордовия
|
Государственные заказчики Программы |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
целью реализации Программы является создание в Республике Мордовия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков. Задачи: сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления; создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления; кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей; обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Планируется, что реализация Программы в 2013 году позволит достичь следующих значений важнейших целевых показателей: охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) - 47,5%; доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 21%; доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 22,5%; доля детей-участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 16%; укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами - 100%; доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в течение года - 54% |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах в 2 этапа: первый этап - 2011 год; второй этап - 2012 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
основными мероприятиями Программы являются: совершенствование нормативного правового обеспечения детского отдыха в Республике Мордовия; подготовка учреждений отдыха и оздоровления, расположенных на территории Республики Мордовия, к началу оздоровительной кампании; кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления; организация отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях; организация отдыха детей в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия; организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения; организация работы профильных лагерей; организация отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования составляет 638 442,3 тыс. руб., в том числе: 471 389,4 тыс. руб. - средства республиканского бюджета Республики Мордовия; 160 101,0 тыс. руб. - средства, поступающие из федерального бюджета; 6 951,9 тыс. руб. - средства местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сохранение имеющейся в республике инфраструктуры детского отдыха; совершенствование порядка организации детского отдыха и оздоровления; сохранение положительной динамики числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снижение заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста; снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними; освоение новых эффективных форм организации отдыха и оздоровления детей |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
организация управления Программой осуществляется Министерством образования Республики Мордовия. В управлении мероприятиями Программы принимает участие Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия, полномочия которой определены постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 379 "О Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия". Для привлечения общественности к управлению Программой реализация мероприятий осуществляется во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Республики Мордовия. |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 118 в раздел 1 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие системы детского отдыха и оздоровления является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Мордовия.
По состоянию на 1 января 2010 г. в Республике Мордовия проживает 144 768 несовершеннолетних.
Несмотря на принимаемые меры, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья детей, начиная с периода новорожденности. Доля здоровых детей в республике за последние 10 лет сократилась с 36% до 23,1%, а среди детей школьного возраста до 20,4%.
Общая заболеваемость подростков за последние годы также не имеет тенденции к снижению. Произошел значительный рост по классу психических расстройств (в 1,3 раза), болезней органов пищеварения (на 15,1%), болезней эндокринной системы (на 12,7%), травм, отравлений (на 10,5 %).
Структура общей заболеваемости детей представлена болезнями органов дыхания (1257,1 на 1000 детского населения), болезнями органов пищеварения (248,5 на 1000 детского населения), болезнями глаз (174,6 на 1000 детского населения), болезнями нервной системы (120,6 на 1000 детского населения).
Особого внимания требуют дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время в республике насчитывается 3172 ребенка, лишившихся по разным причинам семьи. В 2010 году на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия состояло более 1200 несовершеннолетних, относящихся к категории "безнадзорный". По данным Министерства образования Республики Мордовия, в 2010 году более 32 000 школьников проживало в малоимущих семьях.
В этой связи особое внимание в республике уделяется вопросам организации отдыха и оздоровления детей с использованием санаторных смен в медицинских учреждениях, загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием и других учреждениях отдыха и оздоровления.
В Республике Мордовия сложилась определенная система организации детского отдыха и оздоровления, дающая положительные результаты. Увеличивается видовое разнообразие лагерей, совершенствуются формы и методы работы с детьми.
В 2010 году в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации детского отдыха, выполняемых ранее региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Мордовия определены уполномоченные органы по организации детского отдыха:
Министерство здравоохранения Республики Мордовия по приобретению и распределению путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия;
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия по организации отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях;
Министерство образования Республики Мордовия в части финансирования лагерей с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления.
Сформирована нормативная правовая база, необходимая для исполнения обозначенных выше полномочий.
Приняты меры по недопущению сокращения объема финансовых средств, направляемых на проведение детской оздоровительной кампании из республиканского бюджета Республики Мордовия, к уровню предыдущего года.
В то же время в системе отдыха и оздоровления детей Республики Мордовия имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, участвующих в проведении летней оздоровительной кампании, и старение их материально-технической базы.
Организация отдыха детей на базе загородных стационарных детских оздоровительных лагерей является наиболее востребованной у потребителей формой организации детского отдыха. Это подтвердили результаты анкетирования "Оценка доступности и качества детского оздоровительного отдыха в 2010 году", проведенного Федерацией профсоюзов Республики Мордовия среди родителей детей школьного возраста. 75% респондентов отдали предпочтение отдыху детей в загородных лагерях.
В 2010 году в проведении летней оздоровительной кампании участвовало 19 загородных стационарных детских оздоровительных лагерей (2007 год - 25 лагерей, 2008 год - 24 лагеря, 2009 год - 21 лагерь). Из них 5 лагерей находятся в муниципальной собственности, 2 - в федеральной собственности (УФСИН России по Республике Мордовия, ФГУП "Саранский механический завод"), 3 - в государственной собственности Республики Мордовия (Министерство образования Республики Мордовия), 9 - на балансе организаций различных форм собственности.
Для сравнения: в 1996 году в оздоровительной кампании детей участвовало 36 лагерей.
Практически ежегодно в республике 2-3 предприятия отказываются от проведения летней оздоровительной кампании детей на базе принадлежащих им загородных лагерей. Так, в 2010 году не участвовали в оздоровительной кампании лагеря "Зеленая поляна" администрации Чамзинского муниципального района, "Алые паруса" ООО СК "Связьстройком", лагерь им. Ю.А. Гагарина ОАО "Сарэкс", задействованные в период летних каникул 2009 года. В 2009 году также было закрыто 3 лагеря.
Многие учреждения отдыха и оздоровления, действующие на территории республики, испытывают острый дефицит финансирования. В результате в ряде учреждений в период летних каникул открывается не больше двух смен. Нехватка денежных средств отражается на качестве питания детей в загородных оздоровительных учреждениях, условиях проживания, организации досуговой деятельности.
В республике имеются факты передачи детских лагерей в государственную казну Республики Мордовия с баланса предприятий, оказавшихся в трудной финансовой ситуации.
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2005 г. N 510-р лагерь "Орбита", принадлежащий ОАО "Орбита", передан в государственную собственность и в оперативное управление ГУ НПО "Профессиональное училище N 11". Лагерь "Орленок", принадлежавший до 1997 года ОАО "Ардатовский светотехнический завод", передан в оперативное управление ГОУ СПО "Ардатовский аграрный техникум им. И.А. Пожарского". В настоящее время оба лагеря используются Министерством образования Республики Мордовия для организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2009 г. N 563-Р приобретен в государственную собственность Республики Мордовия детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина, расположенный на территории Рузаевского муниципального района и принадлежавший ранее ОАО "Российские железные дороги". В марте 2010 года лагерь был передан в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района и своевременно подготовлен к началу летней оздоровительной кампании.
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2010 г. N 127-Р принят из муниципальной собственности в государственную собственность лагерь "Дружба". 18 июня 2010 г. лагерь передан в оперативное управление ГУДОД "ДЮСШ по борьбе им. А. Мишина".
Работа по сохранению и развитию имеющейся сети загородных стационарных детских оздоровительных учреждений должна носить системный характер. Необходимо создание и регулярное обновление полного реестра учреждений отдыха и оздоровления, расположенных на территории республики.
Все большее распространение получают лагеря с дневным пребыванием, что объясняется малозатратностью данной формы детского отдыха.
Так, в 2010 году в 434 лагерях, организованных при образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, отдохнуло 16 358 детей. В этой связи особого внимания требуют образовательные программы данных лагерей, подходы к организации досуговой деятельности детей, мероприятия по оздоровлению. Следует активнее развивать и другие малозатратные формы отдыха.
Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Республике Мордовия организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2010 г. N 194 "Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия для данной категории детей приобретаются путевки в загородные лагеря и санатории, в том числе расположенные за пределами республики. Отдых детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов организуется Министерством образования Республики Мордовия на базе 3 загородных стационарных лагерей, находящихся на балансе подведомственных Министерству образования Республики Мордовия учреждений.
В целях предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних особое внимание следует обратить на детей, состоящих на различных формах учета. В текущем году в рамках Комплексной программы межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на 2010 - 2011 годы, реализуемой на территории Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, на базе загородного лагеря "Золотой колос" была организована смена для детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района, на внутришкольном контроле. Мероприятия проводились по специально разработанной программе профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, включающей в себя собеседования со специалистами районного подразделения по делам несовершеннолетних, проведение лекториев и "круглых столов" со специалистами других органов, участвующих в системе профилактики. Практику проведения таких смен следует расширять.
Необходимо дальнейшее совершенствование форм и технологий работы с детьми данной категории, направленных на оказание адресной помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
Следует продолжать работу по развитию сети профильных лагерей, способствующих активизации интеллектуальных, творческих и других способностей детей. Ежегодно Министерством образования Республики Мордовия, Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи совместно с органами местного самоуправления организуются следующие виды лагерей:
трудовые лагеря актива сельских школьников;
палаточные лагеря "Школа выживания";
профильные лагеря активистов дополнительного образования;
лагеря труда и отдыха, функционирующие при муниципальных общеобразовательных учреждениях;
профильные лагеря для одаренных детей;
лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений Республики Мордовия (далее - лагеря с дневным пребыванием детей);
лагеря с дневным пребыванием детей на базе государственных учреждений дополнительного образования детей Республики Мордовия;
летние выездные палаточные лагеря для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
полевой палаточный лагерь "Юный спасатель" для дезадаптированных подростков;
туристско-краеведческий лагерь "Школа приключений";
экологический лагерь "Сура";
палаточный военно-спортивный лагерь "Движение юных патриотов";
республиканский лагерь актива детских общественных организаций;
лагерь интеллектуального развития для школьников и молодежи "Летние зори".
Министерством спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия проводятся профильные смены для воспитанников детских юношеских спортивных школ республики.
По возможности профильные лагеря организуются на базе загородных стационарных детских оздоровительных лагерей и санаториев, что позволяет совмещать занятия по интересам с качественными оздоровительными процедурами.
Особого внимания требует подготовка персонала, направляемого в учреждения отдыха и оздоровления, в соответствии с современными требованиями и стандартами. Ежегодно перед началом детской оздоровительной кампании проводятся обучающие семинары для руководителей детских оздоровительных лагерей, медицинского персонала.
Подготовка вожатых ведется Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи совместно с Саранской городской молодежной общественной организацией "Содружество педагогических отрядов ГОУВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", Республиканской молодежной общественной организацией "Ассоциация педагогических отрядов Историко-социологического института ГОУВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", студенческими советами ГОУВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева", Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации". Школы вожатского мастерства работают в ГУ "Мордовский республиканский молодежный центр". Однако только в ГОУВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" обучающимся в Школе вожатского мастерства выдаются удостоверения, подтверждающие квалификацию вожатого.
Таким образом, наличие проблем, решение которых требует комплексного подхода, а также необходимость сконцентрировать финансовые и иные ресурсы из различных источников свидетельствуют о целесообразности решения вопросов детского отдыха программно-целевым методом.
В то же время, несмотря на явные преимущества программно-целевого метода, при реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
сокращение бюджетного финансирования, что может привести к необходимости корректировки мероприятий Программы;
отсутствие заинтересованности у балансодержателей загородных лагерей в сохранении и дальнейшем развитии инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.
Раздел 2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью реализации Программы является создание в Республике Мордовия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления;
создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;
кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей;
обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Программа рассчитана на 3 года и будет реализована в 2 этапа.
Первый этап - 2011 год. На данном этапе планируется провести комплексный мониторинг состояния инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Республике Мордовия, целями которого являются определение перспективных оздоровительных учреждений республики, а также соответствие имеющейся инфраструктуры потребностям родителей и детей.
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации будет создан реестр детских лагерей, расположенных на территории Республики Мордовия, содержащий подробную информацию об их кадровом и материально-техническом обеспечении.
Второй этап - 2012 - 2013 годы - предполагает реализацию программных мероприятий с учетом результатов комплексного мониторинга 2011 года.
Поэтапная реализация Программы позволит в 2013 году достичь следующих значений важнейших целевых показателей:
охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) - 47,5%;
доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 21%;
доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 22,5%;
доля детей-участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года - 16%;
укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами - 100%;
охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления в течение года от общего числа детей данной категории - 31%.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач осуществляются через систему программных мероприятий, сгруппированных в следующие основные разделы:
мероприятия, направленные на решение задач Программы;
мероприятия, обеспечивающие эффективное управление Программой;
мероприятия по информационному сопровождению Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться преимущественно за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем финансирования в 2011 - 2013 годах составляет 471 389,4 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" Республика Мордовия получает средства из федерального бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В 2010 году объем средств, поступивших из федерального бюджета, составил 48 585,0 тыс. рублей. Планируемый объем средств на 2011 год - 53 367,0 тыс. рублей. Таким образом, в течение 2011 - 2013 годов из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется получить 160 101,0 тыс. рублей.
Ежегодно на проведение детской оздоровительной кампании направляются также средства местных бюджетов муниципальных районов и городского округа Саранск. На реализацию Программы планируется направить 6 951,9 тыс. рублей.
В 2010 году к организации летней оздоровительной кампании были привлечены внебюджетные средства. Министерство образования Республики Мордовия выиграло грант совместной программы Совета Европы и Европейской Комиссии "Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества" по проекту "Межрегиональный образовательно-оздоровительный этнокультурный лагерь "Живи, родной язык!" для учащихся мордвы (мокши, эрзи) и татар Республики Мордовия и регионов Российской Федерации с компактным проживанием мордовского населения" на сумму 33 809 евро. Практика участия в подобных конкурсных мероприятиях будет продолжена.
Основными направлениями расходования денежных средств являются:
организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и санаториях, расположенных на территории Республики Мордовия и за ее пределами;
финансирование деятельности детских санаториев, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия;
организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
софинансирование деятельности лагерей с дневным пребыванием детей и профильных лагерей, организованных органами местного самоуправления;
организация республиканских профильных лагерей;
проведение республиканского смотра-конкурса детских лагерей и санаториев.
Информация о распределении объемов и источников финансирования по годам отражена в приложении 2.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 118 в раздел 5 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования Республики Мордовия - в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Мероприятия Программы предусматривают предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на софинансирование:
стоимости набора продуктов питания исходя из фактически сложившихся цен в Республике Мордовия для детей, находящихся в:
профильных лагерях для одаренных детей;
профильных лагерях для активистов дополнительного образования;
лагерях труда и отдыха, функционирующих при муниципальных общеобразовательных учреждениях;
трудовых лагерях актива сельских школьников;
палаточных лагерях "Школа выживания";
лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений Республики Мордовия;
летних выездных палаточных лагерях для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
обеспечения деятельности туристско-краеведческого лагеря "Школа приключений", в том числе для оплаты расходов, связанных с организацией питания детей, оплатой труда работников лагеря, приобретением снаряжения, картографического материала, учебно-методических пособий, медикаментов, оплатой транспортных расходов и др.;
подготовки муниципальных загородных стационарных детских оздоровительных лагерей к летнему сезону;
стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.
Реализация мероприятий Программы предусматривает заключение договоров с исполнителями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях эффективного управления Программой разработан перечень мероприятий, определяющих конкретные сроки принятия необходимых организационных решений и нормативных правовых документов, регламентирующих проведение детской оздоровительной кампании.
В управлении мероприятиями Программы принимает участие Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия, полномочия которой определены постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 379 "О Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия".
Для привлечения общественности к управлению Программой реализация мероприятий осуществляется во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Республики Мордовия.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации программных мероприятий и расходования бюджетных средств определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход и результативность решения поставленных задач.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются:
охват детей всеми формами отдыха и оздоровления от общего числа детского населения, подлежащего оздоровлению, к уровню предыдущего года;
охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей данной категории.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам приведены в таблице.
Таблица
Значения
целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам
Наименование индикатора |
Исходное значение (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет), % |
45,9 |
46,4 |
46,9 |
47,5 |
2. Доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % |
19,5 |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
3. Доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % |
21,1 |
21,6 |
22,0 |
22,5 |
4. Доля детей-участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % |
14,6 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
5. Укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления в течение года от общего числа детей данной категории, % |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
31,0 |
Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит:
сохранить имеющуюся в республике инфраструктуру детского отдыха на уровне, достаточном для организации отдыха и оздоровления планируемой численности детей. Этому будет способствовать поддержка, оказываемая из республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку лагерей к началу оздоровительной кампании, на возмещение части затрат по проведению оздоровительной кампании. Оптимальное количество лагерей, необходимое для максимального охвата детского населения республики услугами в сфере отдыха и оздоровления, будет определено по итогам комплексного мониторинга, запланированного на 2011 год;
усовершенствовать порядок организации детского отдыха и оздоровления. С 2010 года заработал новый механизм организации детского отдыха, для реализации которого были созданы необходимые организационные, правовые и экономические условия. С учетом ежегодного опыта проведения оздоровительной кампании, в том числе другими субъектами Российской Федерации, рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации созданный механизм будет совершенствоваться;
сохранить положительную динамику числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
снизить заболеваемость детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста. По оценке Министерства здравоохранения Республики Мордовия, выраженный оздоровительный эффект по итогам детской оздоровительной кампании 2010 года наблюдается у 73,1% детей. Это значение выше уровня 2009 года (69,6%), но ниже сложившегося общероссийского показателя (83,7%). Повышение качества проводимых оздоровительных процедур будет способствовать увеличению оздоровительного эффекта;
снизить число преступлений, совершенных несовершеннолетними. В республике наблюдается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, с 1133 в 2000 году до 449 в 2009 году. Организация специализированных смен для детей, состоящих на различных видах учета, будет способствовать сохранению данной положительной динамики;
освоить новые эффективные формы организации отдыха и оздоровления детей.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 3.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. N 384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Организация отдыха и оздоровления детей в
Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий по реализации Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы
16 мая, 6 июня 2011 г., 27 февраля, 16 апреля, 22 октября 2012 г., 29 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||
1. Мероприятия, направленные на решение задач Программы | ||||||||||||
Задача: сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления | ||||||||||||
1.1. |
Паспортизация и ведение реестра загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, в том числе в сети Интернет |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, члены Межведомственной комиссии* |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
1.2. |
Оказание содействия бюджетам муниципальных образований и организациям в подготовке лагерей к началу летнего оздоровительного сезона |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
19200,0 |
6400,0 |
6400,0 |
6400,0 |
||||
1.3 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Республике Мордовия, в каникулярное время в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления |
республиканский бюджет Респуб-лики Мордовия |
23397,1 |
7397,1 |
8000,0 |
8000,0 |
||||
1.4 |
Утратил силу с 1 января 2013 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 1.4 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.5. |
Подготовка загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия, к началу летней оздоровительной кампании |
до 1 июня ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ссуз) "Ардатовский аграрный техникум имени И.А. Пожарского", Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ссуз) "Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова", Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 11" |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
2414,7 |
804,9 |
804,9 |
804,9 |
||||
1.6. |
Подготовка к работе летнего экологического лагеря "Сура" |
ежегодно |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
1.7. |
Обеспечение деятельности республиканских детских санаториев |
регулярно |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
167 707,2 |
55 902,4 |
55 902,4 |
55 902,4 |
||||
1.8. |
Приобретение путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
56 766,0 |
18 922,0 |
18 922,0 |
18 922,0 |
||||
1.9. |
Проведение смотра-конкурса загородных лагерей |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Межведомственная комиссия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
Задача: создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления | ||||||||||||
1.10. |
Организация приемки загородных лагерей республиканскими комиссиями по приемке готовности загородных стационарных детских оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону |
ежегодно |
Межведомственная комиссия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
|
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
1.11. |
Организация работы государственных и муниципальных профильных лагерей для одаренных детей |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления |
республиканский бюджет Республики Мордовия, средства местных бюджетов |
5623,2 |
1934,2 |
1754,8 |
1934,2 |
||||
1.12. |
Организация лагерей с дневным пребыванием детей на базе государсвенных# учреждений дополнительного образования детей Республики Мордовия |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа" |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
259,7 |
104,4 |
50,9 |
104,4 |
||||
1.12.1. |
Приобретение путёвок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для обучающихся в государственных бюджетных образовательных учреждениях Республики Мордовия дополнительного образования детей |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканский Центр дополнительного образования детей", Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа", Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканский детско-юношеский Центр эстетического воспитания" |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
739,2 |
277,2 |
184,8 |
277,2 |
||||
1.13. |
Организация лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений Республики Мордовия |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления |
республиканский бюджет Республики Мордовия, средства местных бюджетов |
50095,5 |
16698,5 |
16698,5 |
16698,5 |
||||
1.14. |
Организация работы профильных лагерей для активистов дополнительного образования |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа", Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканский Центр дополнительного образования детей", Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканский детско-юношеский Центр эстетического воспитания"
|
республиканский бюджет Республики Мордовия, средства местных бюджетов |
1624,6 |
433,1 |
758,4 |
433,1 |
||||
1.15. |
Организация лагерей труда и отдыха, функционирующих при муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления |
республиканский бюджет Республики Мордовия, средства местных бюджетов |
3 261,0 |
1 087,0 |
1 087,0 |
1 087,0 |
||||
1.16. |
Организация работы туристско-краеведческого лагеря "Школа приключений" |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 447,2 |
482,4 |
482,4 |
482,4 |
||||
1.17. |
Организация работы экологического лагеря "Сура" |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканский Центр дополнительного образования детей" |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
300,6 |
100,2 |
100,2 |
100,2 |
||||
1.18. |
Организация работы трудовых лагерей актива сельских школьников |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1746,0 |
582,0 |
582,0 |
582,0 |
||||
1.19. |
Организация работы палаточных лагерей "Школа выживания" |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1458,0 |
486,0 |
486,0 |
486,0 |
||||
1.20. |
Организация летнего отдыха учащихся детско-юношеских спортивных школ |
ежегодно |
Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
14 117,7 |
4 705,9 |
4 705,9 |
4 705,9 |
||||
1.21. |
Организация республиканского лагеря актива детских общественных организаций |
ежегодно |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 950,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
||||
1.22. |
Организация летнего лагеря интеллектуального творчества школьников и молодежи "Летние зори" |
ежегодно |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 128,0 |
376,0 |
376,0 |
376,0 |
||||
1.23. |
Проведение республиканского финала военно-спортивных игр "Движение юных патриотов", "Долг", участие во Всероссийской игре "Победа" и Всероссийском сборе кадетских классов |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканский Центр дополнительного образования детей", Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа" |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
468,9 |
156,3 |
156,3 |
156,3 |
||||
1.24. |
Подготовка и проведение республиканских соревнований учащихся "Школа безопасности" |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
1.25. |
Обеспечение развития кадетского движения в Республике Мордовия (летние лагерные сборы кадетов) |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
1.26. |
Проведение обязательных медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей, а также детей, направляемых в учреждения отдыха и оздоровления |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
1.27. |
Организация обеспечения физического воспитания и закаливания, гигиенического воспитания детей, профилактики наркомании и табакокурения, формирования навыков здорового образа жизни |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
Задача: кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей | ||||||||||||
1.28. |
Проведение семинара для руководителей загородных стационарных детских оздоровительных лагерей |
ежегодно в мае |
Межведомственная комиссия во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
1.29. |
Обеспечение деятельности школ вожатского мастерства |
ежегодно |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
1.30. |
Формирование банка данных о вакансиях в учреждениях отдыха и оздоровления детей для оказания содействия студенческим педагогическим отрядам |
регулярно |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
1.31. |
Подготовка медицинского персонала для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
Задача: обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||
1.32. |
Приобретение путевок для организации отдыха детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в детских оздоровительных учреждениях, расположенных на побережьях Черного, Азовского и Каспийского морей |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
средства, поступающие из федерального бюджета
республиканский бюджет Республики Мордовия |
160 101,0
24 000,0 |
53 367,0
8 000,0 |
53 367,0
8 000,0 |
53 367,0
8 000,0 |
||||
1.33. |
Приобретение путевок в санатории и загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
2 910,0 |
970,0 |
970,0 |
970,0 |
||||
1.34. |
Организация оздоровления детей из интернатных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия, в загородных детских оздоровительных лагерях |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
31 785,9 |
10 595,3 |
10 595,3 |
10 595,3 |
||||
1.35. |
Организация работы полевого палаточного лагеря "Юный спасатель" для дезадаптированных подростков |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
1.36. |
Организация и проведение летних выездных палаточных лагерей для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
ежегодно |
Министерство образования Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию) |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
Итого по разделу 1: |
631 490,4 |
210 496,8 |
210 496,8 |
210 496,8 |
||||||||
2. Мероприятия, обеспечивающие эффективное управление Программой | ||||||||||||
2.1. |
Определение объемов средств, необходимых для организации детской оздоровительной кампании, на очередной год |
ежегодно в ноябре |
Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
2.2. |
Проведение комплексного мониторинга состояния инфраструктуры детского отдыха в Республике Мордовия |
2011 год |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
2.3. |
Проведение заседаний Межведомственной комиссии |
по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год |
члены Межведомственной комиссии |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
2.4. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия об утверждении средней стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, размера оплаты стоимости путевки в сутки в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря, стоимости набора продуктов при двухразовом питании детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием |
февраль |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
2.5. |
Разработка и принятие нормативного правового акта, регулирующего требования к организации отдыха и оздоровления детей |
март 2011 года |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
2.6. |
Организация работы республиканских комиссий по приемке готовности загородных лагерей к началу летней оздоровительной кампании |
ежегодно в мае |
Межведомственная комиссия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
2.7. |
Мониторинг проведения организованного отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия |
регулярно |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
3. Мероприятия по информационному сопровождению Программы | ||||||||||||
3.1. |
Публикация в СМИ материалов о подготовке и ходе детской оздоровительной кампании |
не реже 1 раза в квартал |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
3.2. |
Подготовка сборника нормативно-правовых и информационно-методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия |
март 2011 года |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи во взаимодействии с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
3.3. |
Создание специализированного информационного ресурса в сети Интернет по вопросам детского отдыха и оздоровления |
апрель 2011 года |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
в рамках финансирования текущей деятельности |
|||||||
Всего по Программе: |
631 490,4 |
210 496,8 |
210 496,8 |
210 496,8 |
||||||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
471 389,4 |
157 129,8 |
157 129,8 |
157 129,8 |
||||||||
средства, поступающие из федерального бюджета |
160 101,0 |
53 367,0 |
53 367,0 |
53 367,0 |
* Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия.
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Организация отдыха и оздоровления детей в
Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы
Прогноз
распределения объемов и источников финансирования Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы
Источник финансирования |
Всего, тыс. рублей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
471 389,4 |
157 129,8 |
157 129,8 |
157 129,8 |
Средства, поступающие из федерального бюджета |
160 101,0 |
53 367,0 |
53 367,0 |
53 367,0 |
Средства местных бюджетов |
6 951,9 |
2 317,3 |
2 317,3 |
2 317,3 |
Итого: |
638 442,3 |
212 814,1 |
212 814,1 |
212 814,1 |
Приложение 3
к Республиканской целевой программе
"Организация отдыха и оздоровления детей в
Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы
Методика
оценки эффективности Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы
1. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет);
доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года;
доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года;
доля детей-участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года;
укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами;
охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления в течение года от общего числа детей данной категории.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации направления Программы (в процентах);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные значения индикаторов;
- количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 48 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 февраля 2011 г. N 27-8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 октября 2013 г. N 482
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. N 149
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. N 147
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. N 384
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 118
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2012 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 г. N 176
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2011 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления