Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Мордовия
"О нормативах расходов на
реализацию основных
общеобразовательных программ"
Порядок
расчета нормативов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Мордовия на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
28 декабря 2011 г., 8 августа 2013 г.
Законом Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 62-З в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Нормативы финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия состоят из:
стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана);
среднего оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня, программ дополнительного образования, в гимназических, лицейских классах, классах компенсирующего обучения;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по ступеням общего образования в десятипроцентном отношении к общему размеру норматива расходов, в том числе не менее двух процентов - на приобретение учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала устанавливается в процентном отношении от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения - 30 процентов.
Коэффициенты удорожания образовательной услуги учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги на разных ступенях обучения в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и программ дополнительного образования;
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических, лицейских классов.
2. Нормативы исчисляются по формуле:
, где:
- расходы в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) для муниципальных образований;
- расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);
- расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. N 89-З в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования () () определяются по формуле:
Для муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, дополнительные расходы по заработной плате (к исчисленным по вышеприведенному расчету) определяются по формуле:
, где:
- число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
- число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (таблица 2):
в 2011 году для первых классов, осуществляющих переход с 1 сентября 2011 года, и вторых классов 14 муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществивших переход с 1 сентября 2010 года;
в 2012 году для первых классов, осуществляющих переход с 1 сентября 2012 года, вторых и третьих классов, осуществивших переход с 1 сентября 2010 и 2011 годов;
в 2013 году для первых классов, осуществляющих переход с 1 сентября 2013 года, вторых, третьих и четвертых классов, осуществивших переход с 1 сентября 2010, 2011 и 2012 годов;
- число часов на ставку заработной платы учителя в неделю (таблица 3);
- средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
1,302 - коэффициент отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
1,25 - повышение среднего оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за работу в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения на величину стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
12 - число месяцев в году;
- нормативная наполняемость классов (таблица 4);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал дневных общеобразовательных учреждений (таблица 5);
- коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и программ дополнительного образования (таблица 6);
- коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги для обучающихся в классах коррекционного и компенсирующего развития, гимназических и лицейских классах (таблица 7).
4. Средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя: базовый оклад, повышающие коэффициенты к базовому окладу по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональные повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты и определяется по следующей формуле:
, где:
- тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников в отчетном году (без начислений);
- среднегодовая численность педагогических ставок в отчетном году;
- коэффициент повышения заработной платы в планируемом году.
Тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя фонд оплаты труда педагогических работников за фактически проведенные часы, начисленный с учетом:
стоимости бюджетной образовательной услуги или базовых окладов;
повышающих коэффициентов по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональных повышающих коэффициентов;
компенсационных выплат.
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. N 89-З таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
Число часов в неделю по Базисному учебному плану
Ступени общего образования |
Часы в неделю по Базисному учебному плану |
1-я ступень общего образования (1 - 4 классы) |
26 |
2-я ступень общего образования (5 - 9 классы) |
35 |
3-я ступень общего образования (10 - 11 классы) |
37 |
Таблица 2
Число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Ступени общего образования |
Часы в неделю по Базисному учебному плану |
1-я ступень общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, дополнительно к числу часов, отраженных в таблице 1 |
10 |
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. N 89-З в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
Число часов на ставку заработной платы учителя в неделю
Таблица 4
Нормативная наполняемость классов
Тип населенного пункта |
Ступени общего образования |
Показатели наполняемости классов, человек |
|||
Обычные классы |
Обычные классы школ с филиалами |
Гимназические и лицейские классы |
Классы коррекции |
||
1. Городской |
1 ступень |
25 |
25 |
25 |
12 |
2 ступень |
25 |
25 |
25 |
12 |
|
3 ступень |
25 |
25 |
25 |
12 |
|
2. Сельский |
1 ступень |
14 |
14 |
14 |
12 |
2 ступень |
14 |
14 |
14 |
12 |
|
3 ступень |
14 |
14 |
14 |
12 |
|
3. Райцентр, рабочий поселок, поселок городского типа * |
1 ступень |
20 |
20 |
20 |
12 |
2 ступень |
20 |
20 |
20 |
12 |
|
3 ступень |
20 |
20 |
20 |
12 |
* действует по 31 декабря 2011 года.
Таблица 5
Коэффициент
увеличения фонда оплаты труда образовательных учреждений на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
Коэффициент |
дневные общеобразовательные учреждения |
1,43 |
начальные школы - детские сады и вечерние (сменные) общеобразовательные школы |
1,09 |
Таблица 6
Коэффициенты
удорожания в зависимости от различных факторов
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
От наличия программ дополнительного образования (КЗ) |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х К3 |
|||||||
От деления классов на группы (К1) |
От наличия групп продленного дня (К2) |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х К3 |
||||||||
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
Райцентр, рабочий поселок, поселок городского типа* |
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
Райцентр, рабочий поселок, поселок городского типа* |
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
Райцентр, рабочий поселок, поселок городского типа* |
||
1-я ступень |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,0 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
2-я ступень |
1,06 |
1,0 |
1,06 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,16 |
1,1 |
1,16 |
3-я ступень |
1,11 |
1,02 |
1,11 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,11 |
1,02 |
1,11 |
* действуют по 31 декабря 2011 года.
Таблица 7
Коэффициенты
удорожания по видам классов
Наименование классов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные |
1 |
Гимназические и лицейские |
1,15 |
Коррекционного и компенсирующего развития |
1,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.