В целях создания условий для развития потенциала детей-инвалидов, проживающих в областном бюджетном учреждении социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского", и их подготовки к самостоятельной жизни по достижении возраста 18 лет Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Шаг в будущее" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Шаг в будущее" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 14 сентября 2012 г. N 550)
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа "Шаг в будущее" на 2012-2014 годы (далее Программа). |
||||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". |
||||||
Заказчик |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
||||||
Разработчик |
комитет. |
||||||
Исполнители Программы: |
комитет; комитет культуры Новгородской области; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет труда и занятости населения Новгородской области; областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского" (далее детский дом-интернат) (по согласованию); областное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория" (далее реабилитационный центр "Виктория") (по согласованию); областное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Юрьево" (далее реабилитационный центр "Юрьево") (по согласованию); областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Боровичский психоневрологический интернат "Прошково" (далее Боровичский ПНИ "Прошково") (по согласованию); областное автономное учреждение социального обслуживания "Новгородский психоневрологический интернат" (далее ОАУСО Новгородский ПНИ) (по согласованию); российское межрегиональное благотворительное некоммерческое учреждение "Родничок" - центр психологической поддержки инвалидов (далее центр "Родничок") (по согласованию); Новгородская региональная общественная организация инвалидов-спортсменов "Успех" (далее НРООИС "Успех") (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Север" (далее ООО "Север") (по согласованию); государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих "Веда" (далее спец-библиотека "Веда") (по согласованию); Новгородская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее ВОИ) (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); областное автономное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (далее ОАУ "Методический центр") (по согласованию). |
||||||
Обоснование Программы: |
программно-целевой метод решения проблем реабилитации воспитанников детского дома-интерната позволит обеспечить комплексный многопрофильный подход в привитии ребенку навыков и умений бытовой и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу, необходимых для самостоятельного проживания, включая трудовые навыки. Необходимость повышения эффективности системы реабилитации детей-инвалидов, ориентированной на дальнейшую социализацию выпускников детского дома-интерната. |
||||||
Цели |
максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида; подготовка воспитанников детского дома-интерната к самостоятельной жизни по достижении возраста 18 лет. |
||||||
Задачи |
формирование и внедрение модели комплексной социально-реабилитационной работы, обеспечивающей развитие потенциала воспитанников детского дома-интерната; внедрение инновационных технологий в работу с воспитанниками детского дома-интерната, имеющими потенциал для самостоятельного проживания, в том числе с выпускниками детского дома-интерната; совершенствование подготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повышение их квалификации. |
||||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
||||||
Сроки |
2012-2014 годы. |
||||||
Объемы и |
общая ориентировочная стоимость Программы составляет 19522,8 тыс. рублей.
|
||||||
|
Источник финансирования
|
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Областной бюджет |
10750,15 |
4753,85 |
2958,15 |
3038,15 |
|||
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее Фонд) |
2489,65 |
2489,65 |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
5783,0 |
5018,0 |
720,0 |
45,0 |
|||
Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
|||
Ожидаемые |
создание системы межведомственного взаимодействия в организации социально-реабилитационной работы, обеспечивающей подготовку детей-инвалидов к посильной профессионально-трудовой деятельности, развитие у них навыков самообслуживания в быту, последующее их социальное сопровождение после выхода из дома-интерната; усиление комплексной реабилитации воспитанников детского дома-интерната, нацеленной на развитие их потенциала и подготовку к самостоятельной жизни по достижении возраста 18 лет; внедрение инновационных социальных технологий по работе с детьми-инвалидами - воспитанниками детского дома-интерната, имеющими потенциал для самостоятельного проживания; подготовка воспитанников детского дома-интерната к самостоятельному проживанию по достижении возраста 18 лет; создание службы социального патронажа проживающих самостоятельно выпускников дома-интерната; совершенствование подготовки специалистов, работающих с детьми-инвалидами, повышение их квалификации. |
||||||
Система |
исполнители Программы представляют в комитет информацию о выполнении мероприятий Программы: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет представляет информацию о результатах реализации Программы: в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, до 2015 года включительно; ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно с приложением пояснительной записки и оценки эффективности реализации Программы; в Администрацию области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года включительно. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В соответствии с областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы" одной из основных задач социальной политики области является усиление социальной защиты, совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов, проведение мероприятий по обеспечению их профессиональной подготовки и трудоустройству, создание условий для реализации их потребностей и индивидуальных программ реабилитации, в первую очередь детей-инвалидов.
В Программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных задач по совершенствованию системы комплексной реабилитации детей-инвалидов с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, проживающих в детском доме-интернате.
По состоянию на 01 января 2012 года в Новгородской области проживает 2290 детей-инвалидов (в 2010 году - 2314 детей-инвалидов, в 2009 году - 2310 детей-инвалидов) или 2,1 % численности детского населения.
Среди заболеваний, приводящих к инвалидности, лидирующее место занимают психические расстройства - 28,0 % (2009 год - 28,6 %, 2008 год - 29,7 %), врожденные аномалии - 22,7 % (2009 год - 22,4 %, 2008 год - 21,8 %), болезни нервной системы - 18,5 % (2009 год - 16,9 %, 2008 год - 16,2 %).
Таблица 1 - Возрастная структура детской инвалидности
Возраст |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
До 4 лет |
13,9 % |
15,7 % |
16,9 % |
От 5 до 9 лет |
25,4 % |
25,5 % |
26,3 % |
От 10 до 14 лет |
32,4 % |
32,8 % |
32,3 % |
Подростки в возрасте 15-17 лет |
28,3 % |
26,0 % |
24,5 % |
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-инвалидов входит создание условий для их реабилитации, обеспечивающих комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В области создана и успешно функционирует сеть учреждений социального обслуживания детей-инвалидов (далее учреждения социального обслуживания):
реабилитационный центр "Виктория";
реабилитационный центр "Юрьево";
5 отделений для детей с ограниченными возможностями в центрах социальной помощи семье и детям;
детский дом-интернат.
В 2011 году услугами учреждений социального обслуживания воспользовались 974 семьи, в которых воспитывается 1239 детей-инвалидов.
Стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, осуществляет детский дом-интернат.
В детском доме-интернате проживает 104 ребенка-инвалида, для 59,6 % воспитанников доступна социальная адаптация и формирование навыков личной гигиены, для 29,0 % - привитие определенных трудовых навыков. Воспитанники детского дома-интерната находятся на полном государственном обеспечении.
Детский дом-интернат реализует права детей на охрану здоровья: оказывается бесплатная медицинская, стоматологическая и психиатрическая помощь, проводятся профилактические осмотры, делаются прививки, массаж, физиолечение, проводятся занятия лечебной физкультурой, ведется реабилитационная работа. Воспитанники обеспечены необходимыми средствами реабилитации.
В рамках социально-трудовой реабилитации воспитанники детского дома-интерната обучаются доступным профессиональным навыкам (дворник, санитарка-уборщица, грузчик), навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах.
Но, несмотря на проводимую специалистами детского дома-интерната работу, уровень освоения социально-бытовых и профессиональных навыков детьми-инвалидами, проживающими в детском доме-интернате, остается невысоким. Поэтому после достижения 18-летнего возраста воспитанники детского дома-интерната переводятся во взрослые психоневрологические интернаты области.
Таблица 2 - Показатели, характеризующие развитие воспитанников детского дома-интерната
NN п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
первое полугодие 2009 года |
первое полугодие 2010 года |
первое полугодие 2011 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество детей-инвалидов, проживающих в детском доме-интернате (чел.) |
128 |
115 |
104 |
2. |
Количество детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, направленные на восстановление социально-бытовых навыков (чел.) |
45 |
47 |
62 |
3. |
Уровень освоения воспитанниками детского дома-интерната социально-бытовых навыков (%) |
30 |
30 |
30 |
4. |
Количество детей-инвалидов, получивших начальные навыки по предпрофессиональной подготовке (чел.) |
25 |
27 |
30 |
5. |
Уровень освоения воспитанниками детского дома-интерната профессиональных навыков (%) |
25 |
25 |
30 |
6. |
Количество детей-инвалидов, достигших 18-летнего возраста (чел.),в том числе проживающих: |
55 |
59 |
47 |
в семьях |
2 |
2 |
1 |
|
самостоятельно |
- |
- |
- |
|
направлено в психоневрологические интернаты области |
53 |
57 |
46 |
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить комплексный многопрофильный подход к организации социально-реабилитационного процесса, направленного на привитие ребенку навыков и умений бытовой и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу, необходимых для самостоятельного проживания, а также планомерное решение задач по повышению квалификации специалистов, осуществляющих данный вид деятельности.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на жизнедеятельности детей-инвалидов. Преодоление рисков возможно путем своевременного реагирования и корректировки мероприятий Программы, направленных на достижение поставленных задач.
Сокращение финансирования Программы может не позволить провести мероприятия в запланированных объемах.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 19522,8 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств Фонда, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных средств.
Таблица 3 - Источники и объем финансирования Программы
Nп/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Областной бюджет |
10750,15 |
4753,85 |
2958,15 |
3038,15 |
2. |
Средства Фонда |
2489,65 |
2489,65 |
- |
- |
3. |
Внебюджетные средства |
5783,0 |
5018,0 |
720,0 |
45,0 |
4. |
Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
|
Всего |
19522,8 |
12761,5 |
3678,15 |
3083,15 |
Грантополучателем является реабилитационный центр "Виктория".
Средства предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
выявление детей-инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, и работа по его развитию:
из средств областного бюджета - 1570,2 тыс. рублей, в том числе по 523,4 тыс. рублей в 2012-2014 годах;
развитие форм интеграции воспитанников детского дома-интерната в жизнь сообщества как способа социальной адаптации:
из средств областного бюджета - 759,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 253,5 тыс. рублей;
2013 год - 212,8 тыс. рублей;
2014 год - 292,8 тыс. рублей;
из средств Фонда - 44,95 тыс. рублей, в том числе 44,95 тыс. рублей в 2012 году;
из внебюджетных средств - 105,0 тыс. рублей, в том числе по 35,0 тыс. рублей в 2012-2014 годах;
реализация программ предпрофессиональной подготовки воспитанников детского дома-интерната:
из средств областного бюджета - 2009,4 тыс. рублей, в том числе по 669,8 тыс. рублей в 2012-2014 годах;
из средств Фонда - 1252,0 тыс. рублей, в том числе 1252,0 тыс. рублей в 2012 году;
развитие системы реабилитации воспитанников детского дома-интерната:
из средств областного бюджета - 3849,45 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 927,15 тыс. рублей;
2013 год - 1461,15 тыс. рублей;
2014 год - 1461,15 тыс. рублей;
из средств Фонда - 1192,7 тыс. рублей, в том числе 1192,7 тыс. рублей в 2012 году;
внебюджетных средств - 15,0 тыс. рублей, в том числе по 5,0 тыс. рублей в 2012-2014 годах;
внедрение форм обеспечения выпускников детского дома-интерната доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями:
из внебюджетных средств - 5663,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 4978,0 тыс. рублей;
2013 год - 680,0 тыс. рублей;
2014 год - 5,0 тыс. рублей;
разработка методических материалов и проведение мероприятий по повышению квалификации для специалистов, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении возраста 18 лет из областного бюджета - 262,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 80,0 тыс. рублей;
2013 год - 91,0 тыс. рублей;
2014 год - 91,0 тыс. рублей;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания:
из областного бюджета - 2300,0 тыс. рублей в 2012 году;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 500,0 тыс. рублей в 2012 году.
Дополнительных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку или переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды не требуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 4 - Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
базовый период |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удельный вес воспитанников детского дома-интерната, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости, в общей численности воспитанников детского дома-интерната |
% |
9,6 |
12,0 |
25,0 |
30,0 |
2. |
Удельный вес воспитанников детского дома-интерната, прошедших обучение предпрофессиональным навыкам, в общей численности воспитанников детского дома-интерната |
% |
10 |
12 |
25 |
30 |
3. |
Численность воспитанников детского дома-интерната, живущих самостоятельно и получающих социальное сопровождение в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста |
чел. |
- |
- |
1 |
2 |
4. |
Количество специалистов, прошедших обучение по подготовке детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении возраста 18 лет |
чел. |
- |
7 |
12 |
17 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к долгосрочной областной
целевой программе
"Шаг в будущее" на 2012-2014 годы
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Выявление детей-инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, и работа по его развитию |
||||||
1.1. |
Осуществление диагностики уровня социально-психологического развития и сформированности |
детский дом-интернат |
2012-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Разработка индивидуальных |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация социально-психологических "воркшопов", направленных на развитие навыков |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Проведение обучающих занятий по правовой подготовке и формированию навыков коммуникации у воспитанников детского дома-интерната |
-//- |
-//- |
областной бюджет* |
523,4 |
523,4 |
523,4 |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
областной бюджет |
1570,2 |
||
523,4 |
523,4 |
523,4 |
|||||
2. |
Развитие форм интеграции воспитанников детского дома-интерната в жизнь сообщества как способа социальной |
||||||
2.1. |
Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов |
комитет комитет культуры Новгородской комитет образования, науки и молодежной детский дом-интернат ВОИ |
2012, 2014 годы |
областной бюджет (средства долгосрочной областной |
80,0 |
- |
80,0 |
2.2. |
Организация совместных экскурсий по Великому Новгороду и |
реабилитационный центр "Виктория" центр "Родничок" |
2012-2014 годы |
внебюджетные средства |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.3. |
Организация театральной студии "Радуга" для развития творческого потенциала воспитанников детского дома-интерната на базе ОАУСО Новгородский ПНИ |
детский дом-интернат ОАУСО Новгородский ПНИ |
-//- |
областной бюджет* |
173,5 |
212,8 |
212,8 |
2.4. |
Создание спортивного клуба "Старт" на базе НРООИС "Успех" для воспитанников детского |
НРООИС "Успех" ВОИ детский дом-интернат |
-//- |
средства Фонда |
44,95 |
- |
- |
внебюджетные средства |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
2.5. |
Разработка анкет для мониторинга качества жизни выпускников детского дома-интерната |
ОАУ "Методический центр" |
2013-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
областной бюджет |
759,1 |
||
253,5 |
212,8 |
292,8 |
|||||
средства Фонда |
44,95 |
||||||
44,95 |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
105,0 |
||||||
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|||||
3. |
Реализация программ предпрофессиональной подготовки воспитанников детского дома-интерната |
||||||
3.1. |
Создание и организация деятельности комплексной мобильной службы "Помощь" на базе реабилитационного центра "Виктория" |
реабилитационный центр "Виктория" |
2012-2014 годы |
областной бюджет* |
293,2 |
293,2 |
293,2 |
средства Фонда |
600,0 |
- |
- |
||||
3.2. |
Внедрение новой технологии: обучение воспитанников детского дома-интерната предпрофессиональным навыкам работы в керамической мастерской на базе детского дома-интерната |
детский дом-интернат |
2012 год |
средства Фонда |
369,0 |
- |
- |
3.3. |
Внедрение и организация работа с природными материалами; коллективное творчество с привлечением специалистов мобильной службы "Помощь" |
реабилитационный центр "Виктория" |
2012-2014 годы |
областной бюджет* |
160,2 |
160,2 |
160,2 |
3.4. |
Внедрение новой технологии: обучение воспитанников детского дома-интерната предпрофессиональным навыкам персонального ассистента с основами знаний сиделки и домашнего массажиста на базе реабилитационного центра "Виктория" |
-//- |
2012 год |
средства Фонда |
225,0 |
- |
- |
3.5. |
Внедрение новой технологии: обучение воспитанников детского дома-интерната предпрофессиональным навыкам по специальности "Садовод" на базе детского дома-интерната |
детский дом-интернат |
2012-2014 годы |
областной бюджет* |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
средства Фонда |
58,0 |
- |
- |
||||
3.6. |
Организация обучения навыкам профессий: грузчик, санитарка-уборщица, дворник |
-//- |
-//- |
областной бюджет* |
168,7 |
168,7 |
168,7 |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
областной бюджет |
2009,4 |
||
669,8 |
669,8 |
669,8 |
|||||
средства Фонда |
1252,0 |
||||||
1252,0 |
- |
- |
|||||
4. |
Развитие системы реабилитации воспитанников детского дома-интерната |
||||||
4.1. |
Организация работы кружка |
ООО "Север" детский дом-интернат |
2012-2014 годы |
внебюджетные средства |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4.2. |
Создание новой службы "Я - сам" при гостинице для детей-инвалидов в Великом Новгороде на базе реабилитационного центра |
реабилитационный центр "Виктория" |
-//- |
областной бюджет* |
162,5 |
180,5 |
180,5 |
средства Фонда |
453,5 |
- |
- |
||||
4.3. |
Проведение медицинской реабилитации воспитанников детского дома-интерната |
-//- |
-//- |
областной бюджет* |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
4.4. |
Создание новой службы "Тренировочная квартира" для воспитанников детского дома-интерната на базе детского дома-интерната |
детский дом-интернат |
2012 год |
областной бюджет* |
82,1 |
82,1 |
82,1 |
средства Фонда |
252,6 |
- |
- |
||||
4.5. |
Проведение обучающих занятий для воспитанников детского |
спецбиблиотека "Веда" |
2012-2014 годы |
областной бюджет* |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
4.6. |
Организация работы по ознакомлению воспитанников детского дома-интерната с объектами |
детский дом-интернат |
-//- |
областной бюджет* |
62,95 |
62,95 |
62,95 |
4.7. |
Внедрение психолого-педагогических реабилитационных технологий с использованием сенсорной комнаты на базе |
-//- |
2012 год |
областной бюджет* |
156,8 |
- |
- |
средства Фонда |
486,6 |
- |
- |
||||
4.8. |
Открытие реабилитационно-развивающего кабинета |
-//- |
-//- |
областной бюджет* |
154,8 |
- |
- |
4.9. |
Внедрение и организация |
-//- |
2012-2014 годы |
областной бюджет* |
- |
277,6 |
277,6 |
4.10. |
Организация отдыха и оздоровления воспитанников детского дома-интерната на базе реабилитационного центра "Юрьево" |
реабилитационный центр "Юрьево" реабилитационный центр "Виктория" |
-//- |
областной бюджет* |
- |
550,0 |
550,0 |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
областной бюджет* |
3849,45 |
||
927,15 |
1461,15 |
1461,15 |
|||||
средства Фонда |
1192,7 |
||||||
1192,7 |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
15,0 |
||||||
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||
5. |
Взаимодействие с центрами занятости населения и работодателями для подбора рабочих мест для выпускников |
||||||
5.1. |
Содействие в трудоустройстве выпускников детского дома-интерната, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы |
комитет труда и |
2012-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Организация профессиональной ориентации воспитанников |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 5 |
|
|
- |
- |
- |
- |
6. |
Внедрение форм обеспечения выпускников детского дома-интерната доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями |
||||||
6.1. |
Организация церемонии предоставления жилых помещений: вручение символических ключей выпускникам детского дома-интерната |
детский дом-интернат |
2013-2014 годы |
внебюджетные средства |
- |
5,0 |
5,0 |
6.2. |
Осуществление ремонта жилых комнат, предназначенных для самостоятельного проживания выпускников детского дома-интерната, на базе Боровичского ПНИ "Прошково" |
Боровичский ПНИ "Прошково" |
2012-2013 годы |
внебюджетные средства |
4978,0 |
675,0 |
- |
6.3. |
Создание службы социального сопровождения, патронажа и консультирования проживающих самостоятельно выпускников детского дома-интерната |
-//- |
2014 год |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 6 |
|
|
внебюджетные средства |
5663,0 |
||
4978,0 |
680,0 |
5,0 |
|||||
7. |
Разработка методических материалов и проведение мероприятий по повышению квалификации для специалистов, |
||||||
7.1. |
Разработка методических материалов для специалистов, занимающихся реабилитацией детей и подростков с ограниченными возможностями |
ОАУ "Методический центр" |
2013-2014 годы |
- |
- |
- |
- |
7.2. |
Проведение "круглых столов" и семинаров для специалистов, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов к самостоятельной |
-//- |
-//- |
областной бюджет* |
- |
11,0 |
11,0 |
7.3. |
Проведение семинаров в формах мастер-класса, обмена опытом по проблемам социализации и предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов |
реабилитационный центр "Виктория" |
2012-2014 годы |
областной бюджет* |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
7.4. |
Организация информационного освещения результатов реализации Программы |
комитет ОАУ "Методический центр" |
-//- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 7 |
|
|
областной бюджет |
262,0 |
||
80,0 |
91,0 |
91,0 |
|||||
8. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания |
||||||
8.1. |
Предоставление субсидии на |
комитет |
2012 год |
|
|
|
|
8.1.1. |
Детский дом-интернат |
|
|
областной бюджет (средства долгосрочной областной целевой программы по проблемам |
500,0 |
- |
- |
средства |
500,0 |
- |
- |
||||
8.1.2. |
Ремонтные работы в здании |
областной бюджет (средства долгосрочной областной целевой программы по проблемам |
1800,0 |
- |
- |
||
|
Итого по разделу 8 |
|
|
областной бюджет |
2300,0 |
||
2300,0 |
- |
- |
|||||
средства |
500,0 |
||||||
500,0 |
- |
- |
|||||
|
Итого по Программе |
|
|
областной бюджет |
10750,15 |
||
4753,85 |
2958,15 |
3038,15 |
|||||
средства Фонда |
2489,65 |
||||||
2489,65 |
- |
- |
|||||
средства |
500,0 |
||||||
500,0 |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
5783,0 |
||||||
5018,0 |
720,0 |
45,0 |
* - субсидии учреждениям, предусмотренные на выполнение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 14 сентября 2012 г. N 550 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Шаг в будущее" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 28 сентября 2012 г. N 15
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 февраля 2014 г. N 132 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 октября 2013 г. N 291