Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 10 декабря 2013 г. N 3309
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск
1. Общие положения
1. Муниципальные целевые программы городского округа Саранск (далее именуются - МЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для перспективного развития городского округа Саранск социальных, культурных, экономических и экологических задач.
МЦП являются одним из важнейших средств реализации структурной политики городского округа Саранск, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции Администрации городского округа Саранск.
МЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление МЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Мероприятия МЦП могут включаются в Республиканские целевые программы, а также государственные программы Республики Мордовия.
2. Разработка проекта и утверждение МЦП включает в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке проекта МЦП;
разработка проекта МЦП;
согласование проекта МЦП;
экспертиза проекта МЦП, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта МЦП;
доработка МЦП;
утверждение МЦП.
3. Муниципальными заказчиками могут выступать структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, бюджетные учреждения, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
4. Инициаторами разработки МЦП могут быть Глава Администрации городского округа Саранск и структурные подразделения Администрации городского округа Саранск и главные распорядители бюджетных средств городского округа Саранск.
2. Отбор проблем для программной разработки
5. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимость проблемы для перспективного развития городского округа Саранск;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, культурный, экономический, экологический эффект;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития городского округа Саранск, направления структурной и производственно-технической политики, прогноз развития городского округа Саранск, потребностей в финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального, культурного и экологического состояния городского округа Саранск, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования.
6. Предложения для разработки МЦП должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (самофинансирование, кредитование, внебюджетные средства, в том числе средства организаций);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации МЦП, обоснование соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень муниципальных заказчиков и разработчиков МЦП, срок и стоимость подготовки МЦП.
Решение о разработке МЦП принимается Главой Администрации городского округа Саранск.
7. Муниципальный заказчик МЦП:
а) осуществляет отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон);
б) подготавливает исходное задание на формирование МЦП, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения МЦП;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации МЦП;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации МЦП;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) согласовывает с основными участниками МЦП возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, республиканского бюджета и бюджета городского округа Саранск;
и) организует проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию МЦП, осуществляет управление ее ответственными исполнителями и муниципальными заказчиками программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией МЦП и контроля за ходом программных мероприятий;
м) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации МЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, размещении заказов для реализации МЦП и порядке участия в ней инвесторов.
7.1. Ответственными исполнителями МЦП являются отвечающие за реализацию мероприятий целевой программы структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, иные учреждения, организации в пределах их полномочий.
3. Формирование МЦП
8. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию МЦП, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями МЦП после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию МЦП.
9. МЦП состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена МЦП;
основные цели и задачи, сроки и этапы реализации МЦП, а также целевые индикаторы и показатели;
перечень программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовку и социальную защиту высвобождаемых работников в результате реализации МЦП;
обоснование ресурсного обеспечения МЦП (за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, с распределением расходов по исполнителям);
механизм реализации МЦП, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации МЦП.
МЦП также содержит паспорт МЦП по форме согласно приложению N 1.
К содержанию разделов МЦП предъявляются следующие требования.
Первый раздел МЦП должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.
Второй раздел МЦП должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям МЦП:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
изменяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации МЦП с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей МЦП и обоснование сроков решения задач и реализации МЦП с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации МЦП.
Третий раздел МЦП должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач МЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач МЦП.
Мероприятия МЦП должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В четвертом разделе МЦП должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации МЦП, а также сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
Пятый раздел МЦП должен содержать механизм реализации МЦП на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Законом.
Шестой раздел МЦП должен содержать описание социальных, культурных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации МЦП, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Количественно измеряемые целевые индикаторы и показатели, характеризующие цели, ожидаемые результаты и оценка эффективности должны быть представлены по годам или этапам в течение всего срока реализации МЦП.
К проекту МЦП прилагаются:
пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования МЦП на очередной год по форме согласно приложению N 2;
лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями, учреждениями и предприятиями городского округа Саранск;
заключение экологической экспертизы (по МЦП, при реализации которых возможно воздействие на окружающую природную среду).
10. Согласованный проект МЦП с указанными выше приложениями направляются в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск,
4. Экспертиза и оценка МЦП
11. Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск с учетом предложений заинтересованных организаций оценивают представленный проект МЦП, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных и других средства для реализации МЦП в увязке с возможностями ее поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления МЦП;
социально-экономическую эффективность МЦП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации МЦП и ее влияние на структурную перестройку экономики городского округа Саранск.
12. Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск с учетом предложений заинтересованных в реализации МЦП в трехнедельный срок, с даты поступления проекта, подготавливают заключения по проектам МЦП и предварительной бюджетной заявки.
Организатора проведения экспертизы определяет Глава Администрации городского округа Саранск.
Муниципальный заказчик в случае несогласия с заключением экспертизы вправе организовать независимую экспертизу МЦП в порядке, установленном Законом.
Специализированная экспертиза МЦП устанавливает соответствие требованиям экономической, экологической, технологической безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости муниципальным заказчиком.
Комплексная или независимая экспертизы проводятся за счет средств заказчика.
С учетом замечаний и предложений Управления экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов и Финансового управления Администрации городского округа Саранск муниципальный заказчик МЦП совместно с ее разработчиками дорабатывает проект МЦП.
Доработанный проект МЦП повторно направляется в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск.
5. Утверждение МЦП
13. МЦП утверждается постановление Администрации городского округа Саранск и начинает свое действие с очередного финансового года.
14. После утверждения МЦП муниципальный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год заключает в установленном порядке с исполнителями муниципального контракта на финансирование из внебюджетных и других источников, являющиеся основаниями для заключения договоров на подрядные работы.
6. Финансирование МЦП
15. МЦП реализуются за счет средств бюджета городского округа Саранск и привлекаемых в установленном порядке средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа Саранск по соответствующей каждой программы целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации городского округа Саранск.
МЦП подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
16. Разработка МЦП финансируется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
17. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования МЦП, относятся:
взносы участников реализации МЦП, включая предприятия и организации;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении МЦП;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации МЦП (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
Внебюджетные фонды могут образовываться за счет взносов организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на данной территории и сопредельных территориях и участвующих в реализации МЦП.
Источниками финансирования МЦП могут являться инвестиционные кредиты, а также кредиты банков. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляют финансовые органы местного самоуправления в установленном порядке.
18. По утвержденным МЦП муниципальным заказчикам открывается финансирование в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по МЦП на очередной финансовый год, после заключения ими муниципальных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации МЦП, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования МЦП из внебюджетных и других источников.
19. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по МЦП муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и других источников для реализации мероприятии МЦП в установленные сроки.
7. Управление реализацией МЦП и контроль за ходом ее выполнения
20. Формы и методы организации управления реализацией МЦП определяются муниципальным заказчиком. Муниципальные заказчики обеспечивают эффективное целевое использование средств, выделяемых на реализацию МЦП.
Глава Администрации городского округа Саранск является руководителем МЦП. Руководитель МЦП несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Реализация МЦП осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком МЦП со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
21. Муниципальный заказчик МЦП с учетом выделяемых на реализацию МЦП финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации МЦП, состав исполнителей.
22. При необходимости муниципальный заказчик вносит предложения в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск о продлении срока реализации МЦП.
Продление МЦП, а также внесение изменений и дополнений, новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в установленном порядке.
23. Муниципальные заказчики МЦП направляют:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации МЦП;
ежегодно, до 15 марта, в Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск информацию о ходе работ по МЦП и эффективности использования финансовых средств по форме согласно приложению N 3, а также подробную пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать:
сведения о результатах реализации МЦП за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального и республиканского бюджетов, бюджета городского округа Саранск и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию МЦП;
сведения о соответствии фактических показателей реализации МЦП показателям, установленным при утверждении программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации МЦП;
оценку влияния фактических результатов реализации МЦП на различные сферы экономики городского округа Саранск (мультипликативный эффект по результатам реализации МЦП).
Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск с участием Финансового управления Администрации городского округа Саранск, заказчиков программ и исполнителями МЦП до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа Саранск доклад о ходе реализации МЦП за отчетный год.
По МЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта текущего года представляет Главе Администрации городского округа Саранск, Управлению экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовому управлению Администрации городского округа Саранск пояснительную записку о выполнении МЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
24. Доклад должен включать информацию о результатах реализации МЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, сопровождаться графиками, таблицами, диаграммами и состоять из следующих разделов:
выполнение целей и задач МЦП, финансирование мероприятий МЦП;
выполнение мероприятий МЦП и причины их невыполнения;
выполнение целевых индикаторов и показателей эффективности МЦП, причины их невыполнения и предложения по решению конкретных задач.
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Управление экономики, развития предпринимательства, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск направляет Главе Администрации городского округа Саранск предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю МЦП;
о смене муниципального заказчика МЦП;
об изменении форм и методов управления реализацией МЦП;
о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации МЦП, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение МЦП финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий, муниципальные заказчики публикуют на официальном сайте администрации городского округа Саранск не реже двух раз в год.
Муниципальный заказчик МЦП организует размещение в сети Интернет текста МЦП, утвержденной Главой Администрации городского округа Саранск, нормативных правовых актов по управлению реализацией МЦП и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации МЦП, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании МЦП, об объемах их финансирования, ответственных исполнителях и муниципальных заказчиках программных мероприятий, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации МЦП, результатах мониторинга реализации МЦП, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации МЦП должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Саранск от 10 декабря 2013 г. N 3309 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.