Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2013 г. N 921
"Об утверждении административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных"
23 августа 2016 г.
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Темниковского муниципального района, администрация Темниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района В.Д. Рузавина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Н. Гамаюнов |
Административный регламент
администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных" (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации Темниковского муниципального района от 4 декабря 2013 г. N 921)
23 августа 2016 г.
1. Общие положения
1. Наименование государственной услуги - "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними".
2. Административный регламент администрации Темниковского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, а также для повышения эффективности деятельности органов опеки и попечительства, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
3. Заявителями являются: физические и юридические лица. От имени физических или юридических лиц вправе выступать заявители, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право выступать от имени заявителя (далее - заявители).
4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность и полнота информирования о процедуре;
б) четкость в изложении информации о процедуре;
в) удобство и доступность получения информации о процедуре;
г) оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" осуществляющее устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
В конце информирования должностное лицо Администрации, МБУ "МФЦ" осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ", осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" сняв трубку, должно назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора должностное лицо администрации МБУ "МФЦ" должно произносить слова четко.
Если на момент поступления звонка от заявителей должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" проводит личный прием граждан, оно вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится должностным лицом администрации, МБУ "МФЦ" и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 дней, с даты представления обращения заинтересованного лица.
Должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
5. Адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты администрации, МБУ "МФЦ" размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ", в средствах массовой информации.
1) Адрес места нахождения администрации Темниковского муниципального района: 431220, г. Темников, ул. Кирова, д. 26; тел. (834-45) 2-22-70.
2) Адрес электронной почты: tmn_adm@mail.ru
3) Адрес места нахождения отдела опеки и попечительства несовершеннолетних МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района": 431220, г. Темников, ул. Кирова, д. 26; тел. (883445) 2-60-15.
4) График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
5) Адрес места нахождения МБУ "МФЦ": 431220, г. Темников, ул. Кирова, д. 26; тел. (834-45) 2-13-14.
6) Адрес электронной почты: tmk.mfcentr@mail.ru.
7) График работы: ежедневно с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00, выходной день - воскресенье, без перерывов на обед.
6. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде непосредственно в администрацию, МБУ "МФЦ", а также получить сведения посредством официального сайта администрации Темниковского муниципального района, МБУ "МФЦ", электронной почты администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляется:
1) Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) и непосредственно - отделом опеки и попечительства несовершеннолетних МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района";
2) Муниципальным бюджетным учреждением Темниковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Темниковском муниципальном районе" (далее - МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, а также правовой экспертизы принимаемых документов, подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение о возможности быть опекуном, постановление об установлении опеки (попечительства) или постановление об отказе.
3. Срок предоставления государственной услуги при предоставлении документов гражданами в полном объеме решение (о назначении опекуна) принимается в течение 15 дней, при межведомственном взаимодействии не может превышать 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.
4. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Для получения муниципальной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги, с указанием фамилии, имени и отчества, почтового адреса, контактного телефона. В заявлении должна быть подробно указана цель и необходимость осуществления сделки, обусловленной интересами или выгодой подопечного.
Обращение может быть подано заявителем, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке:
- в письменном виде в адрес администрации Темниковского муниципального района лично;
- в виде почтовых отправлений.
5.1. В случае направления заявителем запроса о получении разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом подопечного (приложение 2), необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ) - находится в ведении заявителя;
- документ, удостоверяющий личность подопечного - находится в ведении заявителя (представителя заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия опекуна - заявитель вправе представить документ самостоятельно, в иных случаях находится в ведении Отдела;
- свидетельство о правах подопечного на имущество, выданное уполномоченным государственным органом, которое может быть получено по каналам межведомственного взаимодействия, если оно не было предоставлено заявителем самостоятельно;
- документ, гарантирующий перечисление дохода от сделки на лицевой счет подопечного (проект договора на сделку с имуществом, подписанный сторонами) - подлежит представлению заявителем;
- документ, подтверждающий сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного (проект договора на сделку с имуществом подопечного, равноценным или большим, имеющегося ранее) - подлежит представлению заявителем.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- за государственной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
- не предоставлены документы, определенные пунктом 5 настоящего Административного регламента;
- предоставленные документы ненадлежащим образом заполнены;
- заявитель употребляет ненормативную лексику, находится в состоянии алкогольного опьянения.
2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- невозможность предоставления государственной услуги, в следствии непреодолимой силы;
- отзыв документов заявителем.
Подраздел 3. Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к предоставлению государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Преимущества для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Подраздел 4. Стандарт комфортности
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2. Срок регистрации заявления заявителя о предоставления государственной услуги составляет 15 минут при приеме документов.
3. Обращение, поступившее по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
4. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.1. Прием заявителей для оказания государственной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для оказания государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сети интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
4.2. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
- номера окна, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- полное наименование органа местного самоуправления и организаций, предоставляющих государственную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут выделяться полужирным начертанием либо подчеркиваться.
Постановлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 511 подраздел 4 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 4.4
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
4.4 Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
5. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество принятых обращений граждан, количество решений, принятых по результатам рассмотрения соответствующих заявлений, количество жалоб заявителей. Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением административного регламента в соответствии с подразделом 2 раздела 13 настоящего административного регламента.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Состав и последовательность административных процедур.
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения;
- уведомление заявителя о предоставлении услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к Административному регламент.
2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение.
1) Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в администрацию, МБУ "МФЦ" с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получение специалистом МБУ "МФЦ" заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте, или получение заявления посредством электронной почты администрации, МБУ "МФЦ", республиканского портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в режиме межуровневого и межведомственного взаимодействия.
2) При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист МБУ "МФЦ" регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства с обязательным указанием аббревиатуры "ОО и ПН".
3) При личном обращении заявителя специалист МБУ "МФЦ" устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
4) Специалист МБУ "МФЦ" проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2 настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
5) При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего административного регламента, специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист МБУ "МФЦ" возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
6) Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом МБУ "МФЦ" в соответствии с установленным порядком в МБУ "МФЦ".
7) Специалист МБУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 1-м экземпляре. В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
г) количество листов в каждом экземпляре документа;
д) порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МБУ "МФЦ";
е) отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям настоящего Административного регламента;
ж) фамилия и инициалы специалиста МБУ "МФЦ", принявшего документы, а также его подпись;
з) телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
8) Специалист МБУ "МФЦ" передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению государственной услуги, сформированное из документов представленных заявителем.
9) В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом МБУ "МФЦ" по почте, по электронной почте - соответствующим образом.
10) Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов на предоставление одной государственной услуги.
11) Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются специалистам ОО и ПН не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.
12) Начальник ОО и ПН поручает рассмотрение полученных документов соответствующему специалисту ОО и ПН.
13) Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
14) В день получения обращения заявителя в МБУ "МФЦ" с комплектом документов специалист МБУ "МФЦ" осуществляет подачу запроса на предоставление сведений в Росреестр.
3. Требования и порядок выполнения административных процедур.
3.1. Прием, регистрация документов от заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Для получения государственной услуги заявитель представляет на рассмотрение специалисту администрации, МБУ "МФЦ" заявление установленного образца и прилагаемые к нему документы (копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами).
2. Специалист администрации, МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист Администрации, МБУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов заявителю);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
а) документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
6) документы не исполнены карандашом;
7) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист администрации, МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
4. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 1 часа.
5. Специалист администрации, МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись в соответствии с действующим правилом ведения учета документов, который включает в себя:
а) порядковый номер записи;
б) дата поступления документов;
в) данные о заявителе;
г) предмет обращения;
д) перечень представленных заявителем документов;
е) срок рассмотрения обращения.
6. При приеме документов заявителем заполняется заявление установленного образца согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
7. Специалист Администрации, МБУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
г) количество листов в каждом экземпляре документа;
д) фамилия и инициалы специалиста администрации, МБУ "МФЦ", принявшего документы;
е) телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист администрации, МБУ "МФЦ" передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело, сформированное из документов, представленных заявителем.
В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом Администрации, МБУ "МФЦ" по почте, по электронной почте - соответствующим образом, либо выдается лично.
В случае принятия заявления и прилагаемых к заявлению документов специалистом Администрации, последние передаются принявшим их специалистом Администрации руководителю Администрации, в которое было подано заявления с 13.00 часов до 15.00 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.
Начальник Администрации поручает рассмотрение полученных документов специалисту Администрации.
8. Рассмотрение документов заявителя.
1) Основанием для рассмотрения документов заявителя является регистрация указанных документов Администрацией.
2) Рассмотрение зарегистрированных документов производится должностным лицом администрации в течение 15 дней.
9. Уведомление заявителя о предоставлении услуги.
Результатом административной процедуры является выдача постановления, в случае отказа в предоставлении государственной услуги - уведомления, которое должно содержать причину отказа.
10. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2 подраздела 2 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист администрации готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги заявителю, который подписывается заместителем Главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам, в течение 20 календарных дней со дня получения ОО и ПН, направленных МБУ "МФЦ" документов.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных за административными процедурами, осуществляется заместителем главы - начальником управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при рассмотрении заявлений, прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3. В случае выявления нарушений по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными Республики Мордовия;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Темниковского муниципального района. Жалобы на решения, принятые администрацией Темниковского муниципального района, рассматриваются непосредственно Главой администрации Темниковского муниципального района.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа в Темниковском муниципальном районе в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 подраздела 3 раздела 3 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель Главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения
на совершение сделок
с имуществом подопечных"
Блок-схема
административных процедур предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного
/-----------------------------------------------------\
| Обращение гражданина в отдел опеки и попечительства |
|несовершеннолетних с заявлением и всеми необходимыми |
| документами для получения разрешения |
\-----------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Прием пакета документов |
\-------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Экспертиза документов |
\-------------------------------------------/
| |
/------------------\ /-------------------\
|Прием, регистрация | | Возврат документов |
| заявления | \--------------------/
\-------------------/
| |
/--------------------\ /-------------------------\
|Подготовка разрешения| |Отказ в выдаче разрешения |
\---------------------/ \--------------------------/
| |
/-------------------------------------------------\
|Подписание разрешения (отказа) Главой Администрации|
| Темниковского муниципального района |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
|Выдача разрешения(отказа) на совершение сделки|
| с имуществом подопечных |
\----------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения
на совершение сделок
с имуществом подопечных"
Главе Администрации
Темниковского муниципального
района И.Н. Гамаюнов
от ______________________________
________________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу: _________
_________________________________
телефон _________________________
паспорт _________________________
_________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу Вас дать разрешение на продажу жилого помещения,
расположенного по адресу: ________________________, общей площадью
_____, жилой площадью __________, в котором ________ доля на праве общей
долевой собственности принадлежит моему (ей), моим несовершеннолетним
детям: фамилия, имя, отчество, дата рождения. При этом имущественные и
жилищные права несовершеннолетних не будут нарушены, так как на их имя
будет приобретено по ____________ доле жилого помещения(домовладения),
расположенного по адресу: ______________________________, общей площадью
__________________, жилой площадью ___________________. Свидетельства о
государственной регистрации права на ___________________________ долю
несовершеннолетних в жилом помещении (домовладении), расположенном по
адресу: _______________________________________________________, обязуюсь
предоставить
до _______________ 20____ г.
Дата подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2013 г. N 921 "Об утверждении административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Темниковский вестник" от 12 декабря 2013 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 511
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления