Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2013 г. N 920
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними"
23 августа 2016 г.
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423, Уставом Темниковского муниципального района, администрация Темниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними".
2. Считать утратившими силу постановления администрации Темниковского муниципального района N 242 "Об утверждении административного регламента администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по установлению опеки (попечительства) над несовершеннолетними" от 15.04.2013 и N 25 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 24.01.2012 г. со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района В.Д. Рузавина.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене Темниковского муниципального района.
Глава администрации |
И.Н. Гамаюнов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации Темниковского муниципального района от 4 декабря 2013 г. N 920)
23 августа 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование государственной услуги - "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними".
2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, а также для повышения эффективности деятельности органов опеки и попечительства, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
3. Заявителями являются:
- совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка,
- не были лишены или ограничены в родительских правах,
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, либо в отношении которых не имеется уголовное преследование.
4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность и полнота информирования о процедуре;
б) четкость в изложении информации о процедуре;
в) удобство и доступность получения информации о процедуре;
г) оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ", осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ", осуществляющее устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
В конце информирования должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ", осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ", осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ", сняв трубку, должно назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" должно произносить слова четко.
Если на момент поступления звонка от заявителей должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" проводит личный прием граждан, оно вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится должностным лицом администрации, МБУ "МФЦ" и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 дней, с даты представления обращения заинтересованного лица.
Должностное лицо администрации, МБУ "МФЦ" не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
5. Адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты администрации, МБУ "МФЦ" размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ", в средствах массовой информации.
1) Адрес места нахождения Администрации Темниковского муниципального района: 431220, г. Темников, ул. Кирова, д. 26; тел. (834-45) 2-22-70.
2) Адрес электронной почты: tmn_adm@mail.ru.
3) Адрес места нахождения отдела опеки и попечительства несовершеннолетних МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района": 431220, г. Темников, ул. Кирова, д. 26; тел. (883445) 2-60-15.
4) График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
5) Адрес места нахождения Муниципального бюджетного учреждения Темниковского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Кирова, д. 26.
6) Адрес электронной почты: tmk.mfcentr@mail.ru.
7) График работы: ежедневно с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00, выходной день - воскресенье, без перерыва на обед.
6. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде непосредственно в администрацию, МБУ "МФЦ", а также получить сведения посредством официального сайта администрации Темниковского муниципального района, МБУ "МФЦ", электронной почты администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляется:
1) Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее администрация) и непосредственно - отделом опеки и попечительства несовершеннолетних МКУ "Управление по социальной работе администрации Темниковского муниципального района".
2) Муниципальным бюджетным учреждением Темниковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Темниковском муниципальном районе" (далее - МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, а также правовой экспертизы принимаемых документов, подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение о возможности быть опекуном, постановление об установлении опеки (попечительства) или постановление об отказе.
3. Срок предоставления государственной услуги при предоставлении документов гражданами в полном объеме решение (о назначении опекуна) принимается в течение 15 дней, при межведомственном взаимодействии не может превышать 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.
4. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Конвенция ООН по правам ребенка от 1993 г.;
2) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
4) Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;
5) Закон РФ от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних";
7) приказ Министерства здравоохранения РФ от 17.10.1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "10.09.1996 г."
8) Закон Республики Мордовия от 18.12.2008 г. N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству";
9) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
5.1. Для выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном.
а) заявление, согласно образцу, приведенному в приложении N 1 (с пометкой в графе о выдаче заключения о возможности быть опекуном);
б) заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и его копию;
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение N 3);
е) копии свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста отдела;
з) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями в отношении которых, усыновление не было отменено);
и) автобиография.
5.2. Для выдачи заключения о передаче под опеку.
а) заявление, согласно образцу, приведенному в приложении N 1 (с указанием в графе о передаче под опеку ФИО и даты рождения несовершеннолетнего ребенка);
б) заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем) (приложение N 1);
в) заключение о возможности гражданина быть опекуном, выданное по месту его жительства. (приложение N 2);
г) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном по месту его жительства;
д) документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и", пункта 5.1.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- за государственной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
- не предоставлены документы, определенные пунктом 5 настоящего Административного регламента;
- предоставленные документы ненадлежащим образом заполнены;
- заявитель употребляет ненормативную лексику, находится в состоянии алкогольного опьянения.
2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- невозможность предоставления государственной услуги, в следствии непреодолимой силы;
- отзыв документов заявителем.
Подраздел 3. Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к предоставлению государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Преимущества для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Подраздел 4. Стандарт комфортности
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2. Срок регистрации заявления заявителя о предоставления государственной услуги составляет 15 минут при приеме документов.
3. Обращение, поступившее по факсимильной связи и по электронной почте, подлежит рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
4. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.1. Прием заявителей для оказания государственной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для оказания государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сети интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
4.2. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
- номера окна, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- полное наименование органа местного самоуправления и организаций, предоставляющих государственную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут выделяться полужирным начертанием либо подчеркиваться.
Постановлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 511 подраздел 4 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 4.4
4.4. Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
5. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество принятых обращений граждан, количество решений, принятых по результатам рассмотрения соответствующих заявлений, количество жалоб заявителей.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Состав и последовательность административных процедур
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения;
- уведомление заявителя о предоставлении услуги;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
1) Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в администрацию, МБУ "МФЦ" с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получение специалистом МБУ "МФЦ" заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте, или получение заявления посредством электронной почты администрации, МБУ "МФЦ", республиканского портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в режиме межуровневого и межведомственного взаимодействия.
2) При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист МБУ "МФЦ" регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства с обязательным указанием аббревиатуры "ОО и ПН".
3) При личном обращении заявителя специалист МБУ "МФЦ" устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
4) Специалист МБУ "МФЦ" проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2 настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
5) При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего административного регламента, специалист МБУ "МФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист МБУ "МФЦ" возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
6) Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом МБУ "МФЦ" в соответствии с установленным порядком в МБУ "МФЦ".
7) Специалист МБУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 1-м экземпляре. В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
г) количество листов в каждом экземпляре документа;
д) порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МБУ "МФЦ";
е) отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям настоящего Административного регламента;
ж) фамилия и инициалы специалиста МБУ "МФЦ", принявшего документы, а также его подпись;
з) телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
8) Специалист МБУ "МФЦ" передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению государственной услуги, сформированное из документов, представленных заявителем.
9) В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом МБУ "МФЦ" по почте, по электронной почте - соответствующим образом.
10) Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов на предоставление одной государственной услуги.
11) Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются специалистам ОО и ПН не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.
12) Начальник ОО и ПН поручает рассмотрение полученных документов соответствующему специалисту ОО и ПН.
13) Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
14) В день получения обращения заявителя в МБУ "МФЦ" с комплектом документов специалист МБУ "МФЦ" осуществляет подачу запроса на предоставление сведений в Росреестр.
3. Требования и порядок выполнения административных процедур
3.1. Прием, регистрация документов от заявителя
1. Для получения государственной услуги заявитель представляет на рассмотрение специалисту Администрации, МБУ "МФЦ" заявление установленного образца и прилагаемые к нему документы (копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами).
2. Специалист администрации, МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист администрации, МБУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов заявителю);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
а) документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
6) документы не исполнены карандашом;
7) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист администрации, МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
4. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 1 часа.
5. Специалист администрации, МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись в соответствии с действующим правилом ведения учета документов, который включает в себя:
а) порядковый номер записи;
б) дата поступления документов;
в) данные о заявителе;
г) предмет обращения;
д) перечень представленных заявителем документов;
е) срок рассмотрения обращения.
6. При приеме документов заявителем заполняется заявление установленного образца, согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
7. Специалист администрации, МБУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
г) количество листов в каждом экземпляре документа;
д) фамилия и инициалы специалиста администрации, МБУ "МФЦ", принявшего документы;
е) телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист администрации, МБУ "МФЦ" передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело, сформированное из документов, представленных заявителем.
В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом администрации, МБУ "МФЦ" по почте, по электронной почте - соответствующим образом, либо выдается лично.
В случае принятия заявления и прилагаемых к заявлению документов специалистом администрации, последние передаются принявшим их специалистом администрации главе администрации, в которое было подано заявления с 13.00 часов до 15.00 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.
8. Рассмотрение документов заявителя.
1) Основанием для рассмотрения документов заявителя является регистрация указанных документов администрацией.
2) Рассмотрение зарегистрированных документов производится должностным лицом администрации в течение 15 дней.
9. Уведомление заявителя о предоставлении услуги.
Результатом административной процедуры является выдача постановления, в случае отказа в предоставлении государственной услуги - уведомления, которое должно содержать причину отказа.
10. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2 подраздела 2 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист администрации готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги заявителю, который подписывается заместителем главы администрации Темниковского муниципального района, в течение 20 календарных дней со дня получения ОО и ПН, направленных МБУ "МФЦ" документов.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных за административными процедурами, осуществляется заместителем главы - начальником управления по социальной работе администрации Темниковского муниципального района.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при рассмотрении заявлений, прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3. В случае выявления нарушений по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными Республики Мордовия;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Темниковского муниципального района, согласно приложению 5 к Административному регламенту. Жалобы на решения, принятые администрацией Темниковского муниципального района, рассматриваются непосредственно Главой администрации Темниковского муниципального района.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа в Темниковском муниципальном районе в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 подраздела 3 раздела 3 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель Главы администрации Темниковского муниципального района по социальным вопросам незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению опеки (попечительства)
над несовершеннолетними"
В отдел опеки и попечительства несовершеннолетних МКУ
"Управление по социальной работе администрации
Темниковского муниципального района" РМ
от __________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, |
|
|||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
|||||||||
Гражданство |
|
Документ, удостоверяющий личность: |
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
(когда и кем выдан) | ||||||||||
место жительства | ||||||||||
|
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) |
|||||||||
| ||||||||||
место пребывания |
|
|||||||||
|
(адрес места фактического проживания) |
|||||||||
|
, |
|||||||||
|
|
|
||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|||||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
|
||||||||
|
|
|
||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения) | ||||||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
|||||||||
| ||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения) | ||||||||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. | ||||||||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
|||||||||
|
(указывается наличие у гражданина) |
|||||||||
| ||||||||||
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов | ||||||||||
| ||||||||||
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны | ||||||||||
| ||||||||||
или попечители и т. д.) | ||||||||||
Я, |
|
, |
||||||||
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
|||||||||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. |
|
|
|
(подпись, дата) |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению опеки (попечительства)
над несовершеннолетними"
Заключение
органа опеки и попечительства гражданина, о возможности гражданина
быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _____________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
_____________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) ________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью _________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан __________________________
(Ф.И.О. заявителя (ей) быть кандидатом (ами) в усыновители (опекуны,
приемные родители) : _____________.
________________________________ __________________________
должность, Ф.И.О. дата, подпись
М.П.
* указывается конкретная форма семейного устройства.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению опеки (попечительства)
над несовершеннолетними"
Медицинское заключение
по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (щей) принять опеку (попечительство) над несовершеннолетним
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Специалист |
Заключение |
Дата |
Подпись врача |
Терапевт |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Инфекционист |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Дерматолог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Фтизиатр |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Невропатолог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Онколог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Психиатр |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Нарколог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Примечание: В графе "выявлено" или "не выявлено" нужное слово подчеркивается, что означает наличие или отсутствие заболевания, указанных в перечне заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 г. N 542.
Показания: заболевания, при которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью:
1. Туберкулез (активный и хронический), всех форм локализации у больных 1, 2, 5 групп диспансерного учета.
2. Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации.
3. Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций.
4. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
5. Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета.
6. Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
7. Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности 1 и 2 группы, исключающие трудоспособность.
8. Заключение: по результатам освидетельствования может быть опекуном, усыновителем или не может быть опекуном, усыновителем, приемным родителем (нужное подчеркнуть).
Глав. врач |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению опеки (попечительства)
над несовершеннолетними"
Блок-схема
последовательности административной процедуры выдачи решения гражданину, выразившему желание стать опекуном
/--------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в Учреждение (МБУ "МФЦ") |
\--------------------------------------------------/
/---------------------\ /-------\ /-----------------------\
| Прием, регистрация |-- | 1 час |---|Мотивированный отказ в |
| документов | \-------/ |приеме и регистрации |
| заявителя | |документов заявителя |
\----------------------| \-----------------------/
| |--------------------------------\
| | Передача документов заявителя |
| | 1 день |
/-----------------------------------------------/
/--------\ |Обследование |
|15 дней |-| ЖБУ |
\--------/ \-------------/ /-------\
/------------\ |10 дней| /-----------------------\
| Рассмотрение|----------/ | Выдача уведомления |
| документов |-------------------- заявителю об отказе |
| заявителя | | |в предоставлении услуги|
\-------------/ | \-----------------------/
/------\
/--------------------|Справка|
| | ответ |
| \-------/
/-----------\ /------------------\
| Кандидат в | |Установление опеки|
| опекуны |----------- (попечительств) |
|(попечители)| | Постановление |
\------------/ | Администрации |
\------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"По установлению опеки (попечительства)
над несовершеннолетними"
Заместителю Главы - начальнику МКУ "Управление
по социальной работе администрации
Темниковского муниципального района"
от: ___________________________________
проживающего (ей) по адресу
______________________________________
Жалоба
на нарушение требований регламента предоставления государственной услуги
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени: __________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение регламента предоставления государственной услуги: __________
_________________________________________________________________________
Допущенное: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, допустившего
нарушение регламента)
в части следующих требований:
1. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т. ч. участники, место, дата и время
фиксации нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
- обращение к сотруднику структурного подразделения, оказывающего услугу
_______________________ (да/нет);
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие
материалы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО: ____________________________________________________________________
паспорт: серия _______ N ____________, выдан: __________________________,
дата выдачи: _______________________, контактный телефон: ______________,
Дата: ______________________ Подпись: _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 4 декабря 2013 г. N 920 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Темниковский вестник" от 12 декабря 2013 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 511
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления