Постановлением Администрации городского округа Саранск от 22 июня 2015 г. N 1827 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 декабря 2013 г. N 3363
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
22 июня 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского округа Саранск постановляет:
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 22 июня 2015 г. N 1827 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 22 июня 2015 г. N 1827 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 декабря 2013 г. N 3363)
22 июня 2015 г.
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Строительство и содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика проблемы
Облик города определяет не только архитектура зданий, но в большей степени элементы городской среды: объекты благоустройства и озеленения, малые формы, монументально-декоративное оформление и реклама, памятники и скульптура.
Особое место в формировании эстетически полноценной городской среды занимают фонтаны и водные устройства, вокруг которых создаются зоны психологического комфорта и благоприятного микроклимата. Фонтаны положительно влияют на эмоциональное состояние человека, а обогащенные скульптурной пластикой имеют культурно-воспитательное значение, приобщая людей к искусству.
Саранск, являясь одной из региональных столиц, тем не менее уступает большинству городов в насыщенности художественными элементами, в том числе и фонтанами.
Разработка Программы стала необходимой в связи с рядом объективных обстоятельств. Во-первых, за последние годы городской округ Саранск вступил в фазу устойчивого развития, реализации скорректированного генерального плана, новых направлений развития экономики (технопарк, дата-центр и др.). Во-вторых, в 2018 году на территории городского округа будет проводиться чемпионат мира по футболу.
Определены участки, являющиеся ключевыми в структуре города, содержащие возможности композиционного обновления и обогащения элементами художественно-декоративной и водной пластики. Такими участками в первую очередь являются площади, скверы и бульвары, пешеходные зоны центра города. Сформированы предложения по устройству фонтанов и водных устройств в наиболее значимых и посещаемых местах, в т. ч. в новых жилых районах.
Учитывая климатические особенности Саранска, где в течение 6 - 7 месяцев наблюдаются минусовые температуры, предлагается вводить в композицию фонтанов элементы скульптурной и архитектурной пластики, чтобы художественная выразительность фонтана не теряла своего значения в течение всего года.
На сегодняшний день в г. Саранске действует 10 фонтанов:
1. Каскад фонтанов на бульваре по ул. Московская - фонтан с подсветкой;
2. "Одуванчик" (ул. Коммунистическая, 33) - самый старый фонтан (построен в 1979 году);
3. "Каменный цветок" по ул. Советская (Театральная площадь) - с подсветкой;
4. "Тамара" на р. Саранка;
5. Гейзеры N 1, 2, 3 на р. Саранка;
6. Фонтан по ул. Советская, 27 - с подсветкой;
7. Фонтан "Торнадо" по ул. Коваленко - украшение северо-западного района (построен в 2011 году), с подсветкой и музыкальным оформлением;
8. Фонтан объекта благоустройства по ул. Б. Хмельницкого, 36;
9. Фонтан объекта музейно-исторического комплекса "Навеки с Россией" по ул. Красная;
10. Фонтан объекта комплексного благоустройства территории "Универсальный зал в г. Саранск 1 этап" по ул. Б. Хмельницкого, 35.
Каскад фонтанов на бульваре по ул. Московская включает в себя несколько композиций: 4 лилии, 104 гейзера, перекаты воды. Также он оснащен 134 фонарями для подсветки.
Все фонтаны работают согласно графику. Воду в фонтанных чашах меняют в зависимости от температурных условий: в жаркое время - 2 раза в месяц, в прохладное - 1 раз в месяц.
Ежедневно производится очистка фонтанов от посторонних предметов и листвы, а в зимнее время осуществляется очистка чаш фонтанов от снега. После выходных и праздников в чашах можно обнаружить монеты, их количество невелико, они не засоряют и не забивают фонтан.
Ежегодно в весенний период производится расконсервация фонтанов, которая включает в себя проверку работоспособности электрооборудования (насосов, электродвигателей и т. п.) и разбрызгивающих устройств, в осенний период - консервация фонтанов (демонтаж электрооборудования, слив воды из чаш фонтанов и т. д.).
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Целями Программы являются повышение уровня благоустройства и эстетической привлекательности городского округа, формирование эстетически полноценной городской среды.
Основные задачи программы:
- создание единого архитектурно-ландшафтного ансамбля за счет строительства новых фонтанных сооружений;
- создание комфортной среды, улучшение микроклимата в районах города, повышение рекреационного потенциала среды городского округа;
- повышение качества материалов, конструкций, разработки и применения новых ресурсосберегающих технологий, техники и материалов;
- обеспечение сохранности фонтанных сооружений за счет контроля за строительными работами, недопущение вандализма, обеспечение сохранности сооружений при эксплуатации.
В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена бесперебойная работоспособность фонтанных объектов городского округа Саранск по следующему показателю (табл. 1).
Таблица 1 Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Работоспособность фонтанов |
шт/дн. |
10/133 |
10/133 |
10/133 |
Предусмотреть в режиме работы фонтанных объектов профилактический день еженедельно.
Сбор конечных показателей осуществляется на основании Актов о приемке выполненных работ (КС-2), которые подписываются Заказчиком.
Программа выполняется в период с 2014 до 2016 года.
Этапы программы:
2014 г. - I этап;
2015 г. - II этап;
2016 г. - III этап.
3. Характеристика программных мероприятий
Основными целями реализации Программы являются недопущение вандализма, повышение эффективности использования финансовых средств, разработка и применение новых ресурсосберегающих технологий, техники и материалов, формирование гармоничного сочетания фонтанов и ландшафтного дизайна районов городского округа.
Система программных мероприятий направлена на осуществление приоритетного направления - содержание фонтанных объектов.
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Содержание фонтанов |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2016 г. |
Содержание 10 фонтанов |
Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Обеспечение достижения показателя 1 |
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования и сроков выполнения работ указан в приложении.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
1) изменениями федерального законодательства;
2) изменениями регионального законодательства;
3) решениями, принятыми в сфере управленческой деятельности.
Кроме того, вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом утверждения решений Совета депутатов городского округа Саранск, муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование намеченных мероприятий осуществляется через внесение необходимых статей расхода в бюджет городского округа. Объемы средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета городского округа Саранск, являются прогнозными и подлежат уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3 Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Бюджет городского округа |
тыс. руб. |
43 335,0 |
13 970,0 |
14 682,5 |
14 682,5 |
Различия в источниках финансирования объектов не являются определяющим фактором установления очередности проведения мероприятий.
Четкое выполнение проектов Программы и широкое использование эффективных материалов, технологий и оборудования может стать значительным источником экономии запланированных на выполнение Программы средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск (табл. 4).
Таблица 4
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы* |
||||||
ГР БС |
Рз/ Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого за период реализации муниципальной программы |
||||
1 |
Муниципальная целевая программа |
"Строительство и содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1397 0,0 |
14682,5 |
14682,5 |
43335,0 |
1 1 |
|
Содержание фонтанов |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
916 |
0503 |
35 04 08 0 |
244 |
6070,16 |
14682,5 |
14682,5 |
35435,16 |
1 1 1 |
Администрация г. о. Саранск |
916 |
0505 |
99 04 05 2 |
810 |
7 899,84 |
0 |
0 |
7899,84 |
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются основным разработчиком Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля, и методологического руководства Программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Заказчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
8. Методика оценки эффективности Программы
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экономический эффект.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий Программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
1. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле
ЭГП = СДЦхЭС.
2. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Строительство и содержание фонтанных объектов
на территории городского округа Саранск
на 2014 - 2016 гг."
Система программных мероприятий
Раздел 1. Содержание фонтанных объектов
1 |
Содержание фонтанов на территории городского округа Саранск |
2014 год |
13970,00 рублей |
2 |
Содержание фонтанов на территории городского округа Саранск |
2015 год |
14682,5 рублей |
3 |
Содержание фонтанов на территории городского округа Саранск |
2016 год |
15431,3 рублей |
Итого: |
44083,8 |
||
Всего по программе: |
44083,8 |
||
1 |
2014 год |
13970,00 |
|
2 |
2015 год |
14682,5 |
|
3 |
2016 год |
15431,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 декабря 2013 г. N 3363 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содержание фонтанных объектов на территории городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 30 мая 2016 г. N 1818 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 января 2016 г. N 253
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 июня 2015 г. N 1827
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления