Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 1 ноября 2013 г. N 386
"О внесении изменения в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными"
В целях приведения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 года N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 ноября 2010 года N 341, от 27 июня 2011 года N 193, от 31 января 2012 года N 25, от 26 июля 2012 года N 326), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 г. N 141)
(в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 1 ноября 2013 г. N 386)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению опеки и попечительства, выдаче разрешений на совершение юридически значимых действий, а также подбору и учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).
Подраздел 2. Категории заявителей
3. Заявителями являются физические лица, а в случае выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, также и юридические лица, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - государственная услуга).
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;
2) об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;
3) о выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;
4) об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;
5) о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном и постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном;
6) о выдаче заключения о невозможности заявителя быть опекуном и об отказе в постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном.
6. Решение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином либо об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в части первой пункта 13 настоящего Административного регламента.
Решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в части первой пункта 14 настоящего Административного регламента.
Решение о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо о выдаче заключения о невозможности заявителя быть опекуном принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в части первой пункта 15 настоящего Административного регламента.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
7. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;
сотрудники Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе Министерством внутренних дел по Республике Мордовия в части получения сведений о наличии (отсутствии) у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из ЕГРП о правах гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии гражданина признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным и сведений, подтверждающих получение пенсии в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
Федеральной миграционной службой Российской Федерации, в том числе Управлением Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия, органами местного самоуправления в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства, копии финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, органами местного самоуправления в части получения сведений о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-Ф3 ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 года N 233);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года N 94);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 33, ст. 1913);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ" от 29 ноября 2010 года, N 48, ст. 6401);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года, N 180);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года N 141-24);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
10. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных (бюджетных) учреждений представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.
Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр).
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо вручается заявителю. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ готовится в течение 30 календарных дней.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
12. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях Министерства, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для установления опеки или попечительства и назначения опекуна или попечителя над недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами заявитель представляет в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". К заявлению прилагаются:
1) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
2) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
4) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна;
5) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в установленном порядке (при наличии);
6) автобиография;
7) копия решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным с отметкой о вступлении в законную силу;
8) копии паспортов лица, желающего стать опекуном и предполагаемого подопечного.
Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства лица, желающего стать опекуном, и предполагаемого подопечного;
2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
4) справку, подтверждающую получение пенсии в отношении лица, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером и сведений о размере получаемой пенсии гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
14. Для получения разрешения на совершение юридически значимых действий, заявители представляют в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение заявление на совершение соответствующего действия, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". К заявлению прилагаются:
1) для снятия (вложения) денежных средств, принадлежащих недееспособному гражданину, в кредитные организации, - документ, подтверждающий наличие открытого расчетного счета (сберегательная книжка либо выписка с лицевого счета, договор об открытии на имя совершеннолетнего подопечного счета в кредитной организации);
2) для купли-продажи, заключения договора ренты, мены, сдачи в наем недвижимого (движимого) имущества недееспособного гражданина - проект заключаемого договора;
3) для приватизации:
договор социального найма;
4) для выдачи доверенности от имени подопечного:
заявление с перечнем передаваемых полномочий;
копия паспорта лица, на которого оформляется доверенность.
Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам СМЭВ запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) для купли-продажи, заключения договора ренты, мены, сдачи в наем недвижимого имущества недееспособного гражданина, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;
2) для заключения соглашения об определении долей, - документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;
3) для постановки на регистрационный учет по месту жительства в жилом помещении, собственником которого является подопечный, - выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса предполагаемой регистрации;
4) для приватизации:
выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса приватизации.
15. Для выдачи заключения и постановки на учет гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". К заявлению прилагаются:
1) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
2) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
4) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
5) автобиография;
6) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в установленном порядке (при наличии).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам СМЭВ запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
4) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
16. Заявление может быть подано посредством заполнения электронной формы заявления на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче заявления с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) документы, которые необходимо приложить к заявлению, представляются заявителем лично.
17. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
заявление подается в свободной форме за исключением заявления на установление опеки или попечительства (предварительное установление опеки или попечительства) над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, которое оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств или направлено в форме электронного документа через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций);
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие их требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента.
20. При предоставлении неполного перечня документов, указанных в части первой пунктов 13, 14, 15 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 календарных дней с момента регистрации заявления письменно или по телефону уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению в течение 10 календарных дней с даты уведомления, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.
21. Основаниями для отказа в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие установленных ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (лишение родительских прав, неспособность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по личным качествам и мотивам, а также состоянию здоровья; в связи с неприязненными отношениями с членами семьи или предполагаемым подопечным, установление факта, указывающего, что на момент установления опеки или попечительства лицо, желающее стать опекуном или попечителем, имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан);
непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.
22. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.
23. Выдача разрешения на совершение юридически значимых действий по отчуждению недвижимого имущества недееспособного не допускается за исключением случаев:
1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;
2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;
3) отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;
4) отчуждения жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащих подопечному, при перемене места жительства подопечного;
5) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного.
24. Основаниями для отказа в выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном и постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном является:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие установленных ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном или попечителем (лишение родительских прав, неспособность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по личным качествам и мотивам, а также состоянию здоровья; в связи с неприязненными отношениями с членами семьи или предполагаемым подопечным; установление факта, указывающего, что на момент установления опеки или попечительства лицо, желающее стать опекуном или попечителем, имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан);
непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
26. Прием заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должна превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
27. Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
28. Центральный вход в Министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На прилегающей территории Министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
29. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
1) наименование Министерства;
2) почтовый адрес Министерства;
3) адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
4) номера телефонов Министерства;
5) график (режим) работы Министерства;
6) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) основания отказа и срок предоставления государственной услуги;
9) образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
11) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, текст настоящего Административного регламента.
30. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений;
результаты предоставления государственной услуги;
сроки и основания для отказа предоставления государственной услуги;
порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
текст настоящего Административного регламента.
31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
32. Для предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в Министерство, государственные казенные (бюджетные) учреждения лично, направить заявление и документы по почте, либо подать заявление через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для установления опеки или попечительства, назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий, выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном и постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение представленных документов на заседании комиссии и принятие решения:
об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином либо об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;
о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;
о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном и постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном;
о выдаче заключения о невозможности заявителя быть опекуном.
34. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
35. Прием документов осуществляется в зданиях Министерства либо государственных казенных (бюджетных) учреждений по месту регистрации либо по месту жительства недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
Заявление может быть подано с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо направлено по почте.
36. Документы, необходимые для установления опеки или попечительства и назначения опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, документы, необходимые для выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, документы, необходимые для выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном и постановке на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном, принятые специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений, направляются в Министерство для рассмотрения и принятия решения в течение 3 рабочих дней.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации обращений.
37. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
38. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по опеке и попечительству;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
39. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в специальном журнале.
40. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
41. После регистрации документы проверяются на комплектность в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 13, 14, 15 настоящего Административного регламента. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий и приостановлении предоставления государственной услуги. В письменном уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги должна содержаться информация о выявленных недостатках, рекомендации по их устранению и возможности рассмотрения заявления после устранения недостатков.
Подраздел 2. Формирование и направление межведомственных запросов
42. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 части второй пункта 13, подпунктах 1 - 4 части второй пункта 14, подпунктах 1 - 4 части третьей пункта 15 настоящего Административного регламента запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственных запросов в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе.
43. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
44. При осуществлении межведомственного взаимодействия:
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия запрашиваются сведения из ЕГРП о правах недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении опеки или попечительства на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
в Пенсионном фонде России, в том числе в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия запрашивается справка, подтверждающая получение пенсии гражданином, желающим быть опекуном, являющимся пенсионером, и сведения о размере получаемой пенсии недееспособного гражданина;
в Федеральной миграционной службе Российской Федерации, в том числе в Управлении Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия или органах местного самоуправления запрашивается выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия или органах местного самоуправления запрашиваются сведения о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
45. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Подраздел 3. Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии и принятие решения
46. Решение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином либо об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином принимается на заседании комиссии.
47. Состав комиссии утверждается приказом Министра на неограниченный срок.
48. После приема и регистрации заявления и документов специалист Министерства в течение 2 рабочих дней запрашивает у специалиста государственного казенного (бюджетного) учреждения акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Специалист государственного казенного (бюджетного) учреждения в течение 7 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).
Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором государственного казенного (бюджетного) учреждения. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй направляется в Министерство в день утверждения акта обследования.
49. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования комиссия в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления выносит решение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина либо об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
На заседании комиссии ведется протокол заседания.
50. Решения по вопросам установления опеки или попечительства и назначения опекуна или попечителя, вынесенные на рассмотрение комиссии, принимаются абсолютным большинством голосов членов комиссии.
51. В случаях, если в интересах недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, Министерство вправе временно назначить опекуна или попечителя.
Опекуном или попечителем в этом случае может быть назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин.
Предварительная опека или попечительство допускается при условии предоставления предполагаемым опекуном документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.
Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения шести месяцев со дня принятия приказа о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будут назначены опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев. В случае, если Министерство назначило в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
52. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
53. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;
знакомиться с заявлением на установление опеки или попечительства и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
54. На основании заявления и приложенных к нему документов заместитель Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - заместитель Министра) принимает решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий.
55. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается заместителем Министра при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий на отчуждение недвижимого имущества недееспособного гражданина, на снятие денежных средств, принадлежащих недееспособным гражданам, находящимся под опекой или попечительством (за исключением ежемесячно расходуемых опекуном или попечителем на содержание подопечного его денежных средств, в пределах установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации), на снятие и расходование личных денежных средств (25% пенсии) недееспособных граждан, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия, на снятие и расходование личных денежных средств недееспособных граждан, помещенных под надзор в медицинские организации, на постановку на регистрационный учет по месту жительства в жилом помещении, собственником или нанимателем (членом семьи нанимателя) которого является подопечный принимается на заседании комиссии.
56. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
57. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
осуществлять контроль за исполнением выданного разрешения;
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;
знакомиться с заявлением на совершение юридически значимых действий и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
58. В целях постановки на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалисты государственных казенных (бюджетных) учреждений в течение 7 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалисты государственных казенных (бюджетных) учреждений оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте обследования.
Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором государственного казенного (бюджетного) учреждения.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй направляется в Министерство в день утверждения акта обследования.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
59. Министерство в течение 15 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, и акта обследования на комиссии принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа, по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Решение о постановке на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном оформляется в форме заключения (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Заключение готовиться в 2 экземплярах и подписывается заместителем Министра.
60. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
61. Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
62. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе специалист Министерства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
63. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
1) по его заявлению;
2) при назначении его опекуном;
3) при получении Министерством сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;
4) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
64. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
65. Исполнители государственной услуги Министерства при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
Подраздел 4. Информирование заявителя о принятом решении
66. В случае принятия комиссией решения об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения специалистом Министерства готовится мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства направляет заявителю мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты.
Отказ составляется в двух экземплярах.
67. При принятии комиссией решения об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя в отношении гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, специалистом Министерства в течение 5 календарных дней с даты принятия такового решения готовится проект приказа об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя (приложение 5 к настоящему Административному регламенту). Приказ готовится в двух экземплярах и подписывается Министром.
Приказ об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
68. Общий срок принятия решения об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
69. Письменный ответ заявителю о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий с указанием причин отказа (со ссылкой на нормативные правовые акты) составляется в двух экземплярах и подписывается заместителем Министра.
Ответ готовится в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
70. Заключение о возможности гражданина стать опекуном либо заключение о невозможности заявителя быть опекуном (с указанием причин отказа) направляется (вручается) специалистом Министерства заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
71. Общий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляет курирующий заместитель Министра.
72. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется курирующим заместителем Министра и руководителем отдела.
73. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или курирующим заместителем Министра.
74. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
76. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
78. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение (далее - органы, предоставляющие государственную услугу) жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба может быть направлена при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефонам органов, предоставляющих государственную услугу, указанных в приложении 1 настоящего Административного регламента.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении граждан,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными
1. Сведения
о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Место нахождения и почтовый адрес Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Общественная приемная: кабинет N 1.
Отдел опеки и попечительства: кабинет N 4, 5.
Телефоны: (8-8342) 35-84-75 (приемная), (8-8342) 35-84-77 (общественная приемная), (8-8342) 35-84-87, 32-39-67 (отдел опеки и попечительства).
Факс: (8-8342) 32-19-28.
Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/15.
2. График работы
Понедельник |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Вторник |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Среда |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
3. Сведения
о местонахождении, номерах телефонов и графике работы государственных казенных (бюджетных) учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, предоставляющих государственную услугу
4. График работы
Понедельник |
с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 |
Вторник |
с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 |
Среда |
с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 |
Четверг |
с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 |
Пятница |
с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении граждан,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными
|
Министру социальной защиты населения Республики Мордовия
|
| |
| |
(фамилия, имя, отчество, гражданство, документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места фактического проживания гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина) |
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, совершеннолетнего, недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Я,
| |||||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство)* |
|
|||||
|
|
||||||
|
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) |
||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе |
|
|||||
|
|
||||||
|
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) |
||||||
|
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*. |
||||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
||||||
| |||||||
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т. д.) | |||||||
| |||||||
Я, |
|
||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | |||||||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | |||||||
| |||||||
|
|
(подпись, дата) |
Министру социальной защиты населения
Республики Мордовия
_____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________________________________
(адрес регистрации или адрес фактического проживания)
_____________________________________________________
(номер телефона)
Заявление
на установление опеки (попечительства) над недееспособными
(ограниченно дееспособными)
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
прошу назначить меня опекуном (попечителем) над недееспособным
(ограниченно дееспособным) _____________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированным по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(проживает, имеет право на собственность, является собственником)
Причина установления опеки (попечительства) ________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь защищать правовые и имущественные и интересы ___________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. недееспособного, ограниченно дееспособного)
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
даю согласие на обработку, использование и передачу моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представляемых мною документах.
К заявлению прилагаются:
1. ________________________________________;
2. ________________________________________;
3. ________________________________________.
Дата ______________ Подпись заявителя _________
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении граждан,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
/--------------------------------------\
|Государственная услуга - организация и|
|осуществление деятельности по опеке и | /-------------------------------------------\
| попечительству в отношении граждан, |-|Прием, регистрация заявления и документов |
| признанных судом недееспособными или | \-------------------------------------------/
| ограниченно дееспособными | |
\--------------------------------------/ |
/---------------------------------\ /--------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных | | Формирование и направление межведомственных |
|документов на заседании комиссии | --| запросов в органы, участвующие в |
\---------------------------------/ | предоставлен ии государственной услуги |
| | \---------------------------------------------/
\----------------------------------\
/----------------------------------------\ /-------------------------------------------------\
| Принятие решения об установлении опеки | | Принятие решения об отказе в установлении опеки |
|или попечительства и назначении опекуна | | или попечительства и назначении опекуна |
|или попечителя, о выдаче разрешения на с| | или попечителя, об отказе в выдаче разрешения |
|овершение юридически значимых действий, | | на совершение юридически значимых действий, |
|о постановке на учет граждан, выразивших| | об отказе в постановке на учет граждан, |
| желание стать опекунами | | выразивших желание стать опекунами |
| или попечителями | | или попечителями |
\----------------------------------------/ \--------------------------------------------------/
| |
/----------------------------------------\ /-------------------------------------------------\
| Информирование заявителя о принятом | | Информирование заявителя о принятом решении |
| решении | | |
\----------------------------------------/ \-------------------------------------------------/
| |
/----------------------------------------\ /-------------------------------------------------\
| Направление или выдача: приказа об | | Направление или выдача: мотивированного отказа в|
| установлении опеки или попечительства | | установлении опеки или попечительства и |
| и назначении опекуна или попечителя; | | назначении опекуна или попечителя; |
| разрешения на совершение юридически | | мотивированного отказа в выдаче разрешения на |
| значимых действий; заключения о | | совершение юридически значимых действий; |
| возможности гражданина быть опекуном | | мотивированного отказа в выдаче заключения о |
| совершеннолетнего недееспособного | | возможности гражданина быть опекуном |
| гражданина | | совершеннолетнего недееспособного гражданина |
\----------------------------------------/ \-------------------------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении граждан,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными
Акт
обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном
или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина
Дата обследования "___" ________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина _____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место фактического проживания и проведения обследования условий
жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность * _____________________________________
_________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего
телефона гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина)
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина)
составляет _______ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой
комнаты: _______ кв. м, _______ кв. м, _______ кв. м на ______ этаже
в ___ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные,
количество окон и пр.) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
(нужное указать)
Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного
проживания с опекуном (попечителем)** ___________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и
т. д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не
полностью дееспособными гражданами и т. д.) ____________________________.
Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном
(попечителем)** недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
________________________________________________________________________.
Дополнительные данные обследования _________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
(должность руководителя органа опеки и попечительства)
__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
_____________________________
* Если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем)
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина, является неработающим пенсионером, в данной строке
указывается "пенсионер, неработающий".
** Ненужное зачеркнуть.
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении граждан,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными
Об установлении опеки над __________________________________________
Рассмотрев заявление _______________________ о назначении опекуном,
представленные ею (им) документы, в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики
Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах
исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих
деятельность по опеке и попечительству",
приказываю:
1. Установить опеку над ________________________________________________.
2. Назначить ___________________________________________________________.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
Министра социальной защиты населения Республики Мордовия.
Министр ___________
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении граждан,
признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА
БЫТЬ ОПЕКУНОМ СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕДЕЕСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА
г. Саранск "___" __________ 20___ г.
Ф.И.О.: _______________________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ: ________________________________
АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ: ______________________________________________________
АДРЕС ФАКТИЧЕСКОГО ПРОЖИВАНИЯ: __________________________________________
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ____________________________
_________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих быть опекуном совершеннолетнего
недееспособного гражданина): ____________________________________________
_________________________________________________________________________
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов): _______________________________________________________________
МОТИВ БЫТЬ ОПЕКУНОМ СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕДЕЕСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ (НЕВОЗМОЖНОСТИ) БЫТЬ КАНДИДАТОМ В ОПЕКУНЫ
СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕДЕЕСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА (ф.и.о. кандидата в опекуны):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель Министра _______________________ |
|
|||
|
|
(подпись) М.П. |
|
(Ф.И.О.) ". |
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Купцова С.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 1 ноября 2013 г. N 386 "О внесении изменения в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 27 декабря 2013 г. N 194-72
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N ОД-87 настоящий приказ признан утратившим силу с 25 марта 2020 г.