21 июля 2014 г., 18 июля 2016 г., 15 марта 2018 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2016 г. N 361 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях реализации государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы;
Порядок определения объема и предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, подведомственным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, на реализацию мероприятий государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы;
Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям инвалидов на проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы;
Перечень базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, базовых мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также базовых мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Пункт 2 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
2. Определить:
уполномоченным органом, ответственным за реализацию Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и Правительством Республики Мордовия о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа), разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах, жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Соглашение), Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган);
ответственных за исполнение Соглашения: Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия, Министерство культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия, Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (далее - соисполнители Соглашения).
3. Уполномоченный орган:
письменно уведомляет Министерство о прекращении потребности в субсидии в течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства;
осуществляет по запросу Министерства и в установленные им сроки сбор необходимых для проведения проверок исполнения условий предоставления субсидии информации и документов от соисполнителей Соглашения;
уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов в течение 5 рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения;
осуществляет сбор отчетов соисполнителей Соглашения о расходах республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию мероприятий Программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, их свод и представление в Министерство в сроки и по формам, утверждаемым Министерством;
после получения от Министерства уведомлений по расчетам между бюджетами в течение 5 рабочих дней представляет каждому соисполнителю Соглашения соответствующее уведомление по расчетам.
4. Соисполнители Соглашения:
организуют исполнение мероприятий Программы и представляют информацию об их исполнении Уполномоченному органу в установленные сроки;
осуществляют контроль за целевым, адресным и эффективным использованием субсидии;
заключают соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления, участвующими на условиях софинансирования в реализации мероприятий Программы;
обеспечивают достижение значения показателя результативности, определенного Соглашением, каждый по своему направлению;
письменно уведомляют Уполномоченный орган о прекращении потребности в субсидии в течение 2 рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства;
представляют по запросу Уполномоченного органа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения Министерством проверок исполнения условий предоставления субсидии;
представляют в Уполномоченный орган отчеты по формам, установленным Министерством, а также по формам, утвержденным Программой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 г. N 148)
21 июля 2014 г., 15 марта 2018 г.
Пункт 1 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение доступности и качества реабилитационных услуг, информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, а также на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - субсидия, расходные обязательства, Программа).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 июля 2014 г. N 329 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия (далее - муниципальные образования) по обустройству и приспособлению приоритетных социально значимых объектов муниципальной собственности, муниципальных учреждений культуры, приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта, приоритетных объектов образования (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании муниципальных образовательных учреждений), муниципальной транспортной (пешеходно-транспортной) инфраструктуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов, а также для обеспечения доступности транспорта (приобретение адаптированного транспорта для перевозки инвалидов-колясочников и приобретение низкопольных автобусов и троллейбусов для перевозки людей с ограниченными возможностями).
3. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия соответствующей сферы деятельности в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Предельная доля участия средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств составляет не более 75 процентов от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
Пункт 5 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие аналогичной муниципальной целевой программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом, предусматривающей мероприятия по обустройству и приспособлению социально значимых объектов муниципальной собственности, муниципальных объектов культуры, муниципальных объектов физической культуры и спорта, муниципальных объектов образования, муниципальной транспортной (транспортно-пешеходной) инфраструктуры, подлежащих обустройству и приспособлению с целью обеспечения их доступности для инвалидов с учетом требований доступности для инвалидов (далее - объекты муниципальной собственности);
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Пункт 6 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) отсутствие у муниципального образования нарушений условия представления отчетности соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущие периоды (в случае предоставления субсидии в предыдущие годы);
2) отсутствие остатков субсидий, предоставленных муниципальному образованию в предыдущие годы (в случае предоставления субсидии в предыдущие годы).
Порядок дополнен пунктом 6.1 с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
6.1. Субсидии распределяются муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора и условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, представившим полный пакет надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Порядка.
Главный распорядитель в течение 10 календарных дней после получения полного пакета документов осуществляет проверку и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление, представление не в полном объеме либо не соответствующих требованиям, указанным в пункте 9.1 настоящего Порядка, документов, предоставление недостоверных сведений.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается постановлением Правительства Республики Мордовия.
В соответствии с установленным распределением субсидий главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Мордовия заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям является доля объектов муниципальной собственности по каждому отраслевому направлению, оборудованных и приспособленных с учетом требований их доступности для инвалидов.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям устанавливаются соглашением.
8. Субсидии расходуются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований на проведение мероприятий, предусмотренных Программой с учетом Перечня базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, базовых мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также базовых мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия.
Порядок дополнен пунктом 8.1 с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
8.1. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется в размере потребности в субсидии согласно заявке с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка.
Пункт 9 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
9. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидий на цели, определенные в пункте 8 настоящего Порядка;
использование субсидий в срок до декабря текущего финансового года;
организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней со дня фактического перечисления средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета. Началом организации указанной процедуры считается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок. В случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия на бумажном носителе гражданско-правовые договоры (или их копии);
достижение муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидий муниципальному образованию по соответствующему отраслевому направлению;
представление соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия отчета об осуществлении расходов местных бюджетов и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением;
наличие заключенного между соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии.
Порядок дополнен пунктом 9.1 с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
9.1. Администрации муниципальных образований, претендующие на получение субсидий, представляют главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме, к которой прилагаются следующие документы:
расчеты и обоснования заявленных сумм на оборудование и приспособление объектов муниципальной собственности с учетом обеспечения их доступности для инвалидов;
заверенные копии документа об утверждении проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в отношении зданий (строений) объектов муниципальной собственности, подлежащих обустройству и приспособлению с учетом обеспечения их доступности для инвалидов);
выписку из правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую финансирование расходного обязательства из бюджета муниципального образования;
выписку из муниципальной целевой программы, предусматривающую наличие расходных обязательств.
Порядок дополнен пунктом 9.2 с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
9.2. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в Министерство финансов Республики Мордовия заявку на перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии в целях его санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. В случае нарушения абзаца четвертого пункта 9 настоящего Порядка уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обязан в течение пяти рабочих дней осуществить возврат субсидии, перечисленной в муниципальное образование на основании документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании.
Пункт 11 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
11. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидий за отчетный финансовый год подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период.
12. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления муниципального образования не достигнут показатель результативности использования субсидий и отклонение показателя составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, подлежит сокращению на сумму, соответствующую объему не освоенных в отчетном году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Мордовия.
14. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и (или) образования экономии, сложившейся после проведения муниципальным образованием процедур по осуществлению закупок, а также корректировки перечня объектов с соответствующими объемами финансирования главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Мордовия подготавливает в установленном порядке предложения об их перераспределении.
15. Невыполнение муниципальным образованием условий расходования субсидий является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием в доходную часть республиканского бюджета Республики Мордовия в текущем году.
В случае если указанная субсидия не возращена в установленный срок, она взыскивается в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия о возврате средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидий запрещается.
17. Контроль за целевым использованием и расходованием субсидий осуществляет соответствующий главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Мордовия и органы внутреннего финансового контроля.
Порядок
определения объема и предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, подведомственным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, на реализацию мероприятий государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 г. N 148)
1. Настоящими Порядком определяются объем и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, подведомственным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия (далее - исполнительные органы государственной власти), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия (далее - государственные учреждения) в целях реализации мероприятий Программы.
3. Субсидии предоставляются исполнительным органом государственной власти по компетенции в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых исполнительному органу государственной власти в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям в целях реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с заявкой государственных учреждений, включающей в себя информацию о сроках проведения, количестве участников, дефектные ведомости и проектно-сметную документацию, утвержденную руководителем государственного учреждения, детализированную смету необходимых затрат с их обоснованием, указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции.
5. В целях получения субсидии государственные учреждения представляют в исполнительные органы государственной власти по компетенции следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;
расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя государственного учреждения с проставлением печати государственного учреждения, по социально значимым объектам, подлежащим обустройству и приспособлению с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
6. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании между исполнительным органом государственной власти и государственным учреждением (далее - соглашение).
В соглашении предусматриваются следующие положения:
цель и условия предоставления субсидий;
объем и сроки предоставления субсидий;
обязательства получателя по возврату суммы средств субсидий, использованных не по целевому назначению;
форма и порядок представления документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на реализацию услуги;
согласие получателя субсидии на осуществление исполнительным органом государственной власти, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
обязательства о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7. Исполнительный орган государственной власти, предоставивший субсидию, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленной субсидии.
8. Субсидии расходуются государственными учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные в соглашении;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в исполнительное органы государственной власти отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
9. В случае нарушения государственным учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в месячный срок со дня получения государственным учреждением письменного требования исполнительного органа государственной власти по компетенции о возврате субсидии. В случае невозврата государственным учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением государственным учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляет исполнительный орган государственной власти по компетенции.
Порядок
предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям инвалидов на проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 г. N 148)
18 июля 2016 г., 15 марта 2018 г.
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям инвалидов на проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 452 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы".
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2016 г. N 361 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям инвалидов (далее - некоммерческие организации) для приобретения реабилитационного оборудования для инвалидов войн, а также для открытия и организации работы диспетчерского центра связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи, и порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий.
Пункт 3 изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) на реализацию государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2018 годы.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2016 г. N 361 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Право на получение субсидий имеют некоммерческие организации инвалидов, основным видом деятельности которых является предоставление социальных услуг по реабилитации и адаптации инвалидов, признанных таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2016 г. N 361 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) осуществление некоммерческой организацией уставной деятельности на территории Республики Мордовия, связанной с реабилитацией и адаптацией инвалидов войн, а также оказанием экстренной и иной социальной помощи инвалидам, не менее пяти лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
2) наличие помещений для создания условий для реабилитации и адаптации инвалидов войн, а также для оказания экстренной и иной социальной помощи инвалидам;
3) отсутствие в отношении некоммерческой организации введения процедур ликвидации, банкротства, приостановления деятельности.
6. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, и прилагает к ней:
копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные некоммерческой организацией;
смету предполагаемых расходов на общую сумму запрашиваемой субсидии;
справку о численности инвалидов, получающих услуги в некоммерческой организации;
копии документов, устанавливающих право пользования занимаемым некоммерческой организацией помещением.
Министерство в установленном порядке запрашивает сведения об отсутствии введения в отношении некоммерческой организации процедур ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такие сведения должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Некоммерческие организации вправе представить вышеуказанные сведения самостоятельно.
7. Министерство регистрирует заявку на получение субсидии в день поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
8. Министерство не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидий по каждому получателю субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины отказа.
Основаниями для отказа являются:
организация не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
организацией представлено более одной заявки;
представленная организацией заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
заявка организации поступила в Министерство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
9. Указанное решение оформляется приказом Министерства. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения Министерство направляет копию правового акта претендентам на получение субсидии.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство заключает соглашение на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - соглашение) с получателем субсидии.
В соглашении предусматриваются следующие положения:
цель и условия предоставления субсидий;
объем и сроки предоставления субсидий;
обязательства получателя по возврату суммы средств субсидий, использованных не по целевому назначению;
форма и порядок представления документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на реализацию услуги;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
обязательства некоммерческой организации о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
11. Министерство осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
12. Некоммерческие организации, получившие субсидии, представляют в Министерство отчет об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемым соглашением.
13. Получатели субсидий несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Субсидии в случае неиспользования, а также нецелевого использования подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
15. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, а также факта неиспользования или нецелевого использования субсидий Министерство принимает меры по возврату субсидий получателем субсидий в республиканский бюджет Республики Мордовия, направляет получателю субсидий требования о возврате субсидий. Субсидии подлежат возврату получателем субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Мордовия в судебном порядке.
Перечень
базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, базовых мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также базовых мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 г. N 148)
1. В целях обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения под адаптацией понимается комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг, в том числе пешеходно-транспортной сети, территории, прилегающей к зданию, входного узла здания, а также его внутренних помещений (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг в виде дистанционной формы предоставления услуг, изменения режима работы и др.).
2. Перечень базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, базовых мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также базовых мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения включает:
1) адаптацию объектов транспортной (пешеходно-транспортной) инфраструктуры и предоставления транспортных услуг:
приобретение и установку технических средств визуальной, звуковой и тактильной сигнализации для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обустройство для инвалидов автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропортов, в том числе установка специализированных таксофонов для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, указателей со световой и звуковой информацией для лиц с нарушениями слуха и зрения (оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания и кабин в общественных туалетах; составление и размещение на остановках, станциях и вокзалах общественного пассажирского транспорта расписаний движения транспорта, адаптированного для проезда в нем инвалидов; оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схемы маршрутов движения транспорта) пандусами, тактильными и контрастными поверхностями и др.);
закупка транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения (низкопольные троллейбусы, автобусы, специализированные автобусы и микроавтобусы), а также модернизация подвижного состава пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием;
установка звуковых светофоров;
обучение работников транспортной сферы, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пассажирами, специфике работы с пассажирами-инвалидами;
подготовка и размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных горячих линиях и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах, в том числе на веб-сайтах;
приспособление дорожного покрытия и тротуаров, бордюров;
2) адаптацию территории, прилегающей к зданию:
ограждение участка (возможность движения вдоль ограждения; отсутствие выступающих элементов у ограждений на опасной высоте; наличие закрепленных турникетов; обеспечение возможности ориентироваться через ограждение; включение в ограждения элементов опознавания и заблаговременного оповещения; устройство мест отдыха; устройство поручней вдоль живой изгороди); установка шлакбаума;
обустройство входов и въездов на участок (обеспечение необходимых размеров входов для прохода всем категориям пользователей и для проезда на креслах-колясках, а также опорного движения через турникеты; отсутствие выступающих частей в габаритах прохода; архитектурное и световое выявление проходов; наличие маркировки, разметки проходов);
устройство пешеходных путей движения (обустройство съездов; использование средств выявления безопасных путей движения на участке; обеспечение обзора путей движения при их пересечении; выделение пешеходных путей на покрытии; информирование о местах риска; информирование о месте и удаленности входов, местах обслуживания и отдыха; наличие мест отдыха; оборудование путей движения инвалидов и других маломобильных групп населения средствами ориентации; размещение информации (разметки, знаков, рекламных указателей);
устройство парковочной зоны (ограждение мест риска и устройство средств заблаговременной информации о них; устройство видеонаблюдения и средств местной связи между стоянкой и администрацией общественных зданий для вызова обслуживающего персонала; создание на автостоянке мест хранения для проката различных видов средств передвижения, а также технических средств реабилитации для инвалидов и других маломобильных групп населения; устройство для лиц с нарушениями здоровья крытых путей прохода в здание);
озеленение территории (устройство грунтовых дорожек (троп) со свойствами и параметрами путей пешеходного движения; использование приемов ландшафтной архитектуры для выявления путей пешеходного движения, мест отдыха, мест сопутствующего обслуживания; применение линейных посадок деревьев и кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения; создание озелененных зон отдыха с применением пород, обеспечивающих оздоровительный эффект; применение цветочных ковров для дублирования информационных указателей);
устройство площадок и мест отдыха (применение теневых навесов, тентов для защиты от перегрева и осадков; защита от посторонних шумов мест тихого отдыха; обеспечение визуального восприятия панорам с мест отдыха, а также декоративных объектов ландшафтной архитектуры);
3) адаптацию входного узла здания:
устройство входа (устройство входов в одном уровне с подходами; оборудование входа, в том числе автоматически открывающимися дверьми, лифтами или подъемниками; подсветка входов, лестниц и пандусов в темное время суток; размещение тактильных указателей на неподвижных элементах; включение в архитектуру входов знаков, пиктограмм или указателей; устройство мест отдыха перед входом и после него; устройство у полос движения специальных опор; применение универсальной фурнитуры);
устройство входных площадок и портиков (выделение и оборудование на транспортно-пешеходных пандусах полос движения пешеходов, инвалидов на креслах-колясках; обеспечение габаритов входных площадок, достаточных для расхождения встречных потоков посетителей, а также потоков пешеходов и транспортных средств; устройство перед входом предупредительных знаков или разметки, тактильных и акустических указателей; размещение на площадках и портиках информационных устройств, табло, щитов с информацией о назначении, планировке и режиме работы; размещение при входах элементов благоустройства и средств связи с администрацией, средств видеонаблюдения; устройство подогрева в холодное время года покрытия полов на площадках, пандусах и лестницах; устройство козырьков над входными площадками и лестницами);
устройство тамбуров (применение прозрачных панелей из противоударного стекла в дверях; выделение средствами распознавания входных дверей; применение дренажей (устранение атмосферной влаги - по климатическим показателям) и подогрев пола);
4) адаптацию внутренних помещений здания:
устройство зоны движения в функциональных помещениях (установка осветительных приборов, гарантирующих достаточный уровень освещенности; размещение информационных устройств, табло, щитов; размещение тактильной информации в зоне оптимальной досягаемости; возможность сопровождения маломобильного лица при передвижении по зданию; возможность для самостоятельного передвижения по территории здания; приобретение и применение необходимого оборудования, в том числе кресел, столов и др., отвечающих требованиям комфортности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приобретение и применение торговых автоматов для продажи индивидуальных гигиенических изделий; размещение элементов благоустройства и средств видеонаблюдения для обеспечения безопасности граждан; устройство запасного выхода, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания);
устройство зоны непосредственного оказания услуг (установка осветительных приборов, гарантирующих достаточный уровень освещенности; размещение информационных устройств, табло, щитов; размещение тактильной информации в зоне оптимальной досягаемости; возможность сопровождения маломобильного лица при передвижении по зданию; возможность для самостоятельного передвижения по территории здания; приобретение и применение необходимого оборудования, в том числе кресел, столов, и др., отвечающих требованиям комфортности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; размещение элементов благоустройства и средств видеонаблюдения для обеспечения безопасности граждан);
устройство санитарно-гигиенических помещений (установка осветительных приборов, гарантирующих достаточный уровень освещенности; оборудование поручнями (подвесными трапециями) уборных и умывальных, используемых инвалидами; визуальное обособление зон, предназначенных для лиц с ярко выраженными дефектами здоровья (ширмы, занавеси и шторы); приобретение и применение торговых автоматов для продажи индивидуальных гигиенических изделий; устройство вешалки и места для временного размещения кресел-колясок, костылей, протезов и т. п.; применение сигнальных устройств для кабин (занято/свободно); выделение пластикой интерьера и указателями входов в санузлы и специальные кабины в них; приобретение и применение необходимого оборудования, реконструкция системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализационной системы);
5) адаптацию зданий (помещений) образовательных организаций, предоставление образовательных услуг:
оснащение образовательных организаций специальным, в том числе учебным компьютерным оборудованием (встроенный интерфейс, механизмы настройки цвета экрана и размера шрифта, звуковые сигналы нажатия клавиш, специальные программы "увеличительное стекло" для слабовидящих, брайлевские экраны и принтеры, системы синтеза речи для слепых), в целях обеспечения физической доступности для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
оборудование части общежития образовательных организаций для проживания иногородних обучающихся инвалидов с учетом их особых потребностей, включая приобретение специализированной мебели для общежития, адаптированной для инвалидов, и приобретение оборудования для социально-бытовой адаптации;
предоставление доступа к компьютерным технологиям, подходящим для студентов-инвалидов;
обеспечение автотранспортом, приспособленным для проезда к месту учебы инвалидов и других маломобильных групп населения;
обучение инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом ограничения жизнедеятельности;
6) адаптацию интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи:
подготовка и проведение семинаров, конференций, иных форумов по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
адаптация официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Мордовия в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
развитие специализированного информационного портала (с обратной связью для потребителей) на сайте "Карта доступности Республики Мордовия";
обеспечение доступности информационных служб, включая экстренные службы, для инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения;
предоставление электронных государственных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения;
организация субтитрирования телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов;
предоставление сурдопереводчиков соответствующей квалификации, обслуживающих основные общественные мероприятия или собрания;
обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;
обеспечение альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудио - файлы);
выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, в том числе для инвалидов по зрению;
организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне Республики Мордовия;
7) адаптацию спортивных объектов и предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта:
адаптация спортивных (рекреационных) сооружений, агрегатов и тренажеров;
проведение региональных спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников и пр.) с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
обучение инструкторов и тренеров, работающих с инвалидами и другими маломобильным группами населения;
оснащение организаций спортивной направленности автотранспортом, приспособленным для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, для проведения выездных спортивных мероприятий, включая тренировки;
составление и размещение с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в доступных для них местах, в том числе на веб-сайтах, информации о спортивных организациях, предоставляемых ими услугах, в том числе адаптированных с учетом особых потребностей инвалидов, а также расписания занятий указанных организаций;
8) адаптацию объектов культуры и предоставление услуг в сфере культуры:
описание объектов искусства (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) шрифтом Брайля, голосовым дублированием, индивидуальными беспроводными устройствами, компьютеров с экранным доступом для инвалидов по зрению;
оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных кресел-колясок и прилегающими местами для сопровождающих лиц на том же уровне;
оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей;
создание копий подлинных музейных экспонатов для тактильного знакомства с ними инвалидов по зрению;
проведение региональных фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;
организация музейных экскурсий для инвалидов по зрению с использованием аудиогида, для инвалидов по слуху - с предоставлением им соответствующей текстовой информации;
9) адаптацию объектов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (медицинские услуги), а также предоставление услуг в сфере здравоохранения:
обеспечение медицинской организации оборудованием для проведения медицинских манипуляций, адаптированным с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей, в местах ожидания и местах приема граждан в медицинской организации;
обеспечение записи на прием к медицинскому работнику в медицинскую организацию посредством использования электронных ресурсов сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов, в том числе инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, исходя из ограничений их жизнедеятельности;
предоставление медицинской помощи (медицинской услуги) медицинским работником инвалидам с учетом их особых потребностей и другим маломобильным группам населения исходя из ограничений их жизнедеятельности;
размещение в доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения местах в адаптированной для инвалидов форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о предоставляемых медицинских услугах;
обеспечение наличия в медицинской организации сурдопереводчиков соответствующей квалификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 г. N 148 "О реализации государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 24 апреля 2014 г. N 59-22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2018 г. N 266
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 127
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2016 г. N 361
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июля 2014 г. N 329
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления