Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к методике проведения конкурсного отбора
и критериев принятия решения об
установлении контрольных цифр приема
граждан по профессиям и (или) специальностям
для обучения за счет средств республиканского
бюджета Республики Мордовия по образовательным
программам среднего профессионального образования
Перечень
критериев деятельности профессиональных образовательных организаций Республики Мордовия по профессиям и специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
N |
Наименование критерия |
Содержание критерия |
Расчет критерия в баллах |
1. |
Продолжительность реализации в профессиональной образовательной организации образовательной программы по заявленной специальности (профессии); Количество баллов по данному критерию равно |
||
1.1 |
Продолжительность реализации основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по заявленной специальности (профессии) |
Оценивается в годах |
|
2. |
Доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень, первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей профессиональной образовательной организации Количество баллов по данному критерию рассчитывается по формуле |
||
2.1 |
Доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень по профилю преподаваемых дисциплин, модулей в рамках освоения заявленной специальности (профессии) (подтверждается приложением копий дипломов о присвоении ученой степени) |
Оценивается как отношение числа преподавателей, имеющих ученую степень по профилю преподаваемых дисциплин, модулей к численности преподавателей, обеспечивающих реализацию ОПОП по специальности (профессии) |
Попоп - численность преподавателей, обеспечивающих реализацию ОПОП по заявленной специальности (профессии) |
2.2 |
Доля штатных преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию по профилю преподаваемых дисциплин, модулей в рамках освоения заявленной специальности (профессии) (подтверждается приложением копий аттестационных листов) |
Оценивается как отношение числа преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию по профилю преподаваемых дисциплин, модулей к численности преподавателей, обеспечивающих реализацию ОПОП по заявленной специальности (профессии) |
|
2.3 |
Доля штатных преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию по профилю преподаваемых дисциплин, модулей в рамках освоения заявленной специальности (профессии) (подтверждается приложением копий аттестационных листов) |
Оценивается как отношение числа преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию по профилю преподаваемых дисциплин, модулей к численности преподавателей, обеспечивающих реализацию ОПОП по заявленной специальности (профессии) |
|
3. |
Доля преподавателей (мастеров производственного обучения), прошедших стажировку, в общей численности преподавателей (мастеров производственного обучения) профессиональной образовательной организации Количество баллов по данному критерию равно |
||
3.1 |
Доля преподавателей, мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в рамках заявленной специальности (профессии) (подтверждается приложением копий сертификатов (свидетельств, удостоверений и пр.) о прохождении стажировки) |
Оценивается как отношение численности преподавателей, мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях, многофункциональных центрах прикладных квалификаций, ресурсных центрах и прочее по заявленной специальности (профессии), к численности преподавателей (мастеров производственного обучения), обеспечивающих реализацию ОПОП по заявленной специальности (профессии) |
|
4. |
Использование современных образовательных технологий преподавателями (мастерами производственного обучения) Количество баллов по данному критерию рассчитывается по формуле
|
||
4.1 |
Показатель доступности к сети Интернет |
Оценивается как количество компьютеров профессиональной образовательной организации, с которых имеется доступ обучающимся к сети Интернет со скоростью не менее 512 kb/c, к общему числу обучающихся по очной форме обучения |
|
4.2 |
Обеспеченность мультимедийным оборудованием (подтверждается приложением перечня оборудования) |
Оценивается как отношение количества лабораторий и кабинетов по заявленной специальности (профессии), оснащенных комплектом мультимедийного оборудования (мультимедиа-проектор, документ-камеры и пр.), к числу лабораторий и кабинетов по заявленной специальности (профессии) |
|
4.3 |
Обеспеченность интерактивными досками (подтверждается приложением перечня оборудования) |
Оценивается как отношение количества лабораторий и кабинетов по заявленной специальности (профессии), оснащенных интерактивными досками, к числу лабораторий и кабинетов по заявленной специальности (профессии) |
|
4.4 |
Обеспеченность компьютерами не старше 5 лет, используемыми в образовательном процессе (подтверждается приложением перечня персональных компьютеров, дата выпуска которых составляет не более 5 лет) |
Оценивается как удельный вес общего количества компьютеров не старше 5 лет, используемых в образовательном процессе, в общей численности обучающихся (по соответствующей форме обучения) |
|
5. |
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в организациях, расположенных на территории Республики Мордовия, в общей численности выпускников профессиональной образовательной организации, в том числе трудоустроившихся на основе договоров о целевом обучении Количество баллов по данному критерию рассчитывается по формуле |
||
5.1 |
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) на основе договоров о целевом обучении в организациях, расположенных на территории Республики Мордовия |
Оценивается как отношение числа трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) на основе договоров о целевом обучении в организациях, расположенных на территории Республики Мордовия, к общему числу выпускников по заявленной специальности (профессии), завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших итоговую государственную аттестацию |
|
5.2 |
Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в организациях, расположенных на территории Республики Мордовия |
Оценивается как отношение числа трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в организациях, расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) на основе договоров о целевом обучении), к общему числу выпускников по заявленной специальности (профессии), завершивших полный курс обучения по очной форме в и успешно прошедших итоговую государственную аттестацию |
|
5.3 |
Доля занятых выпускников в общей численности выпускников профессиональной образовательной организации |
Оценивается как отношение числа занятых (продолживших обучение, призванных в вооруженные силы РФ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) выпускников по полученной специальности (профессии) к общему числу выпускников по заявленной специальности (профессии), завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших итоговую государственную аттестацию |
|
6. |
Выполнение контрольных цифр приема (далее - КЦП) по заявленной специальности (профессии) * Количество баллов по данному критерию равно |
||
6.1 |
Выполнение КЦП по заявленной специальности (профессии) за год, предшествующий проведению конкурса (по формам обучения) |
Оценивается как отношение фактического приема по заявленной специальности (профессии) к установленным КЦП по заявленной специальности (профессии) (по формам обучения) |
|
7. |
Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней, обучающихся по рассматриваемой специальности (профессии) по очной форме за последние три года * Количество баллов по данному критерию рассчитывается по формуле |
||
7.1 |
Доля обучающихся, ставших в 1 году победителями, призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (подтверждается приложением копий дипломов, грамот, сертификатов пр.) |
Оценивается как отношение числа обучающихся, ставших в 1 году победителями, призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по заявленной специальности (профессии) к общему числу обучающихся в 1 году по заявленной специальности (профессии) |
|
7.2 |
Доля обучающихся, ставших во 2 году победителями, призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (подтверждается приложением копий дипломов, грамот, сертификатов пр.) |
Оценивается как отношение числа обучающихся, ставших во 2 году победителями, призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по рассматриваемой специальности (профессии) к общему числу обучающихся во 2 году по заявленной специальности (профессии) |
|
7.3 |
Доля обучающихся, ставших в 3 году победителями, призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней (подтверждается приложением копий дипломов, грамот, сертификатов пр.) |
Оценивается как отношение числа обучающихся, ставших в 3 году победителями, призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по рассматриваемой специальности (профессии) к общему числу обучающихся в 3 году по заявленной специальности (профессии) |
|
8. |
Доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет по заявленной специальности (профессии) Количество баллов по данному критерию рассчитывается по формуле |
||
8.1 |
Наличие лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС по заявленной специальности (профессии) (подтверждается приложением перечня оборудования) |
Оценивается наличие лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС по заявленной специальности (профессии) |
|
8.2 |
Наличие мастерских, обеспеченных необходимым количеством учебных мест по заявленной специальности (профессии) в соответствии с ФГОС (подтверждается приложением перечня оборудования) |
Оценивается наличие мастерских, обеспеченных необходимым количеством учебных мест по заявленной специальности (профессии) в соответствии с ФГОС |
|
8.3 |
Наличие лабораторий, оснащенных тренажерами-имитаторами по заявленной специальности (профессии) (по техническим направлениям) (подтверждается приложением перечня оборудования) |
Оценивается наличие лабораторий, оснащенных тренажерами-имитаторами по заявленной специальности (профессии) |
|
8.4 |
Обеспеченность учебных лабораторий и мастерских современным оборудованием по заявленной специальности (профессии) (подтверждается приложением перечня оборудования, выпущенного) |
Оценивается как отношение количества современного оборудования, используемого в лабораториях и мастерских по заявленной специальности (профессии) не старше 10 лет, к общему количеству оборудования, используемого в лабораториях и мастерских по заявленной специальности (профессии) |
|
8.5 |
Наличие образовательно-производственного комплекса (учебно-производственного комплекса), функционирующего по профилю заявленной специальности (профессии) |
Оценивается наличие образовательно-производственного комплекса (учебно-производственного комплекса), функционирующего по профилю заявленной специальности (профессии) |
|
9. |
Доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы профессиональной образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий по заявленной специальности (профессии), в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс Количество баллов по данному критерию равно |
||
9.1 |
Доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий по заявленной специальности (профессии), в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс |
Оценивается как отношение числа денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий по заявленной специальности (профессии), к общему объему денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс |
|
10. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников в образовательной организации к средней заработной плате по Республики Мордовия Количество баллов по данному критерию равно |
||
10.1 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников в профессиональной образовательной организации к средней заработной плате по региону |
Оценивается как отношение средней заработной платы педагогических работников, к средней заработной плате по региону |
|
Примечание:
* - если рассматриваемая профессия и (или) специальность вводится участником конкурса впервые, то коэффициенты по ,
и
считаются равными нулю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.