Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 6 марта 2014 г. N 148
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Ичалковского муниципального района, начальника финансового управления администрации - Пугачеву А.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
В.Г. Дмитриева |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
(утв. постановлением администрации Ичалковского муниципального района от 6 марта 2014 г. N 148)
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2 Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и стандарт предоставления указанной муниципальной услуги.
1.3 Заявителями муниципальной услуги являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие гражданство Российской Федерации и проживающие на территории Ичалковского муниципального района, которые:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом местного самоуправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
2.1.1 Наименование муниципальной услуги: "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".
2.1.2 Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) уведомление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма;
2) письменный мотивированный отказ во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма.
2.1.3 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня предоставления заявления и документов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1 Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ичалковского муниципального района при взаимодействии с комиссией по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, а также по установлению факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях на территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия и жилищной комиссией при Администрации Ичалковского муниципального района.
2.2.2 В ходе предоставления муниципальной услуги Администрация Ичалковского муниципального района взаимодействует с МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района", которое оказывает содействие в приеме и регистрации документов.
2.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.3.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Республики Мордовия от 26.03.2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями";
- Законом Республики Мордовия от 23.04.2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Республики Мордовия от 12.09.2013 г. N 69-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Республики Мордовия от 18 декабря 2008 года N 134 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Мордовия следует читать как "N 134 - З"
- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 мая 2013 г. N 157 "О мерах реализации Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.4.1 Сведения о местонахождении и графике работы:
- адрес места нахождения Администрации Ичалковского муниципального района: 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62; тел. 3-01-86.
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 ч., пятница с 8.00 - 16.00 ч.,
перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье;
- адрес места нахождения МБУ "МФЦ Ичалковского муниципального района" (далее - МБУ "МФЦ": 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 54; тел. 883433 2-19-02.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 ч.,
перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье;
- адрес места нахождения комиссии по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, а также по установлению факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях на территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Комиссия): 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62; тел. 3-01-86.
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 ч., пятница с 8.00 - 16.00 ч.,
перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
адрес места нахождения жилищной комиссии при Администрации Ичалковского муниципального района (далее - Жилищная комиссия): 431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, д. 62; тел. 3-01-86.
График работы:
понедельник - четверг 8.00 - 17.00 ч., пятница с 8.00 - 16.00 ч.,
перерыв на обед 12.00 - 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.4.2 Справочные телефоны: МБУ "МФЦ" - 8 (83433) 2-19-02; Комиссия - 8 (83433) 3-01-98; Жилищная комиссия - 8 (83433) 2-17-44.
2.4.3 Официальный сайт Администрации Ичалковского муниципального района: ichalkirm.ru; адрес электронной почты (e-mail): ecichal@mail.ru.
2.4.4 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно при обращении в МБУ "МФЦ", Комиссии, Жилищной комиссии
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет.
2.4.5 Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1 Заявитель обращается с заявлением о включении в список (далее - заявление). Формы заявления прилагаются к Административному регламенту (форма заявления для законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - приложение 1, форма заявления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленных полностью дееспособными, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - приложение 2).
2.5.2 К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
б) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
в) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот (копия свидетельства о рождении ребенка, справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери; копия акта о подкидывании либо об оставлении ребенка; копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлении их умершими; копия свидетельства о смерти родителей; копия вступившего в законную силу решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными); копии иных документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке);
г) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или об отсутствии у ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
д) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на момент подачи заявления;
е) в случае признания невозможным проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются, представляются документы, подтверждающие факт невозможности такого проживания.
2.5.3 Документы предоставляются заявителем самостоятельно в копиях с предъявлением оригиналов, либо в виде надлежащим образом заверенных копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "д", "е". Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", запрашиваются МБУ "МФЦ" в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия.
2.5.4 Запрещается требовать иные документы, кроме указанных в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента.
2.6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
представление заявителем заявления, документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
представление заявителем заявления и документов для получения муниципальной услуги без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом.
2.6.2 О наличии оснований для отказа в приеме документов специалист МБУ "МФЦ" устно информирует заявителя.
2.6.3 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2.5.2 Административного регламента, документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
представлены документы, которые не подтверждают право на включение в список:
утрата лицом статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, восстановления в родительских правах, в иных случаях);
наличие у детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилого помещения в собственности, превышающего по площади учетную норму, за исключением случаев установления фактов невозможности проживания в данных жилых помещениях;
проживание детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в жилых помещениях на условиях социального найма, превышающих по площади учетную норму, за исключением случаев установления фактов невозможности проживания в данных жилых помещениях.
2.6.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги является необходимость установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
2.7. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
2.7.1 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Стандарт комфортности
2.8.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут. Прием заявителей специалистом МБУ "МФЦ" при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.8.2 Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистами МБУ "МФЦ".
2.8.3 Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано:
соответствующей вывеской, иметь номера окон с соответствующими наименованиями;
средствами электронной техники.
2.8.4 Кабины для предоставления муниципальной услуги должны быть оснащены стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.8.5 Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.8.6 В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.8.7 Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
достоверность предоставленной заявителям информации о ходе рассмотрения их заявлений;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов специалистом МБУ "МФЦ", ответственным за прием и регистрацию, и направление их в Комиссию;
- проведение работы Комиссии в течение 15 рабочих дней по:
а) рассмотрению заявления и соответствия документов установленному перечню;
б) подготовке заключения, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказе во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список и проекта постановления Администрации Ичалковского муниципального района о признании факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются;
- направление Комиссией заявления и документов с приложенным заключением и постановлением Администрации Ичалковского муниципального района об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (в случае его установления) в Жилищную комиссию;
- проведение работы специалистом Жилищной комиссии в течение 15 рабочих дней по:
рассмотрению поступившего из Комиссии пакета документов и подготовка проекта постановления Администрации Ичалковского муниципального района о включении (отказе во включении) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список;
направлению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении в список либо об отказе во включении в список уведомления получателю муниципальной услуги и копии в МБУ "МФЦ".
3.2 Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
3.3 Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МБУ "МФЦ" с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов по почте, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг, электронной почте.
3.4 При личном обращении в МБУ "МФЦ" копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами.
3.5 Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, прилагаемых к заявлению, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
3.6 Заявление также могут представить несовершеннолетние дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности либо достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
3.7 В случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный срок заявления о включении указанных лиц в список, специалист органа опеки и попечительства администрации Ичалковского муниципального района обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи заявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей в список.
3.8 Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае представления документов лично либо представителем);
б) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.5.2 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает оригиналы документов заявителю);
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) в случае непредставления документов, несоответствия представленных документов требованиям 2.5.2 Административного регламента, объясняет заявителю или его законному представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "представленных документов требованиям пункта 2.5.2 Административного регламента"
е) при предоставлении документов вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной информационной системы;
ж) по окончанию регистрационных действий выдает заявителю расписку в получении документов с указанием, даты их получения и срока рассмотрения заявления;
з) после регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и документы в Комиссию в течение суток.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.9 Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в Комиссию.
В процессе рассмотрения заявления Комиссия:
а) проверяет соответствие заявления и прилагаемых документов установленным требованиям;
б) если заявителем представлены не все документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.5.2 Административного регламента, запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы;
в) в случае отсутствия подтверждения социального статуса заявителя готовится проект заключения с последующим его направлением в Жилищную комиссию, которая дает ответ заявителю об отказе во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
г) запрашивает недостающие документы, в том числе и в рамках межведомственного информационного взаимодействия, для установления факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, а именно:
вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее гражданин), невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина;
вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии);
справка организации, входящей в государственную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);
заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а так же против общественной безопасности;
выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи;
выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией;
справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности.
Документы, указанные в подпунктах 3.8 настоящего, представляются гражданином или законным представителем гражданина в копиях с предъявлением оригиналов, документы, указанные в подпунктах 1,2, 4-7, 9, 10 настоящего пункта, запрашиваются Комиссией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "в подпунктах 3.8 настоящего" пропущено слово "административного регламента"
д) при установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых они являются, готовит заключение в Жилищную комиссию о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
е) готовит сопроводительное письмо и направляет по внутренней почте в Жилищную комиссию заявление с приложенным пакетом документов, заключение и постановление Администрации об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (в случае его установления).
3.10 Специалист Жилищной комиссии в процессе рассмотрения заявления и документов:
а) проверяет соответствие заявления и прилагаемых документов, поступивших из Комиссии, установленным требованиям;
б) принимает решение о включении в список либо об отказе во включении в список, которое оформляется постановлением Администрации Ичалковского муниципального района;
в) выдает нарочно, через МБУ "МФЦ" или направляет по почте заявителю уведомление о включении в список либо об отказе во включении в список;
г) включает в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности в зависимости от даты их рождения. При совпадении даты рождения включение в список производится в алфавитном порядке;
д) формирует на каждого, включенного в список, учетное дело, в котором должны находиться заявление, прилагаемые к нему документы, постановление Администрации Ичалковского муниципального района о включении в список, уведомление о включении в список.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Администрации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги может формироваться комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностными лицами Администрации.
6.2. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ичалковского муниципального района, ее должностных лиц и муниципальных служащих утверждены постановлением администрации Ичалковского муниципального района от 23.10.2012 г. N 754.
6.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Портала.
6.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Ичалковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Ичалковского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Ичалковского муниципального района;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Ичалковского муниципального района;
отказ Администрации, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной или муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.10. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.11. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6.12. В случае если принятое решение не удовлетворяет Заявителя, он может обратиться в суд. Порядок подачи, рассмотрения заявлений, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Включение в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений"
Главе администрации Ичалковского
муниципального района
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О., сведения о месте жительства
_____________________________________
законного представителя,
_____________________________________
либо наименование, сведения о
_____________________________________
месте нахождения учреждения для
_____________________________________
детей-сирот и детей,
_____________________________________
оставшихся без попечения родителей)
действующего (ей) в интересах _______
_____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, сведения о
_____________________________________
месте жительства несовершеннолетнего,
_____________________________________
в отношении которого решается
_____________________________________
вопрос о включении в список)
заявление
В связи с _______________________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального
_________________________________________________________________________
найма либо собственниками которых являются,
_________________________________________________________________________
а также дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади)
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о включении ___________________________
(фамилия, имя,
_________________________________________________________________________
отчество полностью, дата рождения)
в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по
договорам найма специализированных жилых помещений, при необходимости
предварительно установив факт невозможности проживания в занимаемом
жилом помещении.
Прилагаемые документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
3) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или
лица из числа детей-сирот (копия свидетельства о рождении ребенка,
справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в
свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери, копия акта о
подкидывании либо об оставлении ребенка, копия вступившего в законную
силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об
ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно
отсутствующими, объявлении их умершими, копия свидетельства о смерти
родителей, копия вступившего в законную силу решения суда о признании
родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), копии иных
документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без
попечения родителей в установленном законом порядке);
4) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или об отсутствии у
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилых помещений на праве
собственности на территории Российской Федерации (запрашивается органом
местного самоуправления);
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по
месту пребывания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на момент
подачи заявления;
6) в случае признания невозможным проживания детей-сирот в ранее
занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей
либо собственниками которых они являются, представляются документы,
подтверждающие факт невозможности такого проживания, а именно:
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в
принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору
социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных
родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность
проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается,
или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного
гражданина;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица,
проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя
по договору социального найма либо собственником которого является
гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при
наличии);
- справка организации, входящей в государственную систему
здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении,
нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма
либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой
хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при
наличии);
- заключение межведомственной комиссии о признании в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28
января 2006 г. N 47, жилого помещения непригодным для постоянного
проживания (при наличии);
- справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в
жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору
социального найма либо собственником которого является гражданин,
невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении
устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о
прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по
не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья,
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ,
содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь
жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом
помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор,
ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
- документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении
ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи;
- выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации
с поэтажным планом и экспликацией;
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на
праве собственности (запрашивается органом местного самоуправления).
Примечание: документы, указные в пунктах 4 - 6, в случае их
непредставления заявителем, запрашиваются в порядке межведомственного
взаимодействия.
"___" _______________ 20___г. __________________________________________
(Подпись, Фамилия И.О.)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Включение в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений"
Главе администрации Ичалковского
муниципального района
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О., сведения о месте жительства
_____________________________________
гражданина, в отношении которого
_____________________________________
решается вопрос о включении в список)
заявление
В связи с _______________________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального
_________________________________________________________________________
найма либо собственниками которых являются,
_________________________________________________________________________
а также дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади)
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о включении меня ______________________
(фамилия, имя,
_________________________________________________________________________
отчество полностью, дата рождения)
в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по
договорам найма специализированных жилых помещений, при необходимости
предварительно установив факт невозможности проживания в занимаемом
жилом помещении.
Прилагаемые документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
3) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или
лица из числа детей-сирот (копия свидетельства о рождении ребенка,
справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в
свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери, копия акта о
подкидывании либо об оставлении ребенка, копия вступившего в законную
силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об
ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно
отсутствующими, объявлении их умершими, копия свидетельства о смерти
родителей, копия вступившего в законную силу решения суда о признании
родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), копии иных
документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без
попечения родителей в установленном законом порядке);
4) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или об отсутствии у
ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилых помещений на праве
собственности на территории Российской Федерации (запрашивается органом
местного самоуправления);
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по
месту пребывания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на момент
подачи заявления;
6) в случае признания невозможным проживания детей-сирот в ранее
занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей
либо собственниками которых они являются, представляются документы,
подтверждающие факт невозможности такого проживания, а именно:
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в
принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору
социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных
родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность
проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается,
или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного
гражданина;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица,
проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя
по договору социального найма либо собственником которого является
гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при
наличии);
- справка организации, входящей в государственную систему
здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении,
нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма
либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой
хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при
наличии);
- заключение межведомственной комиссии о признании в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28
января 2006 г. N 47, жилого помещения непригодным для постоянного
проживания (при наличии);
- справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в
жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору
социального найма либо собственником которого является гражданин,
невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении
устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о
прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по
не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья,
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ,
содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь
жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом
помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор,
ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
- документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении
ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об
усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи;
- выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации
с поэтажным планом и экспликацией;
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на
праве собственности (запрашивается органом местного самоуправления).
Примечание: документы, указные в пунктах 4 - 6, в случае их
непредставления заявителем, запрашиваются в порядке межведомственного
взаимодействия.
"___" _______________ 20___ г. _________________________________________
(Подпись, Фамилия И.О.)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Включение в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Прием документов в МБУ "МФЦ" |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления составом Комиссии |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления специалистом Отдела - 15 дней |
\--------------------------------------------------------------------/
| |
|
/-----------------------------------\ /---------------------------\
|Подготовка и согласование проекта | | Подготовка заключения об |
|постановления об установлении факта| |отказе во включении в список|
|невозможности проживания в жилом | | и передача его в |
| помещении | | Жилищную комиссию |
\-----------------------------------/ \----------------------------/
/---------------------------\ /-----------------\ /-----------------\
| Подготовка и согласование | | Направление | |Выдача результата|
| заключения о возможности | |результата услуги| | услуги нарочно, |
| включения в список и | | почтовым | | в том числе и |
| передача его | | отправлением | | через МБУ "МФЦ" |
| в Жилищную комиссию | \-----------------/ \-----------------/
\---------------------------/
|
/--------------------------\
| Постановление о включении |
| в список либо об отказе во|
| включении в список |
\---------------------------/
|
/----------------------------\
| Подготовка письменного |
|уведомления о предоставлении|
| муниципальной услуги |
| |------\
\----------------------------/ |
| |
/-----------------\ /-----------------------------\
| Направление | | Выдача результата услуги |
|результата услуги| |нарочно, в том числе и через |
| почтовым | | МБУ "МФЦ" |
| отправлением | \-----------------------------/
\-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 6 марта 2014 г. N 148 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ичалковского муниципального района" от 7 марта 2014 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 8 апреля 2022 г. N 184
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.