Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 февраля 2014 г. N 441
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 3 ноября 2015 г. N 3182 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях урегулирования вопросов по распоряжению земельными участками на территории городского округа Саранск, в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 года N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" и Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 07 марта 2012 года N 869 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Саранск".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 20 февраля 2014 г. N 441)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент).
2. Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
4. Категории заявителей, которые могут обратиться за предоставлением муниципальной услуги:
4.1. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокая мать (отец), имеющие трех и более детей, включая усыновленных, пасынков, падчериц, совместно проживающих и не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (детей-инвалидов независимо от формы обучения), за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, при соблюдении следующих условий:
1) граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокая мать (отец) и совместно проживающие с ними дети являются гражданами Российской Федерации;
2) граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокая мать (отец), имеющие трех и более детей, зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года;
3) трое и более детей граждан зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия.
При этом не учитываются дети:
в отношении которых родители (родитель) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в отношении которых отменено усыновление;
вступившие в брак до достижения возраста восемнадцати лет.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в случае признания их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий.
Земельные участки предоставляются в общую совместную собственность гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, либо в собственность одинокой матери (отцу).
4.2. Иные категории заявителей, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальной услуги:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий;
одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей;
инвалиды и семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье;
один из родителей, супруга, не вступившая в повторный брак, военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы;
граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, зарегистрированные по месту жительства на территории Республики Мордовия;
лица, награжденные орденом Славы I степени;
медицинские работники в возрасте до 35 лет, прибывшие в 2011 - 2013 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта;
Почетные граждане Республики Мордовия;
тренеры, подготовившие чемпионов Олимпийских игр, постоянно проживающие на территории Республики Мордовия не менее трех лет.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются вышеуказанным категориям граждан при условии признания их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях (за исключением категории граждан - Почетные граждане Республики Мордовия, тренеры, подготовившие чемпионов Олимпийских игр, постоянно проживающие на территории Республики Мордовия не менее трех лет), предоставляемых по договорам социального найма или улучшении жилищных условий, не имеющим земельных участков на праве собственности или ином праве, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и в случае, если на дату подачи заявления, одновременно отвечают следующим условиям (кроме категории граждан, признанных вынужденными переселенцами):
являются гражданами Российской Федерации;
зарегистрированы по месту жительства на территории Республики Мордовия не менее одного года.
В случае если несколько членов семьи относятся к одной или нескольким категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, бесплатно в собственность предоставляется один земельный участок.
Не имеют право на предоставление земельного участка граждане, которые приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, созданных в целях обеспечения в соответствии с федеральными законами и законодательством Республики Мордовия жилыми помещениями граждан, или включены в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, в случае, если указанным кооперативам бесплатно предоставляются земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги Администрации городского округа Саранск - предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Саранск;
письменный, мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Саранск.
7. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация).
Ответственный исполнитель - Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск (далее - Управление).
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с Казенным учреждением городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КУ "МФЦ").
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Казенное учреждение городского округа Саранск "Градостроительство" (далее - КУ "Градостроительство");
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск (далее - Жилищное управление);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее - Управление Росреестра по РМ).
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211-212);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30 июля 2007, N 31, ст. 4007);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29 июля 2006 года N 165);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 года, N 202);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594);
Закон Республики Мордовия от 07 сентября 2011 года N 50-З "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (Известия Мордовии, 08 сентября 2011 года, N 135) (с изменениями от 30.03.2012 г., 26.03.2013 г.);
Закон Республики Мордовия от 12 марта 2009 года N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 13 марта 2009 года, N 35-7) (с изменениями от 17.11.2009 г., 12.03.2010 г., 05.07.2010 г., 05.05.2011 г., 07.09.2011 г., 19.11.2011 г., 28.02.2012 г., 13.10.2012 г., 30.01.2013 г., 20.02.2013 г., 26.03.2013 г.);
решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" (Вечерний Саранск, 29 декабря 2005 года (спецвыпуск);
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 13 декабря 2010 года N 3443 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 20 августа 2010 года N 2411";
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года N 303 "Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск" (Вечерний Саранск, 10 марта 2011 года N 10);
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 01 марта 2011 года N 471 "О внесении изменений в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа Саранск";
распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года N 110-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск".
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в КУ "МФЦ", Управлении, Жилищном управлении и КУ "Градостроительство";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
11. Сведения о местонахождении Администрации, КУ "МФЦ", Управления, Жилищного управления, КУ "Градостроительство", номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах КУ "МФЦ", на официальном Интернет-сайте Администрации www.adm-saransk.ru, в помещении Администрации, расположенном по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, д. 4 (приложение 4).
12. На информационных стендах в КУ "МФЦ" и официальном сайте Администрации содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.1. В случаях, предусмотренных в пункте 4.1 Регламента, граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, обращаются с заявлением (согласно приложению 1) в Администрацию либо в КУ "МФЦ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, электронной почты, почтовой связи.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
1) орган или организация, которой адресовано заявление;
2) фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (статус поверенного, основания действия поверенного);
3) цель обращения с заявлением;
4) перечень и количество представляемых документов (с указанием оригинала документа и/или его копии);
5) порядок получения результата муниципальной услуги (по почте или иным способом);
6) подпись лица, подавшего заявление.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность граждан (одинокой матери (отца) либо личность представителя заявителя (с приложением нотариальной доверенности);
копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан (одинокой матери (отца) и их детей;
копия свидетельства о браке (за исключением случаев подачи заявления одинокой матерью (отцом);
копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме, справка об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
13.2. В случаях, предусмотренных в пункте 4.2 Регламента, граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, обращаются с заявлением (согласно приложению 2) в Администрацию либо в КУ "МФЦ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, электронной почты, почтовой связи.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, состав семьи заявителя, а также:
1) орган или организация, которой адресовано заявление;
2) фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (статус поверенного, основания действия поверенного);
3) цель обращения с заявлением;
4) перечень и количество представляемых документов (с указанием оригинала документа и/или его копии);
5) порядок получения результата муниципальной услуги (по почте или иным способом);
6) подпись лица, подавшего заявление.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении) либо личность представителя заявителя;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копии документов, подтверждающих принадлежность к категории, определенной пунктом 4.2 Регламента, а именно:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий - копия справки об установлении инвалидности, копия удостоверения ветерана боевых действий (или участника боевых действий);
- одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей - копия свидетельства о рождении детей (при отсутствии в свидетельстве записи о родителе);
- инвалиды и семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов - копия справки об установлении инвалидности;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье:
а) если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей об отказе от ребенка, либо согласие родителей на усыновление ребенка другими лицами или акт о подкидывании ребенка (акт о брошенном ребенке);
б) если родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах - решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах;
в) если родители умерли - копию свидетельства о смерти;
г) если родители находятся в заключении или их местонахождение неизвестно - копия решения суда или документ органа внутренних дел, подтверждающий данный факт;
д) если родители признаны недееспособными - копия решения суда;
е) если отец записан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери - справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающую этот факт.
В случае если ребенок не достиг совершеннолетнего возраста заявление подается от имени опекуна или попечителя:
- один из родителей, супруга, не вступившая в повторный брак, военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы - копия свидетельства о браке (или копия свидетельства о рождении), копия свидетельства о смерти;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами - копия удостоверения вынужденного переселенца;
- медицинские работники - копия диплома об образовании, копия договора с уполномоченным исполнительным органом государственной власти, копия справки Министерства здравоохранения РМ;
- полные кавалеры ордена Славы I - копия удостоверения кавалера ордена Славы;
- Почетные граждане Республики Мордовия - копия диплома и удостоверения Почетных граждан;
- тренеры - копия удостоверения тренера Республики Мордовия. Сведения о земельных участках, принадлежащих на праве собственности или ином праве заявителю, запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;
предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.).
15. Основанием для отказа в постановке на учет граждан в целях предоставления земельных участков является:
несоответствие заявителя условиям, установленным в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Регламента;
предоставление недостоверных сведений, непредставление документов, указанных в пунктах 13.1,13.2 настоящего Регламента;
принятое ранее органом местного самоуправления решение о предоставлении в собственность гражданина земельного участка.
Решение об отказе в постановке на учет по основаниям, указанным в части первой настоящего пункта, не препятствует повторному обращению заявителя в орган местного самоуправления после устранения указанных недостатков.
Отказ в постановке на учет граждан в целях предоставления земельных участков может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление предусмотренных пунктами 13.1, 13.2 настоящего Регламента документов;
несоответствие заявителя условиям, установленным в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Регламента;
письменное обращение заявителя об отзыве заявления без предоставления муниципальной услуги;
несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
20. При ожидании заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
21. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается:
- отсутствием жалоб со стороны заявителей;
- соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги;
- обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
22. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства либо отказа в предоставлении земельного участка;
подготовка постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства;
выдача документов заявителю.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
24. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (либо уполномоченного представителя) в Администрацию либо в КУ "МФЦ" с заявлением установленного образца и документами, указанными в пунктах 4.1, 4.2 Регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Регламента, по почте, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, электронной почте.
25. Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами либо надлежащим образом заверенными копиями. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пунктах 13.1, 13.2 Регламента.
26. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя, действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает оригиналы документов заявителю);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц и адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом.
27. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В регистрационной карточке указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
ответственный исполнитель: Управление, Жилищное управление;
данные о заявителе;
предмет обращения;
перечень представленных заявителем документов;
срок рассмотрения обращения.
28. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о возможности получения сведений о предоставлении муниципальной услуги с указанием номеров телефонов, номеров кабинетов, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
29. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения документов.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 10 минут на каждого заявителя.
30. В случае представления заявителем неполного пакета документов, в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, предупреждает заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в предоставлении земельного участка
31. После регистрации заявления, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение суток после регистрации направляет оригинал заявления с пакетом документов на рассмотрение в Управление.
В случаях, предусмотренных пунктом 4.1 Регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение суток после регистрации направляет копию заявления в Жилищное управление с целью определения нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий.
32. Начальник Управления рассматривает документы в течение 1-го дня и передает их в КУ "Градостроительство".
33. Специалист Жилищного управления в течение 5 дней определяет нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий и направляет справку о наличии или отсутствии нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий в КУ "Градостроительство".
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 дней.
34. В случаях, предусмотренных пунктом 4.2 Регламента, специалист КУ "Градостроительство" в течение 2-х дней после получения заявления направляет запрос (в режиме MB) в Управление Росреестра по РМ о наличии у гражданина зарегистрированных прав на земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства. Срок выполнения запроса Управлением Росреестра по РМ - 5 рабочих дней.
35. При наличии оснований, указанных в п. 16 Регламента, специалист КУ "Градостроительство" в течение 5-и дней осуществляет подготовку мотивированного отказа, который подписывается Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента перспективного развития.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Подраздел 3. Подготовка постановления Администрации городского округа Саранск о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства
36. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов специалистом КУ "Градостроительство" осуществляется в течение 5-и дней.
37. В случаях, предусмотренных п. 4.1 Регламента, ведение учета граждан в целях предоставления земельных участков осуществляется по единому списку в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков. Включение граждан в единый список осуществляется в той хронологической последовательности, в какой граждане, имеющие трех и более детей, были поставлены на учет в целях предоставления земельных участков.
Земельный участок предоставляется гражданину, имеющему трех и более детей, в соответствии с очередностью, определенной порядковым номером в Книге учета.
При наличии сформированных земельных участков специалист КУ "Градостроительство" в течение 14-и календарных дней направляет гражданину, претендующему на указанный земельный участок, стоящему первым в очереди в Книге учета, письмо с предложением о предоставлении ему такого участка.
При согласии гражданина на приобретение предложенного земельного участка специалист КУ "Градостроительство" в течение 10-и календарных дней осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении заявителю земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства.
Если гражданин в течение 30-ти календарных дней не уведомил Администрацию о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения, он считается отказавшимся от предложенного земельного участка.
В случае отказа гражданина от предложенного земельного участка этот участок предлагается гражданину, имеющему следующий порядковый номер в Книге учета.
38. В случаях, предусмотренных п. 4.2 Регламента, специалист КУ "Градостроительство" осуществляет ведение учета граждан в целях предоставления им земельных участков по единому списку в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельного участка, которая ведется отдельно от Книги учета граждан, указанных в п. 4.1 Регламента. Включение граждан в единый список осуществляется в той хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в целях предоставления земельных участков.
При наличии сформированных земельных участков специалист КУ "Градостроительство" в течение 3-х дней осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении заявителю земельного участка в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства.
39. В соответствии с п. п. 37, 38 Регламента специалист КУ "Градостроительство" передает проект на согласование с должностными лицами Администрации городского округа Саранск и регистрацию в соответствии с регламентом работы Администрации городского округа Саранск.
40. После подписания постановление в течение суток регистрируется сотрудником Канцелярии Администрации городского округа Саранск в электронной базе данных и направляется заявителю почтовым отправлением, либо, по желанию заявителя, выдается на руки, в том числе и через КУ "МФЦ". Одновременно с постановлением заявителю выдается выписка из государственного кадастра недвижимости Bl, В2 на земельный участок.
Постановление о предоставлении гражданину земельного участка в собственность (бесплатно) является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
41. В случае отсутствия сформированных земельных участков для категорий граждан, указанных в п. 4.1 Регламента, Администрация обеспечивает формирование земельных участков в соответствии с поступившими заявлениями граждан в срок, не превышающий одного года со дня постановки гражданина на учет.
42. В случае отсутствия сформированных земельных участков для категорий граждан, указанных в п. 4.2 Регламента, специалист КУ "Градостроительство" в письменной форме уведомляет заявителя о наличии утвержденной схемы расположения земельного участка.
Заявитель в течение 14-ти дней должен направить заявление в Администрацию о выдаче ему схемы расположения вышеуказанного земельного участка, с приложением документов, указанных в п. 13.2 Регламента.
После получения заявления (при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий и отсутствие земельных участков на праве собственности или ином праве, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), специалист КУ "Градостроительство" в течение 30-ти дней выдает заявителю утвержденную в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", после чего обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка.
Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и в течение пяти календарных дней направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случае отсутствия в установленный срок заявления, подтверждающего намерения заявителя на получение схемы расположения земельного участка, специалист КУ "Градостроительство" вправе предложить схему расположения земельного участка заявителю, зарегистрированному следующим в Журнале учета граждан.
Подраздел 4. Выдача документов заявителю
43. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, после получения соответствующего документа оповещает об этом заявителя и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги в порядке, установленном Регламентом КУ "МФЦ".
43.1. В случае обнаружения ошибок, опечаток, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.
43.2. Исполнитель в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 рабочих дней. Исправленный документ выдается согласно настоящему Регламенту.
44. Граждане самостоятельно осуществляют регистрацию права собственности на земельные участки. После регистрации в течение 3-х дней граждане уведомляют орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, о произведенной регистрации.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
45. Сотрудники КУ "МФЦ", Управления, Жилищного управления, КУ "Градостроительство" несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
46. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления, Жилищного управления, КУ "Градостроительство" положений Административного регламента.
47. Проверки могут быть:
плановыми (не реже одного раза в год);
внеплановыми (по конкретному обращению заявителя муниципальной услуги или его законного представителя) в Администрацию.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Главой Администрации.
48. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников КУ "МФЦ", Управления, Жилищного управления, КУ "Градостроительство".
49. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Саранск, а также должностных лиц
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
50. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Саранск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация городского округа Саранск), должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу (Администрация городского округа Саранск), должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации городского округа Саранск, должностного Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации городского округа Саранск вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
54. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
57. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Главе Администрации
городского округа Саранск
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью, адрес
проживания, паспортные данные,
номер телефона)
заявление
Прошу Вас предоставить земельный участок предполагаемыми размерами
________________ кв. м (ориентировочно) в собственность (бесплатно) для
индивидуального жилищного строительства ________________________________
_________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
по категории ____________________________________________________________
(согласно Закону Республики Мордовия от 7 сентября 2011 года N 50-З
"О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей").
Имею семью в составе:
"______" ____________ 201__ г. _________________
(дата) (подпись)
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) копии документов, удостоверяющих личность граждан (одинокой
матери (отца)) либо личность представителя заявителя;
2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов детей, достигших
14-летнего возраста;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан
(одинокой матери (отца) и их детей);
4) копия свидетельства о браке (за исключением случаев подачи
заявления одинокой матерью (отцом);
5) копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
6) справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме,
справка об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов
независимо от формы (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
Приложение 2
к Административному регламенту
Главе Администрации
городского округа Саранск
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью, адрес
проживания, паспортные данные,
номер телефона)
заявление
Прошу Вас предоставить земельный участок предполагаемыми размерами
________________ кв. м (ориентировочно) в собственность (бесплатно) для
индивидуального жилищного строительства ________________________________
_________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
по категории ____________________________________________________________
(согласно Закону Республики Мордовия от 12 марта 2009 года N 23-З
"О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия").
Имею семью в составе:
"______" ____________ 201__ г. _________________
(дата) (подпись)
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1)копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
(паспорт, свидетельство о рождении) либо личность представителя заявителя;
2)копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
3)копия документов, подтверждающих принадлежность к категории,
определенной пунктом 1 статьи 8 вышеуказанного Закона).
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------\ /------------------------------------\
| Обращение | | Рассмотрение заявления |
| заинтересованного | | начальником Управления и передача |
| лица | |его в Казенное учреждение городского|
\-------------------/ | округа Саранск "Градостроительство"|
| /-----------| 1 день |
| | \------------------------------------/
| | | | |
/--------------------\ /-------------\ | /--------------\
| Приём и регистрация | |Передача копии| | | Направление |
|документов в КУ "МФЦ"| | заявления в | | | запроса в |
|либо в Администрацию | | Жилищное | | | Росреестр |
|и передача заявления | | управление | | |специалистом КУ|
| в Управление в | | 1 день | | | "МФЦ" 1 день |
| течение суток | \--------------/ | \---------------/
\---------------------/ | | |
/-----------------------\ | | /---------------\
|Рассмотрение заявления | | | | Подготовка |
|специалистом Жилищного | | | | запроса в |
|управления, подготовка | | | | Росреестре |
| справки о наличии или | | | | 5 рабочих дней |
|отсутствии нуждаемости --------/ | \----------------/
|заявителя в улучшении | | |
| жилищных условий | | |
| 5 дней | | |
\-----------------------/ | |
/--------------\ /---------------------\
/----------------------\ | Подготовка | | Рассмотрение |
|Направление почтовым | | обоснованного | |заявления специалистом|
|отправлением заявителю| |отказа - 5 дней| | КУ "Градострои- |
| или нарочно | \---------------/ | тельство" - |
\---------------------/ | | 5 дней |
| | \----------------------/
| | |
/------------------------\ | |
| Направления | | |
|постановления или отказа| | |
| заявителю в КУ "МФЦ" ----------------/ |
| для выдачи заявителю | |
\-----------------------/ |
| |
| /-------------------------\ /--------------------\
| | Согласование проекта | | Подготовка |
/-------------\ | постановления о | | специалистом КУ |
| Регистрация | | предоставлении | | "Градостроительство"|
|постановления----| земельного участка в --| проекта |
|специалистом | |собственность (бесплатно)| | постановления |
| Канцелярии | | для индивидуального | | 3 дня |
| 1 день | | жилищного строительства | \---------------------/
\-------------/ | 12 дней |
\-------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, каб. N 303, 304. |
8 (8342) 47-55-38 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье |
www. adm-saransk.ru e-mail: admin@adm-saransk.ru |
Управление градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, каб. 402. |
8 (8342) 47-45-58 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье |
www.adm-saransk.ru e-mail: uaig_13@mail.ru |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Градостроительство" |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, каб. N 414, 416. |
8 (8342) 47-46-56 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье |
www.adm-saransk.ru e-mail: mugrad@mail.ru |
Казенное учреждение городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд 2. |
8(8342) 47-57-01, 24-04-71 (справочная служба) |
понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 ч., без перерыва на обед. Суббота - с 8.00 до 14.00; выходной день - воскресенье |
www.adm-saransk.ru e-mail: kanzel@adm-saransk.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
Регламент предусматривает сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий или бездействия и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также обозначены категории заявителей, имеющие право обратиться за предоставлением муниципальной услуги, стандарт предоставления услуги и порядок обжалования решений и действий либо бездействия Администрации городского округа Саранск, а также должностных лиц, предоставляющих услугу.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 февраля 2014 г. N 441 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность (бесплатно) для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 26 февраля 2014 г. N 9
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 3 ноября 2015 г. N 3182 настоящее постановление признано утратившим силу