Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 14 мая 2014 г. N 138
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта"
5 мая, 10 ноября 2015 г.
В целях исполнения постановления Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 589 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 мая 2015 г. N 105-ОД в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Начальнику отдела организации социального обслуживания населения Минсоцзащиты Республики Мордовия (О.В. Орешкина) довести настоящий приказ до сведения заместителей Министра социальной защиты населения Республики Мордовия, начальников отделов Минсоцзащиты Республики Мордовия, а также директоров подведомственных государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия и государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия С.В. Купцова.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 14 мая 2014 г. N 138)
5 мая, 10 ноября 2015 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в процессе предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Получателями государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Мордовия для соответствующих социально-демографических групп населения (далее - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 мая 2015 г. N 105-ОД в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Наименование государственной услуги - оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется в виде:
ежемесячного социального пособия;
пособия на погашение части долга по оплате жилья и коммунальных услуг;
единовременной социальной выплаты;
единовременного социального пособия на развитие личного подсобного хозяйства.
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
7. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 17 дней со дня регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных учреждений, ответственные за назначение и выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - специалисты государственных учреждений).
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", отделениями связи управления Федеральной почтовой связи Республики Мордовия (в части доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта);
кредитными организациями (в части зачисления денежных выплат по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта на счета по вкладам, а также на счета банковских карт, открытые в кредитной организации);
Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения (в части исполнения мероприятий программы социальной адаптации заявителя);
Министерством здравоохранения Республики Мордовия (в части исполнения мероприятий программы социальной адаптации заявителя);
Министерством образования Республики Мордовия (в части исполнения мероприятий программы социальной адаптации заявителя).
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
налоговыми органами;
органами службы занятости;
органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 23 июля 1999 г. N 142) (далее - Федеральный закон);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 26 августа 2003 г. N 168);
Конституция Республики Мордовия от 21 сентября 1995 г. ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г.);
Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 г. N 198-21);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16);
постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г. N 176-61);
постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 589 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта" ("Известия Мордовии" от 10 января 2014 г. N 1-1);
настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела организации социального обслуживания населения Министерства, государственных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
13. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных учреждений представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу, и специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел организации социального обслуживания населения Министерства и в государственные учреждения по месту жительства (месту пребывания).
15. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалисты отдела организации социального обслуживания населения Министерства или государственных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела организации социального обслуживания населения Министерства или специалиста государственного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
16. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается должностным лицом Министерства или директором государственного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
17. На информационных стендах Министерства и государственных учреждений, а также на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций о правилах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 мая 2015 г. N 105-ОД пункт 19 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
19. Основанием для получения государственной услуги является заявление гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, представленное в электронной либо письменной форме, либо через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр), с указанием сведений о составе семьи; доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведений о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона, которое подается в государственное учреждение по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих постоянное (временное) проживание на территории Республики Мордовия;
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (месту пребывания), к членам его семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность; свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния: заключение брака, расторжение брака, рождение ребенка, усыновление (удочерение), установление отцовства; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
копия документа, подтверждающего установление над ребенком опеки (попечительства), с указанием фамилии, имени, отчества ребенка и опекуна (для детей, находящихся под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (для детей, воспитывающихся в приемной семье);
документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
В случае рассмотрения вопроса об оказании государственной услуги в виде пособия на погашение части долга по оплате жилья и коммунальных услуг дополнительно предоставляются:
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае рассмотрения вопроса об оказании государственной услуги в виде единовременного социального пособия на развитие личного подсобного хозяйства дополнительно предоставляются:
план развития личного подсобного хозяйства по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 589 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта";
справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения - для детей старше 18 лет.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документы о доходах (содержащиеся в них сведения);
документы (содержащиеся в них сведения), подтверждающие принадлежность жилого помещения или земельного участка на праве собственности либо на ином вещном праве;
документы (содержащиеся в них сведения), подтверждающие отсутствие у гражданина задолженности по уплате земельного налога физических лиц.
Заявители вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие представленных документов по форме или содержанию следующим требованиям:
заявление должно быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление должно быть оформлено заявителем;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
23. Основания для прекращения оказания государственной услуги:
невыполнение заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
несоблюдение заявителем сроков предоставления отчетов о выполнении программы социальной адаптации и иных отчетных документов, указанных в социальном контракте, в том числе документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, подтверждающих погашение части долга по оплате жилья и коммунальных услуг;
предоставление заявителем недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
выезд заявителя на новое место жительства или место пребывания за пределы Республики Мордовия.
24. Приостановление государственной услуги осуществляется в случае невыполнения программы социальной адаптации по независящим от заявителя причинам (болезнь, несчастный случай, стихийное бедствие).
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 мая 2015 г. N 105-ОД пункт 25 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Выплата ежемесячного социального пособия, пособия на погашение части долга по оплате жилья и коммунальных услуг, единовременной социальной выплаты, единовременного социального пособия на развитие личного подсобного хозяйства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
26. Время ожидания заявителем при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей специалистами государственных учреждений при подаче документов для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания заявителем в очереди при получении документов о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами государственных учреждений в день его подачи.
27. Центральный вход в Министерство и государственные учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы, адресе и телефонных номерах.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 в пункт 28 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей должны находиться на нижнем этаже здания.
Помещения оборудуются:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных казенных учреждений и многофункциональных центров.
29. Показателями доступности и качества предоставления государственных услуг являются:
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о предоставлении государственной услуги;
размещение на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации о местонахождении, телефонах, адресе электронной почты Министерства и государственных учреждений, сроке предоставления государственной услуги, а также размещение перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образца заявления и текста Административного регламента;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
обеспечение защиты персональных данных, носящих конфиденциальный характер, содержащихся в личных делах заявителей;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется не чаще одного раза в три года.
31. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
32. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций);
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
33. Назначение и выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта производится государственным учреждением по месту постоянного проживания (пребывания) заявителя.
По факту выполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, государственное учреждение представляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежное поручение на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведено финансирование, государственное учреждение представляет в Министерство отчет о расходовании бюджетных средств.
34. В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения государственного учреждения.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится поданное им заявление.
35. Суммы, необоснованно полученные получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта вследствие представления документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения государственной услуги, возмещаются им в государственное учреждение, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Подраздел 1. Основные положения
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
определение наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги;
направление гражданину уведомления о принятом решении;
заключение социального контракта;
формирование личного дела заявителя и организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в государственное учреждение лично, или получение заявления и необходимых документов по почте, либо через Многофункциональный центр.
При личном обращении заявителей специалист государственного учреждения выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 19 Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и подписью руководителя службы по работе с клиентами;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента.
38. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист государственного учреждения уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах. Исключением является случай, когда заявителю в судебном порядке необходимо установить юридический факт принадлежности документа.
39. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, или через Многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием документов, выполняет последовательность действий, указанных в пункте 37 Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме и регистрации документов направляется заявителю по почте либо через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Передача заявления и прилагаемых к нему документов в государственное учреждение осуществляется специалистом Многофункционального центра по реестру с указанием даты их передачи, реквизитов, фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, а также проставляется личная подпись.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 мая 2015 г. N 105-ОД в пункт 40 настоящего Административного регламента внесены изменения
40. Специалист государственного учреждения вносит данные заявителя в базу данных, распечатывает из "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС ЭСРН РМ) заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, передает заявителю для подписи и подтверждения факта ознакомления с обязательством своевременно информировать государственное учреждение о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Специалист государственного учреждения оформляет расписку-уведомление в приеме документов и передает заявителю.
41. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента находящихся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, в ведении и распоряжении органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органов, органов службы занятости или органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним которые участвуют в предоставлении государственных услуг, специалист государственного учреждения в установленном порядке запрашивает эти документы (содержащиеся в них сведения) в указанных органах путем направления межведомственного запроса.
43. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.
44. Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
45. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью директора государственного учреждения, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти либо подведомственные государственным органам организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается директором государственного учреждения либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью государственного учреждения. Один экземпляр межведомственного запроса специалист государственного учреждения направляет почтовым отправлением в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные государственные органы и подведомственные им организации, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в них сведения) должны находиться с соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист государственного учреждения приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.
46. Межведомственный запрос о представлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
наименование государственного учреждения, направившего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
указания на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
47. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
48. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Органы и организации, выдавшие указанные в пункте 19 Административного регламента документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Результатом административной процедуры является получение из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, копий документов или сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Результат административной процедуры фиксируется специалистом государственного учреждения, ответственным за прием и проверку документов, путем регистрации в АИС ЭСРН РМ.
Подраздел 4. Определение наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом государственного учреждения, ответственным за прием и проверку документов, у гражданина заявления и документов.
53. Для принятия решения по заявлению государственное учреждение в течение 3 дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов и сведений.
54. Специалисты государственного учреждения, проводят обследование жилищно-бытовых условий заявителя с выходом по месту его жительства (пребывания), в результате которого составляется социальный паспорт семьи, по форме, утверждаемой Министерством.
55. Не позднее 2 дней со дня составления социального паспорта семьи заявителя специалист государственного учреждения передает его и представленные документы заявителя для рассмотрения на заседание комиссии по назначению государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - комиссия).
56. На заседании комиссии рассматриваются переданные документы и разрабатывается совместно с заявителем программа социальной адаптации по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 589 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта", с указанием обязательств гражданина, вида и размера государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение Комиссии об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта оформляется протоколом (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
57. На основании протокола комиссии специалист государственного учреждения оформляет проект приказа об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) или проект уведомления об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием причины отказа и порядка обжалования (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) и передает его директору государственного учреждения вместе с социальным паспортом, протоколом комиссии и документами, указанными в пункте 19 Административного регламента, для подписания.
58. Решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается директором государственного учреждения в течение 3 дней со дня получения документов от специалиста государственного учреждения.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, принимается решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
59. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 10 дней со дня приема у гражданина заявления и документов.
60. Результатом административной процедуры является подписание директором государственного учреждения приказа об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта или уведомления об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
61. Решение об оказании (отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта фиксируется специалистом государственного учреждения путем занесения в АИС ЭСРН РМ.
Подраздел 5. Направление гражданину уведомления о принятом решении
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание директором государственного учреждения приказа об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта или уведомления об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
63. Специалист государственного учреждения не позднее чем через 10 дней после обращения гражданина и представления им необходимых документов:
оформляет и направляет уведомление о принятом решении об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с приглашением гражданина для подписания социального контракта (приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
направляет гражданину уведомление об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), специалист государственного учреждения, не позднее 10 дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов, дает предварительный ответ заявителю с уведомлением о проведении такой проверки (приложение 8 к настоящему Административному регламенту). В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
64. Результатом административной процедуры является направление гражданину уведомления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с приглашением гражданина для подписания социального контракта, уведомления об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта или уведомления о проведении дополнительной проверки.
65. Результат административной процедуры фиксируется специалистом государственного учреждения путем регистрации в журнале исходящей документации.
Подраздел 6. Заключение социального контракта
66. Основанием для начала административной процедуры является направление гражданину уведомления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
67. Специалист государственного учреждения, ответственный за заключение социального контракта, оформляет проект контракта по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 589 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта" и передает два экземпляра проекта социального контракта директору государственного учреждения для подписания.
Подписанные экземпляры социального контракта передаются (направляются почтой) гражданину для подписания.
68. Социальный контракт считается заключенным, если 2 экземпляра социального контракта подписаны гражданином и один из подписанных экземпляров передан (направлен почтой) гражданином в государственное учреждение.
69. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 7 дней с момента направления уведомления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
70. Результатом административной процедуры является заключение социального контракта.
71. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом государственного учреждения путем регистрации социального контракта в журнале регистрации социальных контрактов и внесения информации о заключении контракта в АИС ЭСРН РМ.
Подраздел 7. Формирование личного дела заявителя и организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
72. После заключения социального контракта специалист государственного учреждения формирует раздел предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя путем брошюрования подписанного директором государственного учреждения решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке, вторых экземпляров уведомлений и социального контракта. На второй странице первого листа личного дела указывается информация о формировании данного раздела.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
73. Специалист государственного учреждения, ответственный за организацию выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение трех дней со дня предоставления заявителем документов, подтверждающих выполнение мероприятий программы социальной адаптации, осуществляет подготовку проекта приказа государственного учреждения о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) и передает его на подпись директору государственного учреждения.
Документы, подтверждающие выполнение заявителем мероприятий программы социальной адаптации, подшиваются в его личное дело.
74. Подписанный директором государственного учреждения приказ о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта передается главному бухгалтеру государственного учреждения для организации выплаты.
75. Общий срок выполнения административных действий 5 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством в ходе следующих проверок:
единых личных дел получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе баз данных АИС ЭСРН РМ;
организации работы государственных учреждений по оказанию государственной услуги;
внеплановых (в связи с обращениями граждан, либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые проверки).
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги специалистами государственного учреждения осуществляет директор государственного учреждения.
77. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения.
78. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
80. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов государственных учреждений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации обращения о предоставлении государственной услуги;
нарушения сроков предоставления государственной услуги;
требования документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
затребования при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
отказа Министерством или государственным учреждением в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
81. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное учреждение жалобы от заявителя при личном обращении, по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу или государственное учреждение. Жалобы на решения, принятые директором государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в Общественную приемную Министерства по телефону: 8 (8342) 77 72 41.
83. Ответ на жалобу (обращение), поступившую (ее) в Министерство или государственное учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении).
84. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного исполнителя государственной услуги подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование Министерства или государственного учреждения, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, специалиста решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или государственного учреждения, должностного лица либо специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или государственного учреждения, должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, государственное учреждение или Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство (государственное учреждение) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство (государственное учреждение).
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
86. Жалоба, поступившая в государственное учреждение или в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного учреждения или Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы директор государственного учреждения или должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Сведения
о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, странице в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны:
8 (8342) 77-71-12 (приемная),
8 (8342) 77-72-41 (общественная приемная),
8 (8342) 77-72-27 (отдел организации социального обслуживания населения),
факс: 8 (8342) 77-71-12.
E-mail: minszrm@moris.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minsoc.e-mordovia.ru/.
График приема посетителей Министерством:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов и графике работы государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
Место нахождения |
Телефон |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
Ардатовский муниципальный район Республики Мордовия, г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
8 (834-31) 3-15-11 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" |
Атюрьевский муниципальный район Республики Мордовия, с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
8 (834-54) 2-23-28 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
Атяшевский муниципальный район Республики Мордовия, р. п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8 (834-34) 2-11-56 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
Большеберезниковский муниципальный район Республики Мордовия, с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8(834-36) 2-31-18 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
Большеигнатовский муниципальный район Республики Мордовия, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
8 (834-42) 2-14-70 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
Дубенский муниципальный район Республики Мордовия, с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8 (834-47) 2-30-95 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
Ельниковский муниципальный район Республики Мордовия, с. Ельники, пл. 1 Мая, 39 |
8 (834-44) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
Зубово-Полянский муниципальный район Республики Мордовия, р. п. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а |
8 (834-58) 2-16-83 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" |
Инсарский муниципальный район Республики Мордовия, г. Инсар, ул. Советская, 76 |
8 (834-49) 2-31-50 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
Ичалковский муниципальный район Республики Мордовия, с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8 (834-33) 3-01-96 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" |
Кадошкинский муниципальный район Республики Мордовия, п. Кадошкино, ул. Октябрьская, 7 |
8 (834-48) 2-34-02 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
Ковылкинский муниципальный район Республики Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8 (834-53) 2-20-40 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
Кочкуровский муниципальный район Республики Мордовия, с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8 (83439) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
Краснослободский муниципальный район Республики Мордовия, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, 64 |
8 (834-43) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
Лямбирский муниципальный район Республики Мордовия, с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8 (834-41) 2-15-70 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
Ромодановский муниципальный район Республики Мордовия, п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8 (834-38) 2-23-25 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" |
Рузаевский муниципальный район Республики Мордовия, г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8 (834-51) 6-99-22 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
Старошайговский муниципальный район Республики Мордовия, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8 (834-32) 2-19-88 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
Темниковский муниципальный район Республики Мордовия, г. Темников, ул. К. Маркса, 2 |
8 (834-45) 2-23-66 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
Теньгушевский муниципальный район Республики Мордовия с. Теньгушево, ул. К. Маркса, 39 |
8 (834-46) 2-90-29 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" |
Торбеевский муниципальный район Республики Мордовия, п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
8 (834-56) 2-00-68 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
Чамзинский муниципальный район Республики Мордовия, р. п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8 (834-37) 2-14-02 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" | ||
по Пролетарскому району |
г. Саранск, ул. Войнова, 29 |
8 (8342) 73-64-14 |
по Ленинскому району |
г. Саранск, ул. Советская, 65 |
8 (8342) 47-45-32 |
по Октябрьскому району |
г. Саранск, ул. Сущинского, 9 А |
8 (8342) 44-44-45 |
Время
начала и окончания приема граждан государственными учреждениями, предоставляющими государственную услугу
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Примерная форма
_________________________________________________________________________
Наименование государственного учреждения или органа
государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя, телефон
_________________________________________________________________________
Тип , серия, номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность, кем выдан.
ЗАЯВЛЕНИЕ N
о предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
Прошу назначить (продлить, пересчитать, возобновить, прекратить):
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
____________________________________________________________________
Нормативно правовой документ
_________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения, статус
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Родственные отношения |
Адрес регистрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу перечислять денежные средства в соответствии со следующими
реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
Наименование организации, БИК, ИНН/КПП
_________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Сведения о доходах:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Принадлежащее на правах собственности имущество:_________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о получении государственной социальной помощи в виде
предоставленных социальных услуг:________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, являющимися основанием для отказа
в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании
социального контракта, и предупрежден (-а) об уголовной ответственности,
предусмотренной ст. 159.2 УК РФ, за предоставление заведомо ложных и
(или) недостоверных сведений, а равно умолчание о фактах, влекущих отказ
в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании
социального контракта, и обязуюсь своевременное извещать об их
наступлении.
_____________________ ____________________ _______________
Ф.И.О. подпись дата
Все постоянно проживающие со мной совершеннолетние члены моей семьи
согласны на заключение социального контракта:
N |
Фамилия, имя и отчество членов семьи заявителя |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление N _______
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ________________ ___________________________________
Подпись ответственного лица
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление N _______
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
1. |
|
|
Дата ________________________ ___________________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Блок-схема
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, |
| |
| необходимых для предоставления |
| государственной услуги |
| (в течение 15 минут) |
\---------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного |
| запроса в органы и организации, участвующие |
| в предоставлении государственной услуги |
| (в течение 1 дня со дня приема заявления и |
| документов) |
\-------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Определение наличия либо отсутствия |
| у гражданина права на получение |
| государственной услуги |
| (7 дней с момента регистрации заявления) |
\--------------------------------------------/
| |
/--------------------\ /----------------------\
| Принятие решения | | Принятие решения об |
| об оказании | | отказе в оказании |
| государственной | | государственной |
| социальной помощи | | социальной помощи на |
| на основании | | основании социального |
|социального контракта| | контракта |
| (в течение 3 дней) | | (в течение 3 дней) |
\---------------------/ \-----------------------/
| |
| |
/---------------------\ /----------------------\
|Направление гражданину| |Направление гражданину |
| уведомления об | |уведомления об отказе в|
| оказании | | оказании |
| государственной | | государственной |
| социальной помощи на | | социальной помощи на |
| основании социального| | основании социального |
| контракта | | контракта |
| (не позднее 10 дней | | (не позднее 10 дней |
| со дня обращения | | со дня обращения |
| заявителя и | | заявителя и |
| представления им | | представления им |
|необходимых документов| |необходимых документов |
\----------------------/ \-----------------------/
|
/-----------------------------------\
| Заключение социального контракта |
| (7 дней с момента направления |
| уведомления об оказании |
| государственной социальной помощи |
| на основании социального контракта)|
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Формирование личного дела заявителя |
| и организация выплаты |
| государственной социальной помощи |
| на основании социального контракта |
\-------------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Примерная форма
(НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
П Р О Т О К О Л
заседания комиссии по назначению государственной социальной
помощи на основании социального контракта
"__" __________ 201__ г. N _______
Заседание: "О назначении государственной социальной помощи на
основании социального контракта (Ф.И.О. гражданина, которому назначается
государственная социальная помощь)".
Председательствующий - (наименование должности, Ф.И.О.)
Секретарь - (наименование должности, Ф.И.О.)
Присутствовали: состав комиссии по назначению государственной
социальной помощи на основании социального контракта (список
прилагается).
Вариант повестки дня N 1:
1. Рассмотрение документов, необходимых для назначения
государственной социальной помощи на основании социального контракта и
определение ее вида и размера.
2. Разработка совместно с получателем государственной социальной
помощи на основании социального контракта программы социальной адаптации.
Вариант повестки дня N 2
1. Продление оказания (Ф.И.О. гражданина, которому продляется
оказание государственной социальной помощи) государственной социальной
помощи на основании социального контракта.
Вариант повестки дня N 3
1. Изменение (дополнение) мероприятий программы социальной
адаптации (Ф.И.О. гражданина, в программу социальной адаптации которого
вносятся изменения (дополнения)).
Слушали (вариант N 1):
1. По первому вопросу - (наименование должности, Ф.И.О.
выступающего).
Решили: (краткая формулировка, например: "Определить целесообразным
оказание (Ф.И.О. гражданина, подавшего заявление на назначение
государственной социальной помощи на основании социального контракта)
государственной социальной помощи на основании социального контракта в
виде (вид государственной социальной помощи), с учетом срока действия
социального контракта (срок действия) и размера выплаты (размер
выплаты)").
2. По второму вопросу - (наименование должности, Ф.И.О.
выступающего).
Решили: (краткая формулировка принятого решения, например:
"Утвердить программу социальной адаптации (Ф.И.О. гражданина, подавшего
заявление на назначение государственной социальной помощи на основании
социального контракта)").
Слушали (вариант N 2):
1. По первому вопросу - (наименование должности, Ф.И.О.
выступающего).
Решили: (краткая формулировка принятого решения, например:
"Продлить (Ф.И.О. гражданина, которому продляется оказание
государственной социальной помощи) оказание государственной социальной
помощи на основании социального контракта до (дата, до которой
продлевается действие социального контракта) ввиду (причина продления
оказания государственной социальной помощи на основании социального
контракта)").
Слушали (вариант N 3):
1. По первому вопросу - (наименование должности, Ф.И.О.
выступающего).
Решили: (краткая формулировка принятого решения, например:
"Изменить (дополнить) мероприятия программы социальной адаптации (Ф.И.О.
гражданина, в программу социальной адаптации которого вносятся изменения
(дополнения) ввиду (причина внесения изменений)").
Перечень поручений (вариант N 1):
1. (Формулировка поручения с указанием ответственного лица и срока
исполнения, например: "(Ф.И.О. ответственного должностного лица
учреждения) подготовить проект приказа (наименование учреждения) о
назначении (Ф.И.О. гражданина, подавшего заявление на назначение
государственной социальной помощи на основании социального контракта)
государственной социальной помощи на основании социального контракта").
Перечень поручений (вариант N 2):
1. (Формулировка поручения с указанием ответственного лица и срока
исполнения, например: "(Ф.И.О. ответственного должностного лица
учреждения) подготовить проект дополнительного соглашения к социальному
контракту с (Ф.И.О. гражданина, которому продляется оказание
государственной социальной помощи) в связи с продлением срока его
действия").
2. (Формулировка поручения с указанием ответственного лица и срока
исполнения, например: "(Ф.И.О. ответственного должностного лица
учреждения) подготовить проект программы социальной адаптации (Ф.И.О.
гражданина, которому продляется оказание государственной социальной
помощи) в связи с продлением срока действия социального контракта").
Перечень поручений (вариант N 3):
1. (Формулировка поручения с указанием ответственного лица и срока
исполнения, например: "(Ф.И.О. ответственного должностного лица
учреждения) подготовить проект дополнительного соглашения к социальному
контракту (Ф.И.О. гражданина, с которым заключается социальный контракт)
в связи с его изменениями").
2. (Формулировка поручения с указанием ответственного лица и срока
исполнения, например: "(Ф.И.О. ответственного должностного лица
учреждения) подготовить проект программы социальной адаптации (Ф.И.О.
гражданина, которому продляется оказание государственной социальной
помощи) с учетом соответствующих изменений").
Председатель _______________
Приложение 1
к протоколу заседания комиссии
по назначению государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Состав
комиссии по назначению государственной социальной помощи на основании социального контракта
(Ф.И.О. должностного лица) |
Председатель комиссии - директор (наименование учреждения) |
(Ф.И.О. должностного лица) |
Заместитель председателя комиссии - (наименование должности) |
(Ф.И.О. должностного лица) |
Секретарь комиссии - заведующий (наименование отделения) отделением |
Члены комиссии
| |
(Ф.И.О. должностного лица) |
(наименование должности представителя учреждения по социальной защите населения) |
(Ф.И.О. должностного лица) |
(наименование должности представителя учреждения службы занятости) (по согласованию) |
(Ф.И.О. должностного лица) |
(наименование должности представителя медицинской организации) (по согласованию) |
(Ф.И.О. должностного лица) |
(наименование должности представителя образовательной организации) (по согласованию) |
(Ф.И.О. должностного лица) |
(наименование должности представителя общественной организации) (по согласованию) |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 мая 2015 г. N 105-ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
(с изменениями от 5 мая 2015 г.)
Примерная форма
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия
от 30 декабря 2013 г. N 589 "Об оказании государственной социальной
помощи на основании социального контракта" и протоколом комиссии по
назначению государственной социальной помощи на основании социального
контракта от "___" __________ 20__ г. N _______
приказываю:
1. Назначить (указывается ФИО заявителя) (далее - гражданин)
государственную социальную помощь на основании социального контракта в
виде (указывается вид государственной социальной помощи: ежемесячное
социальное пособие, пособие на погашение части долга по оплате жилья
и коммунальных услуг, единовременная социальная выплата, единовременное
социальное пособие на развитие личного подсобного хозяйства)
с (указывается дата назначения).
2. (Указывается должностное лицо) не позднее дня, следующего за
днем подписания настоящего приказа, подготовить проект социального
контракта и направить его гражданину для подписания.
3. (Указывается должностное лицо) обеспечить:
сопровождение гражданина при реализации им мероприятий программы
социальной адаптации;
контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех
этапах социального контракта путем мониторинга ежемесячных отчетов о
выполнении мероприятий программы социальной адаптации, представленных
заявителем и проведения оценки эффективности исполнения условий
социального контракта на основе итогового отчета о расходовании денежных
средств по социальному контракту, представленного заявителем.
4. (Указывается должностное лицо) в течение 10 рабочих дней со дня
окончания срока действия социального контракта провести обследование
условий проживания гражданина, позволяющее обеспечить формирование
оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на
основании социального контракта с учетом формы федерального
статистического наблюдения N 1 - соцконтракт "Сведения об оказании
государственной социальной помощи на основании социального контракта за
счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной
приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля
2013 г. N 297.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
(указывается должностное лицо).
Директор ________________
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Примерная форма
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
(указывается Ф.И.О. и адрес
проживания заявителя)
Форма уведомления
об отказе в оказании государственной социальной помощи
на основании социального контракта
УВЕДОМЛЕНИЕ
Дата __ _______________ _______ N ___________
Наименование государственного учреждения
_________________________________________________________________________
По результатам рассмотрения заявления
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принято решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на
основании социального контракта в виде __________________________________
__________________________ по следующим основаниям (с указанием причин и
статьи (статей) закона или иного нормативного правового документа)_______
_______________________ _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вышеуказанное решение Вы можете обжаловать в Министерстве социальной
защиты населения Республики Мордовия, а также в суде.
Директор _________________
Приложение 7
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Примерная форма
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
(указывается Ф.И.О. и адрес
проживания заявителя)
Форма уведомления
об оказании государственной социальной помощи
на основании социального контракта
УВЕДОМЛЕНИЕ
Дата __ _______________ _______ N ___________
Наименование государственного учреждения
_________________________________________________________________________
По результатам рассмотрения заявления
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принято решение об оказании государственной социальной помощи на
основании социального контракта в виде __________________________________
_________________________________________________________________________
на срок с __ _____________ ________ по __ _____________ ________.
Просим к __________ посетить ______________ (наименование учреждения) для
подписания социального контракта.
Директор _________________
Приложение 8
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Примерная форма
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
(указывается Ф.И.О. и адрес
проживания заявителя)
Форма уведомления
о проведении дополнительной проверки
УВЕДОМЛЕНИЕ
Дата __ _______________ _______ N ___________
Наименование государственного учреждения
_________________________________________________________________________
По результатам рассмотрения заявления
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принято решение о проведении дополнительной проверки сведений о доходах
семьи (одиноко проживающего гражданина) в виде комиссионного обследования
в период с __ ___________ _____ по __ ___________ _____.
Директор _________________
Приложение 9
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта
Примерная форма
О выплате государственной социальной помощи
на основании социального контракта
В целях исполнения условий социального контракта
от "____" ___________ 20____ г. N __, заключенного с (указывается Ф.И.О.
заявителя), и в соответствии с представленными (указывается Ф.И.О.
заявителя) документами о выполнении мероприятий программы социальной
адаптации приказываю:
1. (Указывается Ф.И.О., наименование должности ответственного лица)
произвести начисление и выплату государственной социальной помощи на
основании социального контракта от "__" __________ 20__ г. N __ в виде
(указывается вид государственной социальной помощи) за период
(указывается период, за который начисляется государственная социальная
помощь) в размере (указывается размер выплаты).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
(указывается Ф.И.О., наименование должности ответственного лица).
Директор _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 14 мая 2014 г. N 138 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 4 июля 2014 г. N 94-37
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 9 декабря 2020 г. N ОД-369 настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 мая 2015 г. N 105-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа