Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим областным законом, - также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
2. Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов.
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения в указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
4. В случае проведения повторного голосования эфирное время, печатная площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях предоставляются двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование.
5. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи.
6. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, и оказывать услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствующих средствах массовой информации при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, и оказывать услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях.
7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставления услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов. Под периодическим печатным изданием или сетевым изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем областном законе понимается периодическое печатное издание или сетевое издание, учрежденное не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании по выборам Губернатора области гражданином Российской Федерации, участвующим в выборах Губернатора области в качестве кандидата.
8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, оказать услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию области.
9. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) и редакции сетевых изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления зарегистрированным кандидатам эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию области уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, в установленный срок.
10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации независимо от формы собственности, предоставившие для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, оказавшие услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены Избирательной комиссией области, и представлять данные такого учета в Избирательную комиссию области не позднее чем через десять дней со дня голосования.
11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 10 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании не менее трех лет со дня голосования.
Законом Новгородской области от 30 июня 2012 г. N 76-ОЗ в часть 12 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения
12. Расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций областных государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
13. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, оказание услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади, оказания услуг.
14. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь и оказавшие услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании, по запросам Избирательной комиссии области обязаны предоставлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
15. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения в указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.