Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Заместителя Председателя Правительства -
Министра сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия от 24 января 2012 г. N 7-П
(в редакции приказа Заместителя Председателя Правительства -
Министра сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 13 марта 2013 г. N 38-П)
Ведомственная целевая программа
"Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
"Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы" |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
Исполнители Программы |
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия |
Цель и задачи Программы |
Цели Программы: - увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою и глубокой переработке свиней; создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясоперерабатывающей промышленности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - осуществить строительство новых и увеличить мощности действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней; - осуществить внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке свиней на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования; - расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить сроки ее хранения (мясо в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей); - увеличить сбор и переработку побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, кости, эндокринно-ферментного и специального сырья и пр.) для выработки различных видов продукции; - за счет использования современных технологий обеспечить улучшение экологической обстановки в промышленных зонах предприятий |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели Программы: Прирост выручки от реализации мяса свинины на кости за годы реализации проекта 1 760 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 880 млн. рублей; 2013 год - 220 млн. рублей; 2014 год - 660 млн. рублей. создание новых рабочих мест - 140 ед., в том числе по годам: 2012 год - 20 ед.; 2013 год - 50 ед.; 2014 год - 70 ед. |
Характеристика программных мероприятий |
Комплекс мер, направленных на достижение целей Программы: - разработка и согласование проектно-сметной документации по объектам основного и (или) вспомогательного производства, строительство новых, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней и складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции; - приобретение высокотехнологичного оборудования и специализированного автотранспорта для строительства новых, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней и складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции.; - приобретение специализированного автотранспорта |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 986,7 млн. рублей в текущих ценах, в том числе по годам: 2012 год - 197,0 млн. рублей; 2013 год - 319,0 млн. рублей; 2014 год - 470,7 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Мордовия - 103,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 22,7 млн. рублей; 2013 год - 32,4 млн. рублей; 2014 год - 47,9 млн. рублей, за счет внебюджетных средств - 883,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 174,3 млн. рублей; 2013 год - 286,6 млн. рублей; 2014 год - 422,8 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
В результате реализации Программы будет обеспечено в 2014 году: - доведение производства мяса свинины на кости до 28 тыс. тонн в год; - увеличение выручки от реализации продукции на 1 760 млн. рублей в год; - новых рабочих мест - 140 ед.; - уменьшение ресурсоемкости производства, снижение энергопотребления и улучшение экологической обстановки в промышленных зонах |
Система управления и контроля |
Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год. |
Глава 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Программа "Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства, убоя, первичной и глубокой переработки свиней и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития российского мясного животноводства является недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою, первичной и глубокой переработке скота, хранению и сбыту готовой продукции. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса и создания современных комплексов по убою и переработке свиней обеспечит условия для конкуренции на отечественном рынке мяса.
Сложившаяся ситуация в развитии отрасли животноводства страны показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит убойных и разделочных производств, изношенность основных фондов действующих предприятий.
Одним из основных резервов повышения эффективности переработки скота является сбор, использование и реализация побочного сырья (сопутствующей продукции).
Диверсификация производства первичной переработки скота позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией собственного производства до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность.
Решение данной проблемы реализуется путем строительства современных, увеличения и модернизации мощностей действующих заводов по первичной и глубокой переработке скота всех видов, которые обеспечат условия более полного, комплексного и рационального сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на долю которых приходится до 30 процентов массы убойных животных.
Работа современных предприятий по убою и переработке скота обеспечит потребности многих отраслей народного хозяйства в полноценном отечественном сырье. В частности, сбор эндокринно-ферментного и специального сырья позволит возродить производство отечественных медицинских и косметических препаратов; кишечное сырье востребовано в медицинской, пищевой и легкой промышленности; шкуры убойных животных будут использоваться на отечественных предприятиях кожевенной, легкой, обувной и меховой промышленности.
Эффективная организация системы сбыта является одним из главных условий успешной работы предприятий мясной отрасли.
Производственный процесс в мясной промышленности завершается получением как основного сырья (мясо и субпродукты первой категории, и т. д.), так и побочного сырья, отходов. В настоящее время при эксплуатации традиционных линий по переработке скота сырье полностью используется до 70% от живой массы. При внедрении высокотехнологичного производства до 100% всех видов сырья эффективно перерабатывается. В связи с этим в республике создаются новые современные, увеличиваются и модернизируются мощности действующих предприятий по убою скота, объединенных единым технологическим процессом с крупными животноводческими комплексами.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции: в объеме 16 тыс. тонн мяса на кости в год, а также расширить ассортимент выпускаемой продукции.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по первичной переработке мяса свиней и его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Республики Мордовия и других регионов продукцией высокого качества.
Мясная переработка Республики Мордовия является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.
Развитие ее требует комплексного решения ряда задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства, как в сфере животноводства, так и в сфере переработки мясного сырья.
С 1990 по 2000 год поголовье свиней во всех категория хозяйств Республики Мордовия снизилось в 2 раза - с 325 тыс. голов до 163,7 тыс. голов.
В последние годы в республике наметился ежегодный рост поголовья скота и птицы, а также увеличение производства и потребления мяса.
Диаграмма 1
Данные диаграммы 1 свидетельствуют, что благодаря реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 гг. Республика Мордовия демонстрирует лучшие показатели в Приволжском федеральном округе по производству скота и птицы на убой в расчете на 1 жителя за последние годы.
С 2000 по 2011 год поголовье свиней увеличилось практически в 2 раза - со 163,7 тыс. голов до 311 тыс. голов.
Диаграмма 2
Ускоренное развитие свиноводства необходимо рассматривать как задачу государственного значения и обеспечение продовольственной безопасности страны, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.
За период с 2006 по 2011 годы на территории Республики Мордовия успешно реализованы инвестиционные проекты по строительству свиноводческих комплексов ЗАО "Мордовский бекон", ООО "Моргинское", ОАО Агрофирма "Норов", ЗАО "Агро-Козловка", ООО "Селищенское" общей мощностью более 16 тыс. тонн мяса свинины в живом весе.
Всего в 2011 году сельхозпроизводителями всех категорий хозяйств Республики Мордовия произведено более 42 тыс. тонн мяса свинины в живом весе. В настоящее время ведется активное строительство новых свинокомплексов.
В 2014 году при выходе на проектную мощность производство мяса свинины во всех категориях хозяйств Республики Мордовия превысит 50 тыс. тонн в живом весе. Изучение возможностей поступления всего скота на переработку из хозяйств различных категорий показала, что в основном он поступает из крупных промышленных специализированных комплексов. Таким образом, в 2014 и последующих годах промышленные свинокомплексы республики ежегодно будут поставлять на убой более 340 тыс. голов свиней, что потребует соответствующего увеличения убойных мощностей.
Во исполнение целей и задач государственной политики в секторе развития мясного животноводства в Республике Мордовия планируется к реализации ведомственная целевая программа "Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы". Целью программы является усовершенствование действующих и создание новых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития региональной крупномасштабной отрасли специализированного мясного животноводства.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по первичной переработке мяса свиней и его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения перерабатывающих предприятий и населения Республики Мордовия и других регионов высококачественным мясом свинины.
Глава 2. Цели и задачи реализации Программы
Основными целями Программы на 2012 - 2014 годы являются:
- увеличение импортозамещения за счет производства товарного мяса отечественного производства на базе создания современных комплексов по убою и комплексной глубокой переработке свиней;
- развитие глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясоперерабатывающей промышленности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- осуществить строительство новых, в том числе МПК "Норовский", увеличить и модернизировать мощности действующих предприятий по убою, первичной и глубокой переработке свиней, в том числе ЗАО "Мордовский бекон";
- внедрить новые технологические процессы по убою и комплексной переработке виней и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
- автоматизировать процессы контроля качества, охлаждения, заморозки, хранения и отгрузки мяса и мясопродукции;
- довести интегрированный показатель глубины переработки - съем продукции с одной тонны живого веса убойного скота - до 90%;
- расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить сроки ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей);
- увеличить сбор и переработку побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, кости, эндокринно-ферментного и специального сырья и пр.) для выработки различных видов продукции;
- снизить экологическую нагрузку на окружающую среду в зоне работы предприятий мясной промышленности;
- создать новые рабочие места.
Внедрение безотходных технологий даст возможность максимально извлечь все ценные компоненты сырья, превратить их в полезные продукты и повысит тем самым доходность производства, а также обеспечит условия охраны окружающей среды.
Глава 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В результате реализации Программы будет обеспечено в 2014 году:
- доведение производства мяса свинины на кости до 28 тыс. тонн в год;
- увеличение выручки от реализации продукции на 1 760 млн. рублей в год;
- новых рабочих мест - 140 ед.;
- уменьшение ресурсоемкости производства, снижение энергопотребления и улучшение экологической обстановки в промышленных зонах.
Реализация Программы по развитию производства, убоя и глубокой переработки свиней создаст экономические предпосылки и дополнительные стимулы для дальнейшего развития свиноводства.
Целевые индикаторы и их значения по годам представлены в приложении 1.
Информация об объемах выручки в приложении 4.
Государственная поддержка, а также инвестиции частного капитала обеспечат достижение цели и решение задач программы по всем индикаторам.
Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- разработка и согласование проектно-сметной документации по объектам основного и (или) вспомогательного производства, строительство новых, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней и складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции;
- приобретение высокотехнологичного оборудования и специализированного автотранспорта для строительства новых, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней и складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции;
- приобретение специализированного автотранспорта.
Перечень программных мероприятий в соответствии с объемами финансирования представлены в приложении 2.
Глава 5. Сроки реализации Программы
Срок реализации программы: 2012 - 2014 годы.
2012 год - разработка и согласование проектно-сметной документации, строительство, реконструкция и модернизация основного и вспомогательного производства предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции, приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для строительства, реконструкции и модернизации основного и вспомогательного производства предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции.
2013 год - разработка и согласование проектно-сметной документации по объектам основного и (или) вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов, складов хранения (холодильников) и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней; строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение основного и вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции, приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения основного и вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции, ввод в эксплуатацию новых мощностей по убою и глубокой переработке свиней.
2014 год - разработка и согласование проектно-сметной документации по объектам основного и (или) вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов, складов хранения (холодильников), объектов предубойного содержания свиней, очистных сооружений и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней; строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение основного и вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов, объектов предубойного содержания свиней, очистных сооружений и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции, приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения основного и вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов, объектов предубойного содержания свиней, очистных сооружений и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции, ввод в эксплуатацию новых мощностей по убою и глубокой переработке свиней.
Глава 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка вклада Программы в достижение цели, оценка рисков ее реализации
6.1. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Реализация Программы создаст условия для обеспечения населения и перерабатывающих предприятий Республики Мордовия мясом свинины на кости в объеме, в котором есть необходимость в связи с увеличением объемов потребления.
Социальные последствия реализации Программы связаны с улучшением условий труда в сельхозпредприятиях, трудовой занятости населения в сельской местности, созданием 140 новых рабочих мест.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Успешная реализация Программы будет способствовать:
- созданию благоприятных экономических условий для устойчивого развития свиноводства и мясной промышленности;
- сглаживанию ценовой динамики на рынке мяса свинины на кости;
- повышению доли сельхозпроизводства в общем балансе валового продукта Республики Мордовия;
- увеличению количества занятых в сельском хозяйстве граждан;
- развитию сельских территорий.
6.2. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, падению объемов производства живых свиней;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ.
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на сырье и энергоресурсы, другие товары и услугу, а также связанные с изменением внешнеэкономической ситуации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов мяса свинины на кости из-за невыхода на прогнозируемые показатели производства свиней на убой и цен на мясо свинины на кости. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принято выполнение только на 90% плана производства мяса свинины на кости (и снижение на 10% цены на мясо свинины на кости).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Виды рисков |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
От невыхода на плановый объем производства свинины на кости |
млн. руб. |
220 |
242 |
352 |
От снижения цены на мясо свинины на кости |
млн. руб. |
220 |
242 |
352 |
Общая оценка рисков |
млн. руб. |
440 |
484 |
704 |
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по производству мяса свинины на кости и по уровню цен чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить, или свести к минимуму путем соответствующего управления.
Прогнозируемые риски могут спровоцировать снижение показателей выручки от реализации мяса свинины на кости. В случае невыполнения объемов производства мяса свинины на кости и снижения выручки от реализации мяса свинины на кости, предусмотренных Программой, могут возникать ситуации неосвоения средств государственной поддержки, снижая тем самым эффективность программных мероприятий.
Глава 7. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в ее рамках мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов, достижение которых обеспечит рост объемов производства и реализации мяса свинины на кости.
Ввод в эксплуатацию новых мощностей по убою и глубокой переработке свиней положительно скажется на производстве свинины в живом весе и на общем финансовом состоянии сельхозпредприятий Республики Мордовия и сельскохозяйственной отрасли в целом.
Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 2.
Таблица 2
Целевой показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Производство мяса свинины на кости, тыс. тонн |
12 |
20 |
22 |
28 |
Выручка от реализации мяса свинины на кости, млн. руб. (при цене 110 тыс. руб./тонну) |
1 320 |
2 200 |
2 420 |
3 080 |
Прирост выручки от реализации мяса свинины на кости, млн. руб. |
х |
880 |
220 |
660 |
Численность занятых в производстве, ед. |
147 |
167 |
217 |
287 |
Создание новых рабочих мест, ед. |
х |
20 |
50 |
70 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, руб. |
19000 |
20 600 |
21 700 |
22 700 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, млн. руб. |
х |
2,13 |
5,6 |
8,2 |
Глава 8. Методика оценки эффективности Программы
Количественный метод:
оценка производится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности, утвержденных приказом Минсельхоза России.
Качественный метод:
достижение плановых значений и целевых индикаторов:
- объемы производства и реализации мяса свинины на кости.
Результатом реализации Программы является планируемый прирост выручки от реализации мяса свинины на кости, который будет получен за период реализации Программы от достигнутого уровня за предыдущий год за счет финансирования программных мероприятий из средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.
Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 3 года |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации мяса свинины на кости |
млн. руб. |
880 |
220 |
660 |
1 760 |
|
Финансирование Программы |
Всего |
млн. руб. |
197 |
319 |
470,7 |
986,7 |
В т.ч. из республиканского бюджета |
млн. руб. |
22,7 |
32,4 |
47,9 |
103,0 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ. |
% |
в 4,5 р. |
69 |
116 |
в 1,78 р. |
Эб. |
% |
в 38,8 р. |
в 6,8 р. |
в 11,4 р. |
в 17,1 р. |
Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 178%. Это означает очень высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли.
Глава 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости увеличения мощностей по убою и глубокой переработке свиней для обеспечения населения и предприятий Республики Мордовия высококачественным мясом свинины на кости.
В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на разработку и согласование проектно-сметной документации по объектам основного и вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов, складов хранения (холодильников), объектов предубойного содержания свиней, очистных сооружений и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней; строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основного и вспомогательного производства (вкл. цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов, объектов предубойного содержания свиней, очистных сооружений и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции, приобретение специализированного автотранспорта и оборудования для строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения основного и вспомогательного производства (включая цеха убоя, обвалки, разделки и упаковки, переработки внутренних органов, крови, отходов, объектов предубойного содержания свиней, очистных сооружений и др.) предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции
Реализация Программы осуществляется за счет собственных средств сельхозпредприятий, внебюджетных источников и республиканского бюджета Республики Мордовия.
9.1. Финансирование Программы
Общий объем финансирования Программы на период 2012 - 2014 гг. составляет 986,7 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования приведено в приложении 3.
Глава 10. Система управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Система управления реализацией Программы:
ответственным за реализацию Программы в целом является отдел развития отраслей животноводства и племенного дела Минсельхозпрода Республики Мордовия;
координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел развития отраслей животноводства и племенного дела Минсельхозпрода Республики Мордовия;
реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозпредприятия Республики Мордовия;
финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпрода Республики Мордовия;
мониторинг реализации Программы осуществляют отдел развития отраслей животноводства и племенного дела и отдел экономического анализа, прогнозирования, целевых программ и мотивации труда Минсельхозпрода Республики Мордовия.
Приложение 1
Целевые показатели
ведомственной целевой программы "Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы"
|
Ед. изм. |
2011 ожид. |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого за годы реализации Программы |
Производство мяса свинины на кости |
тыс. тонн. |
12 |
20 |
22 |
28 |
х |
прирост к предыдущему году |
% |
х |
166,7 |
110,0 |
127,3 |
х |
Выручка от реализации мяса свинины на кости (по средней цене 110,0 тыс. руб. за 1 тонну) |
млн. руб. |
1320 |
2200 |
2420 |
3080 |
х |
прирост к предыдущему году |
% |
х |
166,7 |
110,0 |
127,3 |
х |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Прирост выручки от реализации чистопородного племенного молодняка свиней специализированных линий |
млн. руб. |
х |
880,0 |
220,0 |
660,0 |
1760,0 |
Прирост численности к предыдущему году |
чел. |
х |
20 |
50 |
70 |
140 |
Приложение 2
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы"
млн. руб. | ||||
Наименование мероприятия |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Разработка и согласование проектно-сметной документации |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
Выполнение строительно-монтажных работ по строительству новых, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции |
225,7 |
- |
55,0 |
170,7 |
Приобретение высокотехнологичного оборудования для строительства новых, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции |
680,5 |
178,0 |
202,5 |
300,0 |
Приобретение специализированного автотранспорта |
50,5 |
19,0 |
31,5 |
- |
Всего |
986,7 |
197,0 |
319,0 |
470,7 |
Приложение 3
Ресурсное обеспечение мероприятий
ведомственной целевой программы "Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы"
Наименование мероприятия |
Годы |
Общая сумма затрат, млн. руб. |
в т. ч. источники |
|
Внебюджетные источники |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
|||
Разработка и согласование проектно-сметной документации |
2012 |
- |
- |
- |
2013 |
30,0 |
26,9 |
3,1 |
|
2014 |
- |
- |
- |
|
итого |
30,0 |
26,9 |
3,1 |
|
Выполнение строительно-монтажных работ по строительству новых, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции |
2012 |
- |
- |
- |
2013 |
55,0 |
49,4 |
5,6 |
|
2014 |
170,7 |
153,3 |
17,4 |
|
итого |
225,7 |
202,7 |
23,0 |
|
Приобретение высокотехнологичного оборудования для строительства новых, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих предприятий по убою и глубокой переработке свиней, а также складов хранения (холодильников) мяса и мясопродукции |
2012 |
178,0 |
155,3 |
22,7 |
2013 |
202,5 |
181,9 |
20,6 |
|
2014 |
300,0 |
269,5 |
30,5 |
|
итого |
680,5 |
606,7 |
73,8 |
|
Приобретение специализированного автотранспорта |
2012 |
19,0 |
19,0 |
- |
2013 |
31,5 |
28,3 |
3,2 |
|
2014 |
- |
- |
- |
|
итого |
50,5 |
47,3 |
3,2 |
|
Всего |
2012 |
197,0 |
174,3 |
22,7 |
2013 |
319,0 |
286,6 |
32,4 |
|
2014 |
470,7 |
422,8 |
47,9 |
|
итого |
986,7 |
883,7 |
103,0 |
Приложение
к ВЦП "Развитие производства,
убоя и глубокой переработки свиней
в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы"
Выручка
от реализации продукции свиноводства за 2012 год и прогноз на 2013 - 2014 годы
Наименование сельхозпредприятий |
Годы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Предприятия компании "Талина" |
1843,8 |
2008,1 |
2631,1 |
ООО "Юбилейное" |
159,2 |
170,0 |
193,0 |
ООО МПК "Норовский" |
5,9 |
50,0 |
57,0 |
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 13 марта 2013 г. N 38-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.