Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу Министерства финансов
Республики Мордовия
от 22 октября 2010 г. N 207
Порядок
работы Комиссии Министерства финансов Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
28 декабря 2012 г., 2 сентября 2013 г.
1. Настоящий Порядок работы Комиссии Министерства финансов Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Главы Республики Мордовия от 16 августа 2010 г. N 149-УГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов" (далее - Указ Главы Республики Мордовия N 149-УГ).
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Министром финансов Республики Мордовия в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 октября 2009 г. N 224-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившие в кадровую службу организационно-правового отдела Министерства финансов Республики Мордовия либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращения гражданина, замещавшего в Министерстве финансов Республики Мордовия должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Главы Республики Мордовия от 8 июня 2009 г. N 110-УГ "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Мордовия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление Министра финансов Республики Мордовия или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
Приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 2 сентября 2013 г. N 70 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) представление Министром финансов Республики Мордовия материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью первой статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам).
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в трехдневный срок назначает дату и время заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы Министерства финансов Республики Мордовия, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседания Комиссии других государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Министерстве финансов Республики Мордовия; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций и принимает решения об их удовлетворении (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за 7 дней до дня заседания Комиссии.
6. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего без уважительных причин, Комиссия может принять решение о рассмотрении вопросов в его отсутствие.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа постоянных членов Комиссии.
8. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к государственному служащему претензий, а также дополнительных материалов.
9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что представленные государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
2) установить, что представленные государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру финансов Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру финансов Республики Мордовия указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру финансов Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 2 сентября 2013 г. N 70 настоящее приложение дополнено пунктом 13.1
13.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру финансов Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 2 сентября 2013 г. N 70 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 2 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 10 - 13.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.
16. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Министерства финансов Республики Мордовия, решений и поручений Министра финансов Республики Мордовия, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра финансов Республики Мордовия.
17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, для Министра финансов Республики Мордовия носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
19. В протоколе Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
21. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Министру финансов Республики Мордовия, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Министр финансов Республики Мордовия, рассматривая протокол заседания Комиссии, в праве учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении протокола и принятом решении Министр финансов Республики Мордовия в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра финансов Республики Мордовия оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) государственного служащего информация об этом представляется Министру финансов Республики Мордовия для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола или выписки из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассматривались вопросы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 декабря 2012 г. N 139 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, возлагается на отдел организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия.
27. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, другим лицам.
28. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь), его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.