Руководствуясь Уставом Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, администрация Большеберезниковского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации от 24.04.2012 года N 239 "Об утверждении административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством" следующие изменения:
1.1. Пункт 6 вышеуказанного административного регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"6. Срок предоставления муниципальной услуги
Прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления.
Срок рассмотрения заявления и подготовка проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка составляет один календарный месяц с даты регистрации заявления.
Срок выполнения административной процедуры утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории зависит от способа предоставления участка: в случае наличия одного заявления по объявлению о возможном предоставлении соответствующего земельного участка - минимальный срок 30 календарных дней с даты регистрации заявления, в случае формирования земельного участка для продажи права на него с аукциона срок утверждения схемы расположения земельного участка зависит от сроков определения победителя землеустроительной организации в ходе проведения запроса котировок цен и заключения соответствующего муниципального контракта.
Срок выполнения административной процедуры предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка зависит от срока предоставления заявителем комплекта документов, необходимого для постановки на учет объекта недвижимости, в - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия и от срока предоставления - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия государственной услуги по постановке на учет объекта недвижимости. Минимальный срок выполнения административной процедуры 20 рабочих дней с даты подачи заявления.
Срок выполнения административной процедуры публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка, прием заявлений о предоставлении земельного участка не должен превышать 1 календарный месяц плюс 2 рабочих дня с даты получения кадастрового паспорта земельного участка.
Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов составляет 14 календарных дней с даты получения кадастрового паспорта на земельный участок.
Срок выполнения административных процедур подготовка аукциона, подготовка и прием заявок на участие в аукционе, проведение аукциона по продаже права на земельный участок зависит от срока проведения межевания и оценки земельного участка:
- межевание земельного участка - 1 календарный месяц;
- оценка земельного участка - 1 календарный месяц;
- прием заявок, рассмотрение заявок и проведение аукциона - 1 календарный месяц плюс 5 календарных дней.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение семи дней (в случае приобретения права без проведения торгов) и в течение 5-10 дней (в случае приобретения права на земельный участок с торгов) со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов".
2. Внести в постановление администрации от 25.04.2012 года N 244 "Об утверждении административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность бесплатно или за плату, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование" следующие изменения:
2.2. Пункт 6 вышеуказанного регламента изложить в новой редакции следующего содержания:
"6. Срок предоставления муниципальной услуги:
прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Срок рассмотрения заявления и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка составляет 30 дней со дня регистрации заявления.
Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования составляет 14 календарных дней со дня утверждения постановления о предоставлении земельного участка.
Таким образом, общий срок предоставления муниципальной услуги равен 47 (сорока семи) дням со дня поступления заявления и всех необходимых документов".
3. Внести в постановление администрации от 24.04.2012 года N 241 "Об утверждении административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности" следующие изменения:
3.1. Подраздел 1 Раздела 3 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием, регистрация документов и направление на исполнение;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
определение способа предоставления участка;
публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;
предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление (блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту);
подготовка аукциона;
подготовка и прием заявлений для участия в аукционе, проведение аукциона;
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
20. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Администрацию Большеберезниковского муниципального района с комплектом документов, необходимых для предоставления земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, либо получение специалистом комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Большеберезниковского муниципального района заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте. Форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
21. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Комитета регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства с обязательным указанием аббревиатуры Комитета.
22. При личном обращении заявителя специалист Комитета устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
23. Специалист Комитета проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2 настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
24. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего административного регламента, специалист Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
25. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом Комитета в соответствии с установленным порядком.
26. Специалист Комитета оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста "Комитета", принявшего документы, а также его подпись.
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист Комитета передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сформированное из документов представленных заявителем.
В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом Комитета по почте.
27. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
28. При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
Глава 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
29. Специалист Комитета (в соответствии со своей должностной инструкцией) проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах, устанавливается принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации;
- проверяет факт создания фермерского хозяйства и членства в нем заявителя.
30. Специалист Комитета вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист Комитета проверяет наличие подходящего земельного участка для заявителя путем уточнения в управлении по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан, сельских поселениях района в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист Комитета на основании полученных сведений делает вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае наличия подходящего участка и отсутствия таких обременений как:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на этот участок;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения.
Срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
32. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю, предусмотренных в пункте 12 настоящего административного регламента, специалист Комитета готовит письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю.
Срок исполнения административного действия - 3 рабочих дня с даты установления оснований для отказа.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
Глава 4. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
33. Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка является получение специалистом Комитета положительного ответа от управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан, сельских поселений о возможности формирования соответствующего земельного участка.
34. К заявлению заинтересованным лицом может быть приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
В случае предоставления заявителем схемы расположения земельного участка (актуальной на дату предоставления) специалист Комитета в двухдневный срок передает заявление в Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ.
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации (далее - ОСАЖ):
- обеспечивает получение заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование, выдачу заключений;
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
35. Подготовленный проект постановления передается в администрацию Большеберезниковского муниципального района и подлежит согласованию в установленном порядке с:
- руководителем аппарата администрации в течение 2-х рабочих дней;
- начальником юридического отдела администрации Большеберезниковского муниципального района в течение 2-х рабочих дней.
36. Согласованный проект постановления в течение 1-го рабочего дня передается на подпись Главе администрации.
37. Подписанное Главой администрации постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в течение 1-го дня регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию нормативных документов путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации, принятых постановлений в день его подписания, и 3 копии постановления передается в ОСАЖ в течение 1-го дня.
38. Специалист ОСАЖ уведомляет заявителя об утверждении Главой администрации схемы расположения земельного участка.
Результат процедуры: постановление об утверждении схемы расположения земельного участка, выданное заявителю.
Срок исполнения указанной административной процедуры, при изготовлении схемы размещения земельного участка на кадастровой плане соответствующей территории за срок не более чем 30 календарных дней с даты получения ответов на запросы о возможности утверждения схемы расположения земельного участка.
Глава 5. Определение способа предоставления земельного участка
39. Основанием для начала процедуры определения способа предоставления земельного участка является заявление заинтересованного лица и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
40. В случае если земельный участок предоставляется в собственность, Глава администрации принимает решение о проведении аукциона. В случае если земельный участок предоставляется в аренду, - принимает решение о размещении объявления в официальном печатном издании в газете "Присурские вести", о наличии свободного земельного участка и приеме заявлений для его предоставления в аренду.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня с даты регистрации заявления заинтересованного лица.
Глава 6. Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду
41. Основанием для начала процедуры подготовки публикации является получение специалистом Комитета комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
42. Комитет осуществляет подготовку информации о возможном предоставлении земельного участка на определенном праве и предусмотренных условиях с указанием сроков приема заявлений (1 календарный месяц) для опубликования в официальном печатном издании.
43. Срок выполнения административной процедуры - 1 месяц плюс 2 рабочих дня (включая срок приема заявлений о предоставлении земельного участка в аренду со дня публикации соответствующего извещения).
44. Глава администрации рассматривает заявления, и принимает решение:
- если принято два и более заявления, то назначается аукцион и процедура предоставления муниципальной услуги продолжается с пункта 57;
- если принято одно заявление, то Глава дает поручение Комитету подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и уведомить об этом заявителя.
Глава 7. Предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка
45. Основанием для начала процедуры является получение заявителем двух копий постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
46. Заявитель производит подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением и пакетом необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
47. В срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия заявления осуществляет рассмотрение заявлений о постановке на кадастровый учет земельного участка, по итогам которого выдает соответствующий кадастровый паспорт либо решение о приостановлении рассмотрения или об отказе в осуществлении постановки на кадастровый учет земельного участка.
48. После получения из ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия кадастрового плана земельного участка заявитель обращается в Комитет и передает один подлинный экземпляр и три копии кадастрового паспорта земельного участка.
49. Срок исполнения указанной административной процедуры зависит от срока предоставления заявителю ФГБУ "ФГП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия кадастрового паспорта земельного участка и предоставления заинтересованным лицом в Комитет.
Глава 8. Предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление
50. Основанием для начала процедуры является получение специалистом Комитета поручения о необходимости подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
51. Специалист Комитета в течение 2-х рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и передает его на визирование.
52. Далее проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю согласовывается с:
- руководителем аппарата администрации в течение 1-го рабочего дня
- председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации в течение 1-го рабочего дня;
- начальником юридического отдела администрации Большеберезниковского муниципального района в течение 1-го рабочего дня;
53. Согласованный проект постановления в течение 1-го рабочего дня передается на подпись Главе администрации.
54. Подписанное Главой администрации постановление о предоставлении земельного участка в аренду заявителю поступает специалисту, ответственному за регистрацию нормативных документов.
Три постановления передаются специалисту Комитета
Максимальный срок выполнения действия составляет 14 календарных дней со дня получения поручения.
55. Специалист Комитета уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения копии постановления о предоставлении земельного участка в аренду с приложением кадастрового плана земельного участка по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
56. Затем процедура предоставления земельного участка в аренду, в случае если подано одно заявление продолжается с пункта 71.
Глава 9. Подготовка аукциона
57. Основанием для начала процедуры подготовки аукциона является получение специалистом Комитета комплекта документов для подготовки аукциона (отчет об оценке земельного участка, кадастровый паспорт земельного участка).
58. Специалист Комитета, готовит запрос специалисту по муниципальному заказу Администрации о поиске независимого оценщика по запросу котировок в целях определения начальной цены предмета аукциона за подписью Председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня со дня получения комплекта документов.
59. Специалист Комитета получает акт оценки предмета аукциона от независимого оценщика и отчет об оценке.
Максимальный срок выполнения действия определяется оперативностью поиска независимого оценщика специалистом по муниципальному заказу Администрации.
60. Специалист Комитета готовит проект постановления Администрации о проведении аукциона (далее - проект постановления) и передает Председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня со дня получения отчета об оценке.
Далее проект постановления согласовывается с:
- руководителем аппарата администрации в течение 1-го рабочего дня
- председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации в течение 1-го рабочего дня;
- начальником юридического отдела в течение 2-х рабочих дней;
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
61. Председатель Комитета, ответственный за проведение торгов, на основании протокола заседания Комиссии по организации о проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - Комиссия) подготавливает письмо о публикации извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании Большеберезниковского муниципального района и размещения на официальном сайте Большеберезниковского муниципального района, направляет его на визирование и подпись Главе администрации муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня со дня заседания Комиссии по организации о проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
62. Председатель Комитета, ответственный за проведение торгов, в течение 1-го рабочего дня направляет письмо о публикации извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании Большеберезниковского муниципального района и начинает прием заявок на участие в аукционе (опубликование в официальном печатном издании Большеберезниковского муниципального района размещение на сайте осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня направления письма о публикации извещения).
Глава 10. Подготовка и прием заявок на участие в аукционе, проведение аукциона
63. Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявок на участие в аукционе является получение специалистом Комитета, ответственным за проведение торгов, публикацию в официальном печатном издании Большеберезниковского муниципального района извещения о проведении аукциона.
64. Прием заявок на участие в аукционе, а также порядок проведения аукциона осуществляется в соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808, постановлением Главы администрации Большеберезниковского муниципального района от 21.11.2006 г. N 211 "Об утверждении правил организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков".
Срок выполнения действия (прием заявок) составляет 1 месяц со дня публикации извещения о проведении аукциона.
Аукцион проводится не ранее чем через 2 дня после окончания срока приема заявок.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 месяц плюс 2 рабочих дня со дня получения публикации.
Глава 11. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения крестьянского (фермерского) хозяйства
66. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом Комитета постановления о предоставлении земельного участка в аренду, либо протокола Комиссии "О результатах торгов", утвержденного постановлением Администрации, для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды / купли-продажи земельного участка).
67. Специалист Комитета готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на подпись Главе администрации.
Срок выполнения действия составляет 7 календарных дней с даты получения Специалистом Комитета документов, указанных в п. 66, в случае заключения договора аренды без проведения торгов, и до 10-ти дней в случае приобретения прав на земельных участок с торгов.
68. Специалист не позднее 13-15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка, направляет 3 экземпляра такого договора аренды земельного участка либо купли-продажи земельного участка для выдачи заявителю.
Специалист Комитета уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия и выдает заявителю 3 экземпляра договора".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
А.Н. Сурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 марта 2014 г. N 149 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Большеберезниковского муниципального района" от 28 марта 2014 г. N 29