Постановление Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2014 г. N 2080
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений"
26 ноября 2015 г.
Текст документа приводится не полностью
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 29 сентября 2011 г. N 2611 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства А.В. Егорычева.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2014 г. N 2080)
26 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений" представляет собой процедуру подготовки и выдачи документа, дающего право производить работы по удалению зеленых насаждений на территории городского округа Саранск.
1.2. Регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц по выдаче разрешений на производство работ по удалению зеленых насаждений.
1.3. Предметом регулирования настоящего Регламента являются отношения, возникающие в процессе подготовки, утверждения и выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории городского округа Саранск.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступают заинтересованные в получении разрешений на вырубку зеленых насаждений:
- физические лица;
- юридические лица (организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений"
2.1.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) разрешение на вырубку зеленых насаждений;
2) отказ в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений (далее - отказ в предоставлении услуги).
2.1.3.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента приема и регистрации заявления в Учреждении с приложением необходимого пакета документов, включая выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 рабочих дней.
2.1.3.2. В случае осуществления административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги специалисты Учреждения подготавливают запрос в соответствии с требованиями к межведомственному запросу (статья 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) и в течение 3-х дней направляют его в адрес ведомства - поставщика сведений. Срок направления необходимых данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги - 2 рабочих дня, при этом время исполнения запроса организациями, предоставляющими информацию по такому запросу, в общие сроки оказания муниципальной услуги не входит. Дальнейшая работа по оказанию услуги - в соответствии с настоящим регламентом.
2.1.3.3. В случае получения разрешения на вырубку, предусматривающего оплату по возмещению ущерба зеленому фонду, специалист готовит разрешение на вырубку зеленых насаждений в соответствии с 3.5. Разрешение выдается в течение 3 рабочих дней после внесения платы в размере компенсационной (восстановительной) стоимости зеленых насаждений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется: Казенным учреждением городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", отделом по санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства и озеленению - в части приема, регистрации заявления и выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений, далее - Учреждение.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Учреждение взаимодействует с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, управляющими компаниями и обслуживающими жилищный фонд организациями, собственниками, арендаторами земельных участков.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Правилами благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденными решением Саранского городского Совета депутатов от 12 июля 2012 г. N 114;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2007 г. N 365 "Об упорядочении работ по вырубке, возмещению ущерба и восстановлению зеленых насаждений на территории городского округа Саранск";
решением Совета депутатов городского округа Саранск от 6 сентября 2011 г. N 809 "Об утверждении Положения по созданию, содержанию и охране зеленого фонда на территории городского округа Саранск";
постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 г. N 1978 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск";
постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 14 января 2011 года N 16 "Об изменении типа муниципального учреждения "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" в целях создания казенного учреждения";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно отделом по санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства и озеленению КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Прием заявлений и документов для получения разрешения, а также выдача разрешения производится по адресу: г. Саранск, ул. Терешковой, 5, кабинет N 106.
График работы отдела по санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства и озеленению, осуществляющего прием обращений, предусматривает прием 5 дней в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Время работы: с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.
Телефон: 8(8342)47-87-51.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике работы Учреждения размещаются на сайте городского округа Саранск в сети "Интернет" (http://www.adm-saransk.ru).
2.4.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
в форме публичного информирования:
- в официальных средствах массовой информации города (официальное печатное издание - газета "Вечерний Саранск");
- на официальном сайте администрации города: http://www.adm-saransk.ru;
- на портале государственных муниципальных услуг Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru;
- на федеральном портале государственных муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении Учреждения;
в форме индивидуального информирования:
- по телефону для справок (консультаций): 8(8342) 47-87-51;
- лично - на приеме в помещении Учреждения;
- письменно - путем направления ответов на заявления, запросы, обращения (далее - обращения) заявителей, поступивших в Учреждение;
- по почте - по адресу: 430016, РМ, г. о. Саранск, ул. Терешковой, 5;
- непосредственно в Учреждении: 430016, РМ, г. о. Саранск, ул. Терешковой, д. 5;
- по адресу электронной почты: e-mail: gsznast@moris.ru;
- по адресу электронной почты администрации города: saransk@moris.ru.
Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу, лично, по телефону, по почте.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.5.1. Для оказания муниципальной услуги необходимо предоставить - заявление установленного образца согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием:
- фамилии, имени отчества заявителя, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц);
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;
количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки.
Заявление о выдаче разрешения может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, заявление от юридических лиц оформляется на фирменных бланках.
2.5.2. К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
а) для физических лиц (в том числе жителей частной застройки) - ориентировочная схема участка до ближайших строений или других ориентиров с на несением зеленых насаждений, подлежащих вырубке.
Выполнение ориентировочной схемы возможно от руки, либо средствами компьютерной техники. Непредоставление данной схемы не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) для юридических лиц:
в случае нового капитального строительства (реконструкции) зданий, сооружений и коммуникаций, дорог и других элементов инфраструктуры, предусмотренных утвержденной и согласованной в установленном порядке градостроительной документацией, либо выноса сетей при выполнении подготовительных работ по организации стройплощадки, при необходимости проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, а также при размещении временных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства:
- правоустанавливающие документы на земельный участок при размещении временных сооружений и подготовительных работах по выносу сетей;
- копия разрешения на строительство (за исключением выноса сетей при подготовительных работах и размещения временных сооружений);
- копия схемы планировочной организации земельного участка с отображением решений из проектной документации по планировке и благоустройству территории;
- сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нанесением зеленых насаждений, подлежащих удалению (омоложению) и пересадке, с указанием мест пересадки, в масштабе 1:500;
- строительный генеральный план основного периода строительства, предусмотренный разделом "Проект организации строительства" проектной документации на объект капитального строительства;
- перечетная ведомость зеленых насаждений (в зоне застройки);
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, с последующей перепланировкой;
в) при очистке охранных зон инженерных сетей, коммуникаций и иных объектов с установленными охранными зонами, где в соответствии с законодательством Российской Федерации производится очистка от произрастающих деревьев и кустарников:
- документы, подтверждающие сведения о собственнике объекта;
- проект обустройства земельного участка с нанесенными границами охранных зон на топогеодезической основе в масштабе 1:500;
г) при производстве работ по удалению аварийно-опасных и сухостойных деревьев, а также деревьев, место произрастания которых не соответствует СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" - документы, подтверждающие право заявителя на земельный участок, на который запрашивается разрешение на вырубку деревьев, кустарников;
д) при рассмотрении заявлений физических лиц, собственников помещений в многоквартирном доме, положительное решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на удаление зеленых насаждений или необходимое количество подписей (более чем 50% собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей).
е) в случае восстановления режима инсоляции в жилых и нежилых помещениях - заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора;
ж) в случае предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий документы не предоставляются.
2.5.3. В случае получения разрешения на вырубку, предусматривающего оплату по возмещению ущерба зеленому фонду, заявителем по собственной инициативе может предоставляться оригинал платежного документа с отметкой банка или его заверенная копия об оплате в бюджет города суммы по возмещению ущерба. Вырубка деревьев, кустарников осуществляется на основании актов комиссионного обследования с возмещением ущерба согласно установленным расценкам (компенсационной стоимости). Размер компенсационной стоимости зеленых насаждений определяется в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2007 г. N 365 "Об упорядочении работ по вырубке, возмещению ущерба и восстановлению зеленых насаждений на территории городского округа Саранск".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые заявитель вправе предоставить
2.6.1. Учреждение в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает самостоятельно следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- документы, подтверждающие сведения о собственнике объекта;
- при производстве работ по удалению аварийно-опасных и сухостойных деревьев, а также деревьев, место произрастания которых не соответствует СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", документы, подтверждающие право заявителя на земельный участок, на который запрашивается разрешение на удаление зеленых насаждений.
2.6.2. Заявитель имеет право предоставить данные документы добровольно. К заявлению о выдаче разрешения заявитель вправе приложить по собственной инициативе следующие документы:
N п/п |
Наименование документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе |
Орган, в распоряжении которого находятся необходимые документы для предоставления муниципальной услуги |
Способы предоставления и получения заявителем документов в соответствующем органе |
1. |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок |
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия. г. Саранск, Степана Разина, д. 17. г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 106 |
Согласно соответствующему регламенту |
2. |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия. г. Саранск, Степана Разина, д. 17. г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 106 |
Согласно соответствующему регламенту |
3. |
Договор аренды на земельный участок, на объект недвижимости |
Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск Местонахождение: г. Саранск, пр. Ленина, д. 4 Комитет земельных отношений городского округа Саранск г. Саранск, пр. Ленина, д. 4 |
Согласно соответствующему регламенту |
2.6.3. Непредоставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие необходимого комплекта документов согласно п. 2.5.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- зеленые насаждения не подлежат вырубке в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании акта обследования состояния зеленых насаждений;
- невыполнение заявителем поставленных перед ним условий в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденными решением Саранского городского Совета депутатов от 12 июля 2012 г. N 114, решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2007 г. N 365 "Об упорядочении работ по вырубке, возмещению ущерба и восстановлению зеленых насаждений на территории городского округа Саранск";
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента или наличие в них неоговоренных исправлений, дополнений, приписок, допускающих многозначное понимание документа;
- отзыв заявителем своего заявления (запроса) о выдаче документа.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.9.2. За выдачу разрешения, предусматривающего оплату по возмещению ущерба зеленому фонду (компенсационную стоимость), заявитель уплачивает плату в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2007 г. N 365 "Об упорядочении работ по вырубке, возмещению ущерба и восстановлению зеленых насаждений на территории городского округа Саранск".
2.10. Стандарт комфортности
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди
Время ожидания в очереди для получения консультации, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в Учреждении, при получении результата муниципальной услуги в Учреждении не должно превышать 30 минут.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 г. N 3415 в пункт 2.10.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.10.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обозначено табличкой с указанием названия соответствующего отдела.
В помещении Учреждения размещены функциональные информационные стенды, содержащие визуальную, текстовую информацию. Текст материалов, размещенных на стенде, оформлен удобным для чтения шрифтом.
Для ожидающих личного приема заявителей отведены места, оснащенные стульями, столами и письменными принадлежностями для возможности оформления необходимых документов.
Помещения для приема заявителей, рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда и оборудуются оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Доступность и качество муниципальной услуги оценивается по следующим показателям:
- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации;
- предоставление муниципальной услуги в срок в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
- отсутствие нареканий в работе должностных лиц Учреждения и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.10.4. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей. Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц как по телефону, так и лично.
2.10.5. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.10.6. При письменном обращении заинтересованных лиц ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме в настоящий момент не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, рассмотрение заявления и комплекта документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) обследование зеленых насаждений и составление акта оценки состояния зеленых насаждений;
4) заключение договора на компенсационные (восстановительные) посадки зеленых насаждений;
5) принятие решения о достаточности (недостаточности) документов и подготовка разрешения (отказа в предоставлении услуги);
6) регистрацию и выдачу разрешения (отказа в предоставлении услуги).
3.1.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала административных процедур, в настоящее время не установлен.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.3. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Заявитель представляет на рассмотрение директору Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" документы согласно п. 2.5.
3.2.2.Специалист Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- в документах не должно быть исправлений, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
3.2.5. Специалист Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в журнал и регистрирует в программе "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота", в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. В журнале и программе "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота" указываются следующие действия:
- дата и номер поступления документа;
- Ф.И.О. заявителя или наименование организации, от которой поступил документ;
- краткое содержание.
3.2.6. После регистрации заявления специалист Казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" в течение суток передает данное заявление с пакетом прилагаемых документов на рассмотрение руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения рассматривает заявление и прилагаемые к ним документы и направляет его работнику, ответственному за подготовку разрешительной документации.
3.2.7. Критериями принятия решения являются:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги надлежащего лица;
2) соблюдение требований пункта 2.5 настоящего Регламента;
3) отсутствие недостоверной информации;
4) отказ в приеме документов. Максимальный срок административного действия составляет 10 минут.
Критерием принятия решения является установление фактов, соответствующих пункту 2.8 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления или отказ в приеме документов.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документа, который не предоставлен заявителем по его инициативе.
Максимальное время исполнения межведомственного запроса составляет 5 дней.
3.3.2. Специалист осуществляет следующие административные действия:
- подготовку межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия и Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск, Комитет земельных отношений городского округа Саранск о предоставлении документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента.
- направление лично или почтовым отправлением межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении документов.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие ответа на межведомственный запрос (в случае его направления). Результатом административной процедуры является предоставление запрашиваемых документов (или отсутствие о них сведений) ведомствами - поставщиками сведений.
3.3.4. Ответ на межведомственный запрос фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в регистрационном журнале и передается специалисту отдела.
3.4. Обследование зеленых насаждений и составление акта обследования состояния зеленых насаждений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4.2. Специалист осуществляет следующие административные действия:
- согласование с заявителем времени выезда по телефону, указанному в заявлении. Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день;
- обследование зеленых насаждений в присутствии заявителя; уточнение количества, породы, качественных характеристик зеленых насаждений, подлежащих валке и подлежащих сохранению, проведение фото- и (или) видеосъемки территории, занятой зелеными насаждениями. Максимальный срок административного действия составляет 2 рабочих дня;
- составление акта оценки состояния зеленых насаждений, подписание всеми членами комиссии. Максимальный срок административного действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.3. Специалист регистрирует дату акта оценки состояния зеленых насаждений в журнале учета рассмотрения заявлений по выдаче разрешений на вырубку зеленых насаждений.
3.4.4. Критерием принятия решения является фактическое состояние зеленых насаждений. Результатом административной процедуры является составление акта оценки состояния зеленых насаждений (приложение 4).
3.5. Заключение договора на компенсационные (восстановительные) посадки зеленых насаждений
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для заключения договора на компенсационные (восстановительные) посадки зеленых насаждений. Основания для внесения платы за удаление зеленых насаждений указаны в Положении о порядке вырубки, возмещения ущерба и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа Саранск (утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28.05.2007 г. N 365)
3.5.2. Максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня. Время, необходимое Заявителю для осуществления платежа, не учитывается в общих сроках проведения административной процедуры.
3.5.3. Специалист осуществляет следующие административные действия:
- на основании акта обследования зеленых насаждений производит расчет компенсационной (восстановительной) стоимости зеленых насаждений, составляет смету и подписание ее членами комиссии. Плата за компенсационные посадки рассчитывается по таблицам 1, 2 Положения о порядке вырубки, возмещения ущерба и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа Саранск (утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28.05.2007 г. N 365)
- передает акт обследования зеленых насаждений и расчет стоимости компенсационных (восстановительных) посадок специалисту юридической службы для составления и заключения договора на восстановительные посадки зеленых насаждений.
- Заявитель заключает с КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" договор на компенсационные (восстановительные) посадки зеленых насаждений как с уполномоченным органом. Составление договора осуществляется специалистом юридической службы с предоставлением счета на оплату, который выдается Заявителю;
- заявитель вносит плату согласно договору о компенсационных (восстановительных) посадках зеленых насаждений. Осуществление платежа производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Необходимые реквизиты для оплаты указаны в приложении N 5.
3.5.4. Критерием принятия решения является наличие оснований для заключения договора на компенсационные (восстановительные) посадки зеленых насаждений. Результатом административной процедуры является подтверждение факта внесения заявителем денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа.
3.6. Принятие решения и подготовка разрешения (отказа в выдаче разрешения)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт обследования состояния зеленых насаждений. В случае необходимости оплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений - подтверждение поступления денежных средств.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6.2. Специалист осуществляет следующие административные действия:
- проверку достаточности документов, необходимых для выдачи разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при достаточности документов: подготовку разрешения на вырубку зеленых насаждений в соответствии с требованиями решения Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2007 г. N 365 "Об упорядочении работ по вырубке, возмещению ущерба и восстановлению зеленых насаждений на территории городского округа Саранск";
- при недостаточности документов, а также запрете на вырубку зеленых насаждений в соответствии с законодательством Российской Федерации - подготовку отказа в предоставлении услуги с указанием причины, в виде письма за подписью директора Учреждения на официальном бланке;
- передачу на подпись разрешения (отказа в предоставлении услуги) директору.
Критериями принятия решения являются:
1) комплектность и соответствие документов требованиям пункта 2.5. настоящего Регламента;
2) наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, соответствующих пункту 2.8. настоящего регламента;
3) подготовка разрешения в соответствии с установленной формой. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное директором разрешение (отказ в предоставлении услуги) (приложение 3).
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем комплектования подписанных документов.
3.7. Регистрация и выдача разрешения (отказа в предоставлении услуги)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом подписанного директором разрешения (отказа в предоставлении услуги).
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Специалист осуществляет следующие административные действия:
1) получение подписанного директором разрешения (отказа в предоставлении услуги), регистрацию разрешения (отказа в предоставлении услуги) в журнале учета рассмотрения заявлений.
2) сообщение заявителю с использованием телефонной связи о готовности выдачи разрешения (отказа в предоставлении услуги).
3) выдачу лично заявителю под роспись 1 экземпляра разрешения (в случае отказа - выдачу заявителю под роспись отказа в предоставлении услуги).
3.7.2. Критерием принятия решения является соблюдение правил ведения делопроизводства при регистрации и выдаче документов.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения или отказа в предоставлении услуги.
Один экземпляр разрешения с приложенным комплектом документов (отказа в предоставлении услуги) остается в Учреждении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником отдела санитарного содержания объектов внешнего благоустройства и озеленения КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - начальник отдела) путем проведения проверок, в соответствии с положением об отделе и должностной инструкцией специалиста.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений начальником отдела в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется директором.
Текущий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие корректирующих и предупреждающих действий, подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалист немедленно информирует начальника отдела, а также осуществляет срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся начальником отдела в соответствии с положением об отделе и должностной инструкцией специалиста.
Периодичность осуществления проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается директором не реже одного раза в год.
Основанием для проведением внеплановой проверки является жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Учреждения и специалистов при предоставлении муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки предоставления муниципальной услуги принимает и проводит ее заместитель Директора Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и (или) должностное лицо Учреждения.
В ходе проверок оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) полнота использования полномочий, предоставленных специалисту в соответствии с настоящим Регламентом;
3) статистика по жалобам и заявлениям.
По результатам плановой проверки составляется акт, который предоставляется на утверждение директора.
По результатам внеплановой проверки составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии, один экземпляр акта вручается заместителю Директора Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск и (или) должностному лицу Учреждения.
4.3. Ответственность должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и специалисты, предоставляющие муниципальную услугу:
- необоснованно препятствующие подаче заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
- нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
- виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
- нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
- нарушающие порядок рассмотрения жалоб;
- допускающие возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие гражданам в удовлетворении законных требований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, путем письменных обращений.
4.4.2. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", его должностных лиц и специалистов при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Предмет жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Учреждения и специалистов при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказа должностного лица Учреждения и специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений, в срок - 2 рабочих дня.
5.2. Орган (ы), уполномоченный (ые) на рассмотрение жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Саранск, либо в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Учреждения и специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Порядок подачи жалоб
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Учреждения, предоставляющим муниципальную услугу, подаются в Администрацию городского округа Саранск. Жалобы на решения, принятые специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, подаются директору Учреждения.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты Учреждения, сайта города, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации для подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.5. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета Учреждения, его должностных лиц, специалистов (далее - Журнал) с присвоением ей регистрационного номера в течение одного рабочего дня уполномоченным на рассмотрение жалоб лицом. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Жалоба в письменной форме может быть передана на личном приеме или направлена по почте. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в предоставленной жалобе.
5.3.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, сведения о должностном лице Учреждения, специалисте, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Учреждения и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Учреждения и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Порядок рассмотрения жалоб
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Учреждения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.2. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствие с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Российской Федерации.
Положения Федерального закона от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006.N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в соответствии законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, до заявителя в течение 5 дней следующими способами:
1) путем использования услуг почтовой связи, электронной почты;
2) путем размещения на сайте города;
3) при личном обращении;
4) посредством телефонной связи.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к регламенту
"Выдача разрешений на вырубку
зеленых насаждений"
Разрешение
на вырубку зеленых насаждений
от "____" ______________ 20____г. N ____
В соответствии с Актом обследования зеленых насаждений
N _________ от "______"____________ 20 г.:
1. Разрешить _______________________________________________________
(наименование организации)
вырубку зеленых насаждений в количестве ____________________________
по адресу __________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Произвести уборку и вывоз древесных остатков в отведенные для
этой цели места древесные остатки - городской полигон ТБО в срок до "___"
________ 20___ г.
3. Срок действия разрешения до "_____" ____________ 20_____г.
Директор _____________________________
(Ф. И. О.)
Приложение N 4
к регламенту
"Выдача разрешений на вырубку
зеленых насаждений"
АКТ
обследования зеленых насаждений
"______" ___________ 20_____г. N ____
Комиссия по зеленым насаждениями составе:
председателя комиссии - _________________________________________________
заместителя председателя комиссии - _____________________________________
членов комиссии: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
провела обследование зеленых насаждений по обращению
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес объекта)
Заключение комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязательным условием выполнения работ по удалению деревьев
является:
1. Зеленые насаждения, взамен удаленным восстановить путем высадки
саженцев-крупномеров (высотой 1,5 - 2 метра) на сумму платежей
компенсационной стоимости на земельных участках, согласно плану
озеленения города.
2. После завершения строительных работ необходимо провести
благоустройство и озеленение территории, согласно СНиП 2.07.01.-89
"Планировка и застройка городских и сельских поселений".
3. Вышеперечисленные мероприятия по удалению деревьев возможны
только после заключения Договора на предмет возмещения стоимости
компенсационных посадок между заказчиком и КУ г. о. Саранск "Дирекция
коммунального хозяйства и благоустройства" (ул. Терешковой, 5).
Расчеты компенсационной стоимости ущерба проводятся по таблицам 1, 2
Положения о порядке вырубки, возмещения ущерба и восстановления зеленых
насаждений на территории городского округа Саранск (утв. решением Совета
депутатов городского округа Саранск от 28.05.2007. N 365) с учетом
следующих параметров.
Председатель комиссии - __________________________________________ Подпись
Заместитель председателя комиссии - ______________________________ Подпись
Члены комиссии: __________________________________________________ Подпись
Приложение N 5
к регламенту
"Выдача разрешений на вырубку
зеленых насаждений"
Банковские реквизиты
для заключения договора на компенсационные посадки
Уполномоченный орган:
Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
430016, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Терешковой, 5.
Тел.: 8(8342) 32-72-77.
УФК по Республике Мордовия (КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" л/с 04093048460), р/с 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранска, ИНН 1325127361, КПП 132601001, БИК 048952001, КБК 916 11302994040000 130.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц по выдаче разрешений на производство работ по удалению зеленых насаждений на территории г. о. Саранск. Заявителями на получение услуги являются физические и юридические лица.
Регламентирован перечень документов, который необходимо предоставить юридическому или физическому лицу для получения муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2014 г. N 2080 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 4 февраля 2015 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2021 г. N 485
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2015 г. N 3415
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления