28 марта, 10 октября 2011 г., 6 сентября 2013 г., 3 февраля 2014 г.
В целях стабилизации оперативной обстановки в Республике Мордовия, усиления борьбы с преступностью, противодействия терроризму, экстремизму, а также профилактики правонарушений, в том числе в подростковой среде, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий ежегодно корректироваться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 27 декабря 2010 г. N 512)
28 марта, 10 октября 2011 г., 6 сентября 2013 г., 3 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2010 г. N 530-Р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
Государственные заказчики Программы |
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия; Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия; Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство культуры и туризма Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство по национальной политике Республики Мордовия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи; Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
Основной разработчик Программы |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции во взаимодействии с Министерством внутренних дел по Республике Мордовия, Федеральной службой безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия, Федеральной службой исполнения наказаний по Республике Мордовия, Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются контроль за криминальной ситуацией в республике, снижение уровня преступности, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности, профилактика правонарушений в Республике Мордовия. |
|
Задачи: наращивание усилий государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала; обеспечение безопасности граждан; снижение уровня преступности; усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции; создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения причиненного государству ущерба; противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, обращением курительных смесей, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации; информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов; совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания, повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения. 2. Не допущение# роста количества тяжких и особо тяжких преступлений. 3. Доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации. 4. Количество преступлений, совершаемых с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. 5. Количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах. 6. Количество преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 7. Степень безопасности граждан и их собственности (количество преступлений против личности и собственности) |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы: 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год; 4 этап - 2014 год; 5 этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 50542,1 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе: 2011 год - 2 618,0 тыс. рублей; 2012 год - 4 203,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 335,4 тыс. рублей; 2014 год - 1 402,6 тыс. рублей; 2015 год - 40 983,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
не допустить роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, а также обеспечить высокий уровень их раскрываемости; повысить выявляемость экономических преступлений (в том числе совершаемых в составе организованных преступных групп) на 5 - 8 % (в 2011 году - на 3 %, в 2012 году - на 2 %, в 2013 году - на 1 %, в 2014 году - на 1 %, в 2015 году - на 1 %); снизить количество преступлений, совершаемых с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, на 10 - 15 % (в 2011 году - на 3 %, в 2012 году - на 3 %, в 2013 году - на 3 %, в 2014 году - на 2 %, в 2015 году - на 2 %); снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, на 5 - 10 % (в 2011 году - на 2 %, в 2012 году - на 2 %, в 2013 году - на 1 %, в 2014 году - на 1 %, в 2015 году - на 1 %); замедлить темпы роста числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, на 10 - 15 % (в 2011 году - на 3 %, в 2012 году - на 3 %, в 2013 году - на 2 %, в 2014 году - на 2 %, в 2015 году - на 1 %); улучшить степень безопасности граждан и их собственности на 7 - 12 % (в 2011 году - на 3 %, в 2012 году - на 3 %, в 2013 году - на 3 %, в 2014 году - на 2 %, в 2015 году - на 2 %) |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
организация управления реализацией Программы осуществляется Государственным комитетом Республики Мордовия по делам юстиции, который является государственным заказчиком - координатором Программы. Сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий осуществляет Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции во взаимодействии с Министерством внутренних дел по Республике Мордовия. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, являющиеся исполнителями Программы, ежегодно, до 1 февраля, направляют в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции ежегодно до 20 февраля направляет в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы и доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа является основой системного межведомственного подхода по контролю за криминальной ситуацией в республике, снижению уровня преступности, охране конституционных прав и свобод граждан, обеспечению экономической безопасности Республики Мордовия, профилактике правонарушений и позволит продолжить мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, сформировать новые направления в работе исполнительных органов государственной власти по организации профилактики правонарушений, создать систему мониторинга криминальной ситуации в республике и оценки проводимой профилактической работы, реализовать комплекс мер по развитию межведомственного профилактического взаимодействия.
Консолидация усилий исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных объединений в вопросах борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в течение последних 4-х лет, т.е. в период реализации Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы, позволила сохранить уровень преступности в республике одним из самых низких в Приволжском федеральном округе. На 1 января 2010 г. снижение числа преступлений, совершенных в республике, составило 10,9 % (с 10622 до 9463). По сравнению с показателями 2005 года, преступность в регионе сократилась вдвое (17063 преступления в 2005 году, 9463 преступления в 2009 году).
Количество совершенных убийств в период с 2005 по 2009 год сократилось наполовину (с 143 до 70; -51,0 %). Аналогичная ситуация и с другими тяжкими преступлениями против личности.
Результатом проведения комплекса профилактических мероприятий стало сокращение на треть числа совершенных подростками преступлений
(с 625 до 449; -28,2 %). Уличная преступность также имеет стабильную динамику сокращения (-10,9 %; с 1206 до 1075). В целом, все эти показатели вдвое ниже, чем в 2005 году.
Несколько лет подряд Республика Мордовия занимает, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, первые места по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. За 2009 год раскрываемость возросла практически по всем видам преступных деяний. Стабильно выше среднероссийских и среднеокружных показателей она по таким составам преступлений, как убийства (Республика Мордовия - 96,7 %, Российская Федерация - 87,7 %, Приволжский федеральный округ - 91,7 %), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (Республика Мордовия - 97,5 %, Российская Федерация - 82,8 %, Приволжский федеральный округ - 88,8 %), кражи (Республика Мордовия - 62,7 %, Российская Федерация - 36,6 %, Приволжский федеральный округ - 34,9 %), разбойные нападения (Республика Мордовия - 86,9 %, Российская Федерация - 65,5 %, Приволжский федеральный округ - 73,0 %).
На треть (-27,1 %; с 2158 до 1573) снизился остаток нераскрытых преступлений. По сравнению с показателями 2005 года, число таких преступлений сократилось более чем в 4,5 раза (7238 преступлений в 2005 году, 1573 преступления в 2009 году).
С 2005 года по настоящее время из-под криминального контроля участников организованных преступных формирований выведено 103 объекта экономики республики (в 2007 году 7 объектов экономики, в 2008 году - 74, в 2009 году - 20).
По материалам уголовных дел за последние 4 года из оборота организованных преступных формирований изъято имущества на общую сумму более 600 млн. рублей (в том числе денежных средств на общую сумму более 4 млн. рублей и 4 тыс. в иностранной валюте; 67 единиц автотранспорта общей стоимостью 42 млн. рублей). Наложен арест на недвижимость, принадлежащую участникам организованных преступных формирований, рыночной стоимостью более 860 млн. рублей. Всего же за указанный период пресечены каналы финансирования организованных преступных формирований на сумму свыше 2 млрд. рублей.
Вместе с тем недочеты и недоработки в деятельности исполнительных органов государственной власти по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений продолжают иметь место. Так, в 2009 году каждое десятое расследованное преступление было совершено в состоянии алкогольного опьянения (775 из 7715), на бытовой почве (770 из 7715). Каждый второй, совершивший преступление, ранее уже преступал закон (2427 из 5197). Причем почти 1,5 тыс. граждан ранее судимы за преступления, более 200 граждан находились под следствием.
Размер причиненного ущерба по преступлениям экономической направленности с 2005 года вырос на треть (+30,8 %; с 251,3 млн. рублей до 328,7 млн. рублей).
Необходимо решить комплекс задач по совершенствованию информационно-телекоммуникационного обеспечения правоохранительных органов региона. Так, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия принимает активное участие в реализации мероприятий по созданию системы комплексной безопасности "Дозор-Антитеррор", аналога системы "Безопасный город", которая продуктивно используется в обеспечении общественного порядка во многих субъектах Российской Федерации. Очевидно, что меры по созданию и внедрению всего комплекса современных технических комплексов контроля за оперативной обстановкой на улицах, в местах массового скопления граждан, на автодорогах позволят повысить оперативность и результативность реагирования на сообщения о происшествиях.
Некоторые негативные тенденции определялись и по итогам 9 месяцев 2010 года. На треть возросло количество преступлений, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств (с 6 до 8; +33,3 %), в 2 раза увеличилось число совершаемых уголовно-наказуемых хулиганств (с 8 до 16; +100 %), на 7 % увеличилось число поджогов (с 29 до 31; +6,9 %), на фоне снижения количества зарегистрированных преступлений продолжается тенденция увеличения количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (с 2186 до 2324; +6,3 %). Каждое второе расследованное преступление совершается лицами, не имевшими постоянного источника дохода, каждое восьмое - в составе группы, каждое десятое - в состоянии алкогольного опьянения, каждое двадцатое - несовершеннолетними или при их участии. Удельный вес раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений сократился с 89,4 % до 88,7 %. Прогнозируя криминальную ситуацию в республике на 5-летний период, следует отметить, что размер причиненного ущерба по преступлениям экономической направленности к 2015 году может составить 509 млн. рублей.
Таким образом, криминогенная обстановка в республике имеет предпосылку к обострению. Невмешательство в вопросы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений может оказать крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу в обществе, экономику, культуру, здоровье населения, другие составляющие политической, социально-экономической, духовной жизни общества.
Решение отмеченных проблем представляется возможным лишь с применением программно-целевого метода, так как отдельные мероприятия, направленные на усиление борьбы с преступностью и профилактику правонарушений, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более финансово невыгодными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на криминогенную ситуацию в регионе.
Настоящая Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на осуществление контроля за криминальной ситуацией в республике, снижение уровня преступности, охрану конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия, совершенствование форм и методов профилактики правонарушений.
На всех этапах Программы к реализации запланированы мероприятия комплексного межведомственного взаимодействия. Мероприятия распределены по основным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных объединений в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
При разработке Программы учитывался российский опыт противодействия преступности и профилактики правонарушений, предложения заинтересованных исполнительных органов государственной сласти Республики Мордовия.
В Программу включены нереализованные мероприятия Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы, учтены ресурсные ограничения.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Согласно положениям подпункта "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
На основании статьи 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В этой связи целями Программы являются контроль за криминальной ситуацией в республике, снижение уровня преступности, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия, профилактика правонарушений.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
снижение общего уровня преступности, наращивание усилий государственных органов и институтов гражданского общества в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах, усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции;
повышение уровня взаимодействия и эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка исполнительных органов государственной власти и правоохранительной системы;
обеспечение безопасности граждан на территории региона, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;
создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения государству и гражданам ущерба, причиненного преступлениями и правонарушениями;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, обращением курительных смесей, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, бытовой преступностью;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе разработка комплекса нормативно-правовых и организационных мер по стимулированию работодателей к организации рабочих мест для лиц, осужденных к исправительным работам и освобожденным из мест лишения свободы и проживающим на территории республики;
информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, в том числе повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов, а также совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания граждан, снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
снижение уровня преступности (общего количества преступлений) в расчете на 100 тыс. населения (в 2011 году - 1064 усл. ед., в 2012 году - 1054 усл. ед., в 2013 году - 1050 усл. ед., в 2014 году - 1047 усл. ед., в 2015 году - 1040 усл. ед.);
снижение количества преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 10 - 15% (в 2011 году - на 3%, в 2012 году - на 3%, в 2013 году - на 3%, в 2014 году - на 2%, в 2015 году - на 2%);
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, на 5 - 10% (в 2011 году - на 2%, в 2012 году - на 2%, в 2013 году - на 1%, в 2014 году - на 1%, в 2015 году - на 1%);
снижение числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, на 10 - 15% (в 2011 году - на 3%, в 2012 году - на 3%, в 2013 году - на 2%, в 2014 году - на 2%, в 2015 году - на 1%);
снижение количества преступлений против личности и собственности на 7 - 12% (в 2011 году - на 3%, в 2012 году - на 3%, в 2013 году - на 3%, в 2014 году - на 2%, в 2015 году - на 2%);
не допущение# количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности, а также обеспечение высокого уровня их раскрываемости;
повышение доли лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации, на 10% по сравнению с базовым уровнем 2010 года (в 2014 году - на 5%, в 2015 году - на 10%).
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений на территории Республики Мордовия:
организационные и правовые меры противодействия преступности;
профилактика преступлений и правонарушений;
укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
Реализация Программы запланирована в 5 этапов в течение 2011 - 2015 годов:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Финансирование мероприятий осуществляется через исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, ответственные за их реализацию.
Объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, необходимых на финансирование мероприятий Программы, составляет 50542,1 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 2 618 тыс. рублей;
2012 год - 4 203 тыс. рублей;
2013 год - 1 335,4 тыс. рублей;
2014 год - 1 402,6 тыс. рублей;
2015 год - 40 983,1 тыс. рублей.
Исходя из ежегодной оценки эффективности реализации Программы, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 376 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Государственные заказчики мероприятий Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.
Государственные заказчики мероприятий Программы заключают договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимают и оплачивают выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров (контрактов). Договоры (контракты) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за реализацию ее мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств.
При необходимости государственные заказчики мероприятий Программы вправе заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 376 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Организация управления реализацией Программы осуществляется Государственным комитетом Республики Мордовия по делам юстиции, который является государственным заказчиком - координатором Программы.
Сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий осуществляет Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции.
Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 376 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2015 году будет способствовать:
повышению эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полному задействованию местного потенциала;
развитию и укреплению системы всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, снижению темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышению раскрываемости преступлений, созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижению уровня преступности;
повышению безопасности граждан и их собственности;
повышению результативности в борьбе с преступлениями в сфере экономики, защите всех форм собственности, противодействию коррупции, увеличению возмещаемости причиненного государству ущерба;
недопущению фактов терроризма и экстремистских проявлений;
воссозданию системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, бытовой преступностью;
ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствованию миграционной политики;
информационно-пропагандистскому обеспечению деятельности по профилактике правонарушений, укреплению взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;
информационно-телекоммуникационному обеспечению освещению деятельности по профилактике преступлений, укреплению материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;
повышению авторитета сотрудников правоохранительных органов.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 4.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Республиканской комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью,
противодействию терроризму,
экстремизму и профилактике
правонарушений на 2011 - 2015 годы
Целевые индикаторы и показатели
реализации Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
3 февраля 2014 г.
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
Единица измерения |
Базовый показатель 2010 года |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
1. |
Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения |
усл. ед. |
|
1064 |
1054 |
1050 |
1047 |
1040 |
||||||||
2. |
Не допущение# роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
3. |
Доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации |
% |
100 |
- |
- |
- |
105 |
110 |
||||||||
4. |
Количество преступлений, совершенных с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
% |
100 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
||||||||
5. |
Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах |
% |
100 |
98 |
98 |
99 |
99 |
99 |
||||||||
6. |
Динамика преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения |
% |
100 |
97 |
97 |
98 |
98 |
99 |
||||||||
7. |
Степень безопасности граждан и их собственности (количество преступлений против личности, собственности) |
% |
100 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
Примечания: 1. Количественные значения будут установлены по состоянию на 31 декабря 2010 года.
2. Показатели в период с 2012 по 2015 год, указанные в таблице в %, рассчитываются по отношению к предыдущему году.
3. Показатель 1 является расчетным, показатели 2-7 - статистическими.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Республиканской комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью,
противодействию терроризму,
экстремизму и профилактике
правонарушений на 2011 - 2015 годы
Перечень
мероприятий Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
28 марта, 10 октября 2011 г., 6 сентября 2013 г., 3 февраля 2014 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Государственные заказчики мероприятий Программы, ответственные исполнители |
Сроки реализации программного мероприятия |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
Примечание |
||||||||
всего |
в том числе: |
||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Раздел 1. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений Информация об изменениях:См. текст раздела 1 | |||||||||||||
Раздел 2. Борьба с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, противодействие коррупции | |||||||||||||
2.1. |
Вести на постоянной основе в медицинских и образовательных учреждениях анкетирование с целью предупреждения возможных неправомерных действий при предоставлении медицинских и образовательных услуг |
Минздрав Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия |
2011- 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||
2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2 раздела 2 |
|
|
|
|
||||||||
2.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.3 раздела 2 |
|
|
|
|
||||||||
2.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.4 раздела 2 |
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по разделу: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||||
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия; перекрытие каналов финансирования террористических организаций и организованной преступности | |||||||||||||
3.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.1 раздела 3 |
|
|
|
|
||||||||
3.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.2 раздела 3 |
|
|
|
|
||||||||
3.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3 раздела 3 |
|
|
|
|
||||||||
3.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4 раздела 3 |
|
|
|
|
||||||||
3.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.5 раздела 3 |
|
|
|
|
||||||||
3.6. |
Принимать профилактические меры по предупреждению угроз экстремистского и террористического характера при организации и проведении религиозных и национальных мероприятий межрегионального значения |
Министерство по национальной политике Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||
3.7. |
Обеспечивать имущественную безопасность и высокий уровень антитеррористической защищенности объектов музейного фонда и религиозного культа, расположенных на территории республики |
Министерство культуры и туризма Республики Мордовия; Министерство по национальной политике Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||
3.8. |
Проводить с собственниками многоквартирных жилых домов постоянную разъяснительную работу по вопросам оборудования средствами защиты входных дверей подъездов жилых домов, чердачных и подвальных помещений |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||
3.9. |
Организовать и провести профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению групповой преступности несовершеннолетних, экстремистских проявлений |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции; Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||
3.10. |
Выплачивать вознаграждение гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся огнестрельное газовое, холодное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2013 - 2015 годы |
275,6 |
- |
25,6 |
100,0 |
150,0 |
|
||||
3.11. |
Разработать и распространить среди населения республики методические пособия (брошюры) "Меры противодействия терроризму", "Действия населения в экстремальных ситуациях" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
2012 - 2014 годы |
10,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
||||
3.12. |
Продолжить работу по развитию единой дежурно-диспетчерской службы Республики Мордовия для оперативного обмена между правоохранительными органами и другими заинтересованными ведомствами информацией, связанной с чрезвычайными ситуациями и возможными террористическими актами |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
224,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
224,0 |
|
|
Итого по разделу: |
|
859,6 |
300,0 |
55,0 |
25,6 |
100,0 |
379,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Профилактика правонарушений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел 4.1. Общие вопросы, информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.1. |
В целях недопущения вовлечения молодежи в экстремистскую среду, в том числе в высших, средних и среднеспециальных учебных заведениях, организовать и провести с привлечением общественности комплекс профилактических мероприятий. Проработать дополнительный механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти в данном направлении |
Минобразование Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия, МВД по Республике Мордовия (по согласованию), ГУ "Мордовский республиканский молодежный центр" |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.2 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.3 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.4 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.5 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.6. |
Проводить семинары-совещания по профилактике правонарушений в сфере самогоноварения и содержания притонов для распития спиртных напитков и методике проведения антиалкогольной и антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних, проблемам детского дорожно-транспортного травматизма |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции; Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7. |
Провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных организаций, в том числе: |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.1. |
оборудование объектов кнопкой экстренного вызова наряда полиции |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 год |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.2. |
обслуживание охранной сигнализации |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.3. |
ограждение территории, организация освещения въездов - выездов |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.4. |
повышение квалификации в области обеспечения безопасности |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.5. |
изготовление паспортов безопасности, их актуализация |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.6. |
оборудование системой оповещения |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.7. |
организация системы мониторинга объектов образования в области комплексной защиты |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.8. |
оборудование зданий и прилегающей территории видеонаблюдением |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.7.9. |
оборудование зданий входными металлическими дверьми |
Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.8 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.9 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.10 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.11 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.12. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.12 подраздела 4.1 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.13. |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.14. |
Провести работу с использованием средств массовой информации по гигиеническому воспитанию населения республики, пропаганде здорового образа жизни как альтернативы употребления психоактивных веществ |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
2013 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.15. |
В целях антинаркотической пропаганды среди населения разработать и распространить агитационную печатную продукцию соответствующего содержания на объектах жилого сектора, а также в учебных и медицинских учреждениях |
Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия |
2013 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по подразделу: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел 4.2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.1. |
Подготовить и провести городские, районные и республиканские смотры-конкурсы на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди детских дошкольных учреждений Республики Мордовия |
Министерство образования Республики Мордовия |
2013 - 2015 годы |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.2. |
Принять меры по развитию психологической службы в системе образования, развитию сети учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оказывать социальные услуги молодежи и подросткам: консультационные, обучающие, в сфере организации досуга, трудоустройства, обеспечить работу молодежного "телефона доверия" |
Министерство образования Республики Мордовия; Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.3. |
Проводить республиканские смотры-конкурсы детско-юношеских спортивных школ, смотры спортивных площадок на базе общеобразовательных учреждений и в жилом секторе, организовать проведение спортивных соревнований среди детей и подростков ("Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Быстрая лыжня", "Чудо-шашки", "Белая ладья") |
Министерство образования Республики Мордовия; Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.4. |
Выполнить программы в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях Республики Мордовия, ежегодно в летний период организовывать лагерь "Школа выживания" для несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних МВД по Республике Мордовия |
Министерство образования Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи; Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.5. |
Провести научно-практическую конференцию по вопросам реабилитации детей и подростков, склонных к правонарушениям |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2012, 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.6 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.7. |
Организовать проведение школьных, городских и районных соревнований, республиканских финальных соревнований по программе "Школа безопасности" для воспитанников детских домов и учащихся общеобразовательных учреждений Республики Мордовия, подготовить и отправить команду школьников Республики Мордовия для участия в региональных соревнованиях (Приволжского региона), Всероссийских и международных соревнований "Школа безопасности" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3838,0 |
946,0 |
2746,0 |
0,0 |
0,0 |
146,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.8. |
Провести молодежный фестиваль "Ты выбираешь сам!" |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.9 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.10 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.11. |
Организовать работу по временному трудоустройству подростков и молодежи на период каникул и в свободное от учебы время с целью получения ими профессиональных навыков и профилактики правонарушений среди подростков, предоставление субсидий работодателям, привлекать подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для работы в составе студенческих строительных отрядов |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи; Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6319,0 |
1272,0 |
1272,0 |
1229,8 |
1272,6 |
1272,6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.12. |
Провести республиканский конкурс "Лучший по профессии" |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.13. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.13 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.14. |
Проводить мероприятия по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность, организовать деятельность школ вожатского мастерства, подготовку молодежи к работе в детских оздоровительных лагерях, а также к работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.15. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.15 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.16. |
Организовать и провести игру-эстафету по профилактике вредных привычек для младших школьников "Путешествие в страну здоровья" |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи; Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
2011- 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.17. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.17 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.18. |
Организовать работу полевых палаточных лагерей "Юный спасатель" для дезадаптированных подростков Республики Мордовия, подготовить и отправить команды школьников-кадетов Республики Мордовия для участия во Всероссийском полевом лагере "Юный спасатель" с учащимися кадетских корпусов, школ, классов, кружков (секций) "Юный спасатель" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
260,0 |
20,0 |
100,0 |
80,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.19. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.19 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.20. |
Организовать и провести республиканский финал военно-спортивных игр среди отрядов движения юных патриотов образовательных учреждений Республики Мордовия |
Министерство образования Республики Мордовия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
320,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
320,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.21. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.21 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.22. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.22 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.23. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.23 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.24. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.24 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.25. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.25 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.26. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.26 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.27. |
Обеспечить развитие кадетского движения в Республике Мордовия |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.28. |
С целью профилактики правонарушений, получения профессиональных навыков провести переподготовку кадров специалистов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
Минсоцзащиты Республики Мордовия |
2011- 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.29. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.29 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.30. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.2.30 подраздела 4.2 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.31. |
Организовать проведение культурно-массовых, познавательных, творческих мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета |
Министерство образования Республики Мордовия |
2015 год |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
433,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
433,2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.32. |
В целях правового воспитания и пропаганды, предупреждения преступлений, иных антиобщественных действий несовершеннолетних и в отношении них, а также противодействия детской и подростковой алкоголизации и наркотизации организовать изготовление печатной продукции указанной тематики и распространить среди учащихся образовательных организаций |
Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия |
2015 год |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по подразделу: |
12360,2 |
2318,0 |
4148,0 |
1309,8 |
1302,6 |
3281,8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел 4.3. Профилактика рецидивной преступности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.3.1 подраздела 4.3 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.2. |
Организовать проведение спортивных соревнований и тематических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, посвященных здоровому образу жизни, а также агитационно-пропагандистских и культурно-массовых мероприятий |
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия |
2015 год |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
83,3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.2.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.3.2.1 подраздела 4.3 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.3.2.2 подраздела 4.3 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.3.3 подраздела 4.3 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.3.4 подраздела 4.3 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.3.5 подраздела 4.3 раздела 4 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по подразделу: |
83,3 |
|
|
|
|
83,3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу: |
12443,5 |
2318,0 |
4148,0 |
1309,8 |
1302,6 |
3365,1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Проводить ежегодный конкурс среди республиканских средств массовой информации "За достойное и объективное отображение деятельности органов внутренних дел" |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2013 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.2 раздела 5 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.3 раздела 5 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.4 раздела 5 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5. |
Организовать регулярное размещение социальной рекламы в региональных СМИ, на плазменных экранах, установленных в общественном транспорте, на улицах муниципальных образований Республики Мордовия, билбордах |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2013 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.6 раздела 5 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.7. |
Обеспечить выпуск полиграфической продукции, направленной на профилактику преступлений как в обществе в целом, так и преступлений и правонарушений в молодежной среде |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2013 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
205,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
205,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.8 раздела 5 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.9 раздела 5 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.10. |
Периодически осуществлять выступления в средствах массовой информации с разъяснениями норм действующего законодательства, ответственности за допущенные нарушения в сфере потребительского рынка, а также результатов проводимых мероприятий |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.11. |
Освещать по телевидению, радио, на страницах республиканских и районных периодических изданий деятельность уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Республике Мордовия по исполнению наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества и организацию работы по предупреждению преступлений и иных правонарушений со стороны осужденных |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу: |
205,0 |
|
|
|
|
205,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов Информация об изменениях:См. текст раздела 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействия в их социальной реабилитации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1. |
Разработать комплекс нормативно-правовых и организационных мер по стимулированию работодателей к организации рабочих мест для лиц, осужденных к исправительным работам и освобожденных из мест лишения свободы и проживающим на территории республики (подготовить проект постановления Правительства Республики Мордовия "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий организациям и предприятиям на трудоустройство граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы") |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции; Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
2014 год |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2 |
Провести реконструкцию Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" в целях открытия на его базе отделения социальной адаптации освободившихся из мест лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на 20 койко-мест) |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
2015 год |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35000,0 |
- |
- |
- |
- |
35000,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3. |
Проводить выездные консультации для граждан, готовящихся к условно-досрочному освобождению: предоставлять информацию о положении на рынке труда, наиболее востребованных профессиях, о возможности обучения безработных граждан новым профессиям, повышения квалификации, переобучения |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
2014 - 2015 год# |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4. |
В соответствии с действующим законодательством оказывать лицам, освобожденным из мест лишения свободы, бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи населению |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
2014 - 2015 год# |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.5. |
Заключить соглашение об организации взаимодействия ФКОУ НПО ФСИН России "Профессиональное училище N 113" с Центром занятости населения с целью обучения по профессиям, востребованным на региональном рынке труда, и содействия трудовой занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
2014 год |
не требует финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.6. |
Проводить ежегодные социологические исследования в рамках реализации государственных программ Республики Мордовия "Противодействие коррупции в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы и "Юстиция и профилактика правонарушений на 2014 - 2018 годы" |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
2014 - 2015 годы |
за счет финансирования утвержденного государственного задания для ГКУ Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга" (НЦСЭМ) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.7 раздела 7 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.8 |
Проводить занятия в "Школах подготовки к освобождению" в исправительных учреждениях |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия Минсоцзащиты Республики Мордовия Минобразование Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.9. |
Оказывать адресную помощь лицам, освобожденным из мест лишения свободы, осужденным без изоляции от общества, а также несовершеннолетним, и семьям, в которых они проживают, нуждающимся в социальной поддержке |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
2015 год |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300,0 |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.10 |
Проводить обучение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, навыкам первичного поиска работы (услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда) |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия |
2011 - 2014 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.11 |
Организовать информационно-правовые центры для несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, при юношеских библиотеках в городе и районах республики |
Минобразование Республики Мордовия, Минкультуры Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия |
2014 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.12 |
Оказывать содействие лицам, освободившимся из мест лишения свободы, обратившимся в государственные учреждения социального обслуживания населения, в восстановлении утраченных документов, удостоверяющих личность, полисов обязательного медицинского страхования, документов о праве на пенсионное обеспечение, на меры социальной поддержки и трудоустройство |
Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия во взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия |
2011 - 2015 годы |
в рамках финансирования основной деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.13 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.13 раздела 7 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.14 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7.14 раздела 7 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу: |
35300,0 |
|
|
|
|
35300,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по программе: |
50542,1 |
2618,0 |
4203,0 |
1335,4 |
1402,6 |
40983,1 |
|
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Республиканской комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью,
противодействию терроризму, экстремизму и
профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
Объемы и источники
финансирования Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
28 марта, 10 октября 2011 г., 6 сентября 2013 г., 3 февраля 2014 г.
Источник финансирования |
Всего на период реализации (тыс. рублей) |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей): |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
50542,1 |
2618,0 |
4203,0 |
1335,4 |
1402,6 |
40983,1 |
Приложение 4
к Республиканской комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью,
противодействию терроризму,
экстремизму и профилактике
правонарушений на 2011 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
3 февраля 2014 г.
1. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производится на основе системы целевых индикаторов и показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения;
количество тяжких и особо тяжких преступлений;
доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации;
количество преступлений, совершаемых с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
динамика преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
степень безопасности граждан и их собственности.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений индикаторов и показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его результатов поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
- количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 512 "О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 декабря 2010 г. N 197-62
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 августа 2015 г. N 471 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 января 2015 г. N 8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2014 г. N 453
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 31
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 376
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 октября 2011 г. N 381
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 марта 2011 г. N 100
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления