Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Инсарского муниципального района (далее Администрация) и непосредственно муниципальными общеобразовательными учреждениями Инсарского муниципального района, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждения).
2.3. Заявителями являются родители (законные представители)несовершеннолетних детей, обучающихся в Учреждении.
2.4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю официальной, актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника и (или) электронного журнала успеваемости.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 -239,08.12.1994);
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях ребенка в РФ" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 172-ФЗ "О социальной защите инвалидов РФ" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995), с изменениями;
Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" ("Парламентская газета", N 72, 15.04.2000);
Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", ("Российская газета", N 8, 16.01.1996) с изменениями;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 13, 23.01.1996);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196; опубликовано в "Собрании законодательств РФ" 26.03.2001 г. N 13)
Закон Республики Мордовия "Об образовании в Республике Мордовия" от 30 ноября 1998 года N 48-З ("Известия Мордовии", N 222 от 03.12.1998 г.);
Уставы муниципальных образовательных учреждений.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, согласно образцу, приведенному в Приложении N 3;
2) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт) заявителей (документ подтверждающий статус законного представителя).
2.9. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги. Заявитель вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде непосредственно в Учреждение, а также получить сведения посредством официального сайта Администрации, сайтов Учреждений.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность и полнота информирования о процедуре;
2) четкость в изложении информации о процедуре;
3) удобство и доступность получения информации о процедуре;
4) оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Лицо, ответственное за предоставление услуги, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю предлагается возможность обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования лицо, ответственное за предоставление услуги, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Лицо, ответственное за предоставление услуги, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону ответственное лицо Учреждения, сняв трубку, должно назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора ответственное лицо Учреждения должно произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей ответственное лицо Учреждения проводит личный прием граждан, оно вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 дней с даты регистрации обращения заинтересованного лица. Срок регистрации письменного обращения - в течение 3-х дней с момента получения.
Лицо, ответственное за предоставление услуги, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.10. Адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, представлены в приложении N 1.
Постановлением Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 19 декабря 2015 г. N 650 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.10.1
2.10.1 Вход в здание администрации Инсарского муниципального района, МФЦ и места, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками муниципальных учреждений.
2.11. Предоставление муниципальной услуги проводится в оборудованном кабинете с удобным местом ожидания и местом для заполнения необходимых документов. На информационных стендах в Учреждениях содержится следующая информация:
1) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности ответственных лиц, осуществляющих прием и консультирование;
2) полное наименование органа местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
3) перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 2). Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут выделяться полужирным начертанием либо подчеркиваться.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
Показатели доступности: - доступное расположение информации на официальном сайте образовательного учреждения.
Показатели качества:
- требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов образовательного учреждения, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги;
- систематическое обновление информации на официальном сайте образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.