В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
2. Контрольно-правовому отделу Госкомтрудзанятости Республики Мордовия довести настоящий приказ до государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения.
Ведущему специалисту административно-хозяйственного обеспечения Суховой И.Н. ознакомить с настоящим приказом работников Госкомтрудзанятости Республики Мордовия.
Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия Антонову М.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель |
Д.М. Борисов |
Административный регламент
Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия
(утв. приказом председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия от 31 июля 2013 г. N 138)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения и государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями государственной услуги (далее - получателями) являются граждане (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
5. Государственная услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц посредством размещения информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия на официальном сайте Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения и государственных учреждений службы занятости населения, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), средствах массовой информации.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия (далее - государственная услуга).
7. Информация о положении на рынке труда в Республике Мордовия содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Республике Мордовия:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Республике Мордовия, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Республики Мордовия с указанием средней заработной платы;
иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Республике Мордовия.
8. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда Республики Мордовия на официальном сайте Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, на Едином или региональном портале, в государственном казенном учреждении Республики Мордовия центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
9. Информация о положении на рынке труда в Республике Мордовия размещается на официальном сайте Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, на Едином или региональном портале, в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения, государственном казенном учреждении Республики Мордовия центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляют Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет), государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения (далее - Центры занятости).
Комитет организует и контролирует деятельность центров занятости по оказанию государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 2 мая 1991 г. N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета" от 22 мая 2013 г. N 107).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
13. Сведения о местах нахождения (адресах) Комитета и центров занятости приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
14. График (режим) работы центров занятости устанавливается приказом директора центра занятости по согласованию с Комитетом с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
15. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая Единый портал и (или) региональный портал, а также через МФЦ.
16. Для обеспечения информирования о порядке предоставления государственной услуги на странице Комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, на интернет-странице Комитета, информационных стендах центров занятости размещается следующая информация:
почтовый адрес Комитета и центров занятости;
номера телефонов Комитета и центров занятости;
график (режим) работы Комитета и центров занятости;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий или бездействия и решений должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления получателя государственной услуги.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги, содержащим:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилию, имя отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Республике Мордовия;
указание на способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты) при личном обращении в центр занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи на личный прием), через Единый портал или региональный портал, дату обращения.
18. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
19. Центр занятости не вправе требовать от получателя государственной услуги представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в центр занятости в состоянии алкогольного опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.
21. Основанием для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги является отсутствие надлежащим образом заполненного документа, предусмотренного пунктом 16 настоящего Административного регламента.
22. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
24. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками Комитета, центров занятости с учетом времени подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
25. Регистрация запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его получения центром занятости.
26. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
27. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
28. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
30. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
31. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
33. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность центров занятости в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
удобство и доступность получения информации получателями государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
34. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой получателю государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центра занятости и на некорректное (невнимательное) отношение работников центров занятости к получателю государственной услуги.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
35. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
36. При личном обращении получателей в центр занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
37. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центр занятости обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной связи.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
38. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в центр занятости в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и центром занятости.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Общие положения
39. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) информирование неопределенного круга лиц о положении на рынке труда в Республике Мордовия;
2) предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся в центр занятости лично.
3) предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся за получением государственной услуги с использованием почтовой связи, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ.
40. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Информирование неопределенного круга лиц о положении на рынке труда в Республике Мордовия
41. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
42. Срок обновления информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия устанавливается директором центра занятости.
Периодичность обновления информации - не реже одного раза в течение календарного месяца.
43. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости), осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
44. Работник центра занятости осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия для ее размещения на официальных сайтах Комитета и центра занятости, на Едином или региональном портале, в Комитете и центре занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
45. Работник центра занятости может для подготовки указанной информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
46. Работник центра занятости направляет в Комитет подготовленную информацию для размещения ее в Комитете, на официальном сайте Комитета и центра занятости, а также осуществляет размещение ее на Едином или региональном портале, в центре занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
47. Работник Комитета, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия, размещает представленную работником центра занятости информацию в Комитете и на официальном сайте Комитета и центра занятости.
48. Работник центра занятости приобщает информацию о положении на рынке труда в Республике Мордовия к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
49. Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия на официальных сайтах Комитета и центра занятости, на Едином или региональном портале, в Комитете и центре занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
Подраздел 3. Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся в центр занятости лично
50. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформленным в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
51. Работник центра занятости рассматривает представленное заявителем заявление и принимает решение об оказании или отказе в оказании государственной услуги.
52. Работник центра занятости информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
53. При принятии решения об оказании государственной услуги работник центра занятости вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
54. Работник центра занятости представляет заявителю информацию о положении на рынке труда в Республике Мордовия в следующих формах:
в устной форме;
в письменной форме, в том числе посредством предоставления брошюр, буклетов и иных информационных материалов.
55. Работник центра занятости информирует заявителя о возможности получения информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия в МФЦ, на официальном сайте Комитета и центра занятости, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, почтовой и факсимильной связи.
56. В случае, если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости, последний информирует заявителя о его праве на получение информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
57. При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании работник центра занятости предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
58. Работник центра занятости при предоставлении информации получателю государственной услуги обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. В случае, если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
60. В случае, если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда, работник центра занятости подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве на получение информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации.
61. Работник центра занятости вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
62. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 15 минут.
Подраздел 4. Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся за получением государственной услуги с использованием почтовой связи, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ
63. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости заявления о получении государственной услуги от заявителя, направленное посредством почтового отправления, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ.
В случае подачи заявления о получении государственной услуги заявителем через МФЦ, заявление направляется в центр занятости с согласованные между центром занятости и МФЦ сроки, но не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в МФЦ.
64. Работник центра занятости рассматривает представленное заявителем заявление и принимает решение об оказании или отказе в оказании государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости направляет письменный ответ заявителю с разъяснениями причины, основания отказа, порядка предоставления государственной услуги.
65. При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости определяет информацию о положении на рынке труда в Республике Мордовия, необходимую для подготовки ответа.
66. Работник центра занятости вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
67. Работник центра занятости осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Мордовия для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
68. Работник центра занятости осуществляет подготовку ответа заявителю в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда в Республике Мордовия.
69. Работник центра занятости направляет запрашиваемые сведения заявителю, согласно указанному в заявлении способу их получения.
70. При выборе заявителем получения государственной услуги лично, работник центра занятости согласовывает по телефону с заявителем дату и время предоставления государственной услуги.
71. Работник центра занятости вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
72. Результатом административной процедуры является направление заявителю запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
73. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
75. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
76. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
77. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитетом.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
78. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
80. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета и работников центра занятости, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Комитета, центра занятости, должностного лица Комитета, работников центров занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
81. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Комитет жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Комитета, работников центра занятости подается председателю Комитета.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, работников центров занятости, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (8342) 48-25-00.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, Комитета, либо сотрудника, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, сотрудника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, сотрудника центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета.
83. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Председатель Комитета при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Комитет о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
84. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Комитета, работников центров занятости не могут направляться этим должностным лицам, работникам для рассмотрения и (или) ответа.
85. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Председатель Комитета:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
86. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица Комитета, работника центра занятости соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица Комитета, работника центра занятости не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение председателя Комитета оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения
по предоставлению государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
в Республике Мордовия
Сведения
о Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения и государственных казенных учреждениях Республики Мордовия центрах занятости населения
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения, e-mail, официальных сайтов |
Контактный телефон/факс |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
400005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2 dznrm@trudrm.ru, www.trudrm.ru |
8(8342) 47-20-65 |
ГКУ РМ "ЦЗН г. Саранска" |
400000, г. Саранск, ул. Халтурина, д. 74 saransk@trudrm.ru |
8(8342) 47-90-34 |
ГКУ РМ "ЦЗН Ардатовского района" |
431860, г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 101 ardatov@trudrm.ru |
8(83431) 3-39-71 |
ГКУ РМ "ЦЗН Атюрьевского района" |
431050, с. Атюрьево, ул. Ленина, д. 1 atyurevo@trudrm.ru |
8(83454) 2-17-00 |
ГКУ РМ "ЦЗН Атяшевского района" |
431800, рп. Атяшево, ул. Ленина, д. 3 atyashevo@trudrm.ru |
8(83434) 2-31-15 |
ГКУ РМ "ЦЗН Большеберезниковского района" |
431750, с. Большие Березники, ул. Ленина, д. 6 berezniki@trudrm.ru |
8(83436) 2-31-23 |
ГКУ РМ "ЦЗН Большеигнатовского района" |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 36 ignatovo@trudrm.ru |
8(83442) 2-13-67 |
ГКУ РМ "ЦЗН Дубенского района" |
431770, с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 65/а dubenki@trudrm.ru |
8(83447) 2-12-04 |
ГКУ РМ "ЦЗН Ельниковского района" |
431370, с. Ельники, ул. Ленина, д. 20 elniki@trudrm.ru |
8(83444) 2-60-24 |
ГКУ РМ "ЦЗН Зубово-Полянского района" |
431110, п. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, д. 81 zubovo@trudrm.ru |
8(83458) 2-26-28 |
ГКУ РМ "ЦЗН Инсарского района" |
431430, г. Инсар, ул. Московская, д. 87 insar@trudrm.ru |
8(83449) 2-12-43 |
ГКУ РМ "ЦЗН Ичалковского района" |
431640, с. Кемля, ул. Советская, д. 62 ichalki@trudrm.ru |
8(83433) 2-10-47 |
ГКУ РМ "ЦЗН Ковылкинского района" |
431350, г. Ковылкино, ул. Советская, д. 12 kovylkino@trudrm.ru |
8(83453) 2-14-99 |
ГКУ РМ "ЦЗН Краснослободского района" |
431260, г. Краснослободск, ул. Ленина, д. 30 krasnoslobodsk@trudrm.ru |
8(83443) 3-01-05 |
ГКУ РМ "ЦЗН Лямбирского района" |
431510, с. Лямбирь, ул. Садовая, д. 1/б lyambir@trudrm.ru |
8(83441) 2-90-67 |
ГКУ РМ "ЦЗН Ромодановского района" |
431600, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 155 romodanovo@trudrm.ru |
8(83438) 2-03-42 |
ГКУ РМ "ЦЗН Рузаевского района" |
431443, г. Рузаевка, ул. Луговая, д. 2/а ruzaevka@trudrm.ru |
8(83451) 6-67-45 |
ГКУ РМ "ЦЗН Рузаевского района" |
431540, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, д. 11 shaigovo@trudrm.ru |
8(83432) 2-15-19 |
ГКУ РМ "ЦЗН Темниковского района" |
431220, г. Темников, ул. Ленина, д. 25/а temnikov@trudrm.ru |
8(83445) 2-30-67 |
ГКУ РМ "ЦЗН Теньгушевского района" |
431210, с. Теньгушево, ул. Ленина, д. 61 tengushevo@trudrm.ru |
8(83446) 2-11-06 |
ГКУ РМ "ЦЗН Торбеевского района" |
431030, рп. Торбеево, ул. Школьная, д. 13 torbeevo@trudrm.ru |
8(83456) 2-23-19 |
ГКУ РМ "ЦЗН Чамзинского района" |
431700, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24/а chamzinka@trudrm.ru |
8(83437) 2-39-05 |
Приложение 2
к Административному регламенту Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения
по предоставлению государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
в Республике Мордовия
Информирование неопределенного круга лиц
/------------------------------------------------------\
|Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных|
| и иных материалов о положении на рынке труда в |
| Республике Мордовия |
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Подготовка информации о положении на рынке труда в |
| Республике Мордовия для ее размещения на официальных |
| сайтах Комитета и центра занятости, на Едином или |
| региональном портале, в Комитете и центре занятости, |
| МФЦ, средствах массовой информации |
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Размещение информации о положении на рынке труда в |
| Республике Мордовия на официальных сайтах Комитета и |
|центра занятости, на Едином или региональном портале, |
|в Комитете и центре занятости, МФЦ, средствах массовой|
| информации |
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Приобщение информации о положении на рынке труда в |
| Республике Мордовия к аналогичным документам в |
| соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству |
\------------------------------------------------------/
Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся в центр занятости лично
/--------------------------------------------------------\
|Рассмотрение работником центра занятости представленного|
| заявителем заявления и принятие решения об оказании |
| или отказе в оказании государственной услуги |
\--------------------------------------------------------/
/----------------------------\ /---------------------------------\
|Принятие решения об оказании| | Принятие решения об отказе |
| государственной услуги | |в оказании государственной услуги|
\----------------------------/ \---------------------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------------\
| Внесение сведений о заявителе | | Работник центра занятости разъясняет |
| в регистр получателей | | причины, основания отказа, |
| государственных услуг в сфере | |порядок предоставления государственной|
|занятости населения на основании| | услуги |
| данных заявления | \--------------------------------------/
\--------------------------------/
/-------------------------------\
| Предоставление заявителю |
|информации о положении на рынке|
| труда в Республике Мордовия |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
|Внесение сведений о результатах|
|предоставления государственной |
| услуги в регистр получателей |
| государственных услуг в сфере |
| занятости населения |
\-------------------------------/
Предоставление запрашиваемых сведений заявителям, обратившимся за получением государственной услуги с использованием почтовой связи, факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ
/--------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение работником центра занятости представленного |
|заявителем заявления и принятие решения об оказании или отказе|
| в оказании государственной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
/----------------------------\ /-------------------------------\
|Принятие решения об оказании| |Принятие решения об отказе в |
|государственной услуги | |оказании государственной услуги|
\----------------------------/ \-------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------------\
| Внесение сведений о заявителе | |Работник центра занятости направляет|
| в регистр получателей | | заявителю письменный ответ с |
| государственных услуг в сфере | | разъяснениями причины, основания |
|занятости населения на основании| | отказа, порядка предоставления |
| данных заявления | | государственной услуги |
\--------------------------------/ \------------------------------------/
/---------------------------------\
| Сбор, обобщение, анализ |
|статистических, информационных и |
| иных материалов о положении на |
|рынке труда в Республике Мордовия|
\---------------------------------/
/----------------------------------\
| Подготовка ответа заявителю в |
| доступной для восприятия форме, |
| содержание которой максимально |
|полно отражает объем запрашиваемой|
| информации |
\----------------------------------/
/----------------------------------\
|Направление запрашиваемых сведений|
| заявителю, согласно указанному в |
| заявлении способу их получения |
\----------------------------------/
/-------------------------------------\
| Внесение сведений о результатах |
|предоставления государственной услуги|
|в регистр получателей государственных|
| услуг в сфере занятости населения |
\-------------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения
по предоставлению государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
в Республике Мордовия
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О., или наименование организации,
индивидуального предпринимателя)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию о положении
на рынке труда в Республике Мордовия
Прошу оказать государственную услугу по информированию о положении
на рынке труда в Республике Мордовия.
Перечень запрашиваемых сведений:
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
4. ________________________________________________________________.
5. ________________________________________________________________.
Запрашиваемые сведения прошу направить (нужное указать):
по почтовому адресу _______________________________________________;
по адресу электронной почты _______________________________________;
при личном обращении в центр занятости, тел.: _____________________;
через Единый портал или региональный портал.
"___"_____________ 20_____ г. _____________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения (Госкомтрудзанятости Республики Мордовия) от 31 июля 2013 г. N 138 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 2 августа 2013 г. N 111-40
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 4 июля 2018 г. N ОД-229 настоящий приказ признан утратившим силу с 4 июля 2018 г.
Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 1 июня 2017 г. N 245-ОС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения (Госкомтрудзанятости Республики Мордовия) от 20 декабря 2013 г. N 274
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа