Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для постановки на учет и регистрация в электронной очереди заявления для постановки на учет,
- комплектование ДОУ;
- выдача направления для зачисления в ДОУ;
- зачисление в ДОУ.
Постановлением Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 декабря 2015 г. N 679 подпункт 3.1.1 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Прием документов для постановки на учет и регистрация в Электронной очереди заявления для постановки на учет. Прием ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут.
Основанием для начала административной процедуры является представление документов и их копий, направленных Заявителем в электронной форме или поданных в управление по социальной работе. Документы, необходимые для постановки на очередь:
- при постановке в общую очередь - заявление, копию паспорта одного из родителей (законных представителей), копию свидетельства о рождении ребенка;
- при постановке во внеочередную и первоочередную очередь, помимо вышеуказанных документов, представляются документы, подтверждающие наличие льгот. Льготы при предоставлении муниципальной услуги указаны в 2.4 подразделе 2 раздела административного регламента.
При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист управления по социальной работе:
устанавливает предмет и состав обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения проверки одного пакета документов составляет 5 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия у Заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист управления по социальной работе отказывает в приеме документов и возвращает их Заявителю.
Уполномоченный сотрудник управления по социальной работе имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде с целью устранения допущенных ошибок.
Решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами Единой информационной системы "Электронные услуги в сфере образования". Муниципальная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет осуществляется в Интернете (http://85.95.172.142/).
При оформлении заявления о постановке ребенка на учет для зачисления ребенка в ДОУ необходимо наличие возможности входа в электронные услуги в сфере образования.
3.1.3. Обязательные данные для внесения в электронную очередь:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- место фактического проживания (адрес и телефон);
- фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
- наличие льготы по зачислению ребенка в ДОУ;
- три желаемых ДОУ;
- желаемая дата зачисления ребенка в ДОУ.
3.1.4. Для получения муниципальной услуги через электронные услуги в сфере образования Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете электронных услуг.
Заполнение Заявителем в электронном виде заявления для постановки на учет по устройству в ДОУ осуществляется:
- на электронных услугах в сфере образования(http://85.95.172.142/);
- при личном обращении в управление по социальной работе при отсутствии возможности у Заявителя самостоятельно зарегистрировать ребенка на электронных услугах в сфере образования.
Прием заявлений и их регистрация в электронной очереди осуществляются в течение всего года.
3.1.5. При обращении в управлении по социальной работе внесение данных заявления в Систему осуществляет уполномоченный сотрудник управления по социальной работе.
При оформлении заявления требуется согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме.
3.1.6. После подачи заявления на электронных услугах присваивается статус "Новое". В данном случае Заявителю необходимо явиться в приемные часы работы для предоставления подлинных документов и их копий, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения сведений Заявителем уполномоченный сотрудник присваивает заявлению в электронной системе статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.1.7. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ. Заявителю необходимо представить оригинал и копию документа, подтверждающего льготу. В случае не предъявления документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях.
3.1.8. В случае отсутствия подлинных документов сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов Заявителем.
При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" в электронной системе с даты предоставления подлинных документов Заявителем.
3.1.9. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на электронных услугах по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в управлении по социальной работе в приемные часы работы при личном обращении.
3.2. Комплектование.
3.2.1. Комплектование ДОУ осуществляется Комиссией по комплектованию ДОУ.
3.2.2. До 1 июня текущего года руководители ДОУ представляют на утверждение в управление по социальной работе сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
3.2.3. Комплектование ДОУ на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 1 июня до 1 сентября текущего года.
В случае выбытия воспитанников ДОУ, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование дошкольных образовательных учреждений.
3.3. Направление и зачисление в ДОУ.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - выдачи путевок для зачисления детей в ДОУ являются результаты комплектования детьми ДОУ.
3.3.2. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОУ заявлению присваивается статус "Направлен в ДОУ".
Специалист информируют Заявителя по телефону или по электронному адресу о направлении ребенка в ДОУ.
3.3.3. Заявитель в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса "Направлен в ДОУ" обязан явиться в управлении по социальной работе для зачисления ребенка.
3.3.4. Специалист выдает путевку в ДОУ и присваивает заявлению в электронной системе статус "Зачислен в ДОУ". Присвоение заявлению в электронной системе статуса "Зачислен в ДОУ" является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.
3.4. Зачисление в ДОУ.
3.4.1. Основанием для начала зачисления ребенка в ДОУ является получение путевки в ДОУ. Заявитель обязан обратиться к руководителю ДОУ в десятидневный срок.
3.4.2. На основании путевки получатель муниципальной услуги пишет заявление на имя руководителя ДОУ о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
3.4.3. Руководитель ДОУ в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в книгу движения детей в ДОУ, разъясняет Заявителю порядок зачисления в ДОУ (знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами), издает приказ о зачислении ребенка в ДОУ.
3.4.4. При зачислении ребенка в ДОУ между Заявителем и ДОУ заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в ДОУ.
3.4.5. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в группы компенсирующей направленности ДОУ осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при условии прохождения очередности ребенка.
3.5. Отказ от направления в предложенное ДОУ оформляется в письменном виде при личном обращении в управление по социальной работе в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ"
3.6. В случае если Заявителя не удовлетворяет ДОУ, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования ДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное ДОУ в текущем учебном году.
3.7. В случае неявки Заявителя в ДОУ после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ" оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению в электронной системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".
3.8. Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде.
3.9. В случае смены места жительства в пределах Темниковского района допускается перевод ребенка из одного ДОУ в другое.
3.9.1. Заявление на перевод ребенка из одного ДОУ в другое подается в управление по социальной работе.
3.9.2. При внесении в Электронную очередь данных заявления на перевод указывается дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При комплектовании ДОУ заявления на перевод ребенка из одного ДОУ в другое рассматриваются в порядке общей очередности.
3.9.3. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных ДОУ. Заявления на обмен подаются в управление по социальной работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.