В целях реализации Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по оплате процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, направляющим полученные кредиты на финансирование проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы;
Порядок оценки инвестиционных проектов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 218 "О некоторых вопросах реализации Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы";
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 1 июня 2009 г. N 241 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы";
постановление Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2009 г. N 403 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по оплате процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, направляющим полученные кредиты на финансирование проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы";
пункт 3 постановления Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2010 г. N 129 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
пункты 3, 4 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 514 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
пункт 6 постановления Правительства Республики Мордовия от 4 июля 2011 г. N 255 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Председателя Правительства |
Н. Петрушкин |
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по оплате процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, направляющим полученные кредиты на финансирование проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 18 марта 2013 г. N 88)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по оплате процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, направляющим полученные кредиты на финансирование проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях модернизации действующих и создания новых конкурентоспособных производств.
3. Критериями отбора юридических лиц для получения субсидий являются:
1) включение проекта в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы (далее - Программа);
2) направление полученного кредита на финансирование проекта, включенного в Программу.
4. Получателями субсидий являются юридические лица, соответствующие критериям, установленным в пункте 3 настоящих Правил, (далее - заемщики) и включенные в перечень получателей субсидий (далее - Перечень).
5. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство экономики Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган).
Отношения между уполномоченным органом и инвестором, претендующим на получение государственной поддержки, определяются соглашением, включающим в себя:
1) обязательства инвестора по реализации инвестиционного проекта, достижению определенного социально-экономического эффекта, проведению ежеквартального мониторинга хода реализации инвестиционного проекта;
2) обязательства уполномоченного органа по оказанию государственной поддержки, в том числе исчерпывающий перечень оснований для расторжения соглашения;
3) согласие получателя субсидии на осуществление контроля за целевым использованием предоставленных уполномоченным орган бюджетных средств;
4) механизм возврата субсидий в республиканских# бюджет Республики Мордовия в случае признания неэффективным хода реализации проекта и судебный порядок разрешения споров.
Форма соглашения утверждается приказом Министра экономики Республики Мордовия.
Положения настоящего пункта не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией юридическими лицами инвестиционных проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы.
6. Включение в Перечень осуществляется уполномоченным органом на основании решения Комиссии по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Республики Мордовия (далее - Комиссия).
7. Включению в Перечень также подлежат юридические лица, получавшие из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии на возмещение затрат по оплате части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, направившие полученные кредиты на финансирование инвестиционных проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) включение заемщика в Перечень;
2) представление документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, в сроки, указанные в пункте 19 настоящих Правил.
9. Субсидии выплачиваются заемщикам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более 2/3 от суммы фактически уплаченных процентов.
10. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также по кредитам, направленным на покупку ценных бумаг.
11. Расчет субсидий производится:
заемщикам, указанным в пункте 7 настоящих Правил, - с февраля 2013 года за предыдущий месяц;
прочим юридическим лицам - с даты включения заемщика в Перечень.
В случае получения кредита до принятия решения о предоставлении государственной поддержки субсидии предоставляются с даты включения заемщика в Перечень.
12. Юридическое лицо - претендент на включение в Перечень (за исключением юридических лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил) представляет в уполномоченный орган заявку на бумажном и электронном носителях, включающую:
1) бизнес-план, содержащий оценку влияния инвестиционного проекта на организацию в целом, по форме согласно приложению 6;
2) заверенные претендентом копии учредительных документов (устав, учредительный договор),
3) копии договоров (соглашений) с кредитными организациями или другими инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации проекта, и копии иных гражданско-правовых договоров, являющихся обеспечением исполнений имеющихся заемных обязательств;
4) документы, подтверждающие необходимость и размеры капитальных затрат по проекту;
5) бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с приложением аудиторского заключения (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательного аудита);
6) справку об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Уполномоченный орган запрашивает в налоговых органах по месту нахождения юридического лица - претендента документ, содержащий сведения о наличии или об отсутствии задолженности по уплате начисленных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, если организация не представила указанные документы самостоятельно.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проверяет наличие в представленной заявке документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и направляет заявку на электронном носителе:
в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее - исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия), согласно приложению 1 и в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия (в случае если проектом предусмотрено проведение строительно-монтажных работ) для согласования;
в администрацию муниципального образования, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, для сведения.
Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в течение 5 рабочих дней подготавливает соответствующее заключение и направляет его в уполномоченный орган.
В случае отсутствия замечаний и предложений в течение 5 рабочих дней заявка считается согласованной.
Уполномоченный орган проводит экспертизу инвестиционного проекта в соответствии с Порядком проведения экспертизы инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 апреля 2008 г. N 139.
В случае отсутствия в заявке документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил уполномоченный орган возвращает заявку претенденту.
14. Оценка финансового состояния претендента и эффективности инвестиционных проектов проводится в соответствии с Порядком оценки инвестиционных проектов, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.
15. На основании заключения об оценке финансового состояния претендента и эффективности инвестиционных проектов председатель Комиссии или лицо, его замещающее, в течение 3 рабочих дней принимает решение о вынесении заявки претендента на заседание Комиссии и дате проведения заседания Комиссии или о возвращении заявки претенденту на доработку.
Основаниями для возвращения заявки претенденту на доработку являются:
1) недостоверные финансово-экономические расчеты бизнес-плана либо их отсутствие;
2) низкая финансовая, бюджетная или экономическая эффективность проекта;
3) неудовлетворительное финансовое состояние претендента.
16. Решение председателя Комиссии или лица, его замещающего, в течение 3 рабочих дней направляется претенденту и в администрацию муниципального образования, на территории которого будет осуществляться реализация проекта.
Решение председателя Комиссии или лица, его замещающего, может быть обжаловано претендентом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
17. Для получения субсидии заемщик представляет в уполномоченный орган:
заверенную банком копию кредитного договора (единовременно);
заверенную банком выписку с ссудного счета организации, подтверждающую получение кредита (единовременно);
документы, подтверждающие целевое использование кредита (по направлению, указанному в пункте 1 настоящих Правил) (единовременно);
справку банка о начисленных процентах и состоянии ссудной задолженности (ежемесячно);
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающие уплату начисленных процентов (ежемесячно);
расчет причитающейся суммы субсидии по форме согласно приложению 4 (ежемесячно);
справку о ходе фактической реализации инвестиционного проекта за последний полный отчетный квартал по форме согласно приложению 3 (далее - справка), согласованную с исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, представившим положительное заключение по проекту (далее - исполнительный орган государственной власти) (ежеквартально). При отсутствии указанной справки до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года до 15 апреля, следующего за отчетным годом, заемщик утрачивает право на получение субсидии за следующий отчетный квартал.
18. Исполнительный орган государственной власти в течение 10 рабочих дней проверяет правильность, достоверность данных о фактической реализации инвестиционного проекта.
По результатам рассмотрения справки о фактической реализации инвестиционного проекта исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия принимает решение о согласовании или о мотивированном отказе в ее согласовании, которое направляется заемщику в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в согласовании справки являются:
представление недостоверных сведений о ходе фактической реализации инвестиционного проекта;
представление сведений о ходе фактической реализации инвестиционного проекта с нарушением срока, установленного абзацем восьмым пункта 17 настоящих Правил.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит оценку хода реализации инвестиционного проекта в соответствии с разделом 3 Порядка оценки инвестиционных проектов, утверждаемого постановлением Правительства Республики Мордовия. В случае если реализация проекта признается неэффективной, уполномоченный орган приостанавливает выплату субсидий заемщику, в течение 10 дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет письменное требование организации о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия использованной с нарушением условий предоставления субсидии.
Получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании уполномоченного органа.
19. Документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил и подлежащие ежемесячному представлению, заемщик направляет в уполномоченный орган не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
20. При непредставлении заемщиком необходимых документов в сроки, установленные в пункте 19 настоящих Правил, заемщик утрачивает право на получение субсидии за отчетный месяц.
Уполномоченный орган в течение 20 дней регистрирует документы в порядке очередности их поступления от заемщиков, проверяет целевое использование заемщиком кредита, правильность расчета субсидий и составляет сводный реестр организаций на получение субсидий (далее - сводный реестр) по форме согласно приложению 4.
Сводный реестр и заявка на перечисление субсидий в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год, представляется в Министерство финансов Республики Мордовия не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
21. На основании сводного реестра Министерство финансов Республики Мордовия санкционирует заявку в порядке, установленном статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Республики Мордовия отчет о фактической выплате субсидий каждому заемщику по форме согласно приложению 5 ежегодно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Приложение 1
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на возмещение
части затрат по оплате процентов
за пользование кредитами российских кредитных
организаций, направляющим полученные кредиты
на финансирование проектов, включенных в Республиканскую
целевую программу развития Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы
Перечень
исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, представляющих заключение по проекту
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия |
Классификация продукции*, создание которой предусмотрено проектом |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
класс 01, раздел В, подраздел DA |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
подклассы 14.1 - 14.2, подклассы 26.4 - 26.7, раздел F, класс 70 |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
раздел D (кроме подклассов 26.4 - 26.7 и класса 22), класс 73 |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия |
класс 02 |
Министерство печати и информации Республики Мордовия |
класс 22 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
разделы Е, I, О, подкласс 71.2 |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
разделы G, Н, классы 71 (кроме подкласса 71.2), 74 |
Министерство информатизации и связи Республики Мордовия |
класс 72 |
Министерство образования Республики Мордовия |
раздел М |
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
раздел N (кроме подкласса 85.3) |
*В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Приложение 2
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на возмещение
части затрат по оплате процентов
за пользование кредитами российских кредитных
организаций, направляющим полученные кредиты
на финансирование проектов, включенных в Республиканскую
целевую программу развития Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы
Расчет
причитающейся суммы субсидии
на возмещение части затрат по оплате процентов
за пользование кредитом, привлеченным
__________________________________________
(полное наименование заемщика)
ИНН ________________________________, р./сч. ___________________________,
наименование банка _____________________________________________________,
БИК ______________________, кор. счет __________________________________.
Вид деятельности заемщика по ОКВЭД _____________________________________.
Цель кредита ____________________________________________________________
По кредитному договору N ______________ от ______________________________
в _______________________________________________________________________
(наименование банка)
БИК __________________ N ___________ дата _______ лицензии банка на право
проведения банковских операций.
За период с ______________ по ___________________ года.
1. Дата предоставления кредита _________________________________________.
2. Срок погашения кредита по кредитному договору _______________________.
3. Сумма привлеченного кредита _________________________________________.
4. Процентная ставка по кредиту ________________________________________.
5. Ставка рефинансирования Банка России на дату оплаты начисленных
процентов ______________________________________________________________.
Период |
Количество дней |
Остатки ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия, в рублях |
Доля процентной ставки |
Субсидия за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (гр. 2 х гр. 3 х пункт 5 х / 365 (366) дней х 2/3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
С __ по __ |
|
|
|
|
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Дата
М.П.
Приложение 3
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на возмещение
части затрат по оплате процентов
за пользование кредитами российских кредитных
организаций, направляющим полученные кредиты
на финансирование проектов, включенных в Республиканскую
целевую программу развития Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы
Справка
о ходе фактической реализации инвестиционного проекта
___________________________________
(наименование организации)
___________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
за ______ квартал 20 ___ года
(нарастающим итогом с начала года)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Аналогичный период прошлого года |
Отчетный период |
||
по бизнес-плану |
факт |
по бизнес-плану |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Сумма задолженности по кредитам российских кредитных организаций (банков), направленным на финансирование инвестиционного проекта |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
2. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
2.1. |
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2.2. |
по видам продукции (по каждому виду) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
в натур. показателях |
|
|
|
|
||
3. |
Прибыль (убыток) до налогообложения, всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
3.1. |
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты, всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
4.1. |
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Численность работающих, всего по организации |
человек |
X |
|
X |
|
5.1. |
в т. ч. по проекту |
человек |
|
|
|
|
6. |
Фонд оплаты труда (с ЕСН), всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
6.1. |
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Примечания:
1. Графы, отмеченные "х", не заполняются.
2. В случае расхождения прогнозных и фактических показателей
представляется пояснительная записка по каждому факту расхождения.
Руководитель организации ________________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________________
Дата
М.П.
Согласовано:
от исполнительного органа
государственной власти __________________________________________________
Дата
М.П.
Приложение 4
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на возмещение
части затрат по оплате процентов
за пользование кредитами российских кредитных
организаций, направляющим полученные кредиты
на финансирование проектов, включенных в Республиканскую
целевую программу развития Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы
Сводный реестр
организаций на получение
субсидий на возмещение части затрат
по оплате процентов за пользование
кредитами российских кредитных организаций,
направляющих полученные кредиты на финансирование
проектов, включенных в Республиканскую
целевую программу развития Республики
Мордовия на 2013 - 2018 годы,
за _____ 20 ______ года
N п/п |
Заемщик |
Сумма кредита в расчетном периоде (в рублях) |
Расчетный период (в днях) |
Доля от процентной ставки (в %) |
Сумма субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (в рублях) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
от Министерства экономики
Республики Мордовия
Дата
М.П.
Приложение 5
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на возмещение
части затрат по оплате процентов
за пользование кредитами российских кредитных
организаций, направляющим полученные кредиты
на финансирование проектов, включенных в Республиканскую
целевую программу развития Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы
Отчет
о выплате субсидий
юридическим лицам на возмещение
части затрат по оплате процентов
за пользование кредитами российских
кредитных организаций, направляющим полученные
кредиты на финансирование проектов, включенных
в Республиканскую целевую программу развития
Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы
N п/п |
Заемщик |
Сумма причитающихся субсидий (в рублях) |
Сумма фактически полученных заемщиком субсидий (в рублях) |
Целевое использование кредита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от Министерства экономики
Республики Мордовия
Главный бухгалтер
Дата
МП.
Приложение 6
к Правилам предоставления субсидий
юридическим лицам на возмещение
части затрат по оплате процентов
за пользование кредитами российских кредитных
организаций, направляющим полученные кредиты
на финансирование проектов, включенных в Республиканскую
целевую программу развития Республики Мордовия
на 2013 - 2018 годы
Оценка
влияния инвестиционного проекта на организацию в целом*
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год, предшествующий реализации проекта |
1-й год реализации проекта |
2-й год реализации проекта и последующие |
||||||
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательствах платежей), всего по организации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Прибыль (убыток) до налогообложения, всего по организации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты, всего по организации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Численность работающих, всего по организации |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. по проекту |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Фонд оплаты труда (с ЕСН), всего по организации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Доля инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров, продукции, работ, услуг |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется до периода выхода на максимальную мощность производства.
Порядок
оценки инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 18 марта 2013 г. N 88)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предназначен для оценки инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки и получивших государственную поддержку, проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной поддержки, а также проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку.
2. Для определения эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, используются количественные показатели:
показатель экономической эффективности;
показатель финансовой эффективности;
показатель бюджетной эффективности.
3. Для оценки хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, используются показатели:
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по проекту (показатель П1);
прибыль (убыток) до налогообложения по проекту (показатель П2);
сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты по проекту (показатель П3);
численность работающих по проекту (показатель П4);
фонд оплаты труда (с ЕСН) по проекту (показатель П5).
Оценка хода реализации проекта осуществляется на основании информации, содержащейся в справке о ходе фактической реализации инвестиционного проекта.
4. Для анализа финансового состояния организации используются предельные значения трех групп оценочных показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
Анализ финансового состояния осуществляется на основании информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
5. Эффективность реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, подлежит ежеквартальному мониторингу.
2. Оценка инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки
6. Показатель экономической эффективности инвестиционного проекта рассчитывается как отношение суммарной величины добавленной стоимости проекта за период окупаемости проекта к общей величине инвестиционных затрат по проекту.
В случае если подтвержденное значение данного показателя менее 1, экономическая эффективность проекта признается низкой.
7. Показатель финансовой эффективности инвестиционных проектов определяется как чистая приведенная стоимость проектов (NPV).
Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры свободных денежных потоков инвестиционного проекта в период (О, Т) и стоимости прав собственности на бизнес на момент времени Т:
, где:
- свободный денежный поток в периоде t;
- свободный денежный поток в периоде на начало реализации проекта;
- средневзвешенная требуемая доходность капитала проекта на начало периода t;
- оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления инвестиционного проекта, на момент времени Т;
Т - момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования свободных денежных потоков инвестиционного проекта.
В каждом периоде , где - операционный денежный поток инвестиционного проекта в периоде t, a - инвестиционный денежный поток в периоде t. Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода t = 0,...,Т оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта.
Средневзвешенная требуемая доходность капитала, инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t рассчитывается следующим образом:
, где:
- средневзвешенная стоимость собственного капитала проекта (включая средства государственной поддержки) на начало периода t;
-средневзвешенная стоимость заемных источников капитала проекта на начало периода t;
- величина собственного капитала на начало периода t;
- величина заемных источников капитала на начало периода t.
, где:
- число инвесторов-участников проекта на начало периода t, t = 1..T;
- сумма оплаченного уставного капитала проекта, принадлежащего i-му инвестору-участнику на начало периода t;
- требуемая i-м инвестором-участником доходность инвестиций на начало периода t.
, где:
- число кредиторов проекта на начало периода t, t = 1 .. Т;
- сумма задолженности оператора проекта перед i-м кредитором на начало периода t;
- требуемая i-м кредитором процентная ставка по выданным кредитам на начало периода t.
Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта равен сроку окупаемости проекта.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно.
Наряду с показателем чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта также рассчитывается срок окупаемости инвестиционного проекта (Т). Расчет данного показателя осуществляется из условия:
При этом предполагается, что все инвестиции к моменту Т фактически осуществлены.
Финансовая эффективность проекта признается низкой, если расчетный показатель NPV менее 0.
8. Показателем бюджетной эффективности инвестиционного проекта при предоставлении государственной поддержки является отношение суммы налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия за срок окупаемости проекта к суммарной величине расходов (выпадающих доходов) республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с реализацией проекта.
Бюджетная эффективность проекта, реализуемого организацией негосударственной формы собственности, признается низкой, если показатель бюджетной эффективности менее 1.
9. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчетные формы (отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок окупаемости проекта).
Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности проекта осуществляется в ценах года составления бизнес-плана.
10. По результатам проведенной оценки инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки, подготавливается заключение согласно приложению 1.
3. Оценка хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку
11. Оценка хода реализации инвестиционного проекта осуществляется ежеквартально.
12. Исполнение каждого из показателей инвестиционного проекта определяется по следующей формуле:
ИП = Ф/П, где:
ИП - исполнение показателя инвестиционного проекта;
Ф - фактический показатель инвестиционного проекта;
П - плановый показатель инвестиционного проекта.
13. Для каждого показателя устанавливается наилучшие и наихудшие пороговые значения.
На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории хода реализации инвестиционного проекта в зависимости от выполнения каждого показателя:
Показатель |
1 категория (хороший ход реализации) |
2 категория (удовлетворительный ход реализации) |
3 категория (неудовлетворительный ход реализации) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по проекту (П1) |
более 1 |
0,6 - 1 |
менее 0,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения по проекту (П2) |
более 1 |
0,6 - 1 |
менее 0,6 |
Сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты по проекту (П3) |
более 1 |
0,6 - 1 |
менее 0,6 |
Численность работающих по проекту (П4) |
более 1 |
0,6 - 1 |
менее 0,6 |
Фонд оплаты труда (с ЕСН) по проекту (П5) |
более 1 |
0,6 - 1 |
менее 0,6 |
Таблица весов для каждого из показателей
Показатель |
Вес показателя |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по проекту (П1) |
0,15 |
Прибыль (убыток) до налогообложения по проекту (П2) |
0,15 |
Сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты по проекту (П3) |
0,3 |
Численность работающих по проекту (П4) |
0,2 |
Фонд оплаты труда (с ЕСН) по проекту (П5) |
0,2 |
14. На основании полученных данных определяется значение сводной оценки (S) хода реализации проекта, которая вычисляется по следующей формуле:
S = 0,15 х Исполнение проекта П1 + 0,15 х Исполнение проекта П2 + 0,3 х Исполнение проекта П3 + 0,2 х Исполнение проекта П4 + 0,2 х Исполнение проекта П5.
15. На основании значения сводной оценки ход реализации проекта относится к одному из трех классов:
ход реализации проекта является хорошим, если значение S равно или больше 1;
ход реализации проекта является удовлетворительным, если значение S от 0,6 до 1;
ход реализации проекта является неудовлетворительным, если значение S меньше 0,6.
Если в течение отчетного периода сводная оценка хода реализации проекта является неудовлетворительной, реализация проекта признается неэффективной.
16. По результатам оценки хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, подготавливается заключение согласно приложению 2.
4. Анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной поддержки
17. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
К1=ДС/КО, где:
ДС - денежные средства и денежные эквиваленты;
КО - краткосрочные обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса предприятия, доходов будущих периодов и оценочных обязательств.
18. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:
К2 = (ДЗ+ФВ+ДС) / КО, где:
ДЗ - дебиторская задолженность;
ФВ - финансовые вложения;
ДС - денежные средства и денежные эквиваленты;
КО - краткосрочные обязательства (без учета доходов будущих периодов).
19. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:
К3 = (ОА-НА)/КО, где:
ОА - оборотные активы;
НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие дебиторскую задолженность и доходы будущих периодов;
КО - краткосрочные обязательства за минусом доходов будущих периодов и оценочных обязательств.
20. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:
К4 = СК/ЗК, где:
СК - собственный капитал и резервы;
ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств без учета доходов будущих периодов и оценочных обязательств.
21. Показатель рентабельности (К5) определяется по следующей формуле:
К5 = ПР/В, где:
ПР - прибыль (убыток) от продаж;
В - выручка.
22. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.
На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты |
1 категория (хорошее значение показателя) |
2 категория (удовлетворительное значение показателя) |
3 категория (неудовлетворительное значение показателя) |
К1 |
более 0,2 |
0,15 - 0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
К5 |
более 0,15 |
0 - 0,15 |
менее 0 |
Таблица весов для каждого показателя:
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Рентабельность продукции (К5) |
0,21 |
23. На основании категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:
S = 0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 + 0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5.
24. На основании значения сводной оценки инвестор относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,4;
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4.
25. По результатам анализа финансового состояния инвестора, претендующего на получение государственной поддержки, подготавливается заключение согласно приложению 3.
5. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку
26. В целях проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, организации, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально нарастающим итогом с начала года до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года до 5 апреля, следующего за отчетным годом, направляют в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, представившие положительные заключения по инвестиционному проекту, следующие документы:
отчет о реализации инвестиционного проекта за период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала по форме согласно приложению 4;
копии бухгалтерской отчетности за отчетный период с отметкой налоговых органов о принятии и приложением аудиторского заключения (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательного аудита);
копии налоговых деклараций за отчетный период по налогам, поступающим в республиканский бюджет Республики Мордовия, с отметкой налоговых органов о принятии;
пояснительную записку о ходе реализации проекта, в которой излагаются причины расхождения прогнозных и фактических показателей по каждому факту расхождения, если таковые имеются, а также основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, направившие положительные заключения по инвестиционному проекту, ежеквартально, в течение 25 календарных дней после представления отчетов по инвестиционным проектам направляют в Министерство экономики Республики Мордовия следующие документы:
сводный отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период по форме согласно приложению 5;
копии бухгалтерской отчетности лиц, обеспечивающих реализацию инвестиционного проекта, за отчетный период с отметкой налоговых органов о принятии и приложением аудиторского заключения (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательного аудита);
сводную пояснительную записку о ходе реализации проекта.
27. Проверка материалов, представленных лицами, обеспечивающими реализацию инвестиционного проекта, осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере деятельности, согласно приложению 1 к Правилам предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по оплате процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, направляющим полученные кредиты на финансирование проектов, включенных в Республиканскую целевую программу развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы.
28. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, представивший положительное заключение о государственной поддержке инвестиционного проекта, осуществляет контроль за выполнением плана мероприятий по внедрению и/или совершенствованию системы "бережливое производство", предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта.
Приложение 1
к Порядку оценки инвестиционных проектов
Заключение
по результатам оценки инвестиционного проекта
_____________________________________________
(наименование проекта)
_____________________________________________
(наименование организации)
Информация о проекте
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение (описание) |
1 |
Место организации производства |
|
|
2 |
Валовый годовой объем производства в натуральном выражении при выходе на максимальную мощность |
|
|
3 |
Общая стоимость проекта |
тыс. руб. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
привлекаемые средства |
тыс. руб. |
|
|
в том числе по кредиторам: |
|
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
собственные средства |
тыс. руб. |
|
4 |
Предполагаемая государственная поддержка |
|
|
5 |
Инвестиционные затраты |
тыс. руб. |
|
6 |
Годовая выручка от реализации продукции (услуг) по проекту (без НДС, при выходе на максимальную мощность) |
тыс. руб. |
|
7 |
Годовая сумма чистой прибыли по проекту (при выходе на максимальную мощность) |
тыс. руб. |
|
8 |
Срок окупаемости проекта |
лет |
|
9 |
Срок оказания государственной поддержки |
лет |
|
10 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Мордовия за срок окупаемости проекта |
тыс. руб. |
|
11 |
Количество создаваемых новых рабочих мест |
|
|
Результаты оценки проекта
N п/п |
Показатель |
Критерий эффективности |
Значение показателя |
Вывод о соответствии критерию |
1 |
Экономическая эффективность |
>1 |
|
|
2 |
Финансовая эффективность |
>0 |
|
|
3 |
Бюджетная эффективность |
>1 |
|
|
Заместитель
Министра экономики
Республики Мордовия ___________/____________/
Исполнитель ___________________/___________/
Приложение 2
к Порядку оценки инвестиционных проектов
Заключение
по результатам оценки фактического хода
реализации инвестиционного проекта
____________________________________
(наименование проекта)
____________________________________
(наименование организации)
Результаты оценки фактического хода реализации инвестиционного
проекта, получившего государственную поддержку, за __________ 20 _____ г.
представлены в таблице (на основании справки о ходе фактической
реализации инвестиционного проекта за ________ 20___ г.):
Показатель |
Исполнение показателя проекта |
Категория |
Вес |
Сводная оценка |
П1 |
|
|
|
|
П2 |
|
|
|
|
П3 |
|
|
|
|
П4 |
|
|
|
|
П5 |
|
|
|
|
Сводная оценка |
|
|
|
|
Сводная оценка составляет _______________________________________________
Фактический ход реализации проекта является _____________________________
(класс фактического хода реализации проекта)
Заместитель
Министра экономики
Республики Мордовия _________________/_______________/
Исполнитель _________________/_______________/
Приложение 3
к Порядку оценки инвестиционных проектов
Заключение
по результатам проведения анализа финансового
состояния юридического лица, претендующего
на получение государственной поддержки
Анализ финансового состояния ____________________________________________
(наименование юридического лица)
Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице (на
основании бухгалтерского баланса по состоянию на __ ___________ 20___ г.
и отчета о прибылях и убытках за ___ ____________ 20__ г.):
Коэффициент |
Значение коэффициента |
Категория |
Вес |
Сводная оценка |
К1 |
|
|
|
|
К2 |
|
|
|
|
К3 |
|
|
|
|
К4 |
|
|
|
|
К5 |
|
|
|
|
Сводная оценка |
|
|
|
|
Сводная оценка составляет _______________________________________________
Финансовое состояние является ___________________________________________
(указывается класс финансового состояния)
Заместитель
Министра экономики
Республики Мордовия _____________/_____________/
Исполнитель _____________/_____________/
Приложение 4
к Порядку оценки инвестиционных проектов
Отчет
о реализации инвестиционного проекта
_____________________________________
(наименование организации)
_____________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
за _____ квартал 20__ года
(нарастающим итогом с начала года)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Аналогичный период прошлого года |
Отчетный период |
||
|
|
|
по бизнес-плану |
факт |
по бизнес-плану |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
по видам продукции (по каждому виду) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в натур. показателях |
|
|
|
|
2. |
Прибыль (убыток) до налогообложения, всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
Сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты, всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Численность работающих, всего по организации |
человек |
X |
|
X |
|
|
в т. ч. по проекту |
человек |
|
|
|
|
5. |
Фонд оплаты труда (с ЕСН), всего по организации |
тыс. руб. |
X |
|
X |
|
|
в т. ч. по проекту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Примечания:
1. Графы, отмеченные "х", не заполняются.
2. В случае расхождения прогнозных и фактических показателей
представляется пояснительная записка по каждому факту расхождения.
Руководитель организации ________________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________________
Дата
М.П.
Согласовано:
от исполнительного органа
государственной власти __________________________________________________
Дата
М.П.
Приложение 5
к Порядку оценки инвестиционных проектов
Сводный отчет
о реализации инвестиционных проектов
N |
Организация, инвестиционный проект |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Аналогичный период прошлого года |
Отчетный период |
||||
факт |
по бизнес-плану |
исполнение проекта |
факт |
по бизнес-плану |
исполнение проекта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
В целом по организации |
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. руб. |
|
X |
X |
|
X |
X |
темп роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах |
%% |
|
X |
X |
|
X |
X |
||
прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
|
X |
X |
|
X |
X |
||
сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты |
тыс. руб. |
|
X |
X |
|
X |
X |
||
численность работников |
человек |
|
X |
X |
|
X |
X |
||
фонд оплаты труда (с ЕСН) |
тыс. руб. |
|
X |
X |
|
X |
X |
||
1.1 |
В т. ч. по проекту |
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
темп роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах |
%% |
|
|
|
|
|
|
||
по видам продукции (по каждому виду) |
в натур. показателях |
|
|
|
|
|
|
||
прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
||
сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
||
численность работников |
человек |
|
|
|
|
|
|
||
фонд оплаты труда (с ЕСН) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Примечание: заполняется по каждому инвестиционному проекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 88 "О некоторых вопросах реализации Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2013 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 марта 2013 г. N 45-16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 ноября 2020 г. N 620
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 ноября 2019 г. N 457
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 августа 2019 г. N 354
Изменения вступают в силу с 27 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 марта 2019 г. N 117
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 июня 2018 г. N 353
Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2017 г. N 689
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 августа 2017 г. N 451
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2017 г. N 205
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 октября 2016 г. N 519
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2016 г. N 435
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 апреля 2016 г. N 207
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. N 105
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2014 г. N 662
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением
изменений в пункт 5 Правил, которые вступают в силу с 1 августа 2015 г.