Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
в Дубенском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма
"Эффективное использование бюджетного потенциала"
Паспорт подпрограммы
"Эффективное использование бюджетного потенциала"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление Администрации Дубенского муниципального района |
Соисполнитель подпрограммы |
Администрация Дубенского муниципального района, управление по социальной работе |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели подпрограммы |
обеспечение роста бюджетного потенциала Дубенского муниципального района и эффективности его использования; повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Дубенского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование бюджетных прогнозов, развитие системы бюджетного планирования. 2. Наращивание доходного потенциала, оптимизация расходов. 3. Развитие институтов контроля за соблюдением бюджетного законодательства, финансового менеджмента. 4. Повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 5. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля бюджетных расходов бюджета Дубенского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Дубенского муниципального района 2. Отклонение исполнения бюджета Дубенского муниципального района по расходам к утвержденному уровню 3. Отклонение исполнения бюджета Дубенского муниципального района по доходам к утвержденному уровню 4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта бюджета Дубенского муниципального района 5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета Дубенского муниципального района. 6. Уровень кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района в процентом отношении к расходам бюджета Дубенского муниципального района. 7. Уровень просроченной кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района в процентом отношении к расходам бюджета Дубенского муниципального района. 8. Использование муниципальными учреждениями Дубенского муниципального района нормативно-подушевого финансирования услуг. 9. Доля населения, удовлетворенного качеством оказываемых муниципальных (муниципальных) услуг (оценка удовлетворительно и выше). 10. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Дубенского муниципального района (по отношению к предыдущему году). 11. Соблюдение органами местного самоуправления норм бюджетного законодательства Российской Федерации при подготовке проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Дубенского муниципального района составляет 18023,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2014 год - 3342,6 тыс. рублей; 2015 год - 3516,8 тыс. рублей; 2016 год - 3523,1 тыс. рублей; 2017 год - 3727,2 тыс. рублей; 2018 год - 3913,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение качества бюджетного планирования, формирование бюджета Дубенского муниципального района на основе муниципальных программ Дубенского муниципального района; увеличение собственных доходов бюджета Дубенского муниципального района, повышение эффективности использования бюджетных средств, снижение просроченной кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района; повышение качества предоставления муниципальных услуг. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие бюджетной системы Дубенского муниципального района осуществлялось в условиях активного реформирования муниципальных финансов как в Республике Мордовия, так и в районе. Формирование механизмов бюджетного регулирования было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения района.
Реализация Программы по повышению эффективности расходов бюджета Дубенского муниципального района на период до 2013 года, утвержденная постановлением Администрации Дубенского муниципального района от 6 сентября 2011 г. N 473 позволила обеспечить достижение значительных результатов в сфере упорядочения полномочий муниципальных органов, повышения их открытости, регламентации, стандартизации и повышения качества муниципальных услуг, совершенствования информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Мероприятия программы направлены на создание условий для оптимизации расходных обязательств и наращивание налогового потенциала района, обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и целевым расходованием бюджетных средств.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Дубенского муниципального района и структурных реформ, что позволило обеспечить ускоренное развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, жилья, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта) и привлечение на эти цели средств Федерального и Республиканского бюджетов.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения деятельности казенных и бюджетных учреждений Дубенского муниципального района, внедрение и дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ района.
Для повышения качества бюджетного планирования и анализа эффективности расходов бюджета Дубенского муниципального района принято постановление Администрации Дубенского муниципального района от 1 июля 2011 года N 359 "О порядке составления проекта бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
По итогам периода реформирования муниципальных финансов Дубенского муниципального района в муниципальной бюджетной системе произошли следующие изменения:
в местных бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных муниципальных полномочий;
произошел переход на среднесрочное бюджетное планирование, объединяющее социально-экономическое и бюджетное планирование на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
внедрены блоки действующих и принимаемых расходных обязательств;
в целях повышения эффективности бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг усовершенствован правовой статус муниципальных учреждений, а также внедрены новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
По итогам 2012 года бюджет Дубенского муниципального района исполнен по доходам в сумме 224311,0 тыс. рублей, план выполнен на 88,8% по отношению к годовым назначениям. В сравнении с 2011 годом в бюджет аккумулировано на 15031,2 тыс. рублей больше доходных поступлений.
Исполнение по расходам в 2012 году составило 227430,4 тыс. рублей при превышении расходов над доходами в сумме 3119,4 тыс. рублей. Бюджет по расходам исполнен на 85,9% по отношению к планируемому уровню и на 113,4% - к уровню 2011 года.
Для обеспечения стратегических целей бюджетной политики в районе активно проводятся мероприятия, направленные на соблюдение эффективного и экономного расходования бюджетных ресурсов, своевременного и обязательного поступления средств в доходную часть бюджета.
Вектор развития современных бюджетных реформ в Дубенском муниципальном районе ориентирован на достижение долгосрочной сбалансированности бюджета, полноценное выполнение всех принятых обязательств.
По итогам реализации подпрограммы планируется обеспечить:
полное исполнение доходных и расходных частей бюджета, повышение доходного потенциала бюджета Дубенского муниципального района, оптимизацию расходных обязательств;
полный переход к программно-целевым методам планирования и исполнения бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Дубенского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Программы в целом.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты государственной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Дубенского муниципального района, реализация мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
увеличение доли расходов, осуществляемых в рамках программ, в их общей структуре, обеспечение взаимосвязи программ с параметрами бюджета по целям и объемам финансирования, планируемым результатам с долгосрочными целями социально-экономической политики района.
Кроме того, в рамках подпрограммы предусмотрена работа по оперативному размещению на официальном сайте Дубенского муниципального района текущей и итоговой информации об исполнении бюджета Дубенского муниципального района, позволяющей создавать и поддерживать системы анализа и мониторинга муниципальных (муниципальных) финансов.
Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение роста бюджетного потенциала Дубенского муниципального района и эффективности его использования;
повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Дубенского муниципального района.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов, активное использование современных программных продуктов, информационных ресурсов и технологических решений на всех стадиях формирования и исполнения бюджета.
Совершенствование бюджетных прогнозов, исполнение бюджета при минимальном по значению и максимально обоснованном отклонении от утвержденных решением Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете параметров, развитие системы бюджетного планирования, в том числе программно-целевых методов, метода подушевого финансирования.
Развитие контроля за соблюдением бюджетного законодательства, целевым и эффективным расходованием бюджетных ресурсов, развитие финансового менеджмента.
Создание дополнительных инструментов наращивания доходного потенциала, оптимизация предоставляемых налоговых льгот, отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходами бюджета Дубенского муниципального района.
Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение качества бюджетного планирования, формирование бюджета Дубенского муниципального района на основе муниципальных программ Дубенского муниципального района;
увеличение собственных доходов бюджета Дубенского муниципального района;
повышение эффективности использования бюджетных средств, снижение просроченной кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района;
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Исполнение расходных обязательств Дубенского муниципального района.
Указанный показатель измеряется в процентах и определяется по формуле:
Иро = РОф / РОп, где:
Иро - исполнение расходных обязательств;
РОф - кассовое исполнение бюджета Дубенского муниципального района;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета Дубенского муниципального района.
2. Доля бюджетных расходов, осуществляемых в рамках программ.
Показатель измеряется в процентах с перспективой достижения к сроку окончания реализации программы 90%.
Показатель определяется по формуле:
Рп = Рпф / РОф, где:
Рп - бюджетные расходы, осуществляемые в рамках программ;
Рпф - сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, представленных в программном виде;
РОф - кассовое исполнение бюджета Дубенского муниципального района.
3. Доля главных распорядителей средств бюджета Дубенского муниципального района, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов ( ).
Показатель определяется по формуле:
, где
-количество главных распорядителей средств бюджета Дубенского муниципального района, имеющих индекс качества меньше 40%;
n - количество главных распорядителей средств бюджета Дубенского муниципального района, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.
4. Исполнение бюджета Дубенского муниципального района по доходам.
Показатель рассчитывается в процентах и определяется по формуле:
Ид = Дф / Дп, где:
Ид - исполнение бюджета Дубенского муниципального района по доходам;
Дф - фактическое поступление доходов в бюджет;
Дп - сумма запланированных в первоначальном бюджете доходов.
5. Исполнение бюджета Дубенского муниципального района по доходам (без учета безвозмездных поступлений).
Указанный показатель измеряется в процентах и определяется по формуле:
Исд = СДф / СДп, где:
Исд - исполнение консолидированного бюджета по доходам (без учета безвозмездных поступлений);
СДф - фактические поступления доходов без учета безвозмездных поступлений за отчетный период;
СДп - планируемые в отчетном периоде поступления доходов без учета безвозмездных поступлений.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета Дубенского муниципального района.
6. Полнота бюджетной отчетности об исполнении бюджета Дубенского муниципального района.
Указанный показатель отображает соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Дубенского муниципального района, измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%.
Показатель определяется по формуле:
Н = Кф / Ко, где:
Н - количество нарушений;
Ко - установленное бюджетным законодательством количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Дубенского муниципального района;
Кф - количество фактически сформированных отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Дубенского муниципального района.
7. Уровень просроченной кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района.
Показатель рассчитывается в процентах с перспективой достижения к сроку окончания реализации программы уровня 0,1%.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:
Упк = Пк / К, где:
Упк - уровень просроченной кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района;
Пк - сумма просроченной кредиторской задолженности по социально значимым и первоочередным расходам;
К - общая сумма кредиторской задолженности.
8. Уровень просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам.
Показатель отражает уровень исполнения обязательств по первоочередным расходам, рассчитывается в процентах с перспективой достижения к сроку окончания реализации Программы уровня 0%.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
Укп = Кп / Рп, где:
Укп - уровень просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам (заработная плата, прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, обслуживание муниципального долга, социальное обеспечение);
Кп - сумма просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам;
Рп - общая сумма первоочередных расходов.
9. Эффективность прогнозирования.
Показатель рассчитывается в процентах с перспективой сокращения к сроку окончания реализации Программы до уровня 5% по следующей формуле:
Эп = (Пп - Пф) / Пп, где:
Эп - эффективность прогнозирования,
Пп - плановые параметры прогноза;
Пф - фактически достигнутые значения.
10. Количество учреждений, в которых внедрена и функционирует подсистема мониторинга муниципальных заданий. Показатель рассчитывается в процентах от запланированного количества учреждений (итоговое значение показателя учреждений):
в 2012 году - отсутствуют;
в 2013 году - отсутствуют;
в 2014 году - учреждение;
в 2015 году - учреждения;
в 2016 году - учреждений;
в 2017 году - учреждений;
в 2018 году - учреждений.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
1. Совершенствование бюджетного процесса, формирование бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
1.1. Переход к программному бюджету.
Переход к программно-целевому методу бюджетного планирования предполагает проведение работы по приведению бюджета Дубенского муниципального района к программному виду, встраиванию бюджета в программном виде в процедуры бюджетного процесса.
Предполагается приведение в течение 2014 года параметров муниципальных программ в соответствие с бюджетными ассигнованиями.
Также необходима переориентация обоснования бюджетных ассигнований на описание факторов, влияющих на изменение объемов бюджетных ассигнований.
После приведения бюджета к программному виду необходимо обеспечить мероприятия по его интегрированию в организацию составления и исполнения консолидированного бюджета района.
1.2. Совершенствование бюджетного планирования.
В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования. Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям Дубенского муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Дубенского муниципального района на основе муниципальных программ Дубенского муниципального района, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Дубенского муниципального района за рациональное использование бюджетных средств, за обеспечение финансирования предусмотренных бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
1.3. Формирование проекта решения Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка решений о внесении изменений в утвержденный бюджет на очередной год и плановый период.
В рамках данного мероприятия в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, на основании одобренного Администрацией Дубенского муниципального района прогноза социально-экономического развития Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период предусматривается осуществление Финансовым управлением Администрации Дубенского муниципального района разработки основных характеристик бюджета Дубенского муниципального района, а также распределение расходов бюджета Дубенского муниципального района на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в "программном" формате.
В срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации Дубенского муниципального района от 1 июля 2011 года N 359, планируется направление Финансовым управлением Администрации Дубенского муниципального района бюджетных проектировок Администрации Дубенского муниципального района для распределения по конкретным получателям средств бюджета Дубенского муниципального района.
Мероприятием предусматриваются проведение Финансовым управлением Администрации Дубенского муниципального района анализа предложений Администрации Дубенского муниципального района по бюджетным проектировкам, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта Решения Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
После проведения согласования проекта Решения Дубенского муниципального района о бюджете Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период с Администрацией Дубенского муниципального района планируется его внесение Финансовым управлением Администрации Дубенского муниципального района на рассмотрение в Совет депутатов Дубенского муниципального района.
1.4. Совершенствование процедур исполнения бюджета и отчетности о его исполнении.
В рамках данного мероприятия планируются усиление контроля за достижением бюджетными учреждениями Дубенского муниципального района запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, проведение постоянного мониторинга Администрацией Дубенского муниципального района хода реализации и финансирования муниципальных программ Дубенского муниципального района, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Финансовым управлением Администрации Дубенского муниципального района в Совет депутатов Дубенского муниципального района.
В соответствии с Уставом Дубенского муниципального района отчет об исполнении бюджета Дубенского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается решением Совета депутатов Дубенского муниципального района. Годовой отчет об исполнении бюджета Дубенского муниципального района также подлежит утверждению решением Совета депутатов Дубенского муниципального района.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения Дубенского муниципального района об исполнении бюджета Дубенского муниципального района за отчетный финансовый год, иных документов, согласование решения Совета депутатов с Администрацией Дубенского муниципального района, представление на рассмотрение в Совет депутатов Дубенского муниципального района с последующим внесением на сессию Совета депутатов Дубенского муниципального района.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района в Совете депутатов Дубенского муниципального района планируется участие в работе постоянных комиссий Дубенского муниципального района, представление доклада об исполнении бюджета Дубенского муниципального района на сессии Совета депутатов Дубенского муниципального района.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета Дубенского муниципального района сведения об исполнении бюджета Дубенского муниципального района ежеквартально размещаются на официальном сайте Администрации Дубенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Мордовия, предусматривается подготовка и направление в Министерство финансов Республики Мордовия ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Дубенского муниципального района
2. Развитие контроля за соблюдением бюджетного законодательства, развитие институтов финансового менеджмента.
2.1. Осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Дубенского муниципального района.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств данным мероприятием предусматриваются осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Дубенского муниципального района, а также принятие организационных мер, направленных на усиление финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за исполнением бюджета Дубенского муниципального района, повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.2. Повышение качества финансового менеджмента.
Меры по повышению качества муниципального финансового управления будут нацелены на усиление бюджетного контроля и ответственности органов местного самоуправления.
Необходимо расширение масштабов применения "эффективного контракта" с использованием показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Дальнейшее развитие будет осуществляться при помощи инструментов непрерывного обучения сотрудников.
В отношении количественной оценки качества финансового менеджмента планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента на предмет совершенствования системы оценки итогового рейтинга. Необходимо обеспечить многофакторность итоговой оценки, а также корректировку показателей на предмет охвата оценкой всех сфер финансового менеджмента на муниципальном уровне.
3. Совершенствование предоставления муниципальных услуг.
3.1. Повышение качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг.
Данное мероприятие будет реализовано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг" в направлении разработки региональных стандартов муниципальных услуг и утверждения административных регламентов оказываемых ими услуг посредством решения следующих задач:
создание единых нормативов финансирования муниципальных услуг;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании. Показатели будут представлены в форме включения сводных индикаторов муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ Дубенского муниципального района, регламентирующих осуществление данных услуг;
оптимизация структуры бюджетной сети;
организационная и информационная поддержка реформы муниципальных учреждений;
установление прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания, с использованием корректирующих показателей.
4. Наращивание доходного потенциала, оптимизация бюджетных расходов.
4.1. Оптимизация бюджетных расходов.
Оптимизация бюджетных расходов будет строиться на основе инвентаризации расходных полномочий Дубенского муниципального района, исключения дублирования функций органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, установления единых критериев (нормативов) обеспеченности населения муниципальными услугами, расширения применения нормативно-подушевого метода финансирования, учета фактического объема предоставленных муниципальных услуг при определении объема финансирования муниципальных учреждений.
4.2. Наращивание доходного потенциала.
Для обеспечения полного исполнения бюджета Дубенского муниципального района по доходам необходимо создать условия повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Дубенского муниципального района, а также организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Дубенского муниципального района, для улучшения качества администрирования доходов и увеличения их собираемости.
Работа по выполнению данного мероприятия будет направлена на:
обеспечение поступления штрафных санкций в бюджет Дубенского муниципального района в объеме начислений;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в бюджет Дубенского муниципального района и их использования;
повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
С целью полного исполнения бюджета по доходам необходим регулярный анализ поступления налоговых и неналоговых доходов, дебиторской задолженности. Поэтому будет организована работа по ежемесячному мониторингу поступления налоговых и неналоговых доходов, выявлению резервов роста, своевременному погашению образовавшейся задолженности, активизация работы с дебиторами.
4. Характеристика мер правового регулирования
Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение бюджетного процесса, совершенствование финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, интеграция в процессы планирования и исполнения бюджета механизмов перехода к программному бюджету.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2016 годах, соответствуют планируемым на 2014 - 2016 годы объемам бюджетных ассигнований.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Дубенского муниципального района за весь период ее реализации составляет 18023,3 тыс. рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация мероприятий подпрограммы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменениям законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию исполнитель не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки подпрограммы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам могут быть отнесены:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, Республики Мордовия, также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и республиканского законодательства, определяющего систему мероприятий.
К внутренним факторам можно отнести:
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей подпрограммы в целом;
проблема координации деятельности участников и исполнителей подпрограммы.
Подпрограмма построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий.
Однако при принятии новых правовых актов, подготовке отчетных материалов либо иных мероприятий в силу временных ограничений и высокой загруженности текущей работой возможны нарушения сроков.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач подпрограммы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации подпрограммы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий подпрограммы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий подпрограммы;
проводить повышение квалификации и переподготовку работников, принимающих участие в реализации подпрограммы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы управления;
стимулировать деятельность исполнителей подпрограммы.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности выполнения показателей подпрограммы производится на основе ежегодного мониторинга выполнения соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Пф / Пп, где:
Пф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Пп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Зф / Зп, где:
Зф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Подпрограммы;
Зп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий подпрограммы определяется исходя из числа выполнения запланированных мероприятий в соответствии со следующей формулой:
Эм = Мф / Мп, где:
Эм - Степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мф - количество реализованных мероприятий подпрограммы;
Мп - количество мероприятий подпрограммы, планируемое к реализации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.