Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 15 января 2015 г. N 8
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чамзинского муниципального района Республики Мордовия"
31 мая 2016 г., 25 июля 2017 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава администрации |
В.Г. Цыбаков |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
(утв. постановлением администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 15 января 2015 г. N 8)
31 мая 2016 г., 25 июля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - муниципального района), определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года;
подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Чамзинского муниципального района, муниципальное учреждение Чамзинского муниципального района, определенные администрацией Чамзинского муниципального района ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Чамзинского муниципального района, муниципальное учреждение Чамзинского муниципального района, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации Чамзинского муниципального района и учреждение, предприятие, организация Чамзинского муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Чамзинского муниципального района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом выполнения основных мероприятий муниципальной программы и реализации в целом;
план реализации муниципальной программы - перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, разрабатываемый на очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальная программа может включать в себя ранее разработанные и принятые долгосрочные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Чамзинского муниципального района (в том числе мероприятия по реализации в Чамзинском муниципальном районе государственных программ Республики Мордовия).
4. Долгосрочные целевые программы Чамзинского муниципального района, направленные на решение конкретных задач в рамках конкретной муниципальной программы, формируют отдельные подпрограммы муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия подпрограмм, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы.
6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
7. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации Чамзинского муниципального района, муниципальным учреждением Чамзинского муниципального района, определенным администрацией Чамзинского муниципального района в качестве ответственного исполнителя (далее- ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Чамзинского муниципального района.
Муниципальные программы утверждаются администрацией Чамзинского муниципального района.
9. Администрация Чамзинского муниципального района в случае необходимости может привлекать в соответствии с положениями действующего законодательства о закупках к разработке муниципальной программы научно-исследовательскую и (или) иную компетентную организацию, которая будет являться разработчиком муниципальной программы.
10. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации муниципальной программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, а также отдельных мероприятий муниципальной программы должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
11. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, государственных программ Республики Мордовия и на принципах непрерывного планирования.
12. Муниципальная программа должна содержать:
паспорт муниципальной программы Чамзинского муниципального района в Республике Мордовия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чамзинского муниципального района, формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чамзинского муниципального района, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы;
прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия;
перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы);
описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
методику оценки эффективности муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программ;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
13. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения поставленных задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия;
рассчитываться на основе данных статистического наблюдения.
14. Программные мероприятия должны быть сгруппированы и характеризоваться конкретным планом действий по их реализации, объемом и структурой финансирования, результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
15. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, формируемого и утверждаемого администрацией Чамзинского муниципального района в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Чамзинского муниципального района.
16. Перечень муниципальных программ должен содержать:
наименование муниципальной программы;
ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
17. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается администрацией Чамзинского муниципального района по результатам оценки планируемой эффективности муниципальной программы, которая проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Чамзинского муниципального района.
Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Чамзинского муниципального района.
18. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие Чамзинского муниципального района, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Чамзинского муниципального района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
20. Общая процедура разработки муниципальной программы представляет собой совокупность последовательно выполняемых этапов:
организационно-подготовительный этап;
формирование информационно-аналитической базы данных, группировка данных;
обобщение и первичный анализ информации;
формирование и обоснование целей и задач, основных приоритетов социально-экономического развития, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы на плановый период;
определение размеров и источников ресурсного обеспечения муниципальной программы;
определение ожидаемых социально-экономических результатов реализации муниципальной программы;
разработка механизмов реализации и контроля за исполнением муниципальной программы.
21. Процедура осуществления организационно-подготовительного этапа может состоять из следующих подэтапов:
отбор проблемы для программной разработки;
принятие органами местного самоуправления решения о разработке муниципальной программы;
определение разработчика муниципальной программы;
подготовка, согласование и утверждение технического задания на разработку муниципальной программы, утверждение методологии, принципов и структуры муниципальной программы, порядка их разработки;
формирование рабочей группы, определение ответственного исполнителя и соисполнителей и распределение между ними обязанностей по разработке муниципальной программы;
составление и утверждение календарного плана разработки муниципальной программы, отражающего все стадии ее формирования, сроки выполнения конкретных работ и ответственных лиц.
22. Отбор проблем для программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимостью проблемы для перспективного развития Чамзинского муниципального района;
невозможностью комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью муниципальной поддержки для ее решения;
новизной и высокой эффективностью технических, организационных и
иных мероприятий, предлагаемых для реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, культурный, экономический, экологический эффект.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Чамзинского муниципального района, направления структурной и производственно-технической политики, прогнозы развития потребностей и финансовых ресурсов Чамзинского муниципального района, результаты анализа экономического, социального, культурного и экологического состояния Чамзинского муниципального района, возможности привлечения внебюджетных источников финансирования.
23. Предложения для разработки муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (самофинансирование, кредитование, федеральное и республиканское финансирование, внебюджетные средства, в том числе средства организаций);
предварительную оценку социально-экономической и бюджетной эффективности реализации муниципальной программы.
24. Муниципальные программы согласовываются с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
25. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
26. В целях публичного обсуждения проект муниципальной программы должен быть:
размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Чамзинского муниципального района в недельный срок после официального направления на согласование;
направлен на рассмотрение в представительный орган муниципального образования (далее - Совет депутатов Чамзинского муниципального района) после согласования с соисполнителями и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия
Ответственный исполнитель муниципальной программы обязан принимать к рассмотрению замечания и предложения, поступающие в ходе публичного обсуждения муниципальной программы.
27. Внесение изменений (далее - корректировка) в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем
28. Корректировка муниципальной программы согласовывается с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и направляется на рассмотрение Совета депутатов Чамзинского муниципального района.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
29. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета и может осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов (за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программ) и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района о бюджете Чамзинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Чамзинского муниципального района о внесении изменений в бюджет Чамзинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 июля 2017 г. N 567 пункт 30 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
30. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению администрацией Чамзинского муниципального района до 1 октября текущего финансового года.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 июля 2017 г. N 567 пункт 31 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
31. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района о бюджете Чамзинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
33. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями;
формирует в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе администрации Чамзинского муниципального района об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет сведения (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение главе администрации Чамзинского муниципального района;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года.
34. Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
вносит предложения главе администрации Чамзинского муниципального района об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
предоставляет ответственному исполнителю сведения о реализации мероприятий подпрограммы (с учетом информации, предоставленной участниками муниципальной программы);
предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
предоставляет ответственному исполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполненных работах и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
35. Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;
предоставляет соисполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполнении работ и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
36. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем.
37. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители.
38. Мониторинг хода реализации муниципальной программы должен предполагать мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия муниципальной программы.
39. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель участника муниципальной программы, являющегося отраслевым (функциональным) органом структурного подразделения администрации Чамзинского муниципального района, муниципальным учреждением, несёт персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, мероприятия программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
40. Заместители главы администрации Чамзинского муниципального района, управляющий делами администрации Чамзинского муниципального района, по курируемым направлениям, в случае, если ответственным исполнителем, соисполнителем или участником муниципальной программы является подведомственное структурное подразделение администрации Чамзинского муниципального района, несут персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы, подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
41. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации) и детальным планом-графиком, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащими перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и объемов ресурсного обеспечения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
42. План реализации и детальный план-график составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации и детальный план-график утверждаются нормативным правовым актом не позднее одного месяца со дня утверждения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации и в детальный план-график реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план и детальный план-график реализации с учетом изменений утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
43. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется администрацией Чамзинского муниципального района.
44. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) вносит на рассмотрение главе администрации Чамзинского муниципального района отчет об исполнении плана реализации по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия;
2) ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за оценку эффективности реализации муниципальной программы, сведения об использовании средств местного, республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению 13 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
45. Ответственный исполнитель муниципальной программы по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы за год подготавливает проект нормативного правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
46. Годовой отчет должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей (индикаторов) реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
47. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия.
48. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ органами местного самоуправления Чамзинского муниципального района (главой администрации Чамзинского муниципального района) может быть принято решение о целесообразности продолжения реализации соответствующих муниципальных программ, необходимости досрочного прекращения реализации муниципальных программ (досрочного прекращения реализации отдельных мероприятий) или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
49. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте администрации Чамзинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
50. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем).
51. Актуализация муниципальной программы должна производиться ответственным исполнителем по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ. Причинами внесения изменений являются:
исключение из муниципальной программы мероприятий (как неактуальных либо исполненных);
включение в муниципальную программу новых мероприятий;
уточнение мероприятий;
изменение сроков реализации мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
пересмотр плановых значений индикаторов, показателей и запланированных мероприятий исходя из достигнутых итогов социально-экономического развития Чамзинского муниципального района за предыдущий период.
52. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы вносит соответствующие изменения в план реализации и детальный план-график.
53. Эффективность реализации муниципальной программы должна оцениваться ежегодно в соответствии со степенью достижения целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
Паспорт
муниципальной программы Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
________________________________________________________
(название программы) | |
Наименование муниципальной программы |
|
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Программно-целевые инструменты |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 15 января 2015 г. N 8 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чамзинского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 2 февраля 2015 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 июля 2017 г. N 567
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 31 мая 2016 г. N 389
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления