Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Статус членов комиссий референдума
1. Статус членов комиссий определяется Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним настоящим Законом и иными законами Республики Мордовия.
2. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
Законом Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 28-З подпункт 5 пункта 2 статьи 18 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
5) выборные должностные лица, главы местных администраций;
6) судьи, прокуроры;
7) члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
8) члены комиссий, сформированных для организации и проведения референдума, с правом совещательного голоса;
9) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
10) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
3. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
Законом Республики Мордовия от 19 июня 2013 г. N 43-З в пункт 4 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 27 Федерального закона.
5. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
2) появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 10 пункта 2 настоящей статьи.
6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена комиссии;
5) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.
7. Исключен.
См. текст пункта 7 статьи 18
8. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Законом Республики Мордовия от 19 июня 2013 г. N 43-З в пункт 9 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
9. В период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и статьями 14 - 16 настоящего Закона. В иной период орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена комиссии назначает вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним настоящим Законом и иными законами Республики Мордовия. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 89-З в пункт 10 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия должен иметь высшее образование.
11. Иные, кроме указанных в пункте 10 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса могут также работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.
12. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 10 настоящей статьи, членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса, а также размеры и виды денежного содержания членов указанной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законом, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Законом Республики Мордовия от 4 мая 2009 г. N 36-З в пункт 13 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения
13. Член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с законодательством Республики Мордовия о государственной службе государственную должность Республики Мордовия. Указанное лицо не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Законом Республики Мордовия от 4 мая 2009 г. N 36-З статья 18 настоящего Закона дополнена пунктом 13-1
13-1. Члену комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью Республики Мордовия, муниципальной собственностью и передаются членом комиссии по акту в соответствующую комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
Законом Республики Мордовия от 4 мая 2009 г. N 36-З статья 18 настоящего Закона дополнена пунктом 13-2
13-2. В случае, если владение членом комиссии, указанным в пункте 13-1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Органы государственной власти Республики Мордовия принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 10-12 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, - не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия в Правительстве Республики Мордовия.
15. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Мордовия на проведение референдума.
16. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Республики Мордовия. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
17. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
18. Инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственном Собрании Республики Мордовия, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
18-1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
18-2. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права:
1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
3) составлять протоколы об итогах голосования, о результатах референдума;
4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
20. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками участников референдума, с подписными листами, бюллетенями), непосредственно связанными с референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по вариантам ответа на вопрос референдума;
6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
21. Полномочия членов комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.
22. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.
23. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.