2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства от 20 июля 2012 г. N 306 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выплате ежегодной денежной компенсации на оздоровление".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению ежегодной компенсации на оздоровление участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 31 декабря 2013 г. N 466)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению ежегодной компенсации на оздоровление участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению ежегодной компенсации на оздоровление участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в процессе предоставления государственной услуги по назначению ежегодной компенсации на оздоровление участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
2) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
3) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
5) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
6) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1960 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
7) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ - граждане из подразделений особого риска (пункт "д").
5. От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление государственной услуги по назначению ежегодной компенсации на оздоровление участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга).
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение ежегодной компенсации;
отказ в назначении ежегодной компенсации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается:
назначением ежегодной компенсации либо получением заинтересованным лицом письменного уведомления об отказе в назначении ежегодной компенсации.
8. Принятие решения о назначении ежегодной компенсации или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Подготовка и направление списков получателей в электронном варианте в территориальный орган Федерального казначейства осуществляется до 20 числа каждого месяца.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений, ответственные за назначение ежегодной компенсации (далее - специалисты государственных казенных учреждений).
10. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
территориальным органом Федерального казначейства (в части перечисления средств федерального бюджета);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", отделениями связи управления Федеральной почтовой связи Республики Мордовия (в части подтверждения получения денежных средств);
отделами ЗАГС администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (в части получения информации о смерти);
судами общей юрисдикции (в части исполнения решений судов);
кредитными организациями (в части подтверждения зачисления денежных средств);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 1998 г., N 48, ст. 5850);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 января 1992 г., N 4, ст. 138);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета" от 20 января 2005 г. N 8);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г.);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. N 195-38);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
13. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела доплат, надбавок и компенсаций Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (8342) 35-84-75 (приемная),
(8342) 35-84-77 (общественная приемная), (8342) 35-73-20 (отдел доплат, надбавок и компенсаций).
Факс: (8342) 35-84-90.
E-mail: minszrm@moris.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru.
14. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
часы работы: с 9.00 до 18.00 часов,
обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
15. Информация о месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
16. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел доплат, надбавок и компенсаций Министерства или в государственные казенные учреждения по месту жительства.
17. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалисты отдела доплат, надбавок и компенсаций Министерства или специалисты государственных казенных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела доплат, надбавок и компенсаций Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
18. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или заместителем Министра или директором государственного казенного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
19. На информационных стендах государственных казенных учреждений размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для назначения, прекращения предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций о правилах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.
20. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Для назначения ежегодной компенсации заявители обращаются в государственное казенное учреждение по месту жительства, предъявляют паспорт, дают согласие на обработку персональных данных и представляют заявление (приложение 2) в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа и копию удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.
22. Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать следующим требованиям:
заявления должны быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
заявления могут быть оформлены как заявителями, так и лицами, действующими в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
установление факта предоставления заведомо ложных документов.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Выплата ежегодной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
27. Время ожидания заявителями в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей специалистами государственных казенных учреждений при подаче документов для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания заявителями в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей при получении документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются специалистами государственных казенных учреждений в день обращения за предоставлением государственной услуги.
28. Центральный вход в Министерство и государственные казенные учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, режим работы, адрес.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей должны находиться на нижнем этаже здания.
Помещения оборудуются:
окнами, с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
29. Помещения для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
30. Показателями доступности и качества предоставления государственных услуг являются:
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о предоставлении государственной услуги;
размещение на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты Министерства, государственных казенных учреждений, сроке предоставления государственной услуги, а также размещение перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образца заявления и текста Административного регламента;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
обеспечение защиты персональных данных, носящих конфиденциальный характер, содержащихся в личных делах заявителей;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
31. Порядок выплаты ежегодной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации.
32. Выплата ежегодной компенсации производится в месяце, следующим за месяцем представления списков получателей в территориальный орган Федерального казначейства.
33. Суммы, необоснованно полученные получателем вследствие представления документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения ежегодной компенсации, возмещаются получателем, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на назначение ежегодной компенсации;
внесение данных заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ"), принятие решения о назначении ежегодной компенсации или принятие решения об отказе в назначении ежегодной компенсации;
формирование раздела предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя и организация выплаты ежегодной компенсации.
35. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов на назначение ежегодной компенсации
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в государственное казенное учреждение лично или получение государственным казенным учреждением заявления и необходимых документов по почте.
При личном обращении заявителей специалист государственного казенного учреждения выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, получает согласие заявителя на обработку персональных данных;
принимает заявление с указанием способа доставки ежегодной компенсации, выплатных реквизитов, номера лицевого счета, открытого в организации Сберегательного банка Российской Федерации;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и подписью руководителя службы по работе с клиентами и удостоверяет подписи печатью службы по работе с клиентами;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
37. При установлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист государственного казенного учреждения уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист государственного казенного учреждения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
38. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист государственного казенного учреждения, ответственный за прием документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 36 - 37. Лицам, подавшим заявление в форме электронного документа, расписка-уведомление о приеме и регистрации документов направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному заявителем. Расписка может быть направлена в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем.
39. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Подраздел 3. Внесение данных заявителя в базу данных АИС "ЭСРН РМ", принятие решения о назначении ежегодной компенсации или принятие решения об отказе в назначении ежегодной компенсации
40. Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, и удовлетворение их требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Специалист государственного казенного учреждения вносит информацию о заявителе в базу данных АИС "ЭСРН РМ", распечатывает из АИС "ЭСРН РМ" заявление о назначении ежегодной компенсации, решение о назначении (приложение 4) или об отказе в назначении (приложение 5) ежегодной компенсации и передает его на подпись директору государственного казенного учреждения.
41. В случае наличия оснований для отказа, указанных в пунктах 24 - 25 настоящего Административного регламента, специалист государственного казенного учреждения готовит в одном экземпляре решение об отказе в предоставлении государственной услуги, передает его на подпись директору государственного казенного учреждения. После подписания директором государственного казенного учреждения решения об отказе специалист государственного казенного учреждения готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 6), с обязательным указанием причины, послужившей основанием для отказа, и после подписания директором государственного казенного учреждения передает один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги для отправки заявителю по почте.
42. Административная процедура завершается:
назначением ежегодной компенсации либо получением заинтересованным лицом письменного уведомления об отказе в назначении ежегодной компенсации.
Максимальный срок выполнения процедуры 15 минут.
Подраздел 4. Формирование раздела предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя и организация выплаты ежегодной компенсации
43. Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие полученного из АИС ЭСРН РМ и подписанного директором государственного казенного учреждения решения о назначении либо об отказе в назначении ежегодной компенсации.
При наличии решения о назначении ежегодной компенсации специалист государственного казенного учреждения формирует раздел предоставления государственной услуги единого личного дела заявителя путем брошюрования подписанного директором государственного казенного учреждения решения о назначении ежегодной компенсации, заявления о способе доставки, представленных заявителем документов. На второй странице первого листа единого личного дела заявителя указывает информацию о формировании данного раздела.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
При наличии решения об отказе в назначении ежегодной компенсации специалист государственного казенного учреждения формирует отказное личное дело заявителя путем брошюрования подписанного директором государственного казенного учреждения решения об отказе в назначении ежегодной компенсации, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке, и второго экземпляра уведомления.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
44. Специалист государственного казенного учреждения, ответственный за организацию выплаты ежегодной компенсации, готовит в одном экземпляре списки получателей ежегодной компенсации с указанием фамилии, имени, отчества получателя, размера компенсации, реквизитов организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизиты счета, открытого им в кредитной организации, подписывает их у главного бухгалтера и директора государственного казенного учреждения.
Специалист государственного казенного учреждения направляет списки получателей в электронном варианте в срок до 20 числа каждого месяца в территориальный орган Федерального казначейства.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги
45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги специалистами государственного казенного учреждения осуществляет директор государственного казенного учреждения.
46. Специалистами Министерства контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе следующих проверок:
плановые проверки электронных баз данных АИС ЭСРН РМ государственных казенных учреждений (1 раз в 2 года);
тематические проверки единых личных дел получателей и электронных баз данных АИС ЭСРН РМ государственных казенных учреждений (при наступлении соответствующих обстоятельств);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
47. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются комиссией, состав которой утверждается приказом Министра.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Министром.
48. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
49. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
50. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение сроков регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение сроков предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
51. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы от заявителя, поступившей при личном обращении, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
52. Жалобы на решения, принятые директором государственного казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в Общественную приемную Министерства по тел. (8342) 35-84-77.
53. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного исполнителя государственной услуги подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственное казенное учреждение или Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Министерство или государственное казенное учреждение вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или государственное казенное учреждение. В течение 7 дней, с даты поступления жалобы в Министерство или государственное казенное учреждение, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
55. Жалоба, поступившая в Министерство или в государственное казенное учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
56. По результатам рассмотрения жалобы Министр или директор государственного казенного учреждения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или государственное казенное учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
по назначению ежегодной компенсации
на оздоровление участникам ликвидации
последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС
Сведения
о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, предоставляющих государственную услугу
График
работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия
Понедельник 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00).
Вторник 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00).
Среда 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00).
Четверг 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00).
Пятница 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00).
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по назначению ежегодной
компенсации на оздоровление участникам
ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС
_________________________________________________________________________
Наименование государственного казенного учреждения или органа
государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя, СНИЛС
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя, телефон
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего
личность, кем выдан.
Заявление N
о предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
Прошу назначить (продлить, пересчитать, возобновить, прекратить)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативно-правовой документ
_________________________________________________________________________
Статус, ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:_______________________________________________________________
На основании данных личного дела:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять денежные средства в соответствии со следующими
реквизитами:_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение)
предоставления государственной услуги и обязуюсь в установленный срок
извещать об их наступлении.
Дата "__"_________ 20__ г. _______________________
Подпись заявителя
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
1. |
|
|
Дата "__"___________ 20__ г. ____________________________
Подпись ответственного лица
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
1. |
|
|
Дата "__"___________ 20__ г. _____________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по назначению ежегодной
компенсации на оздоровление участникам
ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
/-----------------------------------\
|Поступление документов от заявителя|
\-----------------------------------/
| |
| |
/--------------------------------------------------\ /-----------------------------------------------\
|Отсутствие оснований для отказа в приеме документов| |Наличие оснований для отказа в приеме документов|
\---------------------------------------------------/ \------------------------------------------------/
| |
/--------------------------------------------------\ /--------------------------\
|Прием и регистрация документов (в течение 15 минут)| | Отказ в приеме документов |
\---------------------------------------------------/ \---------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Занесение данных заявителя в электронную базу данных АИС "ЭСРН РМ" |
| (в течение 15 мин.) |
\------------------------------------------------------------------------------/
| |
| |
/----------------------------------------\ /------------------------------------------\
| Принятие решения о назначении | | Принятие решения об отказе в назначении |
| ежедневной компенсации (в | | ежегодной компенсации |
|течение 10 рабочих дней со дня подачи | |(в течение 10 рабочих дней со дня подачи |
| заявления) | | заявления) |
\-----------------------------------------/ \-------------------------------------------/
| |
| |
/----------------------------------------\ /------------------------------------------\
| Формирование раздела предоставления | | Направление уведомления заявителю об |
| государственной услуги | | отказе в назначении ежегодной |
| (в течение 15 минут) | |компенсации (в течение 2 рабочих дней |
\-----------------------------------------/ | со дня принятия решения) |
| \-------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Подготовка и направление списков | | Приобщение решения, представленных |
|получателей в территориальный орган | | документов и уведомления в раздел |
| Федерального казначейства | | предоставления государственной услуги |
| (до 20 числа каждого месяца) | | единого личного дела заявителя |
\----------------------------------------/ | (в течение 15 минут) |
\------------------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по назначению ежегодной
компенсации на оздоровление участникам
ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
_____________________________________________ району Республики Мордовия"
ПРОТОКОЛ N ____________ от
о назначении "_________________________________________"
ЛД ___________________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
Адрес места жительства: _________________________________________________
Паспорт _________________________________________________________________
Категория получателя: ___________________________________________________
Направление выплаты: ____________________________________________________
В соответствии с
_________________________________________________________________________
Назначить в размере с по
__________ ___________ ____________
Директор ___________ ____________________
Расчет произвел _______________ ________________________
Расчет проверил _______________ ________________________
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по назначению ежегодной
компенсации на оздоровление участникам
ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
_____________________________________________ району Республики Мордовия"
ПРОТОКОЛ N ____________ от _____________
об отказе в назначении МСП
"_________________________________________"
ЛД ___________________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
назначенного на основании ЛД
_________________________________________________________________________
Категория получателя:
_________________________________________________________________________
Направление выплаты:
Отказ в назначении. Не выполняются условия для МСП-ЛК-НПД
МСП по основанию:
Не выполняются условия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Директор ___________ ____________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _______________ ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _______________ ________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по назначению ежегодной
компенсации на оздоровление участникам
ликвидации последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС
/-----------------------\ Фамилия, имя, отчество заявителя
|Бланк государственного | ________________________________
|казенного учреждения | ________________________________
\-----------------------/ Домашний адрес:
________________________________
________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый (ая) ____________________________________!
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
__________________________________ району Республики Мордовия (городскому
округу Саранск)" сообщает, что Вам отказано в назначении единовременной
компенсации в связи с предоставлением не в полном объеме пакета
документов, установлением факта предоставления заведомо ложных
документов.
______________________
(нужное подчеркнуть)
Директор государственного
казенного учреждения подпись
Исп. Ф.И.О. телефон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 31 декабря 2013 г. N 466 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежегодной компенсации на оздоровление отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 24 января 2014 г. N 9-4
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 16 февраля 2023 г. N ОД-80 настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N ОД-202
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 8 февраля 2019 г. N ОД-37
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 7 ноября 2018 г. N ОД-435
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 2 августа 2018 г. N ОД-276
Изменения вступают в силу с 8 августа 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 9 сентября 2015 г. N 212-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 12 марта 2015 г. N 51-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа