25 июня, 17 июля 2012 г., 5 августа 2013 г., 13 марта, 9 сентября 2014 г., 16 февраля 2015 г.
В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В. Руженкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Комплексная программа
развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 20 декабря 2010 г. N 498)
25 июня, 17 июля 2012 г., 5 августа 2013 г., 13 марта, 9 сентября 2014 г., 16 февраля 2015 г.
Паспорт
Комплексной программы развития и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Республики Мордовия.
В настоящее время в республике действуют 23,6 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, малый и средний бизнес обеспечивает более 66 % республиканского розничного товарооборота, более 50 % оптового товарооборота, более 77 % оборота общественного питания, более 39 % оборота организаций по видам экономической деятельности. Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;
малое и среднее предпринимательство способствует активизации научно-технического прогресса и внедрению его достижений в экономику;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства.
Мероприятия, реализованные в Республике Мордовия в рамках Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008 - 2010 годы, позволили сформировать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, создать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканском уровне, увеличить вклад малого и среднего предпринимательства в производственную и социальную сферы экономики республики.
Вместе с тем уровень развития малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия, по сравнению с общероссийским уровнем и регионами Приволжского федерального округа, достаточно низок. Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего предпринимательства в республике, являются:
- слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включая:
недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей;
недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий;
недостаточно развитая система государственной гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки, недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства;
низкий уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальных районах Республики Мордовия.
Вышеуказанные проблемы определяют необходимость и основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия.
Как показывает мировой и отечественный опыт, одним из наиболее эффективных методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является программно-целевой метод.
Необходимость решения указанных выше проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными факторами:
масштабностью, сложностью, многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программно-целевой метод государственного регулирования в приложении к сфере малого и среднего предпринимательства на республиканском уровне предполагает выявление стратегического потенциала малого и среднего предпринимательства и ключевых проблем, препятствующих его развитию.
На этой основе определяются приоритеты государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства и формируются программы, направленные на создание условий для наиболее полного раскрытия потенциала малых предприятий, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Программа разработана с учетом результатов анализа состояния малого и среднего предпринимательства в республике и его государственной поддержки.
Настоящая Программа сохраняет преемственность с программами поддержки предпринимательства, которые были реализованы в Республике Мордовия и, прежде всего, Комплексной программой развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008 - 2010 годы.
При разработке Программы были приняты следующие базовые положения:
малое и среднее предпринимательство является полноправным и необходимым участником экономической системы республики;
поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является одной из основ социально-экономического развития республики;
потенциал малого и среднего бизнеса может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия.
В Программу заложены следующие принципы:
системность - обеспечение функциональной взаимозависимости всех элементов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
комплексность - создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства с учетом всех направлений государственной поддержки;
гласность - доведение информации о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства до широкого круга субъектов малого и среднего предпринимательства и общественных объединений предпринимателей Республики Мордовия;
равноправность - право каждого субъекта малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки;
мотивационная направленность - поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер;
интерактивность - адекватное и своевременное реагирование всех уровней государственной власти на проблемы, возникающие в малом и среднего# предпринимательстве республики;
распределение полномочий - делегирование функций по поддержке предпринимательства с республиканского на муниципальный уровень в соответствии с федеральным законодательством;
распределение функций - привлечение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей к участию в реализации мероприятий Программы.
Основными внешними факторами, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства в целом, являются:
1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия, тенденции его изменения.
2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации и Республики Мордовия: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры.
3. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования экономики: потенциал государственного управления, действующее законодательство и тенденции его изменения, налоговая политика, бюджетная политика, промышленная политика, миграционная политика, направления, способы и объем реализации мер государственной поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства на федеральном и республиканском уровнях, государственный заказ и участие малого и среднего бизнеса в его выполнении, наличие, степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
4. Внешнеполитические факторы: присоединение России к ВТО, международное разделение труда, состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов.
5. Уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы.
6. Состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого и среднего бизнеса.
В зависимости от направления воздействия каждый из этих факторов может оказать как положительное влияние на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства, так и стать фактором риска.
В качестве основных факторов риска могут выступить:
общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия;
существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Мордовия и на федеральном уровне, отказ от отдельных мер поддержки;
изменения законодательства, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства по сравнению с действующим законодательством;
возрастание налогового давления на малое и среднее предпринимательство;
сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление;
превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого и среднего предпринимательства;
отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого и среднего предпринимательства (форс-мажор, кризис финансового рынка).
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы, индикаторы и показатели
Целями Программы являются формирование благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в экономику Республики Мордовия.
Для достижения поставленных в Программе целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия;
обеспечение постоянного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики направлениях;
организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
обеспечение большей доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
поддержка начинающих предпринимателей;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе на муниципальном уровне;
оказание консультационных, информационных, образовательных, юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел;
снижение диспропорций в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Республики Мордовия;
создание системы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Республики Мордовия;
активизация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных национальных проектах.
Предполагается реализовать Программу в период с 2011 по 2015 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия согласно приложению 2, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия. Мероприятия сгруппированы в 4 раздела, характеризующие основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные в Программе:
1. Развитие механизмов финансовой поддержки.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров.
4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства.
1. Развитие механизмов финансовой поддержки
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций;
содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
развитие системы микрофинансирования;
поддержка начинающих предпринимателей;
развитие системы предоставления гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты по развитию системы оптовой торговли (предоставление субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, микрозаймов, поручительств по банковским кредитам).
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах;
организация переподготовки персонала республиканских и муниципальных структур, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84 в пункт 3 раздела 3 настоящей Комплексной программы внесены изменения
3. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
мониторинг системы нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по ее совершенствованию;
издание информационно-справочных материалов;
обеспечение работы телефонной "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация проведения семинаров, "круглых столов" и прочих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности;
консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки;
предоставление субъектам малого предпринимательства помещений в бизнес-инкубаторе в аренду на льготных условиях;
предоставление в аренду государственного имущества (в том числе по льготным ставкам арендной платы) на основании преференции, устанавливаемой согласно приложению 6;
организация повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
подготовка мастеров традиционных народных промыслов и ремесел для сферы малого и среднего предпринимательства;
организация выставочной деятельности организаций и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов;
сопровождение портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия;
ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
проведение профессионального праздника "День российского предпринимательства";
организация ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Мордовия";
мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в республике.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников:
прогнозируемые средства, поступившие из федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия.
Привлечение средств федерального бюджета предусмотрено на основе участия Республики Мордовия в конкурсах на предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
На реализацию Программы на весь период потребуется 1 млрд. 444 млн. рублей, в том числе прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета - 1 млрд. 144 млн. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 300 млн. рублей.
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия может корректировать и перераспределять объемы финансирования мероприятий Программы с учетом объемов ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия и хода реализации Программы.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84 в раздел 5 настоящей Комплексной программы внесены изменения
Раздел 5. Механизмы реализации, управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия как исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, отвечающий за реализацию Программы, осуществляет следующие функции по реализации Программы:
организация и координация деятельности всех исполнителей мероприятий Программы;
определение приоритетных направлений и утверждение первоочередных мероприятий Программы;
отбор исполнителей мероприятий Программы;
экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
организацию совместно с основными исполнителями мероприятий Программы подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации Программы и представление его в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия;
иные функции, способствующие эффективному достижению цели Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
Совет предпринимателей при Главе Республики Мордовия (по согласованию);
Совет предпринимателей при администрации городского округа Саранск (по согласованию);
советы предпринимателей при администрациях муниципальных районов Республики Мордовия (по согласованию);
Некоммерческое образование "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Мордовия";
Государственное казенное учреждение "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия";
Автономное учреждение "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия";
Автономное учреждение "Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия";
Некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия";
Госкомимущество Республики Мордовия.
Исполнители мероприятий Программы выполняют следующие функции по реализации Программы:
выполнение мероприятий Программы, закрепленных за ними;
контроль за ходом выполнения закрепленных мероприятий;
участие в подготовке отчета о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы.
Исполнители ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий Программы.
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия отчет о ходе реализации Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Заместитель Председателя Правительства - Министр торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В. Руженков.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Эффективная реализация мероприятий Программы к концу 2015 года позволит:
создать благоприятные условия для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства, в том числе на муниципальном уровне, и обеспечить экономический рост предпринимательского сектора Республики Мордовия;
сформировать новые объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне;
привлечь дополнительные инвестиции на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса республики;
развить инновационный малый и средний бизнес, реализовать перспективные инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах;
развить кооперационные связи малого, среднего и крупного бизнеса;
развить системы кредитования и увеличения рынка микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
создать дополнительные рабочие места для населения республики;
обеспечить рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия;
создать благоприятный общественный климат и повысить престиж предпринимательской деятельности;
увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит к 2015 году 28 тыс. единиц;
количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составит к 2015 году 141,6 тыс. человек;
оборот малых и средних предприятий составит к 2015 году 123737 млн. рублей;
инвестиции в основной капитал достигнут к 2015 году 6924 млн. рублей.
Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий.
Приложение 1
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. единиц |
24,0 |
24,8 |
25,7 |
26,7 |
28,0 |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве, тыс. человек |
114,9 |
119,5 |
125,4 |
132,9 |
141,6 |
Оборот малых, микро- и средних предприятий, млн. рублей |
78795 |
87462 |
97862 |
109989 |
123737 |
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий, млн. рублей |
4401 |
4885 |
5471 |
6155 |
6924 |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике республики |
44 |
45 |
48 |
51 |
54 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 челевек# |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Мероприятия
по реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
25 июня 2012 г., 13 марта 2014 г., 16 февраля 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Срок исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей (в ценах 2011 года) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
|||||
1. Развитие механизмов финансовой поддержки | ||||||||||
1.1. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
18 600 |
18 600 |
18 600 |
18 600 |
18 600 |
93 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
74 400 |
74 400 |
74 400 |
74 400 |
74 400 |
372 000 |
||||
1.2. |
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
25 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
100 000 |
||||
1.3. |
Развитие системы микрофинансирования |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, АУ "Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия", Некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия" |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
30 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
130 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
120 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
520 000 |
||||
1.4. |
Поддержка начинающих предпринимателей |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
20 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
80 000 |
||||
1.5. |
Развитие системы предоставления гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия" |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
5 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
20 000 |
||||
1.7. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия во взаимодействии с НО "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия" |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
10 000 |
|
|
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
40 000 |
||
1.8 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты по развитию системы оптовой торговли (предоставление субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, микрозаймов, поручительств по банковским кредитам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу, в том числе: |
283 000 |
283 000 |
283 000 |
283 000 |
283 000 |
1 415 000 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
56 600 |
56 600 |
56 600 |
56 600 |
56 600 |
283 000 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
226 400 |
226 400 |
226 400 |
226 400 |
226 400 |
1 132 000 |
||||
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1. |
Создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
10 000 |
2.2. |
Организация переподготовки персонала республиканских и муниципальных структур, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
2.3. |
Консультирование граждан, желающих организовать собственное дело, субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей, по вопросам ведения предпринимательской деятельности и возможностям получения государственной поддержки |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Проведение семинаров по вопросам оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, в каждом муниципальном районе |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу, в том числе: |
2050 |
2050 |
2050 |
2050 |
2050 |
10 250 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
2050 |
2050 |
2050 |
2050 |
2050 |
10 250 |
||||
3. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров | ||||||||||
3.1. |
Мониторинг системы нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по ее совершенствованию |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Издание информационно-справочных материалов |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.3. |
Обеспечение работы телефонной "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Организация проведения семинаров, "круглых столов" и прочих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Предоставление субъектам малого предпринимательства помещений в бизнес-инкубаторе в аренду на льготных условиях |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Предоставление в аренду государственного имущества (в том числе по льготным ставкам арендной платы) на основании преференции, устанавливаемой согласно приложению 6 |
Госкомимущество Республики Мордовия, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.8. |
Организация повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2 500 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
10 000 |
||||
3.9. |
Подготовка мастеров традиционных народных промыслов и ремесел для сферы малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.10. |
Организация выставочной деятельности организаций и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.11. |
Сопровождение портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.12. |
Ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
2 000 |
||||
Итого по разделу, в том числе: |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
17 000 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
5 000 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
2 400 |
2 400 |
2 400 |
2 400 |
2 400 |
12 000 |
||||
4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
4.1. |
Проведение профессионального праздника "День российского предпринимательства" |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1 000 |
4.2. |
Организация ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Мордовия" |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
4.3. |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в республике |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011-2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
Итого по разделу, в том числе: |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
1 750 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
1 750 |
||||
Всего по Программе, в том числе: |
288 800 |
288 800 |
288 800 |
288 800 |
288 800 |
1 444 000 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
300 000 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
228 800 |
228 800 |
228 800 |
228 800 |
228 800 |
1 144 000 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. N 266 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 3
Приложение 3
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации мероприятий Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы на 2012 год
17 июля 2012 г.
Мероприятие / Индикаторы |
1.2. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
1.3. Развитие системы микрофинансирования |
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
22,0 |
22,0 |
|
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, % |
13,5 |
13,5 |
|
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, ед. |
2000,0 |
2000,0 |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
20,0 |
87,0 |
|
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
70,0 |
70,0 |
|
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. N 312 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 4
Приложение 4
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации мероприятий Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы на 2013 год
Мероприятие / Индикаторы |
1.1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций |
1.2. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
1.3. Развитие системы микрофинансирования |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, % |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, ед. |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
10 |
20 |
62 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 432 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 5
Приложение 5
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации мероприятий Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы на 2014 год
Мероприятие / Индикаторы |
1.2. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
1.3. Развитие системы микрофинансирования |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, % |
24 |
24 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации, ед. |
10 |
10 |
Количество вновь созданных рабочих мест, ед. |
60 |
350 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. |
20 |
100 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 6
Приложение 6
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Порядок
предоставления государственной преференции в части передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, на праве аренды субъектам малого и среднего предпринимательства без торгов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, условия, критерии предоставления государственной преференции в части передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, включенного в реестр государственного имущества Республики Мордовия (далее - Перечень), субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на праве аренды без торгов.
Глава 2. Порядок, условия и критерии предоставления государственной преференции
2. Государственная преференция предоставляется субъектам МСП на основании приказа Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - орган по управлению государственным имуществом) в виде передачи в аренду субъектам МСП государственного имущества без проведения торгов (далее - государственная преференция).
3. Государственная преференция предоставляется субъектам МСП на следующих условиях:
регистрация и осуществление деятельности субъекта МСП на территории Республики Мордовия;
отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками;
размер заработной платы работников составляет не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством в расчете на одного работника;
использование государственного имущества, предоставляемого на праве аренды без торгов субъекту МСП, исключительно по целевому назначению.
4. Приоритетными видами деятельности субъектов МСП являются:
производство инновационной продукции;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство промышленной продукции;
производство продукции строительного назначения;
производство детских товаров;
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма.
5. К критериям, обеспечивающим равный доступ субъектов МСП к получению государственной преференции, относятся:
соответствие субъектов МСП требованиям, установленным федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
осуществление субъектами МСП приоритетных видов деятельности, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. При принятии решения орган по управлению государственным имуществом учитывает, что имущество, в отношении которого предоставляется государственная преференция, должно быть свободно от обязательственных прав (в том числе прав аренды, безвозмездного пользования) третьих лиц, не являться предметом спора.
7. Субъекты МСП с заявлением в произвольной форме о предоставлении государственной преференции в отношении объектов, находящихся в государственной казне Республики Мордовия, направляют в орган по управлению государственным имуществом следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов субъекта МСП;
2) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта МСП, в том числе на предоставление и подписание документов;
4) документы, подтверждающие статус МСП согласно законодательству:
справку о составе участников, доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица, подписанную руководителем юридического лица;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной законодательством, с отметкой о принятии налоговым органом;
бухгалтерский баланс (налоговая декларация) субъекта МСП, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
5) справку о размере среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за последний отчетный период текущего года (нарастающим итогом с начала года), подписанную руководителем субъекта МСП.
Орган по управлению государственным имуществом запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для принятия окончательного решения об отнесении заявителя к субъектам МСП и проверки достоверности предоставленных документов орган по управлению государственным имуществом обращается в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия и иные органы с запросом.
8. В отношении объектов имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, соответствующие государственные унитарные предприятия, государственные учреждения обращаются в орган по управлению государственным имуществом со следующими документами:
1) заявление об оказании имущественной поддержки субъекту МСП, заинтересованному в использовании государственного имущества, с указанием срока аренды, целевого назначения использования имущества, его балансовой стоимости;
2) письменное согласие исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по отраслевой принадлежности государственного учреждения (предприятия), на предоставление государственной преференции лицу, заинтересованному в использовании имущества, с указанием срока аренды и целевого использования государственного имущества;
3) проект договора аренды, содержащего указание на все условия совершаемой сделки;
4) документы в отношении субъекта МСП, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
9. Орган по управлению государственным имуществом в отношении заявления, поступившего в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка, в течение трех дней со дня его поступления размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в Интернете извещение о предоставлении на праве аренды государственного имущества субъектам МСП.
10. По истечении месяца со дня размещения информации орган по управлению государственным имуществом принимает решение о предоставлении субъекту МСП государственной преференции или об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, предварительно осуществив проверку достоверности предоставленных заявителем документов на основании запросов в органы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Решение о предоставлении государственной преференции принимается органом по управлению государственным имуществом в случае отсутствия иных заявлений от субъектов МСП на предоставление преференции в отношении того же имущества.
При наличии двух и более заявлений от субъектов МСП орган по управлению государственным имуществом организует торги по предоставлению имущества на праве аренды в установленном законодательством порядке.
12. Решение о предоставлении преференции оформляется приказом уполномоченного органа, в котором должна быть указана цель предоставления и установлен срок предоставления в аренду государственного имущества (преференции).
13. Решение об отказе в предоставлении преференции принимается в случаях, определенных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Решение органа по управлению государственным имуществом об отказе принимается в форме приказа.
14. О решении, принятом в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка, орган по управлению государственным имуществом уведомляет в письменной форме лицо, направившее заявление, в пять календарных дней со дня принятия этого решения.
15. Договор аренды, заключенный на основании государственной преференции субъектов МСП, подлежит прекращению в случае использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 декабря 2010 г. N 195-61
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2021 г. N 406 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 ноября 2015 г. N 611
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 683
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2014 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. N 312
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2012 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления