Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 1 августа 2016 г. N 482 настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
Положение
о комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
1.2. Органом местного самоуправления уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган по контролю).
1.3. В целях осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, так же полного и всестороннего рассмотрения жалоб на их действия (бездействие), уполномоченным органом по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд создана Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Комиссия).
2. Порядок организации деятельности Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Дубенского муниципального района и состоит не менее чем из 3 человек.
Численный и персональный состав Комиссии может быть изменен постановлением администрации муниципального района.
2.2. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.
2.3. Обязанностями председателя Комиссии являются:
2.3.1. Осуществление руководства подготовки заседания Комиссии;
2.3.2. Ведение заседания Комиссии;
2.3.3. Разработка, согласование с членами Комиссии и утверждение плана проведения плановых проверок в сфере закупок;
2.3.4. Осуществление иных функций в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Обязанностями секретаря Комиссии являются:
2.4.1. Ведение протоколов заседаний Комиссий;
2.4.2. Осуществление делопроизводства Комиссии;
2.4.3. Исполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок.
Секретарь Комиссии организует материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, рассылает (готовит к заседанию Комиссии) копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам Комиссии.
2.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
3. Основные направления деятельности Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии со своими целями осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует и осуществляет мероприятия по контролю в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Дубенского муниципального района, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее субъекты проверок), в том числе:
организует и проводит проверки в отношении субъектов проверок;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
рассматривает жалобы участников закупок либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц на действия (бездействие) субъектов проверок;
согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
организует и осуществляет иные мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные Федеральным законом;
3.1.2. Организует мероприятия по контролю за исполнением федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов в части обеспечения издания органами местного самоуправления муниципального района правовых актов в соответствии с определенными полномочиями.
4. Порядок осуществления контроля
4.1. Комиссия осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок на год, утверждаемым постановлением администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия. При необходимости в План проверок могут вноситься изменения. План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Дубенского муниципального района.
4.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
4.4. Перед проверкой Комиссией должны быть подготовлены следующие документы:
1) постановление администрации Дубенского муниципального района о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
4.4.1. Постановление администрации Дубенского муниципального района о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа;
2) перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
4.4.2. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.5. Уведомление о проведении проверки направляется должностными лицами Комиссии почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
4.6. Перечень документов по организации и проведению размещений закупок, представляемых субъектом проверки в ходе плановой проверки:
1) учредительные документы;
2) положение о создании контрактной службе, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3) решение о выборе способа определения поставщика;
4) контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
5) муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
6) документацию по осуществлению процедур закупок:
открытого конкурса;
закрытого конкурса;
конкурса с ограниченным участием;
закрытого конкурса с ограниченным участием;
двухэтапного конкурса;
закрытого двухэтапного конкурса;
закрытого аукциона;
электронного аукциона;
запроса предложений;
запроса котировок
7) подтверждение опубликования в единой информационной сети извещения о проведении процедур закупок;
8) прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
4.7. Плановые проверки в отношении каждого субъекта проверки Комиссия проводит не чаще, чем один раз в шесть месяцев. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
4.8. Проверки проводятся на основании постановления администрации Дубенского муниципального района о проведении проверки. Постановление администрации муниципального района о проведении проверки предъявляется лицами, осуществляющими проверку, представителю субъекта проверки.
4.9. Проверка проводится уполномоченными лицами, указанными в постановлении администрации Дубенского муниципального района о проведении проверки.
4.10. Лицо, уполномоченное на проведение проверки:
4.10.1. Обязано:
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в постановлении администрации Дубенского муниципального района;
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
периодически или по мере необходимости докладывать председателю Комиссии о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
4.10.2. Имеет право:
требовать от субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения закупок и получать их в день запроса;
запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
получать устные или письменные пояснения от любого субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
4.11. Продолжительность проверки не должна превышать тридцати календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения лиц, осуществляющих проверку, председателем Комиссии или его заместителем может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
4.12. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности муниципального заказчика проводится по месту нахождения комиссии путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов муниципальным заказчиком, контрактной службой муниципального заказчика, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.
4.14. Комиссия проводит внеплановую проверку в сфере закупок по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
4.15. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
4.16. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки направляется председателю Комиссии для рассмотрения и принятия решения об утверждения указанного акта. Копия акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении муниципальному заказчик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.