Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Программы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом в городском округе Саранск, последнее время приобрела особую остроту в связи с увеличением транспортных потоков и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В целях стабилизации и снижения уровня дорожной аварийности с участием детей, активизации и совершенствования работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, укрепления дисциплины на улице, организации мероприятий по предупреждению несчастных случаев с пешеходами на дорогах, а также сохранения газонного покрова вдоль автомобильных дорог необходимо принятие эффективных мер по предупреждению роста ДТП.
Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами совершается около 20% ДТП от общего их количества. Половина из них происходит при переходе проезжей части в неустановленном месте. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей до 16 лет. Установка турникетного и барьерного ограждения является одним из наиболее эффективных способов снижения количества ДТП с участием пешеходов, т. к. минимизирует возможность их выхода на проезжую часть в несанкционированных местах.
На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения I группы. Турникетные ограждения могут быть установлены как ограничивающие пешеходные ограждения, так и ограждения газонные.
Для улучшения эстетического облика городских улиц и разграничения зоны отдыха для жителей и гостей столицы при благоустройстве площади "Героев стратонавтов" было установлено турникетное ограждение 206,5 п. м. Для безопасного отдыха на Набережной р. Саранка также установлено 688,8 п. м оригинального ограждения.
Турникетные пешеходные ограждения, установленные на магистральных улицах городского округа Саранск позволяют ограничить выходы пешеходов на проезжую часть вне зоны действия пешеходного перехода, что приводит к снижению количества ДТП с участием пешеходов.
Барьерные ограждения I группы, установленные на опасных участках улично-дорожной сети г.о. Саранск позволяют сократить количество пострадавших при ДТП.
Согласно сведениям УГИБДД МВД по РМ на улично-дорожной сети городского округа Саранск имеются участки концентрации мест ДТП (в том числе с жертвами) на которых в профилактических целях необходимо установить турникетные пешеходные ограждения.
С перспективным развитием дорожной инфраструктуры городского округа. Саранск и наличием участков со сложным рельефом местности возникает потребность установки барьерного ограждения I группы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими Щ количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.