25 июня, 17 июля 2012 г., 5 августа 2013 г., 13 марта, 9 сентября, 31 декабря 2014 г., 16 февраля, 8 июня, 28 сентября 2015 г.
В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В. Руженкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Комплексная программа
развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 20 декабря 2010 г. N 498)
25 июня, 17 июля 2012 г., 5 августа 2013 г., 13 марта, 9 сентября, 31 декабря 2014 г., 16 февраля, 8 июня, 28 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 683 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2014 г.
Паспорт
Комплексной программы развития и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Республики Мордовия.
В настоящее время в республике действуют 23,6 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, малый и средний бизнес обеспечивает более 66 % республиканского розничного товарооборота, более 50 % оптового товарооборота, более 77 % оборота общественного питания, более 39 % оборота организаций по видам экономической деятельности. Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;
малое и среднее предпринимательство способствует активизации научно-технического прогресса и внедрению его достижений в экономику;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства.
Мероприятия, реализованные в Республике Мордовия в рамках Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008 - 2010 годы, позволили сформировать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, создать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на республиканском уровне, увеличить вклад малого и среднего предпринимательства в производственную и социальную сферы экономики республики.
Вместе с тем уровень развития малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия, по сравнению с общероссийским уровнем и регионами Приволжского федерального округа, достаточно низок. Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего предпринимательства в республике, являются:
- слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включая:
недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей;
недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий;
недостаточно развитая система государственной гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки, недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства;
низкий уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальных районах Республики Мордовия.
Вышеуказанные проблемы определяют необходимость и основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия.
Как показывает мировой и отечественный опыт, одним из наиболее эффективных методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является программно-целевой метод.
Необходимость решения указанных выше проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными факторами:
масштабностью, сложностью, многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программно-целевой метод государственного регулирования в приложении к сфере малого и среднего предпринимательства на республиканском уровне предполагает выявление стратегического потенциала малого и среднего предпринимательства и ключевых проблем, препятствующих его развитию.
На этой основе определяются приоритеты государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства и формируются программы, направленные на создание условий для наиболее полного раскрытия потенциала малых предприятий, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Программа разработана с учетом результатов анализа состояния малого и среднего предпринимательства в республике и его государственной поддержки.
Настоящая Программа сохраняет преемственность с программами поддержки предпринимательства, которые были реализованы в Республике Мордовия и, прежде всего, Комплексной программой развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008 - 2010 годы.
При разработке Программы были приняты следующие базовые положения:
малое и среднее предпринимательство является полноправным и необходимым участником экономической системы республики;
поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является одной из основ социально-экономического развития республики;
потенциал малого и среднего бизнеса может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия.
В Программу заложены следующие принципы:
системность - обеспечение функциональной взаимозависимости всех элементов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
комплексность - создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства с учетом всех направлений государственной поддержки;
гласность - доведение информации о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства до широкого круга субъектов малого и среднего предпринимательства и общественных объединений предпринимателей Республики Мордовия;
равноправность - право каждого субъекта малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки;
мотивационная направленность - поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер;
интерактивность - адекватное и своевременное реагирование всех уровней государственной власти на проблемы, возникающие в малом и среднего# предпринимательстве республики;
распределение полномочий - делегирование функций по поддержке предпринимательства с республиканского на муниципальный уровень в соответствии с федеральным законодательством;
распределение функций - привлечение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей к участию в реализации мероприятий Программы.
Основными внешними факторами, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства в целом, являются:
1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия, тенденции его изменения.
2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации и Республики Мордовия: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры.
3. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования экономики: потенциал государственного управления, действующее законодательство и тенденции его изменения, налоговая политика, бюджетная политика, промышленная политика, миграционная политика, направления, способы и объем реализации мер государственной поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства на федеральном и республиканском уровнях, государственный заказ и участие малого и среднего бизнеса в его выполнении, наличие, степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
4. Внешнеполитические факторы: присоединение России к ВТО, международное разделение труда, состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов.
5. Уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы.
6. Состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого и среднего бизнеса.
В зависимости от направления воздействия каждый из этих факторов может оказать как положительное влияние на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства, так и стать фактором риска.
В качестве основных факторов риска могут выступить:
общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия;
существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Мордовия и на федеральном уровне, отказ от отдельных мер поддержки;
изменения законодательства, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства по сравнению с действующим законодательством;
возрастание налогового давления на малое и среднее предпринимательство;
сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление;
превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого и среднего предпринимательства;
отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого и среднего предпринимательства (форс-мажор, кризис финансового рынка).
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы, индикаторы и показатели
Целями Программы являются формирование благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в экономику Республики Мордовия.
Для достижения поставленных в Программе целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия;
обеспечение постоянного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики направлениях;
организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
обеспечение большей доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
поддержка начинающих предпринимателей;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе на муниципальном уровне;
оказание консультационных, информационных, образовательных, юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел;
снижение диспропорций в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Республики Мордовия;
создание системы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Республики Мордовия;
активизация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных национальных проектах.
Предполагается реализовать Программу в период с 2011 по 2015 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия согласно приложению 2, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия. Мероприятия сгруппированы в 4 раздела, характеризующие основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные в Программе:
1. Развитие механизмов финансовой поддержки.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров.
4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 683 в пункт 1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2014 г.
1. Развитие механизмов финансовой поддержки
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций;
содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
развитие системы микрофинансирования;
поддержка начинающих предпринимателей;
развитие системы предоставления гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты по развитию системы оптовой торговли (предоставление субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, микрозаймов, поручительств по банковским кредитам);
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 683 в пункт 2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2014 г.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
создание Центра поддержки предпринимательства;
организация переподготовки персонала республиканских и муниципальных структур, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84 в пункт 3 раздела 3 настоящей Комплексной программы внесены изменения
3. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
мониторинг системы нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по ее совершенствованию;
издание информационно-справочных материалов;
обеспечение работы телефонной "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация проведения семинаров, "круглых столов" и прочих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности;
консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки;
предоставление субъектам малого предпринимательства помещений в бизнес-инкубаторе в аренду на льготных условиях;
предоставление в аренду государственного имущества (в том числе по льготным ставкам арендной платы) на основании преференции, устанавливаемой согласно приложению 6;
организация повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
подготовка мастеров традиционных народных промыслов и ремесел для сферы малого и среднего предпринимательства;
организация выставочной деятельности организаций и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов;
сопровождение портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия;
ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
проведение профессионального праздника "День российского предпринимательства";
организация ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Мордовия";
мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в республике.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 683 раздел 3 настоящей Программы дополнен пунктом 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2014 г.
5. Развитие молодежного предпринимательства
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
комплекс мероприятий "Вовлечение молодежи Мордовии в предпринимательскую деятельность;
создание центров молодежного инновационного творчества;
создание центра инноваций социальной сферы.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 683 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2014 г.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников:
прогнозируемые средства, поступившие из федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия.
Привлечение средств федерального бюджета предусмотрено на основе участия Республики Мордовия в конкурсах на предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
На реализацию Программы потребуется 801 316,575 тыс. рублей, в том числе прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета - 501 316,575 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 300 000,0 тыс. рублей.
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия может корректировать и перераспределять объемы финансирования мероприятий Программы с учетом объемов ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия и хода реализации Программы.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. N 546 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизмы реализации, управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия как исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, отвечающий за реализацию Программы, осуществляет следующие функции по реализации Программы:
организация и координация деятельности всех исполнителей мероприятий Программы;
определение приоритетных направлений и утверждение первоочередных мероприятий Программы;
отбор исполнителей мероприятий Программы;
экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
организацию совместно с основными исполнителями мероприятий Программы подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации Программы и представление его в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия;
иные функции, способствующие эффективному достижению цели Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
Совет предпринимателей при Главе Республики Мордовия (по согласованию);
Совет предпринимателей при администрации городского округа Саранск (по согласованию);
советы предпринимателей при администрациях муниципальных районов Республики Мордовия (по согласованию);
Некоммерческое образование "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Мордовия";
Государственное казенное учреждение "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия";
Автономное учреждение "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия";
Автономное учреждение "Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия";
Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия;
Госкомимущество Республики Мордовия.
Исполнители мероприятий Программы выполняют следующие функции по реализации Программы:
выполнение мероприятий Программы, закрепленных за ними;
контроль за ходом выполнения закрепленных мероприятий;
участие в подготовке отчета о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы.
Исполнители ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий Программы.
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия отчет о ходе реализации Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Заместитель Председателя Правительства - Министр торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В. Руженков.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Эффективная реализация мероприятий Программы к концу 2015 года позволит:
создать благоприятные условия для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства, в том числе на муниципальном уровне, и обеспечить экономический рост предпринимательского сектора Республики Мордовия;
сформировать новые объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне;
привлечь дополнительные инвестиции на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса республики;
развить инновационный малый и средний бизнес, реализовать перспективные инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах;
развить кооперационные связи малого, среднего и крупного бизнеса;
развить системы кредитования и увеличения рынка микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
создать дополнительные рабочие места для населения республики;
обеспечить рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия;
создать благоприятный общественный климат и повысить престиж предпринимательской деятельности;
увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит к 2015 году 28 тыс. единиц;
количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составит к 2015 году 141,6 тыс. человек;
оборот малых и средних предприятий составит к 2015 году 123737 млн. рублей;
инвестиции в основной капитал достигнут к 2015 году 6924 млн. рублей.
Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий.
Приложение 1
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. единиц |
24,0 |
24,8 |
25,7 |
26,7 |
28,0 |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве, тыс. человек |
114,9 |
119,5 |
125,4 |
132,9 |
141,6 |
Оборот малых, микро- и средних предприятий, млн. рублей |
78795 |
87462 |
97862 |
109989 |
123737 |
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий, млн. рублей |
4401 |
4885 |
5471 |
6155 |
6924 |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике республики |
44 |
45 |
48 |
51 |
54 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 челевек# |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. N 546 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Мероприятия
по реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
25 июня 2012 г., 13 марта, 31 декабря 2014 г., 16 февраля, 28 сентября 2015 г.
N |
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Срок исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей (в ценах 2011 года) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
|||||
1. Развитие механизмов финансовой поддержки | ||||||||||
1.1 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
23 026,96 |
33 034,46707 |
38 338,40815 |
29 091,69915 |
7 800 |
131291,53437 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
5 669 |
5 000,10608 |
5 000 |
5 648,544 |
5 000 |
26 317,65008 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
10 104,8558 |
29 895,1442 |
20 000 |
20 000 |
|
80 000 |
||||
1.3 |
Развитие системы микрофинансирования |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, АУ "Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия", Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
30 000 |
21 657,75 |
15 386,915 |
25 000 |
40 000 |
132 044,665 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
120 000 |
86 631 |
76 934,575 |
100 000 |
|
383 565,575 |
||||
1.4 |
Поддержка начинающих предпринимателей |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Развитие системы предоставления гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия" |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия во взаимодействии с НО "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия" |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
1 000 |
|
1 000 |
|
|
2 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
1 000 |
4 000 |
|
|
5 000 |
||||
1.8 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты по развитию системы оптовой торговли (предоставление субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, микрозаймов, поручительств по банковским кредитам) |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
1.9 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2015 год |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
|
|
|
5 000 |
5 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по разделу, в том числе: |
189 800,8158 |
177 218,46735 |
160 659,89815 |
179 740,24315 |
57 800 |
765 219,42445 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
59 695,96 |
59692,32315 |
59 725,32315 |
59 740,24315 |
57 800 |
296 653,84945 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
130 104, 8558 |
117 526,1442 |
100 934,575 |
120 000 |
|
468565,575 |
||||
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1 |
Создание Центра поддержки предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия" |
2015 год |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
|
|
|
2 000 |
2 000 |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
2.2 |
Организация переподготовки персонала республиканских и муниципальных структур, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Консультирование граждан, желающих организовать собственное дело, субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих, по всем вопросам ведения предпринимательской деятельности и возможностям получения государственной поддержки |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Проведение семинаров по вопросам оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, в каждом муниципальном районе |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу, в том числе: |
|
|
|
|
2 000 |
2 000 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
|
|
|
2 000 |
2 000 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
3. Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего бизнеса, повышение квалификации кадров | ||||||||||
3.1 |
Мониторинг системы нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по ее совершенствованию |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Издание информационно-справочных материалов |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
- |
|
|
|
|
|
3.3 |
Обеспечение работы телефонной "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Организация проведения семинаров, круглых столов и прочих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Предоставление субъектам малого предпринимательства помещений в бизнес-инкубаторе в аренду на льготных условиях |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия" |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.7 |
Предоставление в аренду государственного имущества (в том числе по льготным ставкам арендной платы) на основании преференции, устанавливаемой согласно приложению 6 |
Госкомимущество Республики Мордовия, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Организация повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.9 |
Подготовка мастеров традиционных народных промыслов и ремесел для сферы малого и среднего предпринимательства |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.10 |
Организация выставочной деятельности организаций и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
3.11 |
Сопровождение портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
3.12 |
Ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
не требуется финансирование |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу, в том числе: |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
4.1 |
Проведение профессионального праздника "День российского предпринимательства" |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
72,94 |
75,82685 |
42,82685 |
27,90685 |
|
219,50055 |
4.2 |
Организация ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Мордовия" |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
31,1 |
31,85 |
31,85 |
31,85 |
|
126,65 |
4.3 |
Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в республике |
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства, поступающие из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу, в том числе: |
104,04 |
107,67685 |
74,67685 |
59,75685 |
|
346,15055 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
104,04 |
107,67685 |
74,67685 |
59,75685 |
|
346,15055 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
5. Развитие молодежного предпринимательства | ||||||||||
5.1 |
Комплекс мероприятий "Вовлечение молодежи Мордовии в предпринимательскую деятельность" |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
2014 год |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
16 040 |
|
16 040 |
5.2 |
Создание центров молодежного инновационного творчества |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
2014 год |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
12 711 |
|
12711 |
5.3 |
Создание центра инноваций социальной сферы |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
2014 год |
прогнозируемые средства, поступающие из федерального бюджета |
|
|
|
4 000 |
|
4000 |
Итого по разделу, в том числе: |
|
|
|
32 751 |
|
32 751 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
|
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
|
|
|
32 751 |
|
32 751 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по Программе, в том числе: |
190 104, 8558 |
177 526,1442 |
160 934, 575 |
212 751 |
60 000 |
801 316,575 |
||||
средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
300 000 |
||||
прогнозируемые средства федерального бюджета |
130 104, 8558 |
117 526,1442 |
100 934,575 |
152 751 |
|
501 316,575 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. N 266 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 3
Приложение 3
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации мероприятий Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы на 2012 год
17 июля 2012 г.
Мероприятие / Индикаторы |
1.2. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
1.3. Развитие системы микрофинансирования |
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
22,0 |
22,0 |
|
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, % |
13,5 |
13,5 |
|
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, ед. |
2000,0 |
2000,0 |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
20,0 |
87,0 |
|
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
70,0 |
70,0 |
|
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. N 312 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 4
Приложение 4
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации мероприятий Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы на 2013 год
Мероприятие / Индикаторы |
1.1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций |
1.2. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
1.3. Развитие системы микрофинансирования |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, % |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, ед. |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
10 |
20 |
62 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 432 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 5
Приложение 5
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов реализации мероприятий Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы на 2014 год
Мероприятие / Индикаторы |
1.2. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
1.3. Развитие системы микрофинансирования |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, % |
24 |
24 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации, ед. |
10 |
10 |
Количество вновь созданных рабочих мест, ед. |
60 |
350 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. |
20 |
100 |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84 настоящая Комплексная программа дополнена приложением 6
Приложение 6
к Комплексной программе развития
и государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Порядок
предоставления государственной преференции в части передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, на праве аренды субъектам малого и среднего предпринимательства без торгов
8 июня 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, условия, критерии предоставления государственной преференции в части передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, включенного в реестр государственного имущества Республики Мордовия (далее - Перечень), субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на праве аренды без торгов.
Глава 2. Порядок, условия и критерии предоставления государственной преференции
2. Государственная преференция предоставляется субъектам МСП на основании приказа Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - орган по управлению государственным имуществом) в виде передачи в аренду субъектам МСП государственного имущества без проведения торгов (далее - государственная преференция).
3. Государственная преференция предоставляется субъектам МСП на следующих условиях:
регистрация и осуществление деятельности субъекта МСП на территории Республики Мордовия;
абзацы третий - пятый утратили силу;
См. текст абзацев третьего - пятого пункта 3
использование государственного имущества, предоставляемого на праве аренды без торгов субъекту МСП, исключительно по целевому назначению.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. N 339 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Приоритетными видами деятельности субъектов МСП являются:
производство инновационной продукции;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство промышленной продукции;
производство продукции строительного назначения;
производство детских товаров;
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;
оказание бытовых услуг (ателье, парикмахерские, ремонт обуви, ремонт техники и другие услуги);
организация работы социального магазина;
организация торговли сельскохозяйственной продукцией собственного производства;
лесоводство и лесозаготовки;
осуществление розничной торговли фармацевтическими товарами (при наличии лицензии);
производство общестроительных работ;
деятельность автомобильного грузового транспорта;
деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
деятельность ресторанов и кафе;
оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
геодезическая и картографическая деятельность;
инженерно-техническое проектирование.
5. К критериям, обеспечивающим равный доступ субъектов МСП к получению государственной преференции, относятся:
соответствие субъектов МСП требованиям, установленным федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
осуществление субъектами МСП приоритетных видов деятельности, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. При принятии решения орган по управлению государственным имуществом учитывает, что имущество, в отношении которого предоставляется государственная преференция, должно быть свободно от обязательственных прав (в том числе прав аренды, безвозмездного пользования) третьих лиц, не являться предметом спора.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. N 339 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Субъекты МСП с заявлением в произвольной форме о предоставлении государственной преференции в отношении объектов, находящихся в государственной казне Республики Мордовия, направляют в орган по управлению государственным имуществом следующие документы:
1) копии учредительных документов субъекта МСП, заверенные в установленном законодательством порядке;
2) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта МСП, в том числе на предоставление и подписание документов;
4) бухгалтерский баланс субъекта МСП, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления.
Орган по управлению государственным имуществом в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) справку о составе участников, доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица, подписанную руководителем юридического лица;
3) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной законодательством, с отметкой о принятии налоговым органом;
4) налоговую декларацию субъекта МСП, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления.
8. В отношении объектов имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, соответствующие государственные унитарные предприятия, государственные учреждения обращаются в орган по управлению государственным имуществом со следующими документами:
1) заявление об оказании имущественной поддержки субъекту МСП, заинтересованному в использовании государственного имущества, с указанием срока аренды, целевого назначения использования имущества, его балансовой стоимости;
2) письменное согласие исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по отраслевой принадлежности государственного учреждения (предприятия), на предоставление государственной преференции лицу, заинтересованному в использовании имущества, с указанием срока аренды и целевого использования государственного имущества;
3) проект договора аренды, содержащего указание на все условия совершаемой сделки;
4) документы в отношении субъекта МСП, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
9. Орган по управлению государственным имуществом в отношении заявления, поступившего в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка, в течение трех дней со дня его поступления размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в Интернете извещение о предоставлении на праве аренды государственного имущества субъектам МСП.
10. По истечении месяца со дня размещения информации орган по управлению государственным имуществом принимает решение о предоставлении субъекту МСП государственной преференции или об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, предварительно осуществив проверку достоверности предоставленных заявителем документов на основании запросов в органы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Решение о предоставлении государственной преференции принимается органом по управлению государственным имуществом в случае отсутствия иных заявлений от субъектов МСП на предоставление преференции в отношении того же имущества.
При наличии двух и более заявлений от субъектов МСП орган по управлению государственным имуществом организует торги по предоставлению имущества на праве аренды в установленном законодательством порядке.
12. Решение о предоставлении преференции оформляется приказом уполномоченного органа, в котором должна быть указана цель предоставления и установлен срок предоставления в аренду государственного имущества (преференции).
13. Решение об отказе в предоставлении преференции принимается в случаях, определенных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Решение органа по управлению государственным имуществом об отказе принимается в форме приказа.
14. О решении, принятом в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка, орган по управлению государственным имуществом уведомляет в письменной форме лицо, направившее заявление, в пять календарных дней со дня принятия этого решения.
15. Договор аренды, заключенный на основании государственной преференции субъектов МСП, подлежит прекращению в случае использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 498 "О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 декабря 2010 г. N 195-61
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2021 г. N 406 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 ноября 2015 г. N 611
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 84
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. N 683
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2014 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. N 312
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2012 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления