Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. N 78-З настоящее приложение изложено в новой редакции, применяющейся при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Приложение 5
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
26 марта 2013 г., 5 марта 2014 г., 22 декабря 2015 г., 27 октября 2016 г.
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районных фондов финансовой поддержки поселений, определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по следующей формуле:
, где
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районных фондов финансовой поддержки поселений;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций определяется по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3. Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год;
- численность постоянного населения I-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района на соответствующий финансовый год.
Расчет налогового потенциала i-го поселения на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения и прогноза поступлений налогов в бюджеты всех поселений муниципального района.
Состав репрезентативной системы налогов и перечень показателей, соответствующих налоговым базам поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет |
Налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по земельному налогу.
Налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по видам налогов рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по единому сельскохозяйственному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу) для i-го поселения на соответствующий финансовый год;
- среднегодовой показатель i-го поселения, характеризующий налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода;
- прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, по единому сельскохозяйственному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу) в бюджеты поселений муниципального района;
- суммарная среднегодовая величина показателя поселений муниципального района, характеризующая налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
4. Индекс бюджетных расходов i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля j-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в общей сумме расходов поселений в планируемом году;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Структура репрезентативной системы расходов бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов указаны в таблице 2.
Таблица 2
Структура
репрезентативной системы расходов бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Корректирующие коэффициенты |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
2 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Протяженность автомобильных дорог |
Коэффициент содержания автомобильных дорог |
Мордовиястат |
3 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
4 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
|||
5 |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения |
|||
6 |
Иные вопросы местного значения поселения, за исключением вопросов местного значения поселения, указанных в пунктах 1 - 5 |
Численность постоянного населения поселений |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
Индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг поселений по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по поселениям муниципального района.
Для расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дисперсности расселения i-го поселения;
- удельный вес численности жителей i-го поселения, проживающих в поселениях соответствующего муниципального района с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес численности жителей, проживающих в поселениях соответствующего муниципального района с численностью населения менее 500 человек, в численности населения соответствующего муниципального района;
2) коэффициент содержания автомобильных дорог i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент содержания автомобильных дорог i-го поселения;
- параметр, принимаемый равным 0,4;
- протяженность автомобильных дорог i-го поселения;
- суммарная протяженность автомобильных дорог поселений муниципального района;
3) коэффициент масштаба i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба i-го поселения;
- параметр, принимаемый равным 0,6;
- средняя численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемые из районных фондов финансовой поддержки поселений, распределяются в два этапа.
6. На первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, если , где
- объем дотации, выделяемой i-му поселению на первом этапе;
- степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений от уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемая равной 85 процентам;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
7. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
если , где
- уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений;
- уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый равным 60 процентам.
8. Уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений определяется по формуле:
, где
- прогноз (оценка) налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) поселений на соответствующий финансовый год.
9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между бюджетами поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, если , где
- объем дотации, выделяемой i-му поселению на втором этапе;
- общий объем дотаций по всем поселениям, распределенный на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
если
11. Общий объем дотации, выделяемой i-му поселению, определяется по формуле:
, где
- общий объем дотации, выделяемой i-му поселению.
12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций определяется по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций.
13. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций превышает критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, то объем дотаций, распределяемый на втором этапе, определяется по формуле:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.