В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в порядки предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, не подлежащие софинансированию из федерального бюджета, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 7 апреля 2015 г. N 185 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов";
постановление Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2015 г. N 453 "О внесении изменений в порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 октября 2016 г. N 521)
1. Настоящие Правила устанавливают процедуру определения целей предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - субсидии, республиканский бюджет, муниципальные образования), условия предоставления субсидий муниципальным образованиям.
2. Настоящие Правила не распространяются на случаи предоставления субсидий, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, а также субсидий предоставляемых за счет средств дорожного фонда Республики Мордовия.
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, а также показатели результативности использования субсидии в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия, определяющими порядки их предоставления (далее - порядки предоставления субсидий).
Целевые показатели результативности предоставления субсидий (их значения) устанавливаются по годам предоставления субсидий, должны иметь количественные значения и отражать конечные общественно значимые результаты решения региональных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения системных преобразований на муниципальном уровне.
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
целевое назначение субсидий;
условия предоставления и расходования субсидий;
критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
методика распределения субсидий между муниципальными образованиями;
порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий;
сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных абзацем четвертым части второй пункта 9 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Главными распорядителями средств республиканского бюджета, осуществляющими предоставление субсидий, являются исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, созданные в соответствующей сфере деятельности (далее - главные распорядители).
7. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
наличие Программы социально экономического развития муниципального образования, согласованной с Правительством Республики Мордовия;
наличие Программы финансового оздоровления муниципального образования, согласованной с Правительством Республики Мордовия;
перечень мероприятий, подлежащих утверждению муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
возврат муниципальным образованием субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий их предоставления.
Для субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества дополнительными условиями являются наличие:
утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
положительного заключения по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств муниципального образования, проводимых в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
положительного заключения Министерства экономики Республики Мордовия об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в случаях и порядке, которые установлены Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 285);
наличие подписанных главой муниципального образования (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты.
8. Коэффициент софинансирования из республиканского бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета;
С - средний уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, рассчитываемый как среднее арифметическое от уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
- уровень бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, определяемый в соответствии с Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
Коэффициент софинансирования из республиканского бюджета соответствующих расходных обязательств поселений определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент софинансирования расходного обязательства поселений из республиканского бюджета;
С - средний уровень бюджетной обеспеченности поселений на текущий финансовый год, рассчитываемый как среднее арифметическое от уровней бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности i-ого поселения на текущий финансовый год, определяемый в соответствии с Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
При этом коэффициент софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета на текущий финансовый год не может превышать:
0,5 - для городского округа;
0,95 - для муниципальных районов и поселений.
Размер софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета;
- объем средств, необходимый на исполнение соответствующего расходного обязательства i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- коэффициент софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в порядках предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований на исполнение соответствующих расходных обязательств.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями и администрациями муниципальных образований в соответствии порядками предоставления субсидий (далее - соглашения).
Соглашения должны содержать:
обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами или иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашением;
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидии, установленных порядком предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форму соглашения утверждает главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий предоставление субсидии.
10. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии (далее - заявка), представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены порядком предоставления субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Указанная информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения республиканского бюджета.
Перечисление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется пропорционально доле финансирования муниципального образования при наличии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), иных первичных документов, необходимых для реализации расходного обязательства муниципального образования на исполнение которого направляется субсидия.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым части второй пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается главным распорядителем по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При этом объем средств, подлежащий возврату () для субсидий, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, составляет не более 50 процентов.
Указанный расчет направляется главными распорядителями в Министерство финансов Республики Мордовия в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
12. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.
13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
15. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главные распорядители при наличии основания, предусмотренного частью первой настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, предоставляемых в адрес главного распорядителя администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, главные распорядители не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Республики Мордовия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета, на иные цели.
Главные распорядители совместно с Министерством финансов Республики Мордовия не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят в Правительство Республики Мордовия предложения:
об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения.
16. Главные распорядители осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями и представляют в Министерство экономики Республики Мордовия в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении муниципальными образованиями значений показателей результативности использования соответствующих субсидий.
Министерство экономики Республики Мордовия представляет в Правительство Республики Мордовия ежегодно в срок до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, сводный отчет о достижении муниципальными образованиями значений показателей результативности использования соответствующих субсидий.
17. Министерство финансов Республики Мордовия ведет реестр субсидий.
Реестр субсидий формируется Министерством финансов Республики Мордовия на основании информации главных распорядителей и включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление субсидий и о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в случае нарушения условий, предусмотренных соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля.
Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю, нецелевое расходование средств республиканского бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств республиканского бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила устанавливают процедуру определения целей предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований, а также условия их предоставления.
Определено, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями и администрациями муниципальных образований в соответствии порядками предоставления субсидий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 октября 2016 г. N 521 "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2016 г., в газете "Известия Мордовии" от 19 октября 2016 г. N 117-51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июля 2024 г. N 611
Изменения вступают в силу с 23 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2023 г. N 323
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 мая 2023 г. N 231
Изменения вступают в силу с 5 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2022 г. N 624
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 августа 2020 г. N 444
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 марта 2020 г. N 145
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2019 г. N 516
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета, начиная с республиканского бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 апреля 2019 г. N 187
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 апреля 2019 г. N 157
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 февраля 2019 г. N 83
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 2019 г. N 69
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2019 г. N 61
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 декабря 2018 г. N 592
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2018 г. N 343
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 января 2018 г. N 44
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2017 г. N 389
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2017 г. N 329
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2017 г. N 313
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2017 г. N 181
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2017 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 февраля 2017 г. N 125
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 января 2017 г. N 49
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления