31 марта, 23 сентября 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 29 июля 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 26.03.2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" и Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Муниципальная программа
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 17 октября 2014 г. N 2763)
31 марта, 23 сентября 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 29 июля 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 29 июля 2016 г. N 2328 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Реформа по разграничению полномочий между федеральным и региональным уровнем государственной власти, а также местным самоуправлением затронула чрезвычайно много аспектов организации жизнеобеспечения российских граждан в целом и жителей городского округа Саранск в частности.
В перечне установленных федеральным законодательством вопросов местного значения функции социальной поддержки отдельной категории граждан отсутствуют. При этом главным институциональным условием, которое было создано реформой в сфере социальной политики на местах, явилась централизация этих функций на региональном уровне. В соответствии с Законом Республики Мордовия от 23.04.2013 г. N 32 "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на органы местного самоуправления возложена ответственность за исполнение переданных государственных полномочий в части предоставления жилья указанной категории.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "32-З"
Уполномоченным органом для осуществления переданных полномочий на территории городского округа Саранск определена Администрация городского округа Саранск.
Финансовые средства для осуществления государственных полномочий в сфере обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями выделяются муниципальному образованию из федерального и республиканского бюджетов и расходуются в строгом соответствии с принятыми законодательными актами федерального и регионального уровня.
С 2011 года, с момента передачи государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органам местного самоуправления в Республике Мордовия, в городском округе Саранск предоставлено 80 жилых помещений лицам указанной категории (2011 - 30 квартир, 2012 - 28 квартир, 2013 - 22 квартиры).
По состоянию на 01.01.2014 г. в Администрации городского округа Саранск состояло на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 287 детей-сирот, лиц из их числа. Из них:
- 78 чел. состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки, имеющие закрепленное жилье;
- 57 чел. состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки, не имеющие закрепленного жилья;
- 96 чел. состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соц. найма;
- 67 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа были включены в список на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. За первое полугодие 2014 года данный список значительно пополнился и общее количество, включенных в него, составило уже 149 человек.
Обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к вышеуказанной категории граждан, осуществляется в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законов Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", от 23 апреля 2013 года N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части обеспечения жильем граждан рассматриваемой категории.
С 2013 года лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, который не подлежит отчуждению, передаче в аренду, в наем сроком на 5 лет.
В целях исполнения переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также учитывая объем задач, стоящих перед Администрацией городского округа Саранск в данном направлении деятельности и связанных в первую очередь с расходами местного бюджета на компенсацию затрат по превышению нормативно установленной общей площади приобретаемого жилого помещения (более 33 кв. м) и стоимости 1 квадратного метра жилья от установленной его стоимости Правительством Республики Мордовия на очередной квартал, представляется, что наиболее эффективным средством исполнения данных полномочий будет являться программно-целевой метод управления, предполагающий разработку и реализацию Программы. Использование программно-целевого метода для решения задач обеспечения детей-сирот, лиц из их числа жилыми помещениями позволит создать условия для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной и региональной политики в указанной области в условиях бюджетных ограничений.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Основными задачами Программы являются:
- софинансирование расходных обязательств Республики Мордовия на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- предоставление в соответствии с Административным регламентом бесплатной государственной услуги "Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений";
- строительство, участие в долевом строительстве, приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года, не имеют строгой разбивки на этапы и реализуются на протяжении всего срока действия Программы.
3. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями по реализации Программы являются:
- формирование списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа за счет приобретения жилых помещений на первичном рынке, участия в долевом строительстве и представления их указанной категории.
Показатели по реализации основных программных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23 сентября 2015 г. N 2751 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 гг. составляет 122122,4 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 66005,2 тыс. руб.;
в 2015 году - 38008,6 тыс. руб.;
в 2016 году - 18108,6 тыс. руб.
- средства федерального бюджета - 13433,0 тыс. руб. (по согласованию), в том числе:
в 2014 году - 1037,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 5780,4 тыс. руб.;
в 2016 году - 6614,7 тыс. руб.
- средства республиканского бюджета РМ - 94243,2 тыс. руб. (по согласованию), в том числе:
в 2014 году - 61350,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 23899,3 тыс. руб.;
в 2016 году - 8993,9 тыс. руб.
- средства бюджета городского округа Саранск - 14446,2 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 3617,3 тыс. руб.*;
в 2015 году - 8328,9 тыс. руб.**;
в 2016 году - 2500,0 тыс. руб.
Выделение денежных средств на реализацию Программы может ежегодно уточняться после утверждения бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2015 г. N 942 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы обеспечивается исполнением комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Общее руководство, контроль и координацию действий за ходом реализации Программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным представляет в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск и Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск отчет о реализации соответствующих мероприятий по утвержденной форме.
Создание механизма по муниципальной поддержке и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Саранск.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 марта 2016 г. N 1129 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития. В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
- участие в долевом строительстве и приобретении жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в количестве не менее 127.
Достижение прогнозируемых значений целевых показателей социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в таблице.
Целевые показатели и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
NN |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Долевое строительство или приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых по договорам социального найма |
кол-во |
42 |
- |
- |
2. |
Долевое строительство или приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений |
кол-во |
18 |
28 |
39 |
7. Анализ рисков реализации Программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, существуют определенные риски ее реализации.
Мероприятия Программы направлены, прежде всего, на обеспечение реализации государственной политики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории городского округа Саранск в части исполнения федерального и регионального законодательства. Материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в данном направлении выделяются муниципальному образованию из федерального и республиканского бюджетов.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на указанные цели.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов, прекращению финансирования мероприятий Программы и невыполнению результатов муниципальной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- применение методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным, региональным законодательством и местными нормативно-правовыми актами.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2015 г. N 942 настоящая Программа дополнена разделом 8
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется отношением количества фактически приобретаемых жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период к плановому количеству.
Указанная оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск в составе годового отчета в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 29 июля 2016 г. N 2328 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе "Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в
городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы
Основные мероприятия и показатели
муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы
31 марта 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 29 июля 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) |
Общий объем финансирования мероприятий, тыс. руб |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам реализации |
|||
начало |
завершение |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
Формирование списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
01.01. 2014 |
31.12. 2016 |
Жилищное управление Администрации г. о. Саранск, Управление образования Департамента по социальной политике Администрации г. о. Саранск |
|
кол-во чел., внесенных в списки/ снятых с учета |
150/9 |
120/77 |
60/41 |
2. |
Предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
01.01. 2014 |
31.12. 2016 |
Департамент по социальной политике Администрации г. о. Саранск, Департамент строительства Администрации г. о. Саранск, Жилищное управление Администрации г. о. Саранск |
155642,2 |
кол-во предоставляемых жилых помещений |
9 (8 - соц. найм 1 - спец. найм) |
77 (32 - соц. найм 45 - спец. найм) |
41 спец. найм |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 29 июля 2016 г. N 2328 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе "Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в
городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы
31 марта, 23 сентября 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 29 июля 2016 г.
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, источники финансирования |
Оценки расходов (тыс. рублей) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа |
Всего |
66005,2 |
38008,6 |
51628,4 |
Федеральный бюджет |
1037,9 |
5780,4 |
7367,1 |
|
Республиканский бюджет РМ |
61350,0 |
23899,3 |
33892,4 |
|
Бюджет городского округа Саранск |
3617,3 |
8328,9 |
10368,9 |
|
Общий объем финансирования по муниципальной программе на 2014 - 2016 годы из всех уровней бюджетов составит 155642,2 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 октября 2014 г. N 2763 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе Саранск" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 12 ноября 2014 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 января 2017 г. N 152
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 июля 2016 г. N 2328
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 апреля 2016 г. N 1536
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 марта 2016 г. N 1129
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 23 сентября 2015 г. N 2751
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2015 г. N 942
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления