В целях приведения Устава Инсарского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва, решил:
1. Внести в Устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия следующие изменения:
1) пункт 1 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета Инсарского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Инсарского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Инсарского муниципального района;";
дополнить пунктом 37 следующего содержания:
"37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Инсарского муниципального района;";
абзац третий части 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Инсарского муниципального района";
2) часть 1 статьи 3.1 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.;";
3) дополнить статьей 3.1.1 следующего содержания:
"Статья 3.1.1 Вопросы местного значения, решаемые Инсарским муниципальным районом в границах сельских поселений, входящих в его состав.
К вопросам местного значения, решаемых Инсарским муниципальным районом в границах сельских поселений, входящих в его состав (далее - поселения) относятся:
1) организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;
5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселений;
6) создание условий для массового отдыха жителей поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
7) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
8) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;
11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
12) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
13) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
14) осуществление муниципального лесного контроля;
15) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
16) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
3) часть 1 статьи 3.2 "Муниципальный контроль" изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления Инсарского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия.";
4) абзац второй части 2 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов Инсарского муниципального района";
5) пункт 11.1 части 1 статьи 24 признать утратившим силу;
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае, если Председатель Совета депутатов, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов Инсарского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов Инсарского муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Председателя Совета депутатов до вступления решения суда в законную силу.";
6) в статье 24.1 в названии и по тексту слова "Глава Инсарского муниципального района" в соответствующем падеже заменить словами "Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района" в соответствующем падеже;
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района, в отношении которого Советом депутатов Инсарского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.";
7) пункт 10 части 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"10) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Инсарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
8) абзац третий части 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов Инсарского муниципального района, а другая половина - Главой Республики Мордовия";
9) в части 3 статьи 45 слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты";
10) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Муниципальное имущество Инсарского муниципального района
1. В собственности Инсарского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения Инсарского муниципального района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Инсарского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Инсарского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Инсарского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Инсарского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Инсарского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у Инсарского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.";
11) пункт 4 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"4. Органы местного самоуправления Инсарского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией Инсарского муниципального района в порядке, установленном представительным органом Инсарского муниципального района.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений принимаются администрацией Инсарского муниципального района в порядке, установленном администрацией Инсарского муниципального района.
Администрация Инсарского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий Инсарского муниципального района осуществляются администрацией Инсарского муниципального района, а также ее отраслевыми (функциональными) органами, обладающими статусом юридического лица, в случае наделения их такими полномочиями и функциями на основании правового акта администрации (далее по тексту - орган, осуществляющий полномочия учредителя). Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы. По согласованию с главой администрации Инсарского муниципального района руководитель органа, осуществляющего полномочия учредителя, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет условия оплаты их труда, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности, применяет к ним меры поощрения и взыскания, в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом".
12) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Бюджет Инсарского муниципального района (местный бюджет)
1. Инсарский муниципальный район имеет собственный бюджет Инсарского муниципального района, утверждаемый решением Совета депутатов Инсарского муниципального района.
Бюджет Инсарского муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Инсарского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Инсарского муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Инсарского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Инсарского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Инсарского муниципального района обеспечивают жителям Инсарского муниципального района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.";
13) дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1 Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Инсарского муниципального района
1. Бюджет Инсарского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Инсарского муниципального района.
2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Инсарского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Инсарского муниципального района.
4. Администрация Инсарского муниципального района вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов Инсарского муниципального района в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов Инсарского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.
5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Совета депутатов Инсарского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
6. Решение о бюджете Инсарского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
7. Исполнение бюджета Инсарского муниципального района обеспечивается администрацией Инсарского муниципального района.
Исполнение бюджета Инсарского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Инсарского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
14) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Расходы бюджета Инсарского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета Инсарского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Инсарского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Инсарского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Инсарского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации";
15) статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Доходы бюджета Инсарского муниципального района
Формирование доходов бюджета Инсарского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
16) статью 54.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 54.2. Порядок контроля за исполнением бюджета Инсарского муниципального района
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов Инсарского муниципального района.
3. Осуществление полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Инсарского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Инсарского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Инсарского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.";
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района |
И.М. Торопов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 20 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU135090002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 22 января 2015 г. N 2 "О внесении изменений в Устав Инсарского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 20 февраля 2015 г.
Регистрационный N RU135090002015001
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был